Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Белова Галина Алексеевна

Рабочая программа разработана для 2 класса УМК "Планета Знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

г.Кстово Нижегородская обл., ул Чванова, д.15

РАССМОТРЕНО                                                                         УТВЕРЖДАЮ

  на заседании ШМО                                        Директор МБОУ СОШ №6            

Пр.№___ от"___"___20__г.          ______________________        

   Руководитель ШМО:                        Пр.№___от"___"___20__г

  ________________________                                

           Ф.и.о.                        

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Технология»

 УМК «Планета знаний»

составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений.

Начальная школа. 1-4 классы. – М.: АСТ: Астрель, 2011

для  2 «В»  класса

на 2017-2018 учебный год

  Составитель программы:

Белова Г.А.

г. Кстово

2017г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 2 класса  составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации

№ 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 г.  №23290).
  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОИН Российской Федерации № 03-1263
  • от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  • Учебный план образовательного учреждения.
  • Программа  «Технология» 1-4 классы  О.В. Узоровой, А.Е. Нефёдовой.

Данная программа по технологии составлена в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

 В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.

Цели программы:

развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим ипомощи по хозяйству.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
  • освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, тсо, а также т/б при работе с ними;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
  • знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребёнка;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

 развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебной деятельности, возрастных особенностей учащихся.

ОСОБЕННОСТИИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный курс «Технология» является комплексным и интегративным курсом. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учётом традиций изучения технологии в начальной школе и принципа преемственности с дошкольным периодом и средней школой.

        Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования — приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, глина, бумага, ткань, нити, верёвки, проволока, фольга, природныематериалыи пр., овладевают основными приёмами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку. Также младшие школьники учатся использовать информационные и компьютерные технологии, овладевают первичными навыками работы на компьютере, что позволяет им идти в ногу со временем, познавать мир и преобразовывать виртуальную реальность.

         Характерной особенностью построения курса является концентрический принцип.Это способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углублённом уровне общения и практического применения подачи материала. Учебный материал каждого следующего года обучения тесно связан с материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его. Материал учебника подаётся по тематическому принципу – он разбит на крупные темы, делящиеся на подтемы – уроки.

         В каждом учебнике выделены структурные линии – разделы, реализующие концентрический и пошаговый принципы обучения, основанные на постепенном усложнении задач, технологических приёмов, используемых материалов, необходимых инструментах и видах воздействия на эти материалы. Также разделы соответствуют учебным четвертям для более удобного изучения предметы.

         Внутри каждого раздела эти же принципы позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека.

         Каждая из этих тем не изучается в изоляции от других, поэтому, переходя к изучению очередной темы, можно опираться на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, сформированных ранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и использовать элементы опережающего обучения.

         Кроме того, учитывается принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Это помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.

        Программа делится на основную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников, и вариативную, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.

Основная часть содержит учебный материал, необходимый для усвоения его всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления всеми учащимися.

Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, на дополнительное закрепление обязательного материала, задания по выбору, различающиеся по уровню сложности и объёму, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информационной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышления.

        Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только информативного изложения материала.

        Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняются по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков.

При проведении уроков технологии во 2 классе  используются методы и формы работы, предусмотренные новыми стандартами  обучения: исследовательские, творческие, методы проектной деятельности; парные, групповые и индивидуальные формы  организации деятельности.

Беседы на уроках сопровождаются демонстрацией разнообразных наглядных материалов, используются  цифровые образовательные ресурсы: видео и аудиоаппаратура, компьютер, пользование Интернетом,  мультимедиа-проектор и наглядные пособия.

Виды работы на уроках.

Особое внимание уделяется  правилам безопасной работы с инструментами. В силу возрастных особенностей младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами (ножницы, игла, шило, нож для бумаги и пр.) и материалами (пластилин, глина, солёное тесто, фольга, проволока, гипс и пр.) и их практическом применении при работе с ними.

Лабораторные работы позволят детям узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или  природными особенностями, проводить  мини-исследования: вести наблюдения, высказать свои предположения, осуществлять их проверку, обсуждать результаты и делать выводы.

Практические работы помогут до изготовления поделок пошагово отработать каждый новый приём и навык. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы отходы производства почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.

