Рабочая программа по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Тома Татьяна Васильевна

Рабочая программа по технологии для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tehnologii_3_klass.docx54.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по технологии

для 3 класса

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного предмета

  • воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
  • называть основные виды профессиональной  деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д.
  • бережно относиться к предметам окружающего мира;
  • организовывать самостоятельно рабочее место  для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
  • отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
  • проводить самостоятельный анализ простейших предметов  быта по используемому материалу;
  • проводить анализ конструктивных особенностей  простейших предметов  быта  под руководством учителя и самостоятельно;
  • осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
  • определять самостоятельно этапы  изготовления изделия на основе  текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осмыслить понятие «городская инфраструктура»;
  • уважительно относиться к профессиональной деятельности  человека;
  • осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;
  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;
  • узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:

Бумага и картон:

  • свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса; гладкость; белизна; прозрачность; сопротивление разрыву, излому продавливанию, раздиранию; прочность поверхности;  влагопрочность; деформация при намокании; скручиваемость; впитывающая способность;
  • выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

Текстильные и волокнистые материалы:

  • структура и состав тканей;
  • способ производства тканей (ткачество, гобелен);
  • производство и виды волокон (натуральные, синтетические);

Природные материалы:

  • умения сравнивать свойства  природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.
  • знакомство  с новым природным материалом - соломкой, ее свойствами  и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве;
  • знакомство с новым материалом  — пробкой, ее свойствами  и особенностями использования.

Пластичные материалы

  • систематизация знаний о свойствах пластичных материалов;
  • выбор материала в зависимости от назначения изделия
  • наблюдение за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека.

Конструктор:

  • сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора 

Металл:

  • знакомство с новым материалом  проволокой, ее свойствами.

    Бисер:

  • знакомство с новым материалом бисером;
  • виды бисера;
  • свойства бисера и способы его использования;
  • виды изделий из бисера;
  • леска, её свойства и особенности.
  • использование лески при изготовлении изделий из бисера.

Продукты питания:

  • знакомство с понятием продукты питания;
  • виды продуктов;
  • знакомство с понятием «рецепт», «ингредиенты», «мерка»;
  • экономно расходовать используемые материалы при выполнении  изделия;
  • выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
  • выполнять простейшие чертежи,  эскизы и наброски;
  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;
  • выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.

  • выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона.
  • выполнять  разметку симметричных деталей;
  • оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
  • готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки;
  • заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую карту»
  • выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:

Бумага и картон.

  • приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
  • выполнять различные  виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный).
  • выбирать или заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);
  • выполнять изделия при помощи технологии выполнение  папье-маше;
  • осваивать  технологию  создания объемных изделий из бумаги, используя особенности этого материала,  создания разных видов оригами;
  • выполнять раскрой вырезанием симметричных фигур в гармошке, подгонкой по шаблону;
  • Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок);

Ткани и нитки

  • знакомство с  технологическим процессом производства тканей, с ткацким станком (прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток);
  • конструирование костюмов из ткани
  • обработка ткани накрахмаливание;
  • различать виды ниток, сравнивая их свойств (назначение);
  • выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения;
  • выполнять   виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов», освоить строчки стебельчатых, петельных и крестообразных стежков;
  • освоить новые технологические приемы:
  • создания    мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки);
  • производства полотна ручным способом (ткачество– гобелен);
  • изготовления карнавального костюма;
  • украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками.
  • украшения изделия при помощи вышивки и вязанных элементов;
  • вязания воздушных петель крючком;
  • вид соединения деталей — натягивание нитей.

Природные материалы

  • применять на практике различные приемы (склеивание, соединение, дел осваивать приемы работы с соломкой:
  • подготовка соломки к выполнению изделия: холодный и горячий способы;
  • выполнение аппликации из соломки;
  • учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции;
  • использовать свойства пробки при создании изделия;
  • выполнять композицию из природных материалов.
  • оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и  цветной бумаги.

