технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме: "Работа с пластилином. Лепка. Черепашка"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Технологическая карта урока технологии с региональным компонентом  для 1 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_shablon_pvd.docx22.49 КБ
Файл titul_tseli_zadachi.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока открытия нового знания

по технологии

студентки ГБПОУ РО «ЗернПК»

Ермошиной Ольги

методист: Попова Н.А.

Зерноград

2017

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный  момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, меня зовут Ольга Владимировна. Проверьте свою готовность к уроку. Хорошо, а теперь давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Присаживайтесь. Желаю удачи в работе. Я знаю, что у вас всё получится!

 

Проверяют готовность к уроку

Приветствуют друг друга. Учащиеся поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всём (безымянными)

И везде (мизинцами)

Здравствуйте (прикосновение всей ладонью)

Регулятивные (самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий)

Личностные (развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости)

 

2.Актуализация знаний и мотивация

-Теперь посмотрите на слайд. Что это такое? Верно, ребята. Кто может сказать, чем мы занимались на прошлом уроке?

-А что же это за техника?

-Кто может назвать способы лепки?

Я просила подготовить небольшие рассказы про каждый из способов. Сейчас несколько человек назовут нам по 2 предложения из своих рассказов. Спасибо. Вы все хорошо постарались.

Поделочки из пластилина.

Мы познакомились с такой техникой как лепка, а также со свойствами пластилина и с инструментами, используемыми при работе с пластилином.

Лепка-придание формы пластическому материалу (пластилину, глине) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков.

Конструктивный, пластический, комбинированный.

Учащиеся называют предложения

Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания;

Слушать и понимать речь других)

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Целеполагание. Постановка проблемы.

Физкультминутка

-Ребята, как вы думаете, что означает красный цвет? Верно. На уроке окружающего мира вы рассматривали книгу такого же цвета. Как она называется и что там записывают??

-Вы знаете, я вчера в нашей местной газете «Донской маяк» прочитала очень важную новость. В Красной книге нашей с вами родной Ростовской области появилась ещё одна запись. Редким и исчезающим видом становится болотная черепаха. Посмотрите на слайд. Вот она. А сейчас я вам предлагаю послушать небольшой рассказ об этой черепашке:

Болотная черепашка имеет тёмно-оливковый или буро-коричневый овальный панцирь с ярко-жёлтыми точками или чёрточками, лапы с острыми когтями и длинный хвост. Голова, лапы украшены жёлтыми пятнами. С ростом черепахи светлеют и покрываются ярко-желтым рисунком, панцирь также желтеет, а с возрастом из буро-коричневого становится темно-оливковым. Длина панциря достигает 18–25 см. Самцы обычно меньше самок. В природе живут до 50 лет.  А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение о черепахе:

Нет у бедной Черепашки
Ни штанишек, ни рубашки!
Голышом же, очевидно,
Выходить из дома стыдно!
И она на чай к знакомым
Ходит прямо вместе с домом.

Ребята, мы с вами не случайно завели разговор о черепашках. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Да, вы правы. А какая цель?

Это цвет опасности, тревоги

Красная книга.  В ней записывают редкие и исчезающие виды растений и животных

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают учителя и смотрят на изображение черепахи

Слушают стихотворение

Черепашка из пластилина. Мы будем лепить из пластилина черепашку

Познавательные (понимать информацию, представленную в разных формах)

Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Педагогический рисунок, показ (если нужен)

Посмотрите на черепашку, которую я сделала сама. В какой технике выполнена поделка? Какие я цвета использовали при изготовлении черепашки? Из каких частей состоит черепашка?

Ребята, именно такую черепашку сделаем и мы сейчас с вами. Давайте сделаем совместно алгоритм выполнения черепашки:

  • Лепим панцирь
  • Голову, лапки и хвост вылепи отдельно и прижми к панцирю
  • Выполни «рисунки» на панцире

А сейчас обратите внимание на свои рабочие места. У вас находится небезопасный инструмент. Какой?

