Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России
    рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

    Рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального  общего образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab.pr_.tehnol._3_kl._poyasn._zap.docx 27.01 КБ
    Файл rab.pr_.tehn_.3_kl._ktp.docx 58.42 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

                                                                                                                 3  класс

          Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана  в соответствии с требованиями Федерального  государственного стандарта второго поколения начального общего образования, на основе Примерных программ по учебным предметам (Начальная школа. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение.), авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.  

         

       Рабочая  программа  разработана на   основе   следующих  нормативно- правовых  документов:

    1.      Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

     

    3.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

    4.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

    5.       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).

    6.       Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

    7        Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 №1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений».

    8.        Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».

    9.       Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.05.2017 №01-14/1839 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 учебный год».

    Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

    Задачи:

    • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
    • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
    • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
    • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
    • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
    • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
    • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
    • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
    • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
    • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

     

                                 

                               ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА  «ТЕХНОЛОГИЯ»

     

                                                                                                              3 класс

     Личностные результаты

     Создание условий для формирования следующих умений:

    • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
    • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
    • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
    • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
    • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    Метапредметные результаты

                Регулятивные УУД

    Уметь:

    • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
    •  выявлять и формулировать учебную проблему;
    • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
    • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
    • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
    • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
    • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

    Познавательные УУД

    • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
    • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
    • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

    Коммуникативные УУД

    • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
    • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
    • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
    • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

    Предметные результаты

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

    Знать:

    • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
    • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
    • Уметь:
    • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
    • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

    2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

    Знать:

    • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
    • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
    • основные линии чертежа (осевая и центровая);
    • правила безопасной работы канцелярским ножом;
    • косую строчку, ее варианты, их назначение;
    • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

    Иметь представление:

    • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
    • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

    Уметь частично самостоятельно:

    • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
    • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
    • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
    • выполнять рицовку;
    • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
    • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
    • решать доступные технологические задачи.

    3. Конструирование и моделирование

    Знать:

    • простейшие способы достижения прочности конструкций.

    Уметь:

    • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
    • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
    • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

    4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

    Знать:

    • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
    • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

    Уметь с помощью учителя:

    • включать и выключать компьютер;
    • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
    • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
    • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

                               

                                                                                       СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

                                                                                                         3 класс (34ч)

    Информационная мастерская (3 ч)

    Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

    Мастерская скульптора (6 ч)

    Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности  фактуру и объём?

    Мастерская рукодельницы (8 ч)

    Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

    Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч)

    Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

    Мастерская кукольника (6 ч)

    Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

                            

                             

                                                                                        ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                                                                    3 класс

    № п/п

                                  Наименование  темы

                        Количество часов

    1

     Информационная мастерская

                                     3

    2

    Мастерская скульптора

                                     6

    3

    Мастерская рукодельницы

                                     8

    4

    Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов

                                     11

    5          

       Мастерская кукольника

                                      6

    ВСЕГО

                                     34



    Предварительный просмотр:

                                       КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

                                                                                                  3 класс

    Тема раздела, урока.

    Кол-во ча-сов

    Дата план

    Дата  факт

    Планируемые результаты.

    Формы контроля.

    Образова-тельный продукт.

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    Информационная мастерская  (3 ч.)

    1

    Вспомним и обсудим

    1

    07.09

    • повторить изученный во втором классе материал;
    • дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);
    •  сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров;
    •  вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов.

    Самостоятельно:

    • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
    • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
    • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
    • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
    • обобщать (называть) то новое, что освоено;
    • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

    С помощью учителя:

    • наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;
    • открывать новые знания и умения;
    • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;
    • сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;
    • корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;
    • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
    • знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.
    • поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий;
    • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;
    • помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.

    Беседа

    Кластер

    2

    Знакомимся с компьютером

    1

    14.09

    • показать место и роль человека в мире компьютеров;
    • дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении;
    • показать логику появления компьютера, изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ, совмещенные в компьютере;
    • дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров..