Пластичные материалы

  • использовать пластичные материалы для соединения деталей;
  • освоение нового вида работы с пластичным материалом – тестопластикой

Конструктор.

  • выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора.

Металл:

  • освоение  способов работы  с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание.

Бисер:

  • освоение способов бисероплетения.

Продукты питания:

  • освоение способов приготовление пищи (без термической обработки и с термической обработкой);
  • готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способ его приготовления;
  • использование для определения веса продуктов «мерки»;  

Растения, уход за растениями

  • освоение способов ухода за парковыми растениями 

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

  • использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
  • чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
  • вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;
  • выполнять «эскиз» и «технический рисунок»;
  •  применять  масштабирование при выполнении чертежа;
  • уметь «читать» простейшие чертежи;
  • анализировать и использовать обозначения линий чертежа.
  • применять приемы безопасной работы с инструментами:
  • использовать правила и способы работы с  шилом, швейной  иглой, булавками, наперстком, ножницами,:  пяльцами  (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;

  • использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой.
  • осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;
  • осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайка, острогубцы, плоскогубцы;
  • осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями;
  • использовать правила безопасности  и гигиены при приготовлении пищи;

При сборке  изделий использовать приемы

  •  окантовки картоном
  • крепления кнопками
  • склеивания объемных фигур из разверток (понимать значение клапанов  при склеивании развертки)
  • соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев
  • скручивание мягкой проволоки
  • соединения с помощью ниток, клея, скотча.
  • знакомство  с понятием «универсальность инструмента».

Обучающиеся получат возможность:

  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий
  • осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности
  • оформлять изделия по собственному замыслу;
  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.
  • подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять  способ соединения;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;
  • частично изменять свойства конструкции  изделия;
  • выполнять   изделие, используя разные материалы;
  • повторять в конструкции  изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;
  • анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.

Обучающиеся получат возможность:

  • сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;
  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;
  • создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере.

Обучающийся научится:

  • использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;
  • воспринимать книгу как источник информации;
  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать  выводы и умозаключения;
  • выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;
  • самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;
  • использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
  • различать устройства компьютера  и соблюдать правила  безопасной работы;
  • находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.

Обучающиеся получат возможность:

  • переводить информацию из одного вида в другой;
  • создавать простейшие информационные объекты;
  • использовать возможности сети Интернет по поиску информации

Проектная деятельность.

Обучающийся научится:

  • составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому  плану;
  • определять этапы проектной деятельности;
  • определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;
  • распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;
  • проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
  • проектировать деятельность по выполнению изделия  на основе технологической карты  как одного из средств реализации проекта;

Обучающиеся получат возможность:

  • осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;
  • выделять  задачи каждого этапа проектной деятельности;
  • распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;
  • проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;
  • развивать навыки работы в коллективе,  умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде;
  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
  • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • основные критерии оценивания собственной   деятельности  других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представления о значении проектной деятельности.
  • интерес к конструктивной деятельности;
  • простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
  • этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
  • ценности коллективного труда в процессе  реализации проекта;
  • способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
  • представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
  • бережного и уважительного  отношения к окружающей среде;
  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
  • эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
  • потребность в творческой деятельности;
  • учет при выполнении изделия  интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные результаты

Регулятивные

У учащихся будут сформированы:

  • следовать определенным правилам  при выполнении изделия;
  • дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
  • корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
  • проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников;
  • вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
  • действовать в соответствии с определенной ролью;
  • прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • работать над проектом  с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  • ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
  • выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
  • прогнозировать сложности, которые могут возникнуть  при выполнении проекта:
  • оценивать качества своей работы.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

  • выделять информацию  из текстов заданную в явной форме;
  • высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
  • проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
  • проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
  • проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
  • высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
  •  устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
  • проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
  • находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

  • слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
  •  находить точки соприкосновения различных мнений;
  • Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;

  • осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
  • оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
  • учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
  • задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
  • осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

Содержание  учебного предмета   

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.

Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.

Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной

№ п/п

 Наименование раздела

Кол-во  часов

Практические работы

Проекты

1.

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником

1

2.

Человек и земля

21

5

1

3.

Человек и вода

4

2

1

4.

Человек и воздух

3

2

5.

Человек и информация

5

Итого:

34

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока.

Тип урока.

Кол. часов.

 

Планируемые результаты (предметные).

Содержание урока (ученик должен знать).

Планируемые результаты (личностные и метапредметные).

Характеристика деятельности.

примечание

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникатив

ные УУД

Регулятивные УУД

Знакомство с учебником

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу

1

Урок- экскурсия

-ориентироваться на страницах учебного комплекта;

— активно пользоваться

навигационной системой

учебника;

— вычислять стоимость изделий;

 — составлять маршрутный

лист путешествия по учебнику, используя план.

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— бережное отношение к

учебной книге;

— желание определять

стоимость изделий, выполненных на уроке;

-ответственность при вы полнении учебного

задания в

рамках групповой деятельности;

— осознание собственных

достижений при освоении

темы.

- объяснять значение новых понятий и использовать их в активном

словаре;

-анализировать содержание учебного пособия, используя оглавление;

- соотносить задания учебника и рабочей тетради, обосновывать

их назначение;

- анализировать план местности; -  

— использовать приобретённые знания при вычислении стоимости изделия.

— адекватно использовать речевые средства при работе в группе;

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

—представлять результат деятельности группы.

— выполнять задание в соответствии с планом;

— выполнять учебное действие, используя условные знаки;

— выполнять учебное задание с взаимопроверкой;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания.

                                                                                 Человек и земля 21 ч

2

Архитектура. Изделие «Дом»

1

Изучение нового материала.

— выполнять чертёж развёртки изделия в масштабе 2:1;

— выполнять макет «Дом» на

основе развёртки;

— проявлять интерес к архитектуре.

— раскрывать значение новых слов и использовать их в активном словаре;

— определять различия архитектурных стилей

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

— выполнять учебное действие, используя условные знаки;

— выполнять учебное задание, используя чертёж;

3

 Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1

Изучение нового материала.

— использовать правило работы

с кусачками при выполнении изделия из проволоки;

— выполнять макет «Телебашня»

из проволоки

— проявлять интерес к объектам

социального назначения.

— объяснять значение новых

слов и использовать их в активном словаре;

— определять инструменты для

работы с проволокой и обосновывать свой выбор.

-формулировать понятные высказывания в рамках учебного

диалога.

— выполнять учебное действие,

используя план;

— выполнять учебное действие,

используя правило.

4

Парк. Изделие «Городской парк»

1

Изучение нового материала.

— определять виды соединений природных материалов;

— выполнять макет «Парк отдыха» из природного материала.

— проявлять интерес к ландшафтному дизайну.

— объяснять значение новых

понятий и использовать их в

активном словаре;

— определять виды соединений природного материала и

обосновывать свой выбор.

-формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности.

— выполнять учебное действие, используя план;

— оценивать выполнение

учебного задания.

5

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

1

Урок - проект.

— выполнять проект «Двор

моей мечты» (детская площадка).

— писать текст объявления.

— проявлять ответственность

при выполнении учебного задания в рамках групповой

деятельности.

 — проявлять творческое отношение к процессу оформления текста объявления.

— использовать приобретённые знания при выполнении

задания.

— адекватно взаимодействовать и представлять результат

деятельности группы.

— выполнять задание в соответствии с планом;

— распределять обязанности

для выполнения учебного задания.

6

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

1

Урок - проект.

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой»

1

Изучение нового материала; практическая работа.

— выполнять измерения при

помощи портновского метра и оформлять данные в таблице.

— проявлять интерес к процессу создания выкройки.

— объяснять значение новых

понятий и использовать их в

активном словаре;

— определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и

обосновывать своё мнение.

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

— выполнять учебное задание,

используя условные знаки;

— выполнять учебное задание

по плану, с взаимопроверкой.

