«Работа с бумагой и картоном. Изготовление игрушек — елочных украшений».
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Богомаз Елена Васильевна

Дом со всех сторон открыт.

 Он резною крышей крыт.

 Заходи

 В зелёный дом –

 Чудеса увидишь в нём!

 

- Что это за дом? (Лес.)

 

-Откуда он к вам пришёл?

 

Учитель:

- Правильно, он пришёл из леса. В его заповедном лесу,  каких только чудес нет! И принёс он вам…

 (Показываю берестяной кузовок)

- Что это?

(Дети отвечают.)

- Это берестяной кузовок.

Учитель:

 -Что  же в кузовке лежит?

(Дети предлагают варианты ответов)

Учитель:

- Что лежит в нём, вы узнаете, коль загадку разгадаете:

 

К дому-невеличке (почтовый ящик)

Подлетают птички, (письма)

Весточки, приветы

Понесут по свету.

 

- Давайте прочитаем письмо и узнаем, от кого оно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_trudovomu_obucheniyu.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 4 классе.       

 Учитель: Богомаз Елена Васильевна. 2015 г.

Тема урока: «Работа с бумагой и картоном. Изготовление игрушек — елочных украшений».

Цель урока: Изготовление ёлочных украшений-игрушек вертушек.

Задачи:       

 Образовательные:

- применять ранее освоенные знания и умения.

-закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание;

 -закреплять первоначальные знания учащихся о форме.

-закреплять и отрабатывать умение учащихся обводить по шаблону;

-закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии; 

Коррекционно-развивающие:

-коррекция общей и мелкой моторики;

-развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

-развивать аккуратность и терпение в работе;   

 Воспитательные:

-воспитывать трудолюбие и усидчивость;

-поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы;

-прививать  эстетический  вкус, любовь  к прекрасному, проявлять творчество в украшении своей поделки;

 -воспитание коллективизма;

 Объект труда: Изготовление ёлочных украшений-игрушек.

Оборудование: Компьютер, проектор;

•Зрительный ряд:

Презентация с Новогодними картинками и музыкой.

 Таблица “Правила работы с бумагой”.

 Таблица “Правила работы с ножницами”

Таблица “Игрушки-вертушки”.    

Таблица “Правила гигиены труда”.

Образцы готовых игрушек.

 Искусственная ёлка.

  Изображение старичка Лесовичка, берестяной кузовок.

• Материалы и инструменты:  ножницы, картон, подставки для ножниц, контейнеры для сбора мусора, цветная бумага, клей, магнитная доска, магниты, шаблоны.

Девиз урока: “Работать надо дружно!”

                                              Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Вводная беседа: 

Учитель: 

- Сегодня к нам на урок пришёл старичок- Лесовичок

 (Показываю изображение.)

Пришёл он издалека. Чтобы узнать, где он живет надо отгадать загадку.

Читаю загадку:

 Дом со всех сторон открыт.

 Он резною крышей крыт.

 Заходи

 В зелёный дом –

 Чудеса увидишь в нём!

- Что это за дом? (Лес.)

-Откуда он к вам пришёл?

Учитель: 

- Правильно, он пришёл из леса. В его заповедном лесу,  каких только чудес нет! И принёс он вам…

 (Показываю берестяной кузовок)

- Что это?

(Дети отвечают.)

- Это берестяной кузовок.

Учитель: 

 -Что  же в кузовке лежит?

(Дети предлагают варианты ответов)

Учитель: 

- Что лежит в нём, вы узнаете, коль загадку разгадаете:

К дому-невеличке (почтовый ящик)

Подлетают птички, (письма)

Весточки, приветы

Понесут по свету.

- Давайте прочитаем письмо и узнаем, от кого оно.

Читаю письмо:

Зимний привет из леса всем девочкам и мальчикам 4 класса!

Мы, лесные жители – звери и птицы, посылаем к вам старичка Лесовичка.

Придёт он не один, а с красавицей лесной.

    Что же это за девица:

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьёт,

    А в иголках круглый год. (Ёлка)

(Появляется ёлка.)

Учитель 

- Правильно, ёлка.

    Скоро праздник Новый год,

    Заведём мы хоровод,

    А ёлка у нас без игрушек:

    Без шариков и хлопушек.

- Поможем лесным обитателям?