        Игра как ведущая деятельность младшего школьника - органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель придаёт игре нужное направление.

        На уроках технологии используются разные формы организации индивидуальной и групповой работы (работа в парах, в группах, коллективная работа: по бригадам, по рядам, всем классом).Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением относиться к работе товарища, а  общий положительный результат дает стимул для дальнейшего  творчества и уверенность в своих силах.

       Курс «Технология» обеспечивает возможность учащимся действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий. Позволяет добиваться максимально чёткого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий,  как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Федеральному базисному учебному плану  для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и учебному плану  МБОУ СОШ №6  на 2015-2016 учебный год на изучение технологии  во 2 классе отводится:

     количество часов в год – 35.

     количество часов в неделю – 1.

ЦЕННОСТНЫЕ  ОРИЕНТИРЫ  СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Одним из результатов обучения технологии является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества,проникновениявсутьявлений,пониманиязакономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие  организованности, целеустремлённости,  ответственности,самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  ПО ТЕХНОЛОГИИ

(к концу 2 класса)

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучащюихсябудут сформированы:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
  • уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;
  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
  • эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа;
  • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;
  • представлений о роли труда в жизни человека;
  • адекватной оценки правильности выполнения задания.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);
  • соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);
  • различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
  • определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
  • устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;
  • называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);
  • использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
  • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;
  • понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;
  • называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;
  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),
  • эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);
  • выполнять комбинированные работы из разных материалов;
  • выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;
  • определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);
  • вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;
  • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

понимать цель выполняемых действий,

понимать важность планирования работы;

  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;
  • осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать практическую творческую задачу, используя известные средства;
  • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Обучающиесяполучат возможность научиться:

  • продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  • различать и соотносить замысел и результат работы;
  • включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий
  • поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;
  • вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
  • продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;
  • характеризовать материалы по их свойствам;
  • группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
  • конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;
  • анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
  • сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Обучающиесяполучат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ(35ч)

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (10 ч)

Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.

Практическая деятельность.Объёмная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе. Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объёмная аппликация из бумаги. Объёмная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7 ч)

Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объёмные материалы, цитрусовые).

Родственные связи — генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.

Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных изделий. Аппликация из спагетти. Объёмная поделка из мыльной стружки. Объёмная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объёмная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой (9 ч)

История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях. Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.

Практическая деятельность.Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объёмной заготовки из ткани. Изготовление объёмной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объёмная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами.

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (9 ч)

История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Знакомство с проволокой. Сравнение свойств материалов для творчества — проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити.

Практическая деятельность.Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Поделка из бумаги в технике оригами. Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание программного материала

Количество часов

1.

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги.

Творческая мастерская.

10

Работа с пластилином и слоёным тестом.

5

Работа с бумагой.

5

2.

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги.

Студия вдохновенья.

7

Работа с природными и рукотворными материалами.

3

Объёмное конструирование из бумаги.

4

3.

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой.

Конструкторское бюро.

9

Работа с текстилем.

5

Оригами и объёмное конструирование.

2

Работа с фольгой.

2

4.

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки.

Поделочный ералаш.

9

Конструирование из бумаги

5

Конструирование из проволоки

3

ИТОГО:

35

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ 2 КЛАСС

35 часов (1 час в неделю)

урока

Дата

Тема урока

Содержание деятельности

Планируемые УУД

Предметные

Личностные

Метапредметные

Творческая мастерская (10 часов)

1

2

Весёлое  тесто

Знакомство с учебником. Ориентирование в учебнике. Формирование представления о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста. Сравнение солёного теста и пластилина.

Цветное тесто. Тестопластика.

Применение свойств теста при изготовлении объёмных элементов. Работа со скалкой.

Изготовление поделки «Каравай-каравай».

Уметь ориентироваться в учебнике.

Уметь правильно организовывать своё рабочее место.

Иметь  представления о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста.

Уметь сравнивать свойстватеста и пластилина.

Уметь лепить простейшиеформы из теста. Владеть новыми приёмами лепки,раскатыванием пластины скалкой. Знатьтехнологию вырезания и конструирования из раскатаннойпластины, завивания жгута, плетения косички.

Уметь изготавливать миниатюрные барельефыиз теста, раскрашивать готовую поделку, грунтоватьподелки клеем ПВА.

Познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; понимание разнообразия художественных средств; уважительное отношение к людям труда; представление о роли труда в жизни человека; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда.

Понимать цель выполняемых действий, важность планирования работы.

С помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу.

Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.

Осуществлять их контроль.

Анализировать и оценивать результаты собственной работы.

Решать практическую творческую задачу.

Различать виды материалов, их свойства.

Ориентироваться в книге, осуществлять поиск необходимой информации.

Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда.

Быть терпимым к другим мнениям.

Конструировать объёмные изделия из теста.

3

Пластилиновая гравюра

Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе. Знакомство с технологией работы с пластилином. Изготовление из пластилина на картонной основе в технике

сграффито поделок — «Пиктограмма»,

«Подарки осени».

Выполнение коллективной работы «Осенний листопад».

Знать об истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры.

Знать  инструменты  для сграффито, технику контурного процарапывания.

Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием.

Положительная мотивацияи познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; понимание разнообразия художественных средств; адекватная оценка правильности выполнения задания.

С помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу.

Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.

Осуществлять их контроль.

Анализировать и оценивать результаты собственной работы.

Решать практическую творческую задачу.

Выражать собственное эмоциональное отношение к результату своего труда.

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

4

Пластилиновые картины

Изучение техники примазывания мазками. Последовательность выполнения работы объёмными мазками.

Изготовление поделки из пластилина в технике примазывания объёмными мазками «Волшебное перо жар-птицы».

Знать  мастеров  живописи,  технику живописи объёмными мазками.

Знать о технике примазывания объёмными мазками.

 Уметь создавать изображения объёмными мазками.

Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объёмными мазками; создавать пластилиновые картины.

Внимательное  отношение к красоте окружающего мира; чувство сопричастности к культуре своего народа; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда; адекватная оценка правильности выполнения задания.

С  помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу.

Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.

Осуществлять их контроль.

Анализировать и оценивать результаты собственной работы.

Решать практическую творческую задачу.

Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда.

Создавать изображения объёмными мазками.

5

Скульптурный мир

Знакомство с разнообразием мира скульптуры. Изготовление поделок из солёного теста и пластилина — «Круглые игрушки», «Скульптура из пластилина».

Уметь применять знания, полученные на предыдущих уроках. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: объемная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие.

Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие.

Познавательный интерес к ручному труду; понимание разнообразия художественных средств; уважительное отношение к людям труда; чувство сопричастности к культуре своего народа; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда.

Понимать важность планирования работы.

С  помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу.

Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом.

Осмысленно выбирать материал работы.

Решать практическую творческую задачу.

Конструировать объёмные изделия из теста и пластилина.

Выражать собственное эмоциональное отношение к результату своего труда.

6

Бумажный цветник

Формирование представления об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни.

Знакомство с многообразием видов бумаги и способами её применения. Обучение созданию декоративных элементов из бумаги.

Выполнение коллективных работ: «Цветы на лугу» (объёмная аппликация из бумаги),

«Цветная башня» (объёмная конструкция из бумажных трубочек).

Уметь систематизировать знания о бумаге и её свойствах.

Знать об истории возникновения бумаги, её видах и сортах; способы воздействия на бумагу.

Знать правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними.

Освоить новые приёмы создания декоративных деталей из бумаги:

1) из листа бумаги;

2) из гофрированной заготовки;

3) из мятой бумаги;

4) из скрученной бумажной полосы;

5) из скрученных бумажных полос разного цвета.

Участвовать в коллективной работе: выполнить объемную аппликацию из декоративных элементов.

Познавательный интерес к изучению свойств используемого материала; понимание разнообразия художественных средств; уважительное отношение к людям труда; представление о роли труда в жизни человека; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда.

Различать виды материалов, их свойства, способы соединения деталей.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки.

Конструировать объёмные изделия из бумаги. Анализировать и оценивать результаты собственной работы.

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Выражать собственное эмоциональное отношение к результату своего труда.

7

Бумажный лоскуток

Изучение новых приёмов обрывной аппликации. Обучение технике вырезания из бумаги иглой. Повторение техники безопасности.

Изготовление поделки

«Декоративная открытка».

Коллективная работа «Лоскутное одеяло-панно» (плоскостная аппликация из бумаги).

