Рабочая программа по математике.2 класс. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование."Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.2_kl.ktp_.docx56.83 КБ
Файл rab.pr_.matem_.2_kl.poyasn.zapis_.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование  по математике.  2 класс

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Дата по пл.

Дата факт

Предметные

Личностные

Универсальные учебные действия

Регулятивные

Познаватель-ные

Коммуникатив-ные

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч)

Регулятивные

Познавательные

Коммуни-

кативные

1

Числа от 1 до 20

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность,
продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знать единицу измерения длины метр,

уметь сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов Уч-ся должен узнать новые приемы сложения и вычитания;

уметь сравнивать единицы измеренияЗнать состав чисел в пределах 10

Уметь решать простые и составные задачи в два действия. Знать  единицы измерения  

уметь сравнивать именованные числа; Знать  единицы измерения  

Уметь решать задачи изученных видов с использованием единиц измерения Уч-ся должен узнать денежные единицы;

уметь преобразовывать величины; Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число»;

формировать положительное отношение к школе;

развивать готовность к сотрудничеству и дружбе.

принимать и осваивать социальную роль обучающегося развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

принимать и осваивать социальную роль обучающегося

принимать и осваивать социальную роль обучающегося формировать положительное отношение к школе;

развивать готовность к сотрудничеству и дружбе

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

контролировать и оценивать свою работу, её , делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

- применять методы поиска и выделения информации

- выполнять анализ (выделять элементы из  целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);

- применять методы поиска и выделения информации

- выполнять анализ (выделять элементы из  целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации

- выполнять анализ (выделять элементы из  целого; расчленять целое на части);

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- слушать собеседника;

- излагать своё мнение.

аргументировать своё предложение, убеждать, уступать

- участвовать в коллективном обсуждении проблем

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- осуществлять рефлексию своих действий

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- осуществлять рефлексию своих действий

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

02.09

2

Числа от 1 до 20

05.09

3

Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.Счет десятками.

06.09

4

Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.Счет десятками.

07.09

5

Однозначные и двузначные числа. Число 100.

09.09

6

Единицы измерения длины – миллиметр.

13.09

7

Входная контрольная работа.

14.09

8

Миллиметр. Закрепление.

16.09

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

19.09

10

Таблица единиц длины.  Метр.

20.09

11

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

21.09

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

23.09

13

 Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

26.09

14

Закрепление. Страничка для любознательных.

27.09

15

Контрольная работа№1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

28.09

16

Анализ результатов контр. раб.

 Закрепление по теме «Нумерация»

30.09

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70ч.)

17

Обратные задачи.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.                                        Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.                             Читать и записывать числовые выражения в два действия,            Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.                                    Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.                             Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знать правила решения выражения со скобками;

уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание; уметь решать составные задачи, опираясь на схему- чертеж; уметь сравнивать геометрические фигуры и измерять их

Знать решение  выражений со скобками и без скобок;

Уметь находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения

Знать понятие  о периметре многоугольника, находить его,

уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением

Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Уметь записывать решение задач выражением

знать правило группировки слагаемых и складывать их;

Уметь применять при решение выражений свойства сложения (сочетательное и переместительное)

Знать правило нахождение периметра многоугольника,

Уметь решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему- чертеж к задаче и решать ее уметь находить периметр многоугольника.

Знать арифметические свойства и применять их при решении выражений

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом

Уч-ся должен познакомиться с новыми приемами сложения;

уметь решать примеры в два действия; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку.

знать состав чисел второго десятка;

Уч-ся должен усвоить новые приемывычитанияи самостоятельно сделать вывод;

Уч-ся должен усвоить новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания;

уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; уметь сравнивать именованные числа.

Уч-ся должен усвоить все случаи сложения и вычитания;

уметь решать задачи по действиям и выражением; уметь составлять равенства и неравенства; уметь анализировать и сравнивать.

Знать, как записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания;

уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать алгоритм  решать задачи на нахождение третьего неизвестного;

уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку; уметь сравнивать геометрические фигуры , находить периметр.

Усвоить приемы решения задач на движение,

уметь выполнять чертеж к таким задачам; уметь находить значение выражений и сравнивать их.

Знать приемы решения задач (разные способы)

Уметь решать задачи на встречное движение, решать задачи и выражения изученных видов.

