Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

   Рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального  общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_._izo._3_kl._poyasn._zap.docx 21.53 КБ
Файл rab.pr_.izo_.3_kl.ktp_.docx 42.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

                                                                                                         3 класс

Рабочая программа   по предмету « Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и программы «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2014 г.)

         

 Рабочая  программа  разработана на   основе   следующих  нормативно- правовых  документов:

1.      Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

 

3.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

4.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

5.       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).

6.       Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

7        Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 №1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений».

8.        Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».

9.       Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.05.2017 №01-14/1839 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 учебный год».

 

Цели и задачи учебного курса

Изучение курса  «Изобразительное искусство» направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

                   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

                                                   

       Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

- формирование умения радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:донести свою позицию до собеседника;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Учиться согласованно работать в группе:

- Учиться планировать работу в группе;

- Учиться распределять работу между участниками проекта;

- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- основные виды и жанры изобразительных искусств;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

- названия наиболее крупных художественных музеев России;

- названия известных центров народных художественных ремесел России

Учащиеся должны уметь:

- Конструировать и лепить.

- Рисовать с натуры и представлению

- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.

- Работать с акварелью и гуашью;

- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.

- Выполнять эскизы.

- Работать  акварелью, гуашью;  в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

- Декоративно-прикладное творчество.

            СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                  3 класс (34 ч)

ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС.

Искусство в твоем доме – 8 час.

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы в твоем доме.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города – 7 час.

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище- 11 час.

Художник в цирке.

Художник в театре.

            Театр кукол.

Образ куклы, её конструкция и костюм.

Маски.

Условность языка масок, их декоративная выразительность.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный карнавал (обобщение темы).

Художник и музей -8 час.

Музеи в жизни города.

Картина- особый мир. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

                                                                        ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                                                    3 класс

№ п/п

             Наименование темы

       Количество часов

1

Искусство в твоем доме

             8

2

Искусство на улицах твоего города

             7

3

Художник и зрелище

             11

4

Художник и музей

             8

5

Всего

             34

 

 



Предварительный просмотр:

                         

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ

3  КЛАСС

урока

Кол-во часов

Тема  урока

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Тип

урока

Вид

контроля

Дата по пла-ну

Дата факт.

Личностные

Метапредметные

(УУД, работа с текстом)

Предметные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Искусство в твоём доме  (8 ч)

1.

1

Твои игрушки. Лепка игрушки из пластилина.

Школьники приобретают: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

Школьники повторят специфику уроков изобразительного искусства; приобретут знания о технике безопасности, многообразии используемых материалов;

Повторят основные правила работы на уроке, приёмы работы с пластилином, навыки выполнения творческого задания.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

Ввод-ный урок

текущий

06.09

2.

1

Посуда у тебя дома. Рисование и роспись сервиза.

Школьники приобретают: понимание особой роли искусства и культуры в жизни человека и общества; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности  

Узнают предметы входящие в состав чайного сервиза; дадут описание их внешнего вида;

Научатся создавать ансамбль предметов в их единстве.

Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением.

Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.

Ком-бини-рованный

текущий

13.09

3.

1

Обои и шторы у тебя дома. Эскиз обоев или штор для комнаты.

и фантазии;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимания и сопереживания

повторят специфику уроков изобразительного искусства;

Научатся созданию рисунков в зависимости от их назначения;

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее Функциональным назначением.

Ком-бинированный

текущий

20.09

4.

1

Мамин платок. Эскиз платка для мамы, девочки или бабушки.

чувствам других людей; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Придумают свои варианты раскрашивания платков;

Школьники научатся различать внешний вид рисунков в разной технике; получат знания о специфике народных платков

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен.

Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический).

Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка.

обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный).

Ком-бинирован-ный

текущий

27.09

5.

1

Твои книжки. Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания  и средств его выражения;

Усовершенствуют навыки мелкой ручной моторики и иллюстративных умений; создадут свой вариант оформления книги;

Приобретут знания о технике создания книг;

Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т. д.).

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы).

Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки-игрушки.

Овладевать навыками коллективной работы.

Ком-бинирован-ный

текущий

04.10

6.

1

Твои книжки. Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями. Завершение работы

Закрепле-ние

текущий

11.10

7.

1

Открытки. Эскиз открытки.

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

Повторят конструкторские приёмы при работе с бумагой;

Научатся композиционному сочетанию деталей открытки, разной технике её оформления;

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.

Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике).

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

Ком-бинирован-ный

текущий

18.10

8.

1

Труд художника для твоего дома. Выставка и обсуждение детских работ.