    Самостоятельно:

    • соотносить изделия по их функциям;
    • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
    • организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных особенностей изделия;
    • планировать практическую работу и работать по собственному плану;
    • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
    • обобщать то новое, что освоено;
    • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

    С помощью учителя:

    • отделять известное от неизвестного;
    • открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;
    • учиться работать с информацией на CD/DVD, флешкартах;
    • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
    • знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров;
    • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.
    • поддерживать мотивацию и интерес учеников к рациональному использованию возможностей компьютера в учебе и во внеурочное время;
    • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

    Работа на компьютере

    Кроссворд

    3

    Компьютер – твой помощник

    1

    21.09

    • дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, сочетающем ранее изобретенных технических устройств;
    • дать общее представление о способах хранения информации в разные временные периоды развития человечества;
    • познакомить с видами информаций, которые

    могут быть записаны на дисках, и ее объемом, с другими накопителями информации;

    • научить правильно пользоваться внешними электронными носителями, учить соблюдать правила работы на компьютере.

    Самостоятельно:

    • соотносить изделия по их функциям;
    • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
    • организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных особенностей изделия;
    • планировать практическую работу и работать по собственному плану;
    • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
    • обобщать то новое, что освоено;
    • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

    С помощью учителя:

    • отделять известное от неизвестного;
    • открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;
    • учиться работать с информацией на CD/DVD, флешкартах;
    • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
    • знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров;
    • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.

    • поддерживать мотивацию и интерес учеников к рациональному использованию возможностей компьютера в учебе и во внеурочное время;
    • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

    Работа на компьютере

    Кластер

    Мастерская скульптора (6 ч.)

    4

    Как работает скульптор?

    1

    28.09

    • познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»;
    • дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы;
    • дать общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов;
    • обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров.

    Самостоятельно:

    • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
    • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
    • планировать практическую работу и работать по собственному плану;
    • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
    • обобщать то новое, что освоено;
    • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

    С помощью учителя:

    • наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;
    • отделять известное от неизвестного;
    • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;
    • изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
    • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
    • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
    • знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.

    • знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;
    • поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;
    • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

    Творческая работа

    Изделие: скульптура

    5

    Скульптуры разных времен и народов

    1

    05.10

    Творческая работа

    Изделие: скульптура

    6

    Статуэтки

    1

    12.10

    • знакомство с понятием «статуэтка»;
    • сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;
    • средства художественной выразительности, которые использует скульптор;
    • мелкая скульптура России, художественные промыслы;
    • отображение жизни народа в сюжетах статуэток.

    Творческая работа

    7

    Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

    1

    19.10

    • познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов;
    • дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений;
    • научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений;
    • дать общее представление о сюжетах рельефных изображений и их использовании в архитектуре и декоре у разных народов и в разные эпохи.
    • знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;
    • поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;
    • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

    Творческая работа

    Изделие: статуэтка

    8

    Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

    1

    26.10

    Творческая работа

    Рельефное изображение

    9

    Конструируем из фольги

    1

    09.11

    • познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги;
    • осваивать приёмы формообразования фольги;
    • учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки.

    Самостоятельно:

    • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
    • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделий;
    • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
    • обобщать то новое, что освоено;
    • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
    • отбирать необходимые материалы для изделия;
    • оценивать свои результаты и результаты одноклассников.

    С помощью учителя:

    • исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами;
    • отделять известное от неизвестного;
    •  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения;
    • изготавливать изделия по технологической карте;
    • проверять изделия в действии;
    • корректировать конструкцию и технологию изготовления;
    • искать информацию в приложении учебниках, книгах, энциклопедиях, интернете;
    • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.
    •  поддерживать  

    мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;

    • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

    Творческая работа

    Изделие из фольги

    Мастерская рукодельницы (8 ч.)

    10

    Вышивка и вышивание

    1

    10.11

    • познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.;
    • познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня;  
    • освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений;
    • научить вышивать болгарским крестом-вариантом строчки косого стежка;
    • закреплять умение изготавливать и размечать швейные детали по лекалу.

    Самостоятельно:

    • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
    • организовать рабочие место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
    • наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант “Болгарский крест”;
    • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
    • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
    • обобщать то новое, что освоено;
    • оценивать результат своей работы и работы одноклассников;
    •  изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;  

    С помощью учителя:

    • наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки “Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов;
    • назначение изученных строчек; Способы пришивания разных видов пуговиц;
    • отделять известное от неизвестного;
    • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
    • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.

    • поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчествам;
    • знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров;
    • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета “Технология”.