8

 Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей»

1

Изучение нового материала; практическая работа.

— выполнять эскиз школьной

формы.

— проводить исследование

тканей и оформлять данные в

таблицу;

— сопоставлять образец ткани

с её описанием при составлении коллекции тканей.

— проявлять интерес к истории

создания одежды.

— проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.

— объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

— определять вид одежды в соответствии с её назначением;

— использовать приобретённые

знания в оформлении эскиза

школьной формы.

— объяснять значение новых

понятий и использовать их в

активном словаре;

— определять состав и свойства ткани и обосновывать своё

мнение.

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

— приходить к общему мнению в совместной деятельности.

— выполнять учебное действие,

используя план.

9

 Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

1

Изучение нового материала; практическая работа.

— выполнять изделие «Коврик» из полос, используя технику ткачества.  

— проявлять интерес к процессу создания тканей.

— объяснять значение новых

понятий и использовать их в

активном словаре.

- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

— выполнять учебное действие, используя алгоритм.

10

 Вязание. Изделие «Воздушные петли»

1

Изучение нового материала; практическая работа.

— рассказывать правила безопасной работы и содержания

инструментов при вязании;

— соблюдать санитарногигиенические требования при вязании;

— использовать алгоритм вязания цепочки из воздушных

петель;

— выполнять цепочку из воздушных петель, аппликацию

— проявлять интерес к истории возникновения вязания.

— объяснять значение новых

понятий и использовать их в

активном словаре;

— определять основной элемент вязания крючком и обосновывать своё мнение.

— строить понятное для партнёра высказывание в рамках

учебного диалога.

— использовать правила работы с инструментами при выполнении задания;

— выполнять учебное действие, используя алгоритм;

— выполнять учебное действие

с взаимопроверкой

11

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама»

1

Практическая работа.

— рассказывать историю появления карнавала;

— оформлять эскиз маски с

учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски;

— выполнять маску по своему

эскизу;

— сопоставлять эскиз маски и

её образ при выборе материалов для выполнения.

— проявлять интерес к истории карнавальных шествий.

— объяснять значение новых

понятий и использовать их в

активном словаре;

— определять материалы для

создания маски и обосновывать свой выбор.

- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога.

— выполнять учебное действие, используя образец.

12

Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки».

1

Изучение нового материала; практическая работа.

— рассказывать историю появления бисероплетения;

— рассказывать алгоритм бисероплетения (низания) по

схеме «в крест»;

— выполнять браслет «Подковки» из бисера,

— проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.

— объяснять значение новых

понятий

— определять инструменты,

приспособления для бисероплетения и обосновывать своё  мнение.

- формулировать высказывание, используя термины, в

рамках учебного диалога.

— выполнять учебное действие, используя план и схему плетения;

— выполнять взаимопроверку

учебного задания.

13

Кафе. Изделие «Весы».

1

Изучение нового материала; практическая работа.

- соблюдать правила поведения в кафе и знать профессии людей, работающих в кафе;

- закреплять навыки работы с клеем и бумагой; осваивать и использовать способы экономного расходования материалов.

- понимать значение пищи в жизни человека;

- соблюдать правила этикета в общении с людьми.

- понимать значение слов «рецепт», «меню», «порция».

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

- самостоятельно проводить анализ изделий, определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия;

- рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия.

14

 Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке».

1

Изучение нового материала; практичес

кая работа.

- осмысленно употреблять в речи понятия «рецепт», «ингредиенты», «стоимость»;

- анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления;

- знать кухонные приспособления;

- соблюдать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи.

- выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

- использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке.

- самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последователь

ность их выполнения.

- распределять обязанности во время работы в команде.

- выполнять учебное задание по плану с взаимопроверкой.

- выполнять  взаимооценку учебного задания

15

Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок»

1

Практичес

кая работа.

- выполнять разметку деталей изделия по линейке, самостоятельно осуществлять раскрой деталей;

- использовать основные виды строчек для соединения деталей изделия;

- с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека;

- проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;

- использовать для самооб-

служивания навыки, полученные на уроке.