Школьники научатся анализировать и обсуждать свои работы;

В игровой форме повторят пройденный материал;

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев- Мастеров.

Осознавать важную роль художника, его труда. в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров.

Эстетически оценивать работы сверстников.

Обобще-ние и системати-зация

Выстав-ка

25.10

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

 

9.

1

Памятники архитектуры.

Школьники получат представление о бережном отношении к памятникам архитектуры;

Школьники научатся анализировать и обсуждать свои работы;

Научатся создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек;

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных

Изучение ново-го материала

текущий

08.11

мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

10.

1

Парки, скверы, бульвары. Изображение парка, сквера.

Школьники получат представление о бережном отношении к зелёным зонам;

Школьники получат представление о назначении зелёных зон в городах;

Узнают традиции парковой архитектуры у нас в стране; создадут парковые проекты;

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк- для отдыха, детская площадка, пар км мемориал и др.).

 Эстетически воспринимать парк -  как единый, целостный художественный ансамбль.

 Создавать образ парка в технике ), коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.

Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

комбинированный

текущий

15.11

11.

1

Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решётки. Вырезание из цветной бумаги.

понимание особой роли искусства и культуры в жизни человека и общества; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления и фантазии;  развитие этических чувств, доброжела-тельности и

Проведут сравнения природных и авторских объектов;

Школьники приобретут знания в области художественного и городского украшения; придумают свой вариант декоративного ажура;

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города.

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т. д.), выявляя в них общее и особенное.

Различать деятельность Братьев Мастеров при создании ажурных оград.

Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки.

Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.

Проблем-ный

текущий

22.11

12.

1

Волшебные фонари. Графическое изображение формы фонаря.

эмоционально-нравственной отзывчивости; понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение навыками коллективной деятельности в

Приобретут  навыки дизайнерско-го мышления;

Школьники расширят знания о видах и назначениях фонарей; запомнят различия между их технической стороной и оформитель-ской;

Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт- Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и. украшений.

Различать фонари разного эмоционального звучания.

Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.

Ком-бинирован-ный

текущий

29.11

Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).

13.

1

Витрины. Создание проекта оформления витрины любого магазина.

процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

Получат знания о композиционном и тематическом решении;

Школьники научатся пониманию роли витрин; приобретут навык их создания;

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.

Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина.

Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

Ком-бини-рованный

текущий

06.12

14.

1

Удивительный транспорт. Изображение образов фантастических машин.

соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Школьники научатся использовать воображение при создании объёмной конструкции;

Применят приобретённые навыки технического дизайна; познакомятся с темами проектов;

Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, е обсуждать разные формы автомобилей и их украшение.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта.

Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Обрести новые навыки в конcтpyиpoвании из бумаги.

комбинированный

текущий

13.12

15.

1

Труд художника на улицах твоего села. Создание коллективного панно «Наше село» в технике аппликации.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания  и средств его выражения;

Школьники научатся распределять задания между собой; приобретут навыки коллективно-го труда;

В форме игры приобретут полученные знания.

Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.

Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.

Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов

Обобщение и систематизация

текущий

20.12

Художник и зрелище (11 ч)

16.

1

Художник в цирке. Выполнение рисунка на тему циркового представления.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания  и средств его выражения;

Школьники приобретают: понимание особой роли искусства и культуры в жизни человека и общества; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности  

и фантазии;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимания и

научатся выбирать цвета нужных тонов и насыщенности; смогут использовать полученные знания о роли художника в цирке;

Школьники приобретут практику передачи искусства цирка в детском рисунке; попробуют изобразить детали цирковых выступлений;

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т. д.).

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

Изучение ново-го мате-риала

текущий

27.12

17.

1

Художник в цирке. Выполнение аппликации на тему циркового представления.

Закрепле-ние

текущий

10.01

18.

1

Художник в театре. Создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль.

овладеют новой художественной терминологией; закрепят специфику оформления театральной постановки;

Познакомятся с приёмами оформления театральной постановки; приступят к созданию макета для спектакля; повторят знания о театральном искусстве; углубят технические приёмы выполнения макета;

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» - картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками объемно-пространственной композиции.

Изучение ново-го материала

текущий

17.01

19.

1

Художник в театре. Завершение работы над созданием картонного макета и персонажей сказки.

Закрепле-ние

текущий

24.01

20.

1

Театр кукол. Создание куклы к кукольному спектаклю.

Приобретут навыки работы с иглой и нитками;

Школьники узнают о многообразии видов кукольного театра и традициях кукольного театра в России; познакомятся с техникой шитья из ткани;

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Изучение ново-го мате-риала

текущий

31.01

21.