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Уметь создавать декоративные обрывные формы из бумаги.

Знать технику вырезания иглой и технику безопасности при работе с иглой и шилом.

Действовать по инструкции: подготовка к работе;

разметка контура карандашом; вырезание иглой при обведении контура с нажимом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки.

Положительная мотивацияи познавательный интерес к ручному труду; понимание разнообразия художественных средств; внимательное  отношение к красоте окружающего мира; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда.

Понимать цель выполняемых действий.

Анализировать образец.

Самостоятельно продумывать ипланировать этапы выполнения поделки.

Выполнять действия, руководствуясь  алгоритмом работы.

Анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

8

9

Удивительные приборы

Знакомство с измерительными приборами и их историей (часы, термометр и пр.)

Изучение свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе сканцелярскими кнопками.

Изготовление поделок: «Разноцветные часы», «Весёлый термометр».

Знать измерительные  приборы  и их историю.

Знать  свойства гофрированного картона.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии.

Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

Положительная  мотивация к учебной деятельности,  интерес к новому учебному материалу, к изучению свойств используемого материала; уважительное отношение к людям труда; представление о роли труда в жизни человека; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда; адекватная оценка правильности выполнения задания.

Понимать цель выполняемых действий, важность планирования работы.

С помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу.

Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.

Осуществлять их контроль.

Анализировать и оценивать результаты собственной работы.

Выражать собственное эмоциональное отношение к результату своего труда.

Быть терпимым к другим мнениям.

10

Твои творческие достижения

Формирование представлений о единицах измерения расстояния и о приспособлениях для измерения расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения.

Изготовление поделки «Ростомер».

Уметь использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий.

Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной бумаги  по образцу.

Положительная  мотивация к учебной деятельности,  интерес к новому учебному материалу, уважительное отношение к людям труда; представление о роли труда в жизни человека; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда; адекватная оценка правильности выполнения задания.

Включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Объяснять, какие приёмы, техники были использованы.

Различать  и соотносить замысел и результат работы.

Выражать собственное эмоциональное отношение к результату своего труда.

Быть терпимым к другим мнениям.

Студия вдохновения  (7 часов)

11

Древо жизни

Знакомство с правилами сбора и хранения природных материалов. Информация о

Красной книге. Формирование понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе. Повторение свойств засушенных листьев растений.

Коллективная работа «Древо класса».

Знать  правила сбора и хранения природных материалов.

Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй.

Знать о представлении модели семьи, генеалогическом древе.

Уметь применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями.

Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев,  цветной бумаги и фотографий.

Положительная  мотивация к учебной деятельности,  интерес к новому учебному материалу, внимательное  и бережное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда. Осознание себя как части семьи.

Различать виды материалов, их свойства, способы соединения деталей.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки. Решать практическую творческую задачу.

Различать  и соотносить замысел и результат работы.

Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда

12

Макаронная симфония

Знакомство с историей появления макарон. Обучение техники работы с макаронными

изделиями, с семенами растений.

Сравнение техники аппликации из пшеничной соломки с аппликацией из спагетти.

Изготовление поделок: «Чудеса из макарон»,«Соломка из спагетти».

Знать об истории появления макарон.

Уметь анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге.

Решать творческую задачу: работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции.

Познавательный интерес к новому учебному материалу, к изучению свойств используемого материала; положительная мотивация к истории возникновения профессий; представление о роли труда в жизни человека; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда; адекватная оценка правильности выполнения задания.

Различать виды материалов, их свойства, способы соединения деталей.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

С помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу.

Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.

Объяснять, какие приёмы, техники были использованы.

Различать  и соотносить замысел и результат работы.

13

Праздничное вдохновение

Формирование представлений о сфере работы женщин. Первичная профориентация. Знакомство со свойствами пластичного материала —влажной мыльной стружки.

Изготовление поделки «Душистое мыло».

Участвовать в беседе о женских профессиях.

Знать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств.

Работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасности.

Действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки.

Положительная  мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;  уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям; представление о роли труда в жизни человека; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда; адекватная оценка правильности выполнения задания.

Понимать цель выполняемых действий. С помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на образец.

Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.

Различать  и соотносить замысел и результат работы.

Осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда.

14

Удивительные половинки

Знакомство с симметрией. Овладение умением находить оси симметрии. Использование свойств симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок.