усвоить новый прием сложения; уметь раскладывать числа на десятки и единицы;

Уметь решать выражения удобным способом; уметь измерять длину отрезка, находить периметр треугольника

Знать алгоритм складывания и вычитания примеров вида: 26+7, 35-7  с комментированием;

уметь записывать задачи разными способами; уметь производить взаимопроверку; уметь работать с геометрическим материалом.

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрос Личностными результатами является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делатьвыбор, какой поступок совершить.

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делатьвыбор, какой поступок совершить.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятель-но  делатьвыбор, какой поступок совершить.

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делатьвыбор, какой поступок совершить.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делатьвыбор, какой поступок совершить.

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делатьвыбор, какой поступок совершить.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делатьвыбор, какой поступок совершить.

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делатьвыбор, какой поступок совершить.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делатьвыбор, какой поступок совершить.

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

организовывать свою деятельность

организовывать свою деятельность

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

прогнозировать результат своей деятельности

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.  Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.  Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

 -Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

организовывать свою деятельность

организовывать свою деятельность

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

прогнозировать результат своей деятельности

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.  Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.  Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

 -Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

организовывать свою деятельность

организовывать свою деятельность

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

прогнозировать результат своей деятельности

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.  Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.  Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

 -Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

организовывать свою деятельность

организовывать свою деятельность

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

прогнозировать результат своей деятельности

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.  Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.  

- применять методы поиска и выделения информации

- строить логическую цепь рассуждений;

- устанавливать причинно -   следственные связи.

- сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия;

- овладевать действием пространственно – графичекого моделирования

- применять методы поиска и выделения информации

- применять методы поиска и выделения информации

- выполнять анализ (выделять элементы из  целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);

расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);

расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);

расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);

расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);

расчленять целое на части);

- применять методы поиска и выделения информации

- строить логическую цепь рассуждений;

- устанавливать причинно -   следственные связи.

- сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия;

- овладевать действием пространственно – графичекого моделирования

- применять методы поиска и выделения информации

- применять методы поиска и выделения информации

- применять методы поиска и выделения информации

- строить логическую цепь рассуждений;

- устанавливать причинно -   следственные связи.

- сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия;

- овладевать действием пространственно – графичекого моделирования

- применять методы поиска и выделения информации

- применять методы поиска и выделения информации

- применять методы поиска и выделения информации

- строить логическую цепь рассуждений;

- устанавливать причинно -   следственные связи.

- сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия;

- овладевать действием пространственно – графичекого моделирования

- применять методы поиска и выделения информации

- применять методы поиска и выделения информации

устанавливать причинно -   следственные связи.

- сравнивать учебник.

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника;

- излагать своё мнение.

Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника;

- излагать своё мнение.

Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника;

- излагать своё мнение.

Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника;

- излагать своё мнение.

Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника;

- излагать своё мнение.

03.10

18

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

04.10

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

05.10

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

07.10

21

Час. Минута. Определение времени по часам.

10.10

22

Длина ломаной.

11.10

23

Длина ломаной. Закрепление.

12.10

24

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

14.10

25

Числовые выражения.

17.10

26

Сравнение числовых выражений.

18.10

27

Периметр многоугольника.

19.10

28

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

21.10

29

 Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

24.10

30

Закрепление. Решение задач.

25.10

31

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание»

26.10

32

Анализ контрольной работы

Страничка для любознательных. Закрепление

28.10

33

Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

07.11

34

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

08.11

35

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

09.11

36

Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание»

11.11

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов дейс твий.

14.11

38

Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20

15.11

39

Приёмы вычислений для случаев вида     36-2, 36-20.

16.11

40

Приёмы

вычислений для случаев вида 26+4.

18.11

41

Приёмы вычислений для случаев вида

 30-7.

21.11

42

Приёмы вычислений  для случаев вида     60-24.

22.11

43

Решение задач.

23.11

44

Решение задач.

25.11

45

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

28.11

46

Приёмы вычислений для случаев вида

35-8.

29.11

47

Закрепление приёмов сложения и вычитания.

30.11

48

Закрепление приёмов сложения и вычитания.

02.12

49

Страничка для любознательных. Закрепление.

05.12

50

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

06.12

51

Контрольная работа. №3 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

07.12

52

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

09.12

53

Выражения с переменной видаа+12, в-15, 48-с

12.12

54

Выражения с переменной видаа+12, в-15, 48-с

13.12

55

Уравнение.  

14.12

56

Уравнение.  

16.12

57

Проверка сложения вычитанием.