- знать основные профессии в сфере швейного производства;

— использовать приобретённые знания при выполнении

задания.

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

- самостоятельно проводить анализ изделий, определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия;

- рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия.

16

Бутерброды. Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

1

Практическая работа, самостоя

тельная работа.

- анализировать рецепты закусок, выделять ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления;

- работать ножом;

- готовить по предложенному рецепту.

- с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека;

- использовать для самооб-

служивания навыки, полученные на уроке.

— объяснять значение новых

понятий и использовать их в

активном словаре.

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

- анализировать полученную информацию, систематизировать и классифицировать объекты, делать выводы.

17

Сервировка стола. Изделие «Салфетница». Способы складывания салфеток.

1

Самостоя

тельная работа.

- владеть навыками изготовления изделий из бумаги и работы ножницами;

- проявлять на практике понимание симметрии, знать виды симметричных фигур;

- осваивать приемы раскроя деталей на листе, сложенном гармошкой, с использованием орнаментальной симметрии;

- складывать салфетки в технике оригами.

- понимать значение этикета в жизни человека;

- стремиться к развитию навыков самостоятельной работы, умения достигать поставленных целей.

— использовать приобретённые знания при выполнении

задания.

- объяснять свой замысел при презентации изделия.

- делать объективный анализ выполненной работы на каждом этапе;

 - рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия.

18

Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей»

1

Закрепление изученного материала.

• Рассказывать:

- о назначении магазинов и витрин;

- о профессиях людей, работающих в магазинах;

• Определять название магазина по  товару, который в нём продаётся.

• Оформлять эскиз этикетки товара.

- рецепт приготовления солёного теста;

- алгоритм  выполнения изделия «Брелок из солёного теста».

• Проводить исследование солёного теста и фиксировать его  результаты  в таблице.

•  Выполнять «Брелок для папы» из солёного теста.

- проявлять  интерес к подаркам и месту их приобретения;

• Проявлять интерес

- к празднику День Защитника Отечества;

- к истории происхождения брелока.

- раскрывать значение  понятия «магазин», «продавец», «товаровед», «витрина», «оформитель витрин», «этикетка» и использовать их в активном словаре;

- раскрывать значение понятия «праздник», «подарок», «брелок» и использовать их в активном словаре;

- определять подарок для мужчины и обосновывать своё мнение;

- определять необходимое количество продуктов для приготовления солёного теста;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

- выполнять учебное задание по плану с взаимопроверкой.

- выполнять  взаимооценку учебного задания.

19

Соломка. Изделие «Золотистая соломка»

1

Изучение нового материала.

• Рассказывать:

- об истории появления женского праздника;

- о способах подготовки соломки к работе.

• Определять способ подготовки соломки, необходимые инструменты и приспособления.

• Оформлять, презентовать и оценивать изделие «Золотая рыбка», выполненное в технике аппликации из соломки.

• Проявлять интерес:

- к Международному женскому дню;

- к процессу создания изделий в технике аппликация из соломки.

- раскрывать значение понятий «соломка», «междоузлие», «узел», «аппликация», «квиллинг», «плетение», «бисероплетение» и использовать их в активном словаре;

 - определять способ подготовки соломенных лент и обосновывать своё мнение;

- определять фон для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение.

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- приходить к общему мнению в совместной деятельности.

- выполнять учебное действие, используя  план;

- выполнять взаимооценку учебного задания.

20

Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка»

1

Изучение нового материала.

• Рассказывать

- о материалах и приспособлениях, необходимых для оформления подарка;

- о церемонии вручения подарка.

• Определять содержание  оформления подарка в зависимости от  темы праздника и одариваемой персоны.

• Подбирать цветовое решение для  оформления подарка.

• Оформлять подарок для мамы.

- проявлять интерес к процессу оформления подарков.

- раскрывать значение понятия «упаковка», «оформление», «цветоведение», «контраст», «тональность» и использовать их в активном словаре;

- подбирать цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение.

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение.