    Творческая работа

    Изделие с вышивкой

    11

    Строчка петельного стежка

    1

    23.11

    • познакомить со строчкой петельного стежка и приемами ее выполнения;
    • вариантами строчки петельного стежка;
    • учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях;
    • обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей;
    • учить самостоятельно выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия;
    • закреплять умение изготавливать и размечать швейные детали по лекалу.

    Творческая работа

    Изделие с использованием строчки петельного шва

    12

    Пришивание пуговиц

    1

    30.11

    • познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек;
    • способы и приемы пришивания пуговиц с дырочками;
    • учить самостоятельно выстраивать технологию изготовления сложного швейного изделия.

    Творческая работа

    Изделие с пуговицами

    13

    Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

    1

    07.12

    • осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;
    • учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;
    • учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия.

    Самостоятельно:

    • использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
    • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
    • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
    • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
    • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
    • обобщать то новое, что освоено;
    • выполнять свою часть работы, договариваться, помогать друг другу в совместной работе;
    • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

    С помощью учителя:

    • наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
    • подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
    • распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли;
    • изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
    • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
    • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.
    •  поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы, умение  быть благодарным;
    • учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;
    • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

    Творческая работа

    Проект

    14

    История швейной машины

    1

    14.12

    • познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий;
    • дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения;
    • познакомить с эластичными видами тканей, с  его механическими и технологическими свойствами, с формообразованием деталей из трикотажа способом набивки с последующей утяжкой и стяжкой на проволочный каркас;
    • учить подбирать ручные строчки к изготавливаемому изделию.

    Самостоятельно:

    • анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
    • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
    • наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;
    • соотносить изделие с лекалами его деталей;
    • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
    • обобщать то новое, что освоено;
    • оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

    С помощью учителя:

    • наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;
    • обсуждать последовательность изготовления изделия из трикотажа;
    • отделять известное о неизвестного;
    • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через обсуждения и рассуждения;
    • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
    • изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему;
    • проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
    • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете;
    • осваивать умения обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике, в других источниках информации.
    • знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;
    • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;
    • поощрять и стимулировать интерес к технике.

    Беседа

    Кластер

    15

    Секреты швейной машины

    1

    21.12

    • дать общее представление о придаточных механизмах, видах передач на примере знакомых детям технических устройств;
    • расширять знания о физических и технологических свойствах эластичных тканей, трикотажа.

    Беседа

    Викторина

    16

    Футляры

    1

    28.12

    • дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры;
    • совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусину.

    Творческая работа

    Изделие: футляр

    17

    Наши проекты. Подвеска

    1

    11.01

    • учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования;
    • совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
    • учить выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия;
    • развитие творческих конструкторско-технологических способностей.

    Самостоятельно:

    • анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
    • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
    • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
    • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
    • обобщать то новое, что освоено;
    • оценивать результат своей работы и работы одноклассников;
    • договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

    С помощью учителя:

    • наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
    • подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
    • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
    • распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять социальные роли;
    • изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему;
    • проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
    • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете;
    • использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях.

    • поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы, умение  быть благодарным;
    • учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;
    • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

    Творческая работа

    Проект

    Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.)

    18

    Строительство и украшение дома

    1

    18.01

    •  дать общее представление о разнообразии строений и их назначении;
    • дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений;
    • освоение технологии обработки гофрокартона;
    • использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений.

    Самостоятельно:

    • анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
    • организовывать рабочее место  для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов;
    • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
    • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
    • изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему;
    • обобщать то новое, что освоено;
    • оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

    С помощью учителя:

    • исследовать свойства гофрокартона;
    • наблюдать и обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;
    • отделять известное о неизвестного;
    • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
    • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.
    • знакомить с культурой народов разных стран, наследием своего края, учить уважительно относится к труду мастеров;
    •  поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

    Творческая работа

    Изделие: дом

    19

    Объём и объёмные формы. Развёртка

    1

    25.01

    • познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток;
    • учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток;
    • совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
    • использовать ранее освоенные способы разметки и соединений деталей;
    • развивать воображения, пространственные представления.