Учитель: 

Для работы все готово, осталось вспомнить правила рабочего человека:

Прежде чем начать работу, давайте вспомним «Правила рабочего человека»

                                   «Правила рабочего человека»

 1.  Работай за своим рабочим местом, содержи его в порядке: откуда взял, туда и положи инструмент.

 2.   Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

 3.  Береги инструменты, правильно пользуйся ими.

 4. Экономно расходуй  материалы. Всегда думай, как сделать работу лучше.

 5. Закончил работу, - убери рабочее место быстро и аккуратно.

Учитель: 

-Назовите главное правило работы.

 Дети:

 -Работать надо  дружно.

Учитель: 

Как вы это понимаете?

  Дети: 

Работать дружно значит:

- помочь товарищу;

-правильно распределить работу в бригаде;

- уступить товарищу инструменты или материалы;

- поделиться с ним необходимым.

 Учитель: 

 - Не забывайте и о «Правилах гигиены труда».

(Читаем с доски.)

1.  Соблюдение правильного положения корпуса при работе.

2. Следить за чистотой  рук.

3. Заботится о глазах, дыхании.

4.  При работе не наклоняться низко над изделием, чтобы не вдыхать мельчайшую пыль.

5. Работать следует только на подкладном листе

6.Беречь глаза.

Учитель: 

- Работать на уроке мы будем под девизом: « Работать надо дружно!»

III. Практическая работа.

  1. Показ образца учителем.

Учитель: 

Объясняю:

- Ёлочные игрушки-вертушки.

1.  Анализ образца.

Учитель: 

- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное?

Дети:

 -Сложное.

 Учитель: 

- Плоское или объёмное?

Дети: 

-Объемное.

Учитель: 

- Из каких деталей состоит изделие? (из двух – основы и аппликации)

- Из каких деталей состоит игрушка?

- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?

- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка) 

2.  Планирование работы

- По какому плану будем работать? 

План.

1.Разметка (по шаблону)

2.Раскрой

3.Сборка

4.Оформление работы

3. Повторение правил работы с ножницами и клеем.

- Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и правила работы с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

 

1. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

2. Когда режешь, не раскрывай широко ножницы и держи их концами от себя.

3. Режь средней частью лезвий.

4. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

5. Не держи ножницы концами вверх!

6. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!

7.  После работы поставь ножницы в подставку.

Вспомним правила безопасной работы с клеем.

1.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2.Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

3.При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

4.По окончании тщательно вымойте руки с мылом. 

VI. Физкультминутка.

     Ребята, скоро Новый год! Приедет Дед Мороз, у нас будет веселье вокруг ёлки, танцы, смех! Какой же танец можно исполнить у ёлочки?

Ветер тихо ель качает,

Вправо, влево наклоняет,

Поиграл с ветвями ели,

Покружил на карусели.

IV. Самостоятельная работа учащихся по бригадам .

(Обучающиеся разделены на 2 бригады). 

Задание: Практическая работа «Изготовление ёлочной игрушки».

 (изготовить елочную ребристую  игрушку в технике. (яблоко, груша, шар, елочка, колокольчик, лимон…) по выбору обучающихся. Все игрушки изготавливаются по одному плану.

Учитель: 

- Приступайте к работе.

- Складывайте мусор в складные коробочки, а готовые игрушки – рядом с собой на салфетки.

Целевые обходы учителя:

1.Контроль организации рабочего места.

2.Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.

3.Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4.Контроль объема и качества выполнения работы.

Последовательность изготовления работы: 

Учитель: 

-Перед тем как вы начнете работать, давайте закрепим наши знания геометрических форм. На интерактивной доске выложите квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник. Нарисуйте круг.

-Приступая к практической работе, повторим правила работы и техники безопасности.

                                      Как работать с шаблоном.

Учитель: 

Шаблон — это образец, по которому изготавливаются детали. Шаблоны могут быть разной формы. Так, например, есть шаблоны геометрических форм.

-Назови, какие геометрические фигуры ты узнаёшь.

Правила работы с шаблоном:

1.При обводке шаблона следи, чтобы он не смещался в сторону.

2.Плотно придерживай шаблон одной рукой, другой рукой обводи его карандашом по контуру.

3.Экономно размечай материал.

4.Разметку производи на белой стороне бумаги. 

План вывешивается на доску последовательно. 

1. Разметка деталей игрушки  (по шаблону)

а) Возьмите шаблон игрушки. Выберите нужный цвет бумаги.