1

Театр кукол. Завершение работы над созданием куклы к кукольному спектаклю.

Закрепле-ние

текущий

07.02

Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.

22.

1

Маски. Конструирование выразительных и острохарактер-ных масок.

Сопереживания

Школьники приобретают: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

приобретают: понимание особой роли искусства и культуры в жизни человека и общества; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

и фантазии;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Узнают средства выразительности масок, способы их создания и материалы для изготовления; познакомятся с информацией о карнавале; научатся изготавливать маску и оформлять её;

Школьники приобретут знания об использовании масок в народном представлении и в театральном искусстве; расширят знания о театральной маске;

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу.

Объяснять роль маски в театре и на празднике.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Изучение ново-го мате-риала

текущий

14.02

23.

1

Маски.  Завершение работы над созданием выразительных и острохарактер-ных масок.

Закрепле-ние

текущий

21.02

24.

1

Афиша и плакат. Создание эскиза афиши, плаката к спектаклю или цирковому представлению.

применят творческие приёмы в работе;

Приобретут знания о новых составных частях мира театра;

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название. лаконично рассказывает о самом спектакле).

Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку.

Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.

Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

Ком-бини-рованный

текущий

28.02

25.

1

Праздник в городе. Выполнение рисунка проекта оформления праздника.

Научатся творчески использовать приобретённые умения;

Приобретут навык оформления праздника в городе;

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформления праздника.

комбинированный

текущий

07.03

26.

1

Школьный карнавал. Обобщение темы.

Научатся творчески использовать приобретённые умения;

Школьники закрепят знания, которые получили в течении четверти;

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Обобще-ние и системати-зация

текущий

14.03

Художник и музей (8ч)

27.

1

Музей в жизни города. Рисование на свободную тему.

понимания и сопереживания  чувствам других людей; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Узнают о возможности создания домашних музеев;

Школьники познакомятся с причинами создания музеев их разнообразием;

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России - Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Изучение ново-го мате-риала

текущий

21.03

28.

1

Картина – особый мир. Картина-пейзаж. Изображение пейзажа по представлению.

Школьники научатся словесно оформлять свои впечатления о картинах;

Познакомятся с пейзажами великих русских художников; научатся рисовать пейзаж;

Иметь представление, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.).

Знать имена крупнейших русских художников- пейзажистов.

Ком-бини-рованный

текущий

04.04

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

29.

1

Картина – портрет. Создание портрета кого либо из дорогих, хорошо знакомых людей.

Сопереживания

Школьники приобретают: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

приобретают: понимание особой роли искусства и культуры в жизни человека и общества; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

и фантазии;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Научатся использовать новую лексику в рассказах; приобретут навыки связанных повествований о картинах;

Школьники приобретут знания о жанре «Портрета»; попробуют рисовать портреты; закрепят приобретённые знания о жанре портрета; завершат начатые работы

Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Изучение нового материала

текущий

11.04

30.

1

Картина – портрет. Создание автопортрета.

Закрепле-ние изученно-го

текущий

18.04

31.

1

Картина-натюрморт. Создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюрморта.

Наработают умение показать красоту и поэтичность предметов;

Ученики приобретут понимание того, что искусство натюрморта заключается  не в точной копии натуры; научатся располагать предметы в определённой композиции;

Воспринимать картину- натюрморт как своеобразный рассказ о человеке хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах.

Понимать, что в натюрморте важнyю роль играет настроение, которое художник передает цветом.

Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т. д.).

Развивать живописные и композиционные навыки.

Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.

Ком-бини-рованный

текущий

25.04

32.

1

Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из своей повседневной жизни в семье.

Школьники научатся анализировать сюжеты картин и рассуждать об их построении, композиции и деталях;

Закрепят понятия о жанрах изобразительного искусства;

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении.

 Развивать композиционные навыки.

Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т. д.), выстраивая сюжетную композицию.

Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

комбинированный

текущий

16.05

33.

1

Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры животного для парковой скульптуры.

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

Научатся передавать в лепке действия человека;

Школьники приобретут знания об уличных скульптурах и памятниках;

Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры.

Объяснять роль скульптурных памятников.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.

Называть виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор.

Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

комбинированный

текущий

23.05

34.

1

Художествен-ная выставка. Обобщение темы.

Поделятся впечатлениями об уроках изобразительного искусства, пройденных в течении года; получат от педагога напутствия о предстоящих летних каникулах.

Школьники продемонстрируют достижения разных видов работ по изобразительному искусству;

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность.

Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Понимать роль художника в жизни  каждого человека и рассказывать о ней.

Обобще-ние и системати-зация

Выстав-ка ра-бот

30.05