Главные вкладки

    Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета"
    план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

    Храмцова Ирина Викторовна

     

    Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_tekhnologii_3_klass.docx24.88 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета"

     

    Цели:

    - дать первоначальные знания о самолетостроении;

    - познакомить с функциями самолетов и космических ракет;

    - закреплять умения проводить анализ готового изделия и на его основе составлять самостоятельно технологическую карту и план работы;

    Формируемые УУД: контролировать и оценивать процесс и урок результаты деятельности, составлять план и придерживаться последовательности действий, самостоятельно формулировать познавательные цели, строить речевое высказывание в устной форме, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Метод: Проблемно-исследовательский.

    Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с учениками; проверка работы по образцу; самооценка; распределение ролей в группе.

    Форма деятельности: внутригрупповое общеклассное исследование, самостоятельная и индивидуальная работы.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Учитель: Посмотрите на меня внимательно. Я хочу увидеть ваши глаза, понять, как вы готовы к уроку какое у вас настроение. Что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?

    Дети: Быть внимательными, уметь слушать друг друга и учителя, уметь исправлять и дополнять ответы товарищей, работать дружно.

    II. Актуализация знаний

    Учитель: Ребята, давайте ещё раз посмотрим на памятку и спланируем наш урок, как добиться нашей цели.

    http://festival.1september.ru/articles/564941/img1.gif

    • Получать удовольствие от работы
    • Делать выводы
    • Придумывать новое
    • Делать красивые вещи
    • Решать технические задачи
    • Работать в группе.
    • Планировать
    • Размышлять
    • Наблюдать

    III. Создание учебной ситуации

    Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на доску и постарайтесь пронаблюдать и поразмышлять, что можно собрать из данных частей? Как вы догадались, что это самолёт?

    http://festival.1september.ru/articles/564941/img2.gif

    http://festival.1september.ru/articles/564941/img3.gif

    http://festival.1september.ru/articles/564941/img4.gif

    http://festival.1september.ru/articles/564941/img5.gif

    Дети: Есть крылья, корпус и другие части самолёта.

    Учитель: Назовите изделие, с которым нам предстоит познакомиться.

    Дети: Самолёт.

    Учитель:  Ребята, сейчас я вам прочитаю загадки, а вы внимательно послушаете, и скажите, с какими из этих инструментов мы будем работать на уроке.

    Доску грызла и кусала,

    На нос крошек набросала,

    Но не съела не куска!

    Знать, невкусная доска. (Пила)

    Как столкнулся – стук да стук!

    Тишину вспугнул вокруг.

    Толстый тонкого побьёт –

     Тонкий что-нибудь прибьет (молоток и гвоздь)

    Два кольца, два кольца,

    Посередине гвоздик (ножницы)

    Я одинокая старуха, я прыгаю по полотну,

    И нитку длинную из уха,

    Как паутинку, я тяну (игла)

    В снежном поле на дороге

    Мчится конь мой одноногий.

    И на много – много лет

    Оставляет темный след (карандаш)

    Если ей работу дашь-

    Зря трудился карандаш  (резинка)

    Сговорились две ноги

    Делать дуги и дуги (циркуль)

    Я люблю прямоту,

    Я сама прямая,

    Сделать ровную черту

    Всем я помогаю.

    Что –нибудь без меня

    Начертить сумей-ка,

     Угадайте-ка, друзья,

    Кто же я? (линейка)

    IV. Разграничение областей знания и незнания

    Постановка учебной задачи.

    Учитель (В ходе диалога учитель задаёт побуждающие вопросы): Что вам известно по данной теме? Какие виды самолётов вы знаете?

    Дети: Мы знаем что самолёт – это машина. Самолёты бывают пассажирские, военные, транспортные.

    Учитель: Зачем человек изобрёл самолёт?

    Дети: Чтобы облегчить себе труд.

    Учитель: Что означают большие буквы и цифры на самолёте?

    (Дети выдвигают гипотезы.)

    – Чтобы разобраться в данной проблеме, к кому мы можем обратиться?

    Дети: К родителям, к учителю, к библиотекарю.

    Учитель: Вашему вниманию библиотекарь школы приготовил выставку книг об авиации, с этими книгами вы можете познакомиться дома. А на уроке найти ответ на поставленный вопрос вы сможете самостоятельно, работая в группе. Повторим основные правила работы в группе

    – Обратите внимание на данные портреты. Кто на них изображён?