б) Наложи шаблон на лист цветной бумаги (не забывайте об экономном использовании материалов), обведите его карандашом.

2. Раскрой деталей игрушки.

 Учитель: 

- Возьмите ножницы. Вам необходимо вырезать полученные  детали игрушки  по линии.

- Помните правила ТБ! при работе с ножницами.

 ( Получилось 4 одинаковые части игрушки.)

3. Сборка изделия.

Этапы сборки.

1. Каждую часть игрушки сложить напополам.

2. Одну сторону  каждой  полученной детали намазать клеем и приклеить друг к другу.

3. Вклеить нитку (петельку).

4. Оформление работы

1. Отделка полученной игрушки аппликацией.

. Учитель:

- Дополните свою игрушку  деталями аппликации. Наклеить украшения на готовый шар. (Украсить поделку по своему усмотрению, используя серпантин, фольгу, др…)

IV. Самостоятельная работа учащихся по бригадам .

V. Итог урока.

 (За 10 минут до окончания урока)

Учитель: 

- А теперь нарядим  нашу  ёлку.

(Дети развешивают игрушки на ёлку.)

Учитель: 

- Нравится ли вам наша ёлка?

(Ответы детей.) 

   Дети рассматривают изделия, отмечают правильность их изготовления, пропорции, аккуратность, отмечают, кто выполнил работу четко по схеме, а кто применил фантазию и добавил свое в изделие, украсил его или усложнил, сделал лучше.

Учитель: 

- Чему мы учились на уроке?

(Высказывания детей.)

- Молодцы!

Все хорошо потрудились для лесных зверушек.

Теперь и у них будет настоящий праздник на Новый год.

(Раздаётся стук в дверь.)

Учитель: 

- Давайте посмотрим, кто это.

(На санках лесные зверюшки.)

- Лесные зверьки прибежали из леса посмотреть на свою ёлочку.

Посмотрите, как они рады.

- А это что?

(Беру у зверюшек открытку и читаю её)

- На открытке написано “Приглашение на ёлку”.

(Читаем «Пригласительный билет»)

«Приглашаем ребят 4 класса на Новогодний праздник».

                                                                                   Лесные зверята.

VI. Подвожу итоги: 

Выставление оценок.

Учитель: 

- Ребята, вы все отлично потрудились.

Победила дружба. Все получат отметку “5”.

Особенно удачные и аккуратные игрушки у …

(Показываю лучшие работы детей.)

- Кто знает стихи, песни о зиме и ёлке? Расскажите, спойте.

(Выступления детей по желанию)

Возможен данный вариант стихов:

1. Елочка зеленая

В  ельнике растет

Ежик елку навещает,

А снегирь на ней живет.

2. У новогодней елочки

Зеленые иголочки

И снизу до макушки

Красивые игрушки.

3. Красивые иголочки

У новогодней елочки

Стоит она пушистая,  

От снега, серебристая.

4. Висят на елке шарики

Красивые фонарики,

И бусы, и снежинки,

И голубые льдинки.

5. Засверкай огнями елка,

Нас на праздник позови!

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

6. Снег идет, снег идет

Скоро, скоро Новый год

Дед Мороз к нам прейдет

Всем подарки принесет.

7. Дети   водят хоровод

Хлопают в ладоши

Здравствуй,  здравствуй,  Новый год

Ты такой хороший!

Учитель: 

Урок окончен. Спасибо Вам за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология 2 класс.Работа с бумагой и картоном.Изготовление коробки.

Презентация поможет воспринимать поэтапное изготовление коробки, а также проииллюстрировать практическое применение....

Урок технологии 2 класс Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. Изготовление открытки.

урок технологии  во 2 классе. по технологии оригами учащиеся конструируют "открытку - собака".  В начале урока дети отгадывают загадку и  беседуют с учителем о  том какую роль игра...

Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета"

Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета"...

«Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»

laquo;Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»...

Тема: «РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ. Изготовление из плотной бумаги ёлочных игрушек (шара из двух кругов)»

В содержиние урока входят этапы изготовления ёлочных игрушек. В занятии фигурирует сказочный персонаж (Баба Яга). Также в ниличии физминутка, правила техники безопасности и практическая часть. Заверша...

Урок технологии 1 класс. Тема: Работа с бумагой и картоном. Украшение кабинета к Новому году.

Представленный материал включает в себя технологическую карту урока технологии для 1 класса....