Главные вкладки

    Конспект урока по теме: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги» (УМК "Перспектива", 3 класс)
    план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

    Кнутарева Анастасия Сергеевна

    Тема: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги»

    Цель: создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания; изготовить динозавра.

    Планируемые результаты:

    Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

    Предметные: познакомить с техникой плетения, с простейшими приемами вырезания из бумаги; совершенствовать технику изготовления плоскостной аппликации; вспомнить правила техники безопасности на уроке технологии.

    Личностные: развивать мелкую моторику рук; формирование потребности изготавливать открытки своими руками; развитие творческих способностей, аккуратности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pletenie._dinozavr.docx27.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: 148        Методист: Жир Н.А.

    Класс: 3ж        Учитель: Печорина Зоя Федоровна

    Кабинет: 209        Студент: Кнутарева А.С. 33 группа

    Тема: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги»

    Цель: создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания; изготовить динозавра.

    Планируемые результаты:

    Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

    Предметные: познакомить с техникой плетения, с простейшими приемами вырезания из бумаги; совершенствовать технику изготовления плоскостной аппликации; вспомнить правила техники безопасности на уроке технологии.

    Личностные: развивать мелкую моторику рук; формирование потребности изготавливать открытки своими руками; развитие творческих способностей, аккуратности.

    Оборудование:  картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны, карандаш, линейка,  презентация.

    Этапы урока
    Методы и приёмы

    Хроно-
    метраж

    Содержание урока.
    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный

    1 мин

    Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Садитесь.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Словес.: слово учителя


    Словес.: ответы на вопросы

    3 мин

    На доске пословица «Не учась, и лаптя не сплетешь!»

    Учитель – Слышали вы когда-нибудь такую пословицу?

    - Какая есть похожая пословица? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда. И т.д.)

    - Как вы думаете, ребята, почему я сегодня начала наш урок технологии именно с этой пословицы?

    ( Потому что мы сегодня будем говорить о истории возникновения плетения и даже сами попытаемся склеить сегодня небольшое изделие.)

    -  На уроке окружающий мир мы читали и говорили о жизни древних славян, о быте наших предков.

    Земледелие было главным занятием славян. Но они также разводили домашний скот, охотились, ловили рыбу, собирали ягоду, грибы.

    Каждая семья изготавливала для себя все необходимое. Женщины лепили глиняную посуду, ткали полотно и шили одежду.

    Мужчины плели корзины, различную бытовую утварь, обувь, которые называли лаптями. (Показ лаптя).

    Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту. 

    Ребята, посмотрите на экран, что это? (динозавр)

    Предположите, как он изготовлен?(полоски бумаги переплетены друг с другом)

    Совершенно верно, сегодня мы познакомимся с техникой: прямое плетение. Мы будем плести из полосок бумаги.
    - Прямое плетение - простое переплетение уложенных крест-накрест лент между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком или фигурным.

    - Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? (Шахматным, потому что напоминает шахматную доску, а фигурным - похоже на какую-нибудь фигуру)

    Некоторые виды плетения:
    - плетение из берёсты;
    - плетение из газет;
    - плетение из камыша;
    - плетение из лозы;
    - плетение из проволоки;
    - плетение кольчуги;
    - плетение сетки;
    - шнуровка.

    Слушать учителя

    Участвовать в беседе

    Слушать рассказ о плетении

    Личностные   воспринимать информацию.


    Коммуникативные –
     участвуют в учебном диалоге.

    Личностные   воспринимать информацию.

    Словес.: ответы на вопросы
    словес.: определение цели урока.

    2 мин

    - Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой?
    - Цель: (Выполнить…)
    - А каким способом мы будем это выполнять? (способом переплетения полосок бумаги.)

    Отвечать на вопросы учителя.
    Определять цель урока

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу

    Вводный инструктаж по выполнению задания
    Словес.: слово учителя

    Словес.: повторение правил техники безопасности

    Словес.: закрепление плана работы

    8 мин

    - Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветная бумага, ножницы, шаблоны, клей, карандаш, линейка.
    - Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная работа.

    Разметка:

    Ребята, сначала нам нужно положить шаблон на цветную бумагу и обвести его, как показано на фотографии.

     Давайте вспомним, с какой стороны мы переводим шаблоны? (с изнаночной). Помним, что мы экономно используем бумагу, для этого мы переводим шаблон с краю бумаги. Карандаш мы держим ровно, без наклона.  

    Заготовка:

    Далее вырезаем, делаем вот такие надрезы. Обратите внимание, что у этого элемента(шипы) надрезы нужно делать до конца.

    Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами(на слайде)

    Сборка:

    Берем цветную бумагу нарезанную полосками, полоски протягиваем так, чтобы одна полоска была то сверху основы, то снизу. Снизу и сверху приклеиваем полоску клеем. Тоже самое делаем и с остальными полосками.

    Приклеиваем голову и хвост.

    Давайте повторим технику безопасности работы с клеем( на слайде).

    Оформление:

    Приклеиваем нашего динозаврика на картон, вырезаем дополнительные элементы (солнышко, трава и т.д.) и приклеиваем их. Делаем паспарту.


    - Расскажите, какие материалы нам понадобятся?

    - Что мы будем делать на этапе разметки?

    - Что мы будем делать на этапе заготовки?

    - Что мы будем делать на этапе сборки?

    Молодцы, ребята.

    Можем приступить к выполнению работы.

    Слушать объяснение учителя.

    Отвечать на вопросы учителя

    Повторять технику безопасности при работе с ножницами

    Повторять технику безопасности при работе с клеем

    Закреплять план выполнения работы

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Предметные – вспоминают правила работы с ножницами.

    Предметные – вспоминают правила работы с клеем

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Самостоятельная работа
    Практич.: самостоятельная работа

    25 мин

    Индивидуальное консультирование

    Самостоятельно выполнять работу по плану

    Регулятивный – выполнять действия с учетом выделенных ориентиров.

    Предметные – выполняют динозавра способом шахматного плетения

    Итог урока
    Словес.: подведение итогов

    Нагляд.: выставка

    5 мин

    - Что нового вы узнали?

    - Достигли ли мы цель урока?
    - Как вы определили, что мы достигли цель урока?

    Выставка
    Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
    - А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы.
    -Что нового вы сегодня узнали?
    -
    Мне больше всего удалось…
    - Мне было трудно…

    Отвечать на вопросы.
    Закреплять тему урока

    Оценивать свою работу

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Познавательный – строят рассуждение

    Регулятивные анализировать собственную работу.

    Уборка рабочего места

    1 мин

    - Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места.
    Спасибо вам за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Ткачество. Изготовление коврика способом плетения полосок бумаги. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумагиЦели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся...

    Конспект урока «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги.» 2 класс.

    Вашему вниманию я представляю конспект урока по технологии "Ткачество" .Данный конспект предназначен для 2 класса....

    Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги (Начальная школа 21 века)

    Цели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания. Выполнить плетёный коврик.Планируемые результат...

    Конспект урока на тему:"Изготовление подвижной игрушки "Баба - Яга" 4 класс

    Конспект урока  на тему:"Изготовление подвижной игрушки "Баба - Яга" 4 класс...

    Технология 2 кл. УМК «ПНШ». «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги».

    Цели урока: формировать умение изготавливать коврики из бумаги способом прямого переплетения, формировать умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать техн...