    Дети: Знаменитые люди.

    Учитель: Что вы можете о них рассказать?

    Учитель

    – Какие операции нужно выполнить, чтобы получить готовое изделие? Какая из них самая трудная?

    Дети:

    1. Научиться строить самолёт.
    2. Назвать своё изделие.
    3. Продемонстрировать полёт своего изделия.
    4. Оценить свою трудовую деятельность.

    Учитель: Как будем оценивать свою работу?

    Дети: Выставка изделий.

    Учитель: Предлагаю провести соревнование групп, в котором мы увидим, чья модель изготовлена лучше. Как предлагаете работать?

    Дети: В группе и самостоятельно по таблице.

    Физкультминутка

    Поднимайте плечики,

    Прыгайте, кузнечики.

    Прыг-скок (2 раза) стоп!

    Сели, травку пощипали.

    Выше, выше, высоко

    Прыгать на ноге легко!

    V. Анализ условий решения задачи

    Учитель: Прежде чем приступить к работе, давайте повторим “Правила рабочего человека”.

    – Что должен знать конструктор при строительстве самолёта?

    Дети:

    1. Материал, из которого будет сделано изделие.
    2. Части самолёта.
    3. Приём сборки.

    Учитель: Из какого материала лучше построить самолёт?

    Дети: Из бумаги.

    Учитель – А теперь давайте послушаем Фунтика и Винтики. Они нам расскажут историю создания бумаги.  Бумага была не всегда. В течение многих тысячелетий люди искали материал для письма. Далекими предками бумаги были камень и глина, кора деревьев. Тот и другой материал были дешевыми и доступными для письма, но  «книги» оказывались очень тяжелыми. Поэтому поиски более удобного материала были постоянными. На смену пришли деревянные дощечки, покрытые воском. Их сменил папирус, его иногда называют «дедушкой» бумаги. Папирус  - растение, близкое нашим болотным осокам. Берега Нила в Египте были покрыты зарослями папируса.  И первым сырьем  для бумаги после папируса были тряпки из хлопчатобумажных тканей. Еще один материал для письма стали вырабатывать в г.Пергаме. По имени города материал стали называть пергамент. Прошло много времени, прежде чем был найден самый удобный материал для письма – бумага.

    Учитель: Какие части самолёта можно выделить в изделии? Определите их назначение, форму, количество, взаимное расположение. Что самое важное в изготовлении этого изделия?

    Рассмотрим структуру самолета  

    VI. Моделирование способа

    Вступительная беседа об оригами.  

    Учитель: Назовите способ изготовления изделия? Где можно использовать данное изделие?

    Дети: Оригами, можно играть на перемене, на улице.

    VII. Решение организационно-технических задач

    1. Самостоятельное построение самолетов в группах и индивидуально по таблицы.
    2. Выставка модели самолётов.

    VIII. Итоговая рефлексия

    Учитель: С какими новыми словами мы познакомились на уроке технологии?

    (Все новые слова учитель помещал на отдельную доску, поэтому детям не составило труда ещё раз проговорить их вслух.)

    – Где вы можете применить полученные знания?

     

    Учитель: Чей полёт самолёта произвёл на вас большое впечатление? Почему? Что обозначают буквы и цифры на вашем самолете?

    Выслушиваются ответы детей.

    – Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология 2 класс.Работа с бумагой и картоном.Изготовление коробки.

    Презентация поможет воспринимать поэтапное изготовление коробки, а также проииллюстрировать практическое применение....

    Урок технологии.Тюльпаны из гофрированной бумаги.

    Урок включает себя изготовление  тюльпана из гофрированной бумаги во 2 классе....

    Урок трудового обучения. Работа с бумагой и картоном. Тема "Русская деревня"

    Урок можно провести с презентацией "Русская деревня", где подробно рассказывается об устройстве русской избы, ее сакральных украшениях...

    «Работа с бумагой и картоном. Изготовление игрушек — елочных украшений».

    Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи В зелёный дом – Чудеса увидишь в нём! - Что это за дом? (Лес.) -Откуда он к вам пришёл? Учитель:- Прав...

    Урок технологии 1 класс. Тема: "Передвижение по воде. Изготовление речного флота из бумаги".

    На уроке технологии обучающиеся знакомятся с различными видами водного траспорта с древних времён по настоящее время. Подробно рассматривают  инструкцию изготовления лодки, при помощи которой соз...

    Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

    Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...