19.12

58

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

20.12

59

Закрепление. Проверка сложения и вычитания.

21.12

60

Контрольная работа №4 за 1 полугодие.

 

23.12

61

Анализ контрольной работы.

26.12

62

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

27.12

63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

28.12

64

Письменный приём сложения вида 45+23.

65

Письменные приёмы вычитания вида 57-26.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.                                        Различать прямой, тупой и острый угол.                                                    Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.                         Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.      Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.                            Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера.                  Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».                                      Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.                             Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища

66

Проверка сложения и вычитания.

67

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

68

 Угол. Виды углов(прямой, тупой, острый).

69

Закрепление. Решение задач.

70

Письменный приём сложения вида 37+48.

71

Сложение вида 37+53.

72

Прямоугольник.

73

Сложение вида 87+13.

74

Вычитание вида 40-8,

 50-24.

75

Вычитание вида 40-8,

 50-24.

76

Закрепление. Страничка для любознательных

77

Что узнали. Чему научились.

78

Закрепление. Решение задач.

79

Закрепление. Решение задач.

80

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

81

Квадрат.

82

Наши проекты «Оригами»

83

Что узнали. Чему научились.

84

Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

85

Анализ контрольной работы.

Закрепление и повторение.

Умножение и деление (18 часов)

86

Конкретный смысл действия умножения.

Моделироватьдействие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.                                           Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.              Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»;

уметь решать задачи с использованием «умножения»;

знать, что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых;

уметь решать задачи с использованием «умножения»;

Уметь правильно читать примеры с действием умножение;

уметь решать задачи по действиям с пояснением; уметь решать задачи различными способами;

Проверка знаний по изученному материалу

Уметь решать задачи различных видов

Знать как работать над ошибками, допущенными в к/р

Уметь решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление.

Знать формулу нахождения периметра прямоуг-ника.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делатьвыбор, какой поступок совершить.

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делатьвыбор, какой поступок совершить.

- применять методы поиска и выделения информации- выполнять анализ (выделять элементы из  целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации

- применять методы поиска и выделения информации- выполнять анализ (выделять элементы из  целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делатьвыбор, какой поступок совершить.

Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника;

- излагать своё мнение.

87

Конкретный смысл действия умножения.

Закрепление.

88

Приём умножения с помощью сложения.

89

Задачи на умножение.

90

Периметр прямоугольника.

91

Приёмы умножения единицы и нуля.

92

Названия компонентов и результата умножения.

93

Закрепление. Решение задач.

94

Переместительное свойство умножения.

95

Конкретный смысл действия деления ( спомощью решения задач на деление по содержанию)

96

Закрепление.

Задачи, раскрывающие смысл деления.

97

Конкретный смысл деления ( с помощью решения задач на деление на равные части).

98

Конкретный смысл деления. Закрепление.

99

Название компонентов и результата деления.

100

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

101

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

102

Закрепление. Страничка для любознательных.

103

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление»

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 час)

104

Анализ контрольной работы.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Знать табличные приёмы умножения числа 2;

Уметь решать задачи на умножение и

уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения.

Знать таблицу умножения на 2,

Нахождение компонентов при умножение

Уметь решать задачи изученного вида

Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»;

уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения.

Усвоить таблицу умножения числа3 и умножение на3;.

записывая разными способами

Знать таблицу умножения на 2, на 3

Уметь составлять таблицу умножения числа 3 и таблицы на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.

Знать таблицу умножения на 3Уметь составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, уметь сравнивать произведение,.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятель-но  делатьвыбор, какой поступок совершить.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

- составлять план и последовательность действий

организовывать свою деятельность

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

прогнозировать результат своей деятельности

- составлять план и последовательность действий

- составлять план и последовательность действий

организовывать свою деятельность

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

прогнозировать результат своей деятельности

- составлять план и последовательность действий

- составлять план и последовательность действий

организовывать свою деятельность

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

прогнозировать результат своей деятельности

- составлять план и последовательность действий- составлять план и последовательность действий

организовывать свою деятельность

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делатьвыбор, какой поступок совершить.

Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

-Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Слушать и понимать речь других.

105

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

106

Приёмы умножения и деления на 10.

107

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

108

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

109

Закрепление.

Решение задач.

110

Проверим себя и оценим свои достижения.

111

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

112

Приёмы умножения числа 2.

113

Деление на 2.

114

Деление на 2. Закрепление.