Изготовление поделок: «Зелёный луг»,

«Бумажная ферма».

Знать о различных видах симметрии.

Знать  технику  вырезания симметричных форм из бумаги.

Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги.

Познавательный интерес к новому учебному материалу; понимание разнообразия художественных средств; внимательное  отношение к красоте окружающего мира; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда;

адекватная оценка правильности выполнения задания.

Понимать цель выполняемых действий.

Анализировать образец.

С помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на образец.

Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.

Различать  и соотносить замысел и результат работы.

Осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда

15

Бумажная бахрома

Знакомство с  историей украшения изделий из ткани декоративной бахромой. Технология нарезания бумаги узкими полосами — нарезание «лапшой» по наметке и без.

Изготовление поделки «Еловая веточка» (объёмная поделка из бумаги с применением технологии нарезания«лапшой»).

Знать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой.

Знать технологию нарезания бумажных полос «лапшой».

Уметь сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами.

Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги.

Положительная  мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;  уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям; представление о роли труда в жизни человека; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда; адекватная оценка правильности выполнения задания.

Различать виды материалов, их свойства, способы соединения деталей.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

С помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу.

Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.

Объяснять, какие приёмы, техники были использованы.

Различать  и соотносить замысел и результат работы.

16

Бумажные завитки

Знакомство с историей новогодних игрушек. Изучение технологии подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек. Изучение технологии закручивания бумаги при помощи ножниц. Изготовление поделки «Золотая рыбка».

Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года.

Знать историю ёлочных украшений.

Действовать по инструкции: подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек.

Знать  технику закручивания и распрямления бумаги ножницами.

Действовать по инструкции:изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме.

Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку.

Положительная  мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; понимание разнообразия художественных средств; внимательное  отношение к красоте окружающего мира, чувство прекрасного и эстетических чувств;

эмоционально – ценностное отношение к результатам труда; адекватная оценка правильности выполнения задания.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебник.

С  помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу.

Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.Осуществлять их контроль.

Анализировать и оценивать результаты собственной работы.

Решать практическую творческую задачу.

Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда.

17

Твои творческие достижения

Изготовление поделок:

«Птичка-невеличка»,

«Дед Мороз и Снегурочка».

Уметь самостоятельно конструировать по схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы.

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: изготовить объёмную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развёртки с использованием техники закручивания.

Положительная  мотивация и познавательный интерес к ручному труду; понимание разнообразия художественных средств; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда; адекватная оценка правильности выполнения задания.

Включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Объяснять, какие приёмы, техники были использованы.

Различать  и соотносить замысел и результат работы.

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Учитывать разные мнения  и умение обосновать собственное (основные критерии оценивания).

Конструкторское бюро ( 9 часов)

18

19

Иголка - белошвейка

Знакомство с историей ткачества. Знакомство с традициями вышивки. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Закрепление навыков вышивания на основе шва «вперёд - иголку». Обучение раскрою ткани. Изготовление поделки

«Шарфик для игрушки».

Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края.

Знать  правила работы и техники безопасности при обращении с иглой.

Знать новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд - иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны.

Знать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам.

Уметь выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани, вышивке на ткани на основе шва «вперёд -иголка» разными способами.

Познавательный интерес к новому учебному материалу, к изучению свойств используемого материала; положительная мотивация к истории возникновения профессий; представление о роли труда в жизни человека; уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда; адекватная оценка правильности выполнения задания.

Различать виды материалов и их свойства. Поиск и выделение необходимой информации.

С  помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу.

Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.Осуществлять их контроль.

Анализировать и оценивать результаты собственной работы.

Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда.

Задавать вопросы уточняющего характера по приёмам работы.

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

20

Мастерская игрушек

Обучение технике вышивки на картонной основе. Обучение раскрою ткани по шаблону, пришиванию пуговиц на ткань.

Изготовление поделки «Паучок на паутине».

Знать об истории самодельных и фабричных игрушек.

Знать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани.

Положительная  мотивация и познавательный интерес к ручному труду; уважительное отношение к людям труда; представление о роли труда в жизни человека; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда; адекватная оценка правильности выполнения задания.

Понимать цель выполняемых действий.

Анализировать образец.

С помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на образец.

Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.

