Рабочая программа по технологии (4 класс) по учебнику Конышевой
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Лежепекова Елена Александровна

Рабочая программа по технологии (4 класс) по учебнику Конышевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx41.13 КБ

Предварительный просмотр:

                   Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты 

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

        Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

          - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Регулятивные УУД

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

- Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

-  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

- Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль).

- Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

Познавательные УУД

- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

- Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

- Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 - Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план .

- Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

- Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

       - Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Коммуникативные УУД

          -Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 Предметные результаты:

- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

       - развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

                                        Содержание учебного предмета.

                                                    Земля и человечество (10 ч)

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля – планета Солнечной системы. Луна – естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо – великая «книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

Миг глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Практические работы. Отчего на земле сменяется день, ночь, времена года. Знакомство с картой звездного неба. Глобус и географическая карта. Пояса Земли. Знакомство с историческими картами.

Природа России (11 ч)Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).

Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

Экскурсия. Лес и человек.

Практические работы. Равнины и горы России. Моря, озера и реки России. Зона Арктических пустынь. Тундра. Леса России. Зона степей. Пустыни. У Черного моря.

Родной край – часть большой страны (15 ч)Наш край на карте Родины. Карта родного края.

Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края.

Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

Экскурсия. Поверхность нашего края.

Практические работы. Знакомство с картой края. Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь пресного водоема. Знакомство с культурными растениями нашего края.

Страницы всемирной истории (5 ч)Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения – свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

Экскурсия. Мир древности. экскурсия в краеведческий музей.

Страницы истории Отечества (20 ч)Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь – страна городов. Киев – столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

Наше Отечество в XIII – XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья – собиратели русских земель. Дмитрий Донской.

Куликовская битва.

Иван III. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII – XV вв.

Наше Отечество в XVI – XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI – XVII вв. Россия в XVIII в. Петр I – царь-преобразователь. Новая столица России – Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине II. Дворяне и крестьяне. Век русской славы. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.

Россия в XIX – начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М.И. Кутузов. Царь-освободитель Александр II. Культура, быт и нравы России в XIX – начале XX в.

Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай II – последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20 – 30-е гг. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы – всенародный праздник.

Наша страна в 1945 – 1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

Экскурсия. Во времена Древней Руси (экскурсия в краеведческий музей).

Современная Россия (7 ч)Мы – граждане России. Конституция России – наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

Государственное устройство России. Президент, Федеральное собрание, Правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России. Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.


Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол -во часов

Дата

план

факт

1.

Мир глазами астронома.

1

02.09

2.

Планеты Солнечной системы.

1

05.09

3.

Звездное небо - великая книга природы.

1

9.09

4.

Мир глазами географа.

1

12.09

5.

Мир глазами историка.

1

16.09

6.

Когда и где?

1

19.09

7.

Мир глазами эколога.

1

23.09

8-9.

Сокровищница Земли под охраной человека.

2

26.09 30.09

10.

Равнины и горы России.

1

3.10

11.

Моря, озера и реки России.

1

7.09

12.

Природные зоны России.

1

10.10

13.

Зона арктических пустынь.

1

14.10

14.

Тундра.

1

17.10

15.

Леса  России.

1

21.10

16.

Лес и человек.

1

24.10

17.

Зона степей.

1

28.10

18.

Пустыни.

1

31.10

        2

19.

1

У Черного моря.

1

14.11

20.

2

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России».

1

18.11

21.

3

Наш край.

1

        2        1.11

22.

4

Поверхность нашего края (экскурсия).

1

25.11

23.

5

Водные богатства нашего края.

1

28.11

24.

6

Наши подземные богатства.

1

02.12

25.

7

Земля – кормилица.

1

5.12

26.

8

Экскурсии в природные сообщества Родного края.

1

9.12

27.

9

Жизнь леса.

1

12.12

28.

10

Жизнь луга.

1

16.12

29.

11

Жизнь в пресных водах.

1

19.12

30.

12

Экскурсия к водоему.

1

23.12

31.

13

Растениеводство в нашем крае.

1

26.12

32.

14

Животноводство в нашем крае.

1

30.12

                   3        ЧЕТВЕРТЬ

33.

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край – часть большой страны».

1

12.01

34.

2

Начало истории человечества.

1

16.01

35.

3

Мир древности: далекий и близкий.

1

19.01

36.

4

Средние века: время рыцарей и замков.

1

23.01

37.

5

Новое время: встреча Европы и Америки.

1

26.01

38.

6

Новейшее время: история продолжается сегодня.

1

30.01

39.

7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории».  Жизнь древних славян.

1

02.02

40

8

Во времена Древней Руси.

1

6.02

41.

9

Страна городов.

1

9.02

42

10

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

1

13.02

43.

11

Трудные времена на Русской земле.

1

16.02

44

12

Русь расправляет крылья.

1

20.02

45.

13

Куликовская битва.

1

27.02

46.

14

Иван Третий.

1

2.03

47.

15

Мастера печатных дел.

1

06.03

48.

16

Патриоты России.

1

9.03

49.

17

Пётр Великий.

1

13.03

50.

18

Михаил Васильевич Ломоносов.

1

16.03

51.

19

Екатерина Великая.

1

20.03

52.

20

Отечественная война 1812 года.

1

23.03

53.

1

Страницы истории XIX века.

1

3.04

54.

2

Россия вступает в ХХ век.

1

6.04

55.

3

Страницы истории 1920-1930 годов.

1

10.04

56

4

Великая Отечественная война и Великая Победа.

1

13.04

57

5

ВПР

1

17.04

58

6

Великая Отечественная война и Великая Победа.

1

20.04

59.

7

Страна, открывшая путь в космос.

1

24.04

60.

8

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России».  Основной закон России и права человека.

                    1

27.04

61

9

Мы – граждане России.

1

04.05

62.

10

Славные символы России.

1

8.05

63.

11

Такие разные праздники.

1

11.05

64-66

12-14

Путешествие по России.

3

15.05 18.05

22.05

67-68.

15-16

Проверим себя и оценим свои достижения за II полугодие.

2

25-29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 3 класс (к учебнику Роговцевой Н.И.) ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Гармония" (Конышева)

Рабочая программа по технологии в 3 классе по УМК "Гармония" (Конышева)...

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Гармония" (Конышева)

Рабочая программа по технологии во 2 классе по УМк "Гармония" (Конышева)...

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по Технологии 1 класс по учебнику Е.А. Лутцевой, Т.Н. Зуевой, УМК "Школа России"

Рабочая программа по Технологии 1  класс с УУД ( по Лутцевой , УМК "Школа России")...

Рабочая программа по Технологии 2 класс по учебнику Лутцевой Е.А., Зуевой Т.Н., УМК "Школа России"

Рабочая программа по Технологии 2 класс по учебнику Лутцевой Е.А., Зуевой Т.Н., УМК "Школа России" c УУД...

Рабочая программа по технологии 2 класс по учебнику Е.А.Лутцевой

Рабочая программа по технологии 2 класс по учебнику Е.А.Лутцевой...