- выполнять учебное действие, используя  план;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

21

Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое»

1

Изучение нового материала.

• Рассказывать:

- о появлении автомобиля;

- о профессиях людей, создающих автомобили;

- об основных частях автомобиля и их назначении;

- о геометрических телах и их строении.

• Определять вид деятельности человека по его профессии.

• Выполнять изделие «Фургон «Мороженое».

- проявлять интерес к истории появления автомобиля.

- раскрывать значение понятия «двигатель», «экипаж», «упряжка», «автомобиль», «конструкция», «автослесарь», «модель», «миниатюра», «куб», «пирамида», «призма», «развёртка» «инженер - конструктор» и использовать их в активном словаре;

- определять условия, при которых возможно движение автомобиля и обосновывать своё мнение;

- определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение.

- адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога.

- выполнять учебное задание, используя план;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

22

Грузовик, автомобиль.

1

Закрепление пройдено

го материала.

• Рассказывать:

- об истории появления конструктора;

- алгоритм выполнения соединения (подвижного и неподвижного) деталей металлического конструктора;

• Составлять план сборки грузовика;

• Собирать модель «Грузовик» из металлического конструктора, используя выбранные детали.

- проявлять интерес к истории появления конструктора.

- раскрывать значение понятия «конструктор», «площадка», «кронштейн», «планка» и использовать их в активном словаре;

- определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение.

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

- выполнять учебное действие, используя  план;

- выполнять учебное действие, используя алгоритм.

                                                                                              Человек и вода 4 ч

23

Мосты. Изделие «Мост»

1

Изучение нового материала.

• Рассказывать:

— об истории появления и

развития мостостроения;

— о видах моста по назначению;

• Выполнять макет подвесного

моста.

— проявлять интерес к истории мостостроения.

— раскрывать значение понятий  «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка»,

«пролёт», «пилон», «трос»,

«кабель», «конструкция»

 

— определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение.

- формулировать понятные

для партнёра высказывания,

используя термины в рамках

учебного диалога.

— выполнять учебное действие, используя план;

— выполнять самооценку

учебного задания.  

24

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа»

1

Урок – проект.

• Рассказывать:

- о видах водного транспорта;

- о способах соединения деталей пластмассового конструктора;

— алгоритм выполнения подвижного соединения деталей

пластмассового конструктора.

• Конструировать макет яхты.

• Оформлять модель баржи из

пластмассового конструктора и

презентовать изделие

— проявлять интерес к водному

транспорту.

— объяснять значение понятий

«акватория» «судно», «корабль»,

«лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в

активном словаре;

— определять назначение водного транспорта и обосновывать

своё мнение;

— определять сходство и различие соединения деталей пластмассового и металлического

конструкторов и обосновывать

своё мнение.

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного

диалога.

— выполнять учебное задание,

используя план;

— выполнять самооценку и

взаимооценку учебного задания.

25

Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка»

1

Урок – проект.

• Рассказывать:

— об обитателях аквариума,

океанариума;

— правила содержания аквариума;

— правила поведения в океанариуме;

— алгоритм изготовления мягкой игрушки.

• Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы.

• Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка»

из рукавицы.

— проявлять интерес к жизни морских обитателей;

— проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки.

— объяснять значение понятий

«аквариум», «океанариум»,

«ихтиолог» и использовать их в

активном словаре;

— определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение;

— определять материалы и инструменты для изготовления

мягкой игрушки.

- формулировать собственное

высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

— приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания.

— выполнять учебное задание,

используя план, алгоритм;

— выполнять взаимопроверку

и взаимооценку учебного задания.

26

Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода»

1

Закрепление пройденного материала.

• Рассказывать:

— об истории появления фонтанов;

— о видах фонтанов по назначению;

— правила работы с пластичными материалами.

• Придумывать и записывать

сказку о фонтане.

• Выполнять изделие «Фонтан»

из пластилина.

— проявлять интерес к устройству и назначению фонтана.

