Рабочая программа по технологии. 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Мочалова Валентина Николаевна

Данная рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе:

-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

-федерального государственного стандарта начального общего образования;

-основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»;

-учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год;

- авторской программы Геронимус Т.М. для УМК «Школа России».

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных организаций Т. М. Геронимус «Технология» 2 класс. Москва «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА» 2011 г.

На изучение предмета «Технология» в 2 классе отводится 1 ч в неделю, всего 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностные

-Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 

-Уважительное отношение к труду, к разным профессиям родного края, понимание значения и ценности труда (региональный компонент).

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

        -Чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания, внимательного отношения к многообразию природного материала, которым богата Чувашская Республика  (региональный компонент).

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

-Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

-Cвойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств, внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала, которым богата Чувашская Республика  (региональный компонент).

-Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

-Группировать профессии людей своего края по материалам, с которыми они связаны (региональный компонент).

-Рассказывать о массовых профессиях и технологии производства  на предприятиях  Чебоксары (региональный компонент).

-Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

-Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

-Называть наиболее распространённые в Чувашской Республике традиционные народные промыслы (региональный компонент).

-Выполнять различные виды отделки и декорирования, характерные для  Чувашской Республики (региональный компонент).

-Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

-Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета (34 часа)

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных   технологических   и   универсальных   учебных действий.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Чему мы будем учиться на уроках технологии. Гербарная папка из гофрированного картона.

Экскурсия в Салабайкасинский лес. Сортировка и закладка на хранение собранного материала.

Р.к: «Растительность и животный мир Чувашской Республики»

Аппликации из целых и рассечённых листьев на картоне.

Р.к «Лиственные и хвойные деревья Чувашской Республики»

Объёмные игрушки из природного материала.

Складная коробка для отходов.

Складные рамочки для настольных картин и фотографий. Р.к Знакомство с чувашским народным творчеством.

Подставки под кисточку. Чувашские орнаменты.

Фигурки из бумажных салфеток: простой карман, карман с отворотом

Ёлочная подвеска «Звёздочка» из гнутых полос.

Картонная ёлочная подвеска «Дед Мороз» с отделкой из ваты.

Детали карнавального костюма - бусы из трубочек, маски зверей.

Салфетка, вышитая стебельчатым швом. Знакомство с чувашской вышивкой.

Р.к. «Традиции  чувашской вышивки»

Мартишоры – человечки из ниток.

Праздничная открытка «Георгин».  

Выпуклая аппликация  с деталями оригами.

Игрушки из спичечных коробков.

Тематические композиции из разных полуфабрикатов.

Пасхальные сувениры из скорлупы.

Объёмные игрушки из природных материалов.

Обложка из ткани для книги.

Подготовка почвы  к весенним работам.

Посев семян корнеплодов и цветов.

Основные содержательные линии

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности оформление документации (целеполагание, планирование, выполнен . рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия -которые могут быть использованы для праздников, для использован:: в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствую и: способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологически документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройств;: и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший * чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

 

Тематическое планирование  

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

1.

 Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Чему мы будем учиться на уроках технологии. Гербарная папка из гофрированного картона.

1

2.

Экскурсия в Салабайкасинский лес. Сортировка и закладка на хранение собранного материала.

Р.к: «Растительность и животный мир Чувашской Республики»

1

3.

Аппликации из целых и рассечённых листьев на картоне.

Р.к «Лиственные и хвойные деревья Чувашской Республики»

1

4- 5

Объёмные игрушки из природного материала.

2

6.

Складная коробка для отходов.

1

7 – 8.

Складные рамочки для настольных картин и фотографий. Р.к Знакомство с чувашским народным творчеством.

2

9.

Подставки под кисточку. Чувашские орнаменты.

1

10 -11.

Фигурки из бумажных салфеток: простой карман, карман с отворотом.

 

2

12.

Ёлочная подвеска «Звёздочка» из гнутых полос.

1

13 – 14.

Картонная ёлочная подвеска «Дед Мороз» с отделкой из ваты.

2

15 -16.

Детали карнавального костюма - бусы из трубочек, маски зверей.

2

17- 19.

Салфетка, вышитая стебельчатым швом. Знакомство с чувашской вышивкой.

Р.к. «Традиции  чувашской вышивки»

3

20 – 21.

Мартишоры – человечки из ниток.

2

22 – 23.

Праздничная открытка «Георгин».  

2

24.

Выпуклая аппликация  с деталями оригами.

1

25 – 26.

Игрушки из спичечных коробков.

2

27 - 28.

Тематические композиции из разных полуфабрикатов.

2

29.

Пасхальные сувениры из скорлупы.

1

30.

Объёмные игрушки из природных материалов.

1

31 -32.

Обложка из ткани для книги.

2

33.

Подготовка почвы  к весенним работам.

1

34.

Посев семян корнеплодов и цветов.

1

Итого

34



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...