-Верно. Вспомним правила техники безопасности при работе с пластилином. Прочитаем все вместе. Посмотрите на слайд:

-использовать стек только по необходимости;

-нельзя класть пластилин на стол, только на клеёнку или дощечку;

-нельзя брать пластилин в рот.

Вы знаете, я кое-что заметила. Я вижу вы уже немного засиделись. Давайте немного отдохнём! (пальчиковая гимнастика)

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём.

Поделка выполнена в технике лепка из пластилина

Отвечают на вопросы учителя

Смотрят алгоритм выполнения черепашки

Стек

Учащиеся хором читают правила техники безопасности

Выполняют движения пальчиковой гимнастики

Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз

Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя

Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки

Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки

Регулятивные (планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач)

Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания)

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.

Отходим от «приготовления нашего салата» и возвращаемся на урок творчества, ведь мы с вами на уроке технологии, да? Для работы вам понадобится пластилин различных цветов, дощечка и стек (этапы выполнения в презентации). Предлагаю вам создавать свою черепашку под приятную мелодию.

-Кто уже сделал, предлагаю придумать имя своей черепашке.

Выполняют черепашку

Придумывают имена для своих черепашек

Личностные (самостоятельная и личная ответственность за выполненный творческий продукт)

Коммуникативные (умение грамотно строить речевые высказывания)

Познавательные (умение использовать для творчества художественный материал)

4.Оценочно-рефлексивный этап.   Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока

-Кто уже готов, предлагаю поднять свои работы и показать своим одноклассникам. Сейчас по желанию спрошу имена некоторых черепашек.

Ребята, какие у вас получились красивые черепашки и у всех разный рисунок на панцире! А какие же вы цвета использовали при изготовлении поделки? Из каких частей состоит черепашка?

Хорошо, ребята. Цели урока мы достигли. Урок подходит к концу. Приводим свои рабочие места в порядок. Предлагаю вам продолжить предложения на слайде:

-сегодня на уроке я…

-у меня получилось…

-у меня не получилось

-мне было легко…

А как вы думаете, кому мы можем подарить сделанных нами черепашек?

Мне было приятно провести с вами время. Надеюсь, в скором времени мы снова встретимся с вами!

Показывают одноклассникам свои работы

Называют имена своих черепашек

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою деятельность на уроке

Можно подарить друзьям, родителям и бабушке с дедушкой

Нам тоже было приятно провести с вами время.

Личностные (выражение личного отношения к произведениям искусства)

Регулятивные (умение оценивать свою и чужую деятельность)

Коммуникативные (умение грамотно строить речевые высказывания)



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(урок «открытия нового знания»)

Класс: 1

Тема урока: Работа с пластилином. Лепка. Черепашка

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: изготовление черепашки в технике лепка из пластилина

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности;
  2. Обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
  3. Формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  2. Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
  3. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  4. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  5. Умение работать индивидуально.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  2. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами;
  3. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя.

Зрительный ряд: изображения черепашки

Музыкальный ряд: приятные мелодии

Литературный ряд: стихотворение о черепашке

Материалы для учащихся: пластилин, стеки, дощечки.

      Материалы для учителя: образец поделки, презентация, мультимедиа

Задание для учащихся: черепашка из пластилина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, 1 класс

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека.  Виды диких животных.  Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знако...

технологическая карта урока технологии 3 класс

Урок составлес в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока:  "Открытка "Для самой красивой!" . В работе использовался нетрадиционный материал - круглая ажурная бумажная салфетка....

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: аппликация «Золотая рыбка». УМК "Школа России».

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: приемы работы над созданием аппликации, изготовление аппликации «Золотая рыбка».Задачи урокаДидактические:Учить определять и отби...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: Моделирование. «Ветряная мельница». УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний по составлению модели ветряной мельницыЗадачи урокаДидактические:Познакомить с  историей  ветряных мельниц;учит...

Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: "Аналитическая лепка (Древний мир)» Изделие: «Модель Динозавра»". УМК «Начальная школа XXI века»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитическо...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...