    Самостоятельно:

    • использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
    • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
    • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
    • декорировать объемные геометрические формы известными способами, обобщать то новое, что освоено;
    • оценивать результат своей работы и работы одноклассников.
    • обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников;
    • договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

    С помощью учителя:

    • наблюдать и сравнивать плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности объемных геометрических фигур и деталей изделий, размеры коробок и их крышек, конструктивные особенности узлов макета машины;
    • анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
    • отделять известное о неизвестного;
    • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
    • находить и соотносить пары-развертки и их чертежи;
    • упражняться  в чтении чертежей разверток;
    • обсуждать последовательность построения разверток;
    • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
    • изготавливать изделие по чертежам, рисункам и схемам;
    • проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
    • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.
    • стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества;
    • поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки;
    • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

    Творческая работа

    Развертка призмы по чертежу

    20

    Подарочные упаковки

    1

    01.02

    • учить соотносить коробку с ее разверткой, узнавать коробку по ее развертке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях  - оформление подарочных  коробок;
    • совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;
    • развивать воображение, пространственные представления.

    Творческая работа

    Изделие: упаковка

    21

    Декорирование (украшение) готовых форм

    1

    08.02

    • дать общее представление декора в изделиях;
    • освоить приемы оклеивания коробки и ее крышки тканью;
    • учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок.

    Творческая работа

    Изделие: упаковка

    22

    Конструирование из сложных развёрток

    1

    15.02

    • дать общее представление о понятиях  «модель», «машина»;
    • учить читать сложные чертежи;
    • совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам;
    • учить изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы;
    • совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;
    • закреплять умение работать со словарем;
    • развивать воображение, пространственные представления.

    • стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества;
    • поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки;
    • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

    Творческая работа

    Изготовление макета

    23

    Модели и конструкции

    1

    22.02

    • дать общее представление о прочности как техническом требовании конструкции;
    • расширить представление о видах соединения деталей конструкции, о способах подвижного и неподвижного соединения деталей наборов типа «конструктор»;
    • познакомить с группой крепежных деталей, инструментами – отвертка, гаечный ключ;
    • расширить знания о профессиях – технические профессии людей, работающих на производстве автомобилей, летательных аппаратах;
    • расширить представления о понятиях «модель», «машина»;
    • учить изготавливать подвижные узлы моделей машин и летательных аппаратов, собирать сложные узлы из деталей наборов типа «конструктор»;
    • совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
    • закреплять умение работать со словарем;
    • развивать воображение, пространственные представления.

    Самостоятельно:

    • использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
    • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
    • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
    • обобщать то новое, что освоено;
    • оценивать результат своей работы и работы одноклассников;
    • обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников;
    • договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

    С помощью учителя:

    •  наблюдать и обсуждать конструктивные особенности деталей наборов типа «конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей;
    •  анализировать схемы, образцы изделий из деталей наборов типа «конструктор» с опорой на рисунке;
    • наблюдать и сравнивать условия, при которых подвижное соединение деталей можно сделать неподвижным и наоборот;
    • отбирать модели и макеты, обсуждать конструктивные особенности изделий сложной конструкции;
    • подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
    •  отделять известное от неизвестного;
    •  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследования, пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
    •  обсуждать последовательность изготовления макетов и моделей из деталей наборов типа «конструктор»;
    •  планировать практическую работу и работать по составленному плану;
    •  распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять социальные роли;
    • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
    •  искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.
    • уважительно относится к труду инженеров-конструкторов и других специалистов технических профессий;
    • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

    Творческая работа

    Изготовление макета

    24

    Наши проекты. Парад военной техники

    1

    01.03

    • осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах по 4-6 человек;
    • учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструктор» при выполнении изделий сложной конструкции;
    • учиться выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия.

    Творческая работа

    Проект

    25

    Наша родная армия

    1

    15.03

    • расширять представления о российских вооруженных силах, о родах войск;
    • повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность;
    • научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды;
    •  совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
    • развивать воображение, пространственные представления.  

    Самостоятельно:

    •    анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
    • организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
    •   планировать практическую работу и работать по составленному плану;
    • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
    • обобщать то новое, что освоено;
    • оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

    С помощью учителя:

    •  наблюдать и обсуждать последовательность деления окружности на пять равных частей;
    • упражняться в делении окружности на пять равных частей с целью построения звезды;
    • наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;
    •  проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
    •  искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.
    • уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах;
    • пробуждать патриотические чувства гордости за свою страну и ее профессиональных защитниках;
    • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

    Творческая работа

    Изделие: машина

    26

    Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

    1

    22.03

    • познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора;
    • освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга;
    • совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
    • развивать воображение, дизайнерские качества.