Различать  и соотносить замысел и результат работы.

Осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

21

22

Портновский переулок

Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Ознакомление с новым видом шва — «обмёточным соединительным швом  через  край». Обучение технологии вшивания петельки между слоями ткани.  

Изготовление поделок: «Мышка-сердечко», «Прихватка для мамы».

Знать различные виды швов.

Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве.

Изучить и использовать технологию обметочного соединительного шва через край.

Выполнять поделку из бумаги с вышивкой.

Познавательный интерес к новому учебному материалу; представление о роли труда в жизни человека; уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда; адекватная оценка правильности выполнения задания.

Осуществлять поиск необходимой информации,  используя учебник.

С  помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу.

Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.Осуществлять их контроль.

Анализировать и оценивать результаты собственной работы.

Решать практическую творческую задачу.

Различать  и соотносить замысел и результат работы.

23

Деловая бумага

Участие в беседе о празднике «День защитника Отечества». Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Изучение свойств самоклеющейся бумаги.

Изготовление поделок: «Подарок папе», «Визитница - кармашек», «Клейкая бумага».

Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи.

Знать   свойства самоклеющейся бумаги.

Решать творческую задачу: оформить плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.

Познавательная мотивация и познавательный интерес  к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;  уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям; представление о роли труда в жизни человека; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда; адекватная оценка правильности выполнения задания.

Формирование патриотических чувств.

Понимать цель выполняемых действий. Различать виды материалов и их свойства. Поиск и выделение необходимой информации.

Анализировать образец.

С помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на образец.

Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.

Различать  и соотносить замысел и результат работы.

Осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

24

Бумажная оранжерея

Знакомство с гофрированнойбумагой. Изучение свойствгофрированной бумаги.

Изготовление поделки «Роза».

Знать свойства гофрированной бумаги.

Уметь применять свойства гофрированной бумагидля создания объёмных элементов из бумаги.

Познавательный интерес  к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; внимательное отношение к красоте окружающего мира; понимание разнообразия художественных  средств для выражения отношения к окружающему миру; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда;

Различать виды материалов и их свойства. Анализировать образец изделия.

С  помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу.

Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.Осуществлять их контроль.

Анализировать и оценивать результаты собственной работы.

Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда.

25

Серебряное царство

Знакомство с технологиейизготовления и назначениемфольги. Изучение свойств

фольги. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование фольги для конструирования и декорирования.Изготовление поделок:

«Серебряные предметы»,«Лебединое озеро».

Знать о технологии изготовления и примененияалюминиевой фольги.

Уметь сравнивать фольгу с бумагой.

Уметь использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги.

Познавательный интерес  к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; внимательное отношение к красоте окружающего мира; понимание разнообразия художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда; адекватная оценка правильности выполнения задания.

Анализировать образец изделия. Различать виды материалов и их свойства.

Осуществлять поиск необходимой информации,  используя учебник.

С  помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу.

Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.Осуществлять их контроль.

Анализировать и оценивать результаты собственной работы.

Решать практическую творческую задачу.

26

Твои творческие достижения

Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Изготовление поделки «Звезда».

Уметь создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Уметь создавать поделки-украшения из фольги и бумаги.

Положительная  мотивация и познавательный интерес к ручному труду; понимание разнообразия художественных средств; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда; адекватная оценка правильности выполнения задания.

Включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Объяснять, какие приёмы, техники были использованы.

Различать  и соотносить замысел и результат работы.

Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда.

Учитывать разные мнения  и умение обосновать собственное (основные критерии оценивания).

Поделочный ералаш (9 часов)

27

28

Книжная фабрика

Знакомство с историей возникновения книг и книгопечатания, современными типографиями. Обучение изготовлению сшивной книжки, книжного переплёта. Изучение приёмов ремонта книг при помощи прозрачного скотча. Обучение изготовлению закладок для книг из цветного картона, технология ламинирования. Изготовление поделок: «Книжка-малышка», «Книжный переплёт», «Закладка для порядка».

Знать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Уметь применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги.

Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами.

Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами.

Познавательный интерес к новому учебному материалу; положительная мотивация к истории возникновения профессий; представление о роли труда в жизни человека; уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям; чувство сопричастности к культуре своего народа; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда.

Понимать цель выполняемых действий.