115

Деление на 2. Закрепление.

116

Закрепление.

Умножение и деление с числом 2.

117

Умножение числа 3, умножение на 3.

118

Умножение числа 3, умножение на 3.

119

Деление на 3.

120

Деление на 3. Закрепление.

121

Страничка для любознательных.

122

Что узнали. Чему научились.

123

Закрепление.

124

Контрольная работа №7 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3»

125

Анализ контрольной работы.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Итоговое повторение  (11ч.)

126

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Предметные результаты: повторить , закрепить знания, умения и навыки приобретенные за учебный год.

Предметные результаты: повторить , закрепить знания, умения и навыки приобретенные за учебный год.

развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

принимать и осваивать социальную роль обучающегося

принимать и осваивать социальную роль обучающе-гося

развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

прогнозировать результат своей деятельности

- составлять план и последовательность действий

организовывать свою деятельность

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

прогнозировать результат своей деятельности

- составлять план и последователь-ность действий

- строить логическую цепь рассуждений

- применять методы поиска и выделения информации

- применять методы поиска и выделения информации

- выполнять анализ (выделять элементы из  целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоя-тельно достраивая, восполняя недостаю-щие компоненты);

- участвовать в коллективном обсуждении проблем

- слушать собеседника;

- излагать своё мнение.

- слушать собеседника;

- излагать своё мнение.

аргументировать своё предложение, убеждать, уступать

- участвовать в коллективном обсуждении проблем

- слушать собеседника;

- излагать своё мнение.

- участвовать в коллективном обсуждении проблем

127

Числовые и буквенные выражения.

128

Равенство. Неравенство. Уравнение.

129

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения

130

 Повторение. Таблица сложения. Устные и письменные  приёмы сложения и вычитания.

131

Повторение. Решение задач

132

Итоговая контрольная работа

133

Анализ контрольной работы. Повторение. Решение задач.

134

Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.

135

Повторение. Единицы длины, времени, массы.

136

Закрепление изученного  материала. Умножение и деление чисел 2 и 3.

 



Предварительный просмотр:

                                                         Рабочая  программа

                                                                  (2  класс)

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ по учебным предметам ( Начальная школа. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение.),    авторской     программы   М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» (М. : Просвещение, 2014).

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

                   

                           Планируемые результаты освоения  учебного  предмета

                                                            2  класс

                                         

 Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);

• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

Коммуникативные

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты

проделанной работы;

• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

• сравнивать числа и записывать результат сравнения;

• упорядочивать заданные числа;

• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между

ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

• группировать объекты по разным признакам;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных - письменно (столбиком);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножения и деления;

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

• использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

• решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

• называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

• решать задачи в 1- 2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умно-

жение и деление;

• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

распознавать и называть углы • разных видов: прямой, острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 2-5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

• проводить логические рассуждения и делать выводы.

Работа с информацией

Учащийся научится:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

 

                                     

                                       Содержание программы (136 ч)

Числа от1 до 100.

Нумерация (16 ч)

Новая счётная единица -десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Название компонентов и результата умножения и деления. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – миллиметр, метр, сантиметр, дециметр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара. Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.Прямоугольник.  Квадрат. Острые и тупые углы. Периметр многоугольника.Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение. Проверка знаний (11ч)

                                               

                                               Тематическое планирование            

                                                                        2 класс

                                                                       

Тема

Количество

часов        

контрольных  работ

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

2

2

Сложение и вычитание.

70

4

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

18

1

4

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

21

1

5

Итоговое повторение. Проверка знаний

11

1

всего

136

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс. "Школа России".

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс...

Рабочая программа для 1 класса (пояснительная записка)

Рабочая программа для 1 класса. Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечива...

Рабочая программа для 2 класса(пояснительная записка)

    Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечивает достижен...

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. "Школа России".

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО....

Рабочая программа 2-4 класс. Пояснительная записка.

Рабочая программа 2-4 класс. Пояснительная записка. В соответствии с требованием ФГОС. Учебник Spotlight....

Полная Рабочая программа для 1 класса,базовый уровень,начальное общее образование УМК «Школа России»

Русский язык , литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, Изо,  технология,  Физическая культура ФГОС  1 класс...

Рабочая программа для 4 класса по предмету "Русский язык" к УМК "Школа России".

Рабочая программа по русскому языку  4 класса УМК "Школа России" к учебнику В.П.Канакиной. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начал...