Деревце из бисера и обёрточной бумаги
проект по технологии (3 класс) на тему

Докучаева Лилия Ивановна

 

Проект разработан в соответствии с ФГОС в  рамках   предмета  технология  (автор Н. И. Роговцева) уроков №20 и №21 по  теме  «Бисероплетение» раздела 2 «Человек и земля»  3 класса программы Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevtse_iz_bisera_i_obyortochnoy_bumagi.docx392.16 КБ

Предварительный просмотр:

Деревце из бисера и обёрточной бумаги

Выполнила: Докучаева Лилия Ивановна,

учитель начальных классов

Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Докучаева Лилия Ивановна

Город, область

Вязьма Смоленской области

Номер, название школы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вязьма – Брянская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации А. В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта.

Деревце из бисера и обёрточной бумаги

Краткое содержание проекта

Проект разработан в соответствии с ФГОС в  рамках   предмета  технология  (автор Н. И. Роговцева) уроков №20 и №21 по  теме  «Бисероплетение» раздела 2 «Человек и земля»  3 класса программы Школа России.

Проект направлен на развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся, расширение кругозора, воспитание трудолюбия.

Работа в группах по созданию и представлению продуктов своей работы имеют различные формы, что позволяет реализовать дифференцированный подход в процессе обучения.

Конечная цель проекта – создание поделок - деревьев из бисера и обёрточной бумаги.

Предмет(ы)

технология

Класс(-ы)

Учебный проект предназначен для учащихся 3класса

Приблизительная продолжительность проекта

мини - проект - 2  урока

Основа проекта

Образовательные стандарты

Целью проекта является:

*овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;

*освоение продуктивной проектной деятельности;

*создание условий для формирования творческой личности через проектную деятельность;

*формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе и труду.

В ходе проекта учащиеся знакомятся с бисером, его видами и способами создания украшений из него; осваивают способы и приемы работы с бисером.

Учащиеся должны уметь сравнивать и различать виды бисера; подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером; соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планом, выбирать для изготовления изделия план, контролировать и корректировать выполнение работы по этому плану; составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта; оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога». 

Учащиеся должны знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера.  

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Зачем человеку умение мастерить?

Проблемные вопросы учебной темы

Существует ли связь между хорошим настроением, самочувствием человека и поделкой, которую он изготавливает?

Учебные вопросы

Какие  виды бисера существуют и как создать украшение из них?

Какие  существуют свойства и особенности лески?

Какова роль деревьев в жизни человека?

Что это за дерево? Какого вида?

Какие плоды человек использует в пищу?

Какие плодовые деревья можно  вырастить на пришкольном участке?

Какими поделками – деревьями можно  украсить интерьер?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Проведение анкетирования с целью выявления знаний.

Создание стартовой презентации учителя, буклета для учеников.

 Составление плана работы над проектом.

Обсуждение проблемных вопросов проекта, чтобы активировать базовые знания.

Вклад в дискуссию каждого учащегося используется для планирования обучения и обеспечения индивидуальной и групповой обратной связи. Формирование команд и разделение на творческие группы может происходить в игровой форме.

Учащимся предлагается провести актуализацию знаний.

Информация по итогам теста помогает учителю (руководителю команды) оценить понимание учащихся и скорректировать план своих мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся.

Отбор и изучение необходимой информации.

Составление, корректировка требования к содержанию и организации проведения учебного проекта.

Обсуждение промежуточных результатов деятельности (ведение индивидуального дневника участника проекта, оценка совместной работы в группе)

Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри команд и творческих групп. В начале проекта инициировать обсуждение может учитель. По итогам оценивания каждого блока можно провести коллективное обсуждение на темы, связанные с важностью формирования и развития ключевых компетентностей XXI века.

Оформление результатов работы для защиты проекта.

Демонстрация проделанных результатов каждой проектной группой.

Критерии оценивания проекта.

Критерии оценивания поделок, выступлений, собранного материала по теме.

На протяжении всей деятельности необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии могут быть подвергнуты корректировке.

