Тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Дьячкова Светлана Александровна

Тематическое планирование уроков техологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx56.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе по  технологии

1  классов,

утвержденное приказом директора

МБОУ школа № 39 от ___________  № _____

Календарно-тематическое планирование

учебных занятий

1 класс

Разработала

учитель начальных классов

Дьячкова С.А.

Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

Итоговая творческая работа

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

6

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

17

Конструирование и моделирование

10

1

Итого

33

1

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

№ по теме, кол-во часов

Разделы, тема

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

10

Раздел 1. Обшекультурные и общетрудовыекомпетенции.Основы культуры труда, самообслуживание.

1

Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека.

1

1

Что нас окружает.

Урок-экскурсия

— наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

7.09

2

Тема 2.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

2

1

Мир природы. Как засушить листья.

Урок экскурсия.

— наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

— анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

14.09

3

2

Мир рукотворный. Любимые занятия.

Урок-экскурсия

— наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;

— наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

— сравнивать, делать простейшие обобщения;

21.09

1

Тема 3.

Природа и техническая среда.

4

1

Окружающий мир надо беречь. Составляем осенний букет для друзей.

Урок-экскурсия

— наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

— анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

— организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

— оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

28.09

2

Тема 4.

Природа и художественно-практической деятельности человека.

5

1

Кто где живёт.

Урок-экскурсия

— наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;

— сравнивать, делать простейшие обобщения;

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

5.10

6

2

Помогаем дома.

Урок-игра

— анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

— организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

— оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

12.10

4

Тема 5.

Дом и семья. Самообслуживание.

7

1

Учимся мастерству. Лепим из пластилина.

Урок – игра.

— наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

— сравнивать, делать простейшие обобщения;

— анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

— организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

— оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

.19.10

8

2

Подари сказку “Колобок”.

Урок – театрализация

26.10

9

3

Готовим праздник.

Урок – театрализация

— наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

— сравнивать, делать простейшие обобщения;

— анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

— организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

— оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

9.11

10

4

Учимся мастерству. Украшение к столу.

УОН

.16.11

Раздел 2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

1

Тема 1.

Материалы, их свойства, происхождение.

11

1

Свойства разных материалов.

УОНЗ

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

23.11

2

Раздел  3.

Конструирование и моделирование.

12

1

Тема 1.

Изделие и его конструкция. Лепка «пряника».

УОНЗ

— моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

— определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

— планировать последовательность практических действий для реализации замысла

30.11

2

Тема 2.

Элементарные представления о конструкции.

.

13

1

Как соединяют детали.

УОНЗ

— моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

— определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

— планировать последовательность практических действий для реализации замысла

7.12

14

2

Учимся мастерству. Лепка: медвежонок.

УОН

14.12

5

Раздел 2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

2

Тема 3.

Общее представление о технологическом процессе.

15

1

Этапы изготовления изделий из разных материалов.

УОНЗ

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

— анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

— осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

— воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

— осуществлятьсамоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

21.12

16

2

Учимся мастерству. Лесовички.

УОНЗ

11.01

3

Тема 4.

Технологические операции ручной обработки материалов.

17

1

Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани?

УОНЗ

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

— анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

— осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

— воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

— осуществлятьсамоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

18.01

18

2

Что можно сделать из бумаги. Подставка для кисточки.

УОНЗ

25.01

19

3

Способы наклеивания деталей.

УОНЗ

1.02

2

Раздел 3. Конструирование и моделирование.

2

Тема 3.

Конструирование и моделирование несложных объектов.

20

1

Обрывная аппликация: птица.

УОНЗ

— моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

— определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

— планировать последовательность практических действий для реализации замысла

8.02

21

2

Резаная аппликация.

УОН

22.02

6

Раздел 2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

2

Тема 2.

Инструменты и приспособления для обработки материалов.

22

1

Помощники мастера. Техника безопасности при работе с ножницами.

УОНЗ

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

— анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

— осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

— воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

— осуществлятьсамоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

1.03

23

2

Какие ножницы у мастеров?

УОНЗ

15.03

4

Тема 5.

Графические изображения в технике и технологии.

24

1

Какие бывают линии. Узоры из ниток и верёвочек.

УОНЗ

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

— анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

— осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

— воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

— осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

22.03

25

2

Шаблон. Размечаем круги. Аппликация из бумаги.

УОНЗ

5.04

26

3

Шаблон. Размечаем прямоугольники.

УОНЗ

27

4

Шаблон. Размечаем треугольники.

УОНЗ

12.04

2

Раздел 3. Конструирование и моделирование.

2

Тема 3.

Конструирование и моделирование несложных объектов.

28

1

Аппликация из бумаги: цирк.

УОН

— моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

— определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

— планировать последовательность практических действий для реализации замысла

19.04

29

2

Несложные приёмы сгибания: оригами.

УОНЗ

26.04

1

Раздел 2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

1

Тема 1.

Материалы, их свойства, происхождение.

30

1

Свойства бумаги и ткани.

УОНЗ

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

— анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

— осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

— воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

— осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

3.05

3

Раздел 3. Конструирование и моделирование.

3

Тема 3.

Конструирование и моделирование несложных объектов.

31

1

Домики для иглы и булавки.

УОНЗ

— моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

— определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

— планировать последовательность практических действий для реализации замысла

10.05

32

2

Прямая строчка и её дочка. Как разметить дорожку для строчки? Итоговая творческая работа

УОНЗ

17.05

33

3

Как закрепить  нитку на ткани? Учимся завязывать узелки.

УОНЗ

24.05

Условные обозначения:

УОНЗ-урок открытия новых знаний

УР-урок рефлексии

УОН-урок общеметодологической направленности

УРК-урок развивающего контроля

Учебно-методическое обеспечение.

Учебник: Технология:1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А.Лутцева. – М.:Вентана-Граф, 2011.

Дидактическая литература Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Методическая литература

Технология: 1 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков/Е.А.Лутцева. – М.:Вентана-Граф, 2011.

Цифровые образовательные ресурсы:

http://danilova.ru/storage/present.htm

http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html

http://www.rusedu.ru/detail_20812.html

http://pedsovet.su

http://nspontal.ru

http://metodsovet.su


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

УМК "Начальная школа 21 века".Календарно- тематическое планирование по технологии 3 класс

Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы:Технология. Учебник: Технология «Ступеньки к мастерству»: 3 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. Е.А. Лутцева.—М.: Вентана -...

УМК "Начальная школа 21 века". Календарно- тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы: Технология.Учебник: Ступеньки к мастерству: 4 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений, Е.А.Лутцева,  «Вентана – Граф», 200...

Календарно-тематическое планирование по технологии. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Составлено по учебнику Лутцевой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Тематическое планирование по технологии во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века".

Тематическое планирование по технологии во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века"....