    Самостоятельно:

    • анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
    • организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
    •   планировать практическую работу и работать по составленному плану;
    • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
    • изготавливать изделие в технике квиллинг с опорой на рисунки, схемы;
    • обобщать то новое, что освоено.

    С помощью учителя:

    • наблюдать и сравнивать приемы выполнения художественных техник, конструктивные особенности изделий;
    • наблюдать, обсуждать особенности и последовательности изготовления изделий из креповой бумаги и изделий в технике квиллинг и изонить;
    • отделять известное от неизвестного;
    •  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
    • копировать или создавать свои формы цветков в технике квиллинг, использовать разные материалы;
    • изготавливать изображения в технике изонить по рисункам, схемам;
    • проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
    •  искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.

    • побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;
    • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

    Творческая работа

    Изделие в технике филигрань или квилинг

    27

    Изонить

            

    1

    05.04

    • познакомить с художественной техникой изонить, осваивать приемы изготовления изделий в художественной технике изонить;
    • совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
    • развивать воображение, дизайнерские качества.

    Творческая работа

    Изделие в технике изонить

    28

    Художествен-ные техники из креповой бумаги

    1

    12.05

    • познакомить с материалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги;
    • осваивать приемы изготовления изделий из креповой бумаги;
    • совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
    • развивать воображение, дизайнерские качества.

    Самостоятельно:

    •    анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
    • организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
    •   планировать практическую работу и работать по составленному плану;
    • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
    • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схему;
    • обобщать то новое, что освоено;
    • оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

    С помощью учителя:

    • наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;
    •  проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
    • искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.
    • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

    Творческая работа

    Изделие из креповой бумаги

    Мастерская кукольника (6 ч.)

                    

    29

    Что такое игрушка?

    1

    19.04

    • познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;
    •  учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;
    • грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;
    •  совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
    • развивать воображение, дизайнерские качества.

    Самостоятельно:

    • анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
    • организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
    • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
    • обобщать то новое, что освоено;
    • оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

    С помощью учителя:

    • наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;
    • отделять известное от неизвестного;
    •  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
    • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
    • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
    • искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете;
    • обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.
    • побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;
    • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

    Творческая работа

    Изделие: игрушка

    30

    Театральные куклы. Марионетки

    1

    26.04

    • познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями кукол-марионеток;
    • учить изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений;
    • грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;
    • совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
    • учить выполнять групповой технологический проект, свой объем работы в группе;
    • развивать воображение, дизайнерские качества.

    • побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;
    • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

    Творческая работа

    Изделие:марионетка

    31

    Игрушка из носка

    1

    03.05

    • познакомить  с возможностями вторичного использования предметов одежды;
    • совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
    • развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности,  дизайнерские качества

    Самостоятельно:

    • анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
    • организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
    • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
    • обобщать то новое, что освоено;
    • оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

    С помощью учителя:

    • наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;
    •  отделять известное от неизвестного;
    •  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
    • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
    • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
    • искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете;
    • обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.
    • побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;
    • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

    Творческая работа

    Изделие: игрушка из носка

    32

    Кукла-неваляшка

    1

    10.05

    •  познакомить с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки;
    •  познакомить с возможностями использования вторсырья;
    • совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
    •  развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности,  дизайнерские качества.

    Творческая работа

    Изделие: кукла-неваляшка

    33-34

    Кукла-неваляшка

    2

    17.05;

    24.05

    Творческая работа

    Изделие: кукла-неваляшка

    35

    Что узнали, чему научились?

    1

    31.05

    Фронталь-ный, индивидуальный

    Викторина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для 1 класса (пояснительная записка)

    Рабочая программа для 1 класса. Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечива...

    Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России.

    Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования....

    Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России.

    Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования....

    Рабочая программа по математике. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России.

    Рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования....

    Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России

    Рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального  общего образования....

    Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России

    Рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального  общего образования....

    Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России

     Рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального  общего образования....