Специфика проекта в том, чтобы в результате каждый из участников должен стать, прежде всего, пытливым, заинтересованным, целеустремлённым исследователем.

Продукты  проекта:

поделка - деревце из бисера и обёрточной бумаги.

Результативность проекта:

-овладение учащимися универсальными компетенциями: познавательными и исследовательскими, деятельностными, коммуникативными компетенциями;

-самореализация каждого ребёнка на основе проектной деятельности;

-сплочение детского коллектива;

-развитие творческих способностей младших школьников.

Рефлексия.

Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий; формирование долговременных знаний.
Учащиеся стараются выражать мысли своими словами, учатся аргументировать, обмениваются своими идеями с другими учащимися и авторами проекта, анализируют собственные мыслительные операции.

Описание методов оценивания

Перед стартом проекта учитель показывает стартовую презентацию для  того, чтобы заинтересовать учащихся. Затем проводится анкетирование  для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач.

Промежуточное анкетирование констатирует уровень промежуточных результатов деятельности, позволяет вести наблюдения за успехами, провести анализ  сделанной работы и рефлексию.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта:

- знание рабочих технологических операций, порядка их выполнения при изготовлении изделия;

- умение подбирать необходимые для работы материалы и инструменты;

- знать свойства материалов и инструментов;

- уметь экономно расходовать материалы;

-умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира и др.;

-умение рассуждать,  решать творческие задачи;

-навыки работы с различными источниками информации (энциклопедией, учебником, интернетом, навыки создания презентаций).

Учебные мероприятия

Элементы технологического процесса групповой работы:

I Организационный. Подготовка к выполнению группового задания. 

1.Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).

2.Стартовая презентация учителя.

3.Деление проектантов на группы.

4.Обсуждение общего плана проекта (постановка целей, задач,  выдвижение  гипотез);

II Практический.  Групповая работа.

1.Знакомство с материалом, планирование работы в группе.

2.Распределение заданий внутри группы:  поиск и сбор материала по темам (поиск информации, подготовка информации для представления готовых работ и др.)

3.Индивидуальное выполнение заданий.

4.Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.

5.Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения).

6.Подведение итогов группового задания, оформление результатов проекта.

III Заключительный этап.

1.Сообщение о результатах работы в группах, подведение итогов проекта.

2. Защита проекта.

3.Анализ познавательной задачи, рефлексия.

4.Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Оценивание работ. Формулировка выводов, ответили ли мы на вопросы проекта. Краткий анализ работы участников. Поощрение детей.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (проблемный ученик)

Выбор группы, направления исследований, которое вызывает больший интерес.

Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении  материала, обеспечивая реализацию принципа доступности  материала. Предлагать в личной беседе карточки для индивидуальной работы, задания тестов с выбором ответа.

Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.

Желательно давать время на обдумывание вопроса и ответа (лучше в письменной форме).

Материал заданий постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере выполнения.

Поощрять (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница»),  формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Индивидуальный выбор методов исследования, максимальное использование наглядности в заданиях.

Одаренный ученик

Открытые темы исследований в рамках проекта.

Дополнительные задания творческого характера (презентация).

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, видеокамера, видео-, сканер, телевизор, моноблок, проектор, мультимедийная доска

Google - рисунок, Google - презентация

Материалы на печатной основе

Господникова М. К. и др. «Проектная деятельность  в начальной школе», Волгоград: «Учитель», 2013 г.

Засоркина Н. В.и др «Метод проектов в начальной школе: система реализации», Волгоград: «Учитель», 2012 г.

Олейник О. В., Кабанюк Л. П. «Проектная деятельность», М: ВАКО, 2014г.

Кривобок Е. В., Саранюк О. Ю. «Исследовательская  деятельность  младших школьников», Волгоград: «Учитель», 2014 г.

Плешаков А.А и др. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011г.

 «Проектные задачи в начальной школе» Под редакцией Воронцова А. Б., М: Просвещение, 2011г.

Н.И. Роговцева, Н.Ф. Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология. Учебник.3 класс. – М.: «ВАКО», 2011г.

Н.И. Роговцева, Н.Ф.Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. М.: «ВАКО», 2011г.