Понимать важность планирования работы.

С  помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу.

Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом.

Осмысленно выбирать материал работы.

Решать практическую творческую задачу.

Объяснять, какие приёмы, техники были использованы.

Различать  и соотносить замысел и результат работы.

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

29

30

Помощники человека

Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека.

Изучение  правил пользования бытовыми приборами.

Беседа о диких и домашних животных и уходе за домашними питомцами.

Беседа о растениях в жизни человека: видах сельскохозяйственных и комнатных растений. Обучение проращиванию семян растений. Изготовление поделки: «Весенний огород».

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Знать  значение домашних животных — помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами.  Знать  роль растений в жизни человека.

Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними.

Познавательный интерес к новому учебному материалу; представление о роли труда в жизни человека;  чувство сопричастности к культуре своего народа; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда; адекватная оценка правильности выполнения задания.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Свободно ориентироваться в книге.

Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом.

Осмысленно выбирать материал, приём и технику работы.

Решать практическую творческую задачу.

Различать  и соотносить замысел и результат работы.

Учитывать разные мнения  и умение обосновать собственное (основные критерии оценивания).

31

Крылатые вестники

Беседа об истории почтового сообщения.

 Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами.

 Беседа о ветеранах ВОВ. Изготовление поделки «Почтовый голубь».

Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Уметь применять  знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги.

Познавательная мотивация и познавательный интерес  к ручному труду; уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда; адекватная оценка правильности выполнения задания.

Формирование патриотических чувств.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебник.

С  помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу.

Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.Осуществлять их контроль.

Анализировать и оценивать результаты собственной работы.

Решать практическую задачу.

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

32

Проволочная фантазия

Знакомство с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества - проволоки, фольги и шерстяной нити. Обучение моделированию из проволоки.

Изготовление поделок: «Декоративные жгуты», «Буквы из проволоки».

Уметь сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Уметь делать выводы о сходстве и различии этих материалов.

Решать творческую задачу: моделировать из проволоки.

Положительная  мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; понимание разнообразия художественных средств; внимательное  отношение к красоте окружающего мира, чувство прекрасного и эстетических чувств;

эмоционально – ценностное отношение к результатам труда.

Различать виды материалов и их свойства. Анализировать образец изделия.

С  помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу.

Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.Осуществлять их контроль.

Анализировать и оценивать результаты собственной работы.

Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда.

33

34

Твои творческие достижения

Повторение и закрепление изученных навыков плетения проволоки для декорирования предметов и создания поделок. Изготовление поделок: «Оплетённый карандаш», «Проволочный человечек».

Уметь обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках.

Решать  творческую задачу: самостоятельно изготавливать поделки из проволоки. Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса.

Положительная  мотивация и познавательный интерес к ручному труду; понимание разнообразия художественных средств; эмоционально – ценностное отношение к результатам труда; адекватная оценка правильности выполнения задания

Включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Объяснять, какие приёмы, техники были использованы.

Различать  и соотносить замысел и результат работы.

Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда.

Учитывать разные мнения  и умение обосновывать своё.

Выражать собственное эмоциональное отношение к результату своего труда.

35

Резервный урок

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально-техническое обеспечение

УМК 2 класс

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие — М.: АСТ, Астрель.

Технические средства обучения

Компьютер

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

МФУ

Наглядные пособия

Коллекция "Лён для начальной школы"

Коллекция "Образцов бумаги и картона"

Коллекция "Образцы бумаги и картона" раздаточная

Коллекция «Промышленные образцы тканей, ниток, картона»

Коллекция "Хлопок" для начальной школы

Коллекция "Шелк для начальной школы"

Коллекция "Шерсть для начальной школы"

Таблицы:

Справочные материалы. Правила безопасности на уроках труда (учебный альбом из 8 таблиц)

Подготовка рабочего места

Способы разметки деталей

Приёмы сгибания и раскладывания бумаги, картона

Приёмы наклеивания бумаги

Приёмы работы ножницами

Правила и приёмы безопасной работы резаком

Правила и приёмы безопасной работы с колющими инструментами

Приёмы разметки по чертежу

Электронные образовательные ресурсы:

ТехнологияИнтерактивное учебное пособие «Наглядная школа».

(Работа с бумагой, природными материалами, тканью, пластилином.Конструирование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...