Сизова Р. И., Селимова Р. Ф. «Учусь создавать проект» Рабочие тетради. 3 класс, М: РОСТ, 2013г.

Сизова Р. И., Селимова Р. Ф. «Учусь создавать проект» Методическое пособие. 3 класс, М: РОСТ, 2013г.

Другие ресурсы

За консультациями обратиться к учителям – биологам, учителям технологии.

Тема: деревце из бисера и обёрточной бумаги

Цель:  изготовить деревце из бисера  и обёрточной бумаги.

Задачи:

- обучающие

закрепить умение работать с бумагой и бисером;

-развивающие:

развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение, речь, воображение); мелкую моторику рук;

воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к предмету,  умение работать в группах;

внимательное и бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: проектор, персональный компьютер учителя, переносной экран

На каждом столе:

  • зелёный бисер - трубочка,
  • тонкая медная проволока,
  •  обёрточная бумага,
  • игла или шило,
  • трубочка для коктейля,
  • пластилин,
  • гипс,
  • горшочек для дерева (крышечка),
  •  материалы для декора (камушки и т.п.)

Листки с таблицей на партах у каждого учащегося:

Я ЗНАЛ…

Я УМЕЛ…

Я НАУЧИЛСЯ…

Ход урока

I Организационный. Подготовка к выполнению группового задания. 

I. Вступительная беседа

-Подарите друг другу улыбки. Пошлите мысленно самые добрые пожелания самому себе. Сразу теплее и светлее стало в нашем классе.

         -Какое у вас настроение? Я предлагаю вам, ребята, выйти к столу и цветописью показать своё настроение на начало урока: красный кружок – отличное настроение, жёлтый – хорошее, зелёный – плохое. Прикрепите кружки, пожалуйста, на доску.

-Я что – то к ним добавлю… Что у нас получилось? (Яблоки)

II. Деление на группы

-Я предлагаю вам, ребята, разделиться на группы по 5-6 человек и сесть за столы.

III. Разработка правил работы в группе

           -Какие правила мы будем соблюдать, работая в группах?

  • Каждый имеет возможность высказаться.
  • Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.                                         
  • Один говорит, другие слушают.
  • Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
  • Правило поднятой руки.

IV. Формулирование темы урока, постановка целей и задач занятия

       Посмотрите на СЛАЙД 1. Что необходимо нам для урока. Проверьте, всё ли есть на столах.        

СЛАЙД 1     НАМ  ПОТРЕБУЕТСЯ

  • зелёный бисер - трубочка,
  • тонкая медная проволока,
  •  обёрточная бумага,
  • игла или шило,
  • трубочка для коктейля,
  • пластилин,
  • гипс,
  • горшочек для дерева (крышечка),
  •  материалы для декора (камушки и т.п.)

          -Скажите, ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

                                                                                                                    СЛАЙД 2

        - Давайте вместе сформулируем тему нашего урока.

- Давайте сравним,  правильно ли мы определили тему урока. Внимание на СЛАЙД 3.

СЛАЙД 3

ДЕРЕВЦЕ ИЗ БИСЕРА И  ОБЁРТОЧНОЙ БУМАГИ

- А чему мы будем с вами учиться?  Поставим цели.

II Практический.  Групповая работа.

V. Практическая работа

- Как вы думаете, что мы сможем изготовить из проволоки?

(Веточки нашего деревца)

СЛАЙД 4    ВЕТОЧКА

           Конечно, у деревьев должны быть ветки и листва.

        Листвою будут у нас розовые   цветочки у команды № 1 или зелёные листочки у команды № 2  из старой обёрточной бумаги,  набранные в чередовании с бисером - трубочкой на проволоку.

          Возьмём  кусок проволоки от 10 до 20 см, согнём его пополам.

             Отступим   в   месте сгиба  

3-4 см и переплетём   проволоку.

             Эта часть понадобится  для  

крепления ветки к стволу деревца.

          - Скажите, ребята: могут ли быть на дереве цветочки? Когда и у каких деревьев это бывает?

СЛАЙД 5   ВЕТОЧКА

        Обведу по шаблону цветок или листок на сложенной «гармошкой» бумаге. Вырежу.

        Чтобы удобно было нанизывать цветочки (листочки) на проволоку, предварительно проколю их в центре  иголкой или шилом.

            На проволоку наберём

2 бусинки - трубочки, розовый цветок или зелёный листок и т.д.

VI. Физкультминутка

               - Для подготовки к уроку я просила вас, ребята, подобрать загадки о плодовых деревьях. По одному члену команды по очереди загадайте свои загадки соперникам.

        -Скажите, а что даёт нам дерево?

(Тепло, прохладу, отдых, бумагу)

     - А как дерево даёт нам тепло (прохладу, отдых, бумагу)?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА К УРОКУ

(См. ПРИЛОЖЕНИЕ)

СЛАЙД 6   ВЕТОЧКА

        Заканчивается ряд цветком или золотым украшением в виде ромбика.

     Конец проволоки нужно загнуть петлёй.

           Аналогично выполняю

  ряды всех  веточек.

          Всего  на дереве можно сделать от 5 до 7  веток.

СЛАЙД  7    СБОРКА ДЕРЕВЦА

               Осталось собрать все веточки   вместе и вставить в трубочку для коктейля.

               Веточки распрямляем.

      Готовое дерево надо поставить в горшочек, вазочку. Можно посадить его в  крышечку. Закрепить дерево можно пластилином.

СЛАЙД  8    «ПОСАДКА ДЕРЕВЦА»

        Затем разведём в приготовленном горшочке гипс до консистенции густой сметаны и «посадим» в него дерево.

       И финальный штрих — украшение. Добавим в   незастывший гипс декоративные камешки, камешками для аквариумного грунта бусинки гречневую крупу и др. оставляем сохнуть.

        Между камешками можно положить несколько монет — символ богатства.

       Деревце  готово!

III Заключительный этап.

СЛАЙД  9        ГАЛЛЕРЕЯ ШЕДЕВРОВ

Каким будет ваше деревце – зависит только от вашей фантазии!

При защите своего проекта учащиеся учатся убеждать членов других групп, учителя в значимости работы, показывают свою компетентность в специальных вопросах, касающихся проекта, старательность, добросовестность при выполнении задания, аргументированность предлагаемого решения, уровень творчества и оригинальность подходов.

(См. ФОТО)

VII. Обобщение. Итог урока

- Какое задание на уроке вам понравилось больше всего? Почему?

Вывод

- Заполните листки, лежащие на ваших партах с табличкой.

Я ЗНАЛ…

Я УМЕЛ…

Я НАУЧИЛСЯ…

          - Оцени свою работу на уроке и работу товарищей.

-О чём ты хотел бы узнать на следующем уроке?

VIII. Рефлексия

              - Изменилось ли ваше настроение?   Предлагаю вам, ребята, тем, кто желает, подойти к доске и заменить кружок, который вы прикрепили на доску в начале урока.

IX. Домашнее задание 

- Соберите материал  о сортах яблонь (других плодовых деревьях), какие из них сажают на Смоленщине.

DSC00359 DSC00356


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предшкола. Деревце из бисера.

Бисероплетение для предшкольников - это полезное во всех отношениях искусство. В процессе бисероплетения у детей развивается вкус, фантазия и творческие способности, мелкая моторика.Так как бисер дово...

2-4 кл. (2015 год) Презентация к уроку технологии "Чудо-деревце".

Урок технологии во 2 - 4 классе (презентация и конспект). Работа с бросовым материалом. Объёмная композиция «Чудо-деревце». УМК - любой. Можно использовать во внеклассной работе.Ссылка:...

Изготовление аппликации из пластилина фигурки петушка (символ года 2017) на бумаге и инкрустация аппликации бисером

Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект занятия и презентацию мастер-класса предназначенные для работы воспитателей групп продленного дня с детьми младшего школьного возраста. Также эта р...

Методическое пособие "Вышивка бисером на бумаге"

Вышивка бисером на бумаге станет прекрасным украшением обложки блокнота....

Декоративное деревце

Методическая разработка мастер класса "Декоративное деревце"...