— объяснять значение понятий

«фонтан», «акведук», «чаша» и

использовать их в активном  словаре;

— определять вид фонтана и

— определять назначение фонтана

— адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога.

— выполнять учебное задание,

используя план;

— выполнять взаимопроверку

учебного задания.

Человек и воздух

27

Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники оригами»

1

Изучение нового материала.

• Рассказывать:

— о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём;

- понимать условные обозначения техники оригами;

- складывать фигурки оригами по схеме;

- выполнять изделие «Птицы».

— проявлять интерес к изделиям, выполненным в технике оригами;

— проявлять интерес к способам передвижения по

воздуху.

- использовать знаково-символические средства поиска и представления информации;

- знать понятия «оригами», «бионика», «классическое оригами», «модульное оригами», «мокрое складывание».

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках

учебного диалога;

— выполнять учебное задание, используя план;

28

Взлетная площадка. Изделие «Вертолет Муха»

1

Изучение нового материала.

• Рассказывать:

— о появлении первых летательных устройств;

— о процессе изготовления

изделия в технике папье-маше.

• Оформлять композицию

«Городской пруд», используя фигурки оригами.

• Выполнять модель вертолёта «Муха».

• Выполнять изделие «Воздушный шар» в технике папье-маше.

— проявлять интерес к способам передвижения по

воздуху.

— раскрывать значение понятий «оригами», «модель»,

«схема», «воздушный шар»,

«вертолёт», «папье-маше»

— различать условные обозначения оригами разных  видов

— определять материалы

для изготовления изделия

из папье-маше;

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках

учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного

диалога.

— выполнять учебное задание, используя план;

— выполнять взаимопроверку и самопроверку

учебного задания.

29

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух»

1

Закрепление пройденного материала.

                                                                                                Человек и информация  5ч

30

Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы»

1

Изучение нового материала.

• Рассказывать:

-о возникновении книгопечатания;

— о назначении переплёта

книги.

• Выполнять твердый переплёт

папки достижений.

— проявлять интерес к истории книгопечатания;

— проявлять бережное отношение к книге.

— раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре;

— определять назначение переплёта и обосновывать своё

мнение;

— определять материалы для

выполнения переплёта книги и

обосновывать своё мнение.

-формулировать понятные

для партнёра высказывания,

используя термины, в рамках

учебного диалога.

— выполнять учебное действие, используя план;

— выполнять самооценку

учебного задания.

31

 Почта

1

Изучение нового материала.

• Рассказывать:

— о способах передачи письменной информации;

— о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте;

• Заполнять бланк телеграммы.

• Рассчитывать стоимость телеграммы.

• Формулировать и писать фразу-конструкт.

— проявлять интерес к средствам

передачи информации.

— раскрывать значение понятий

«почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция»

«телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка»,  «почтовый служащий», «почтовый ящик»

— определять функции работников почты и обосновывать своё мнение;

— определять необходимый объём текста телеграммы и обосновывать своё мнение.

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного

диалога.

— выполнять учебное задание,

используя алгоритм;

— выполнять взаимооценку

учебного задания.

32

 Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».

1

Урок – проект.

• Рассказывать:

— о видах театров;

— о типах театров кукол;

— о содержании театральной программки;

— о правилах поведения в театре.

• Выполнять проект «Кукольный театр».

• Изготовить программку

к спектаклю в проекте «Кукольный театр».

— проявлять интерес к театру

кукол;

— проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы.

— раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол»,

«кукловод», «художник-декоратор», «марионетка» и

использовать их в активном словаре;

— соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение;

— определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение.

— формулировать высказывание, используя термины, в

рамках учебного диалога;

— приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания.

— выполнять учебное задание,

используя план, алгоритм;

— выполнять взаимопроверку

и взаимооценку учебного задания.

33

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр»

1

Урок – проект.

34

Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест

1

Закрепление изученного материала.                            

— соотносить понятие с его

значением;

- восстанавливать текст

предложения, используя

приобретённые знания по теме.

— распределять обязанности для выполнения учебного задания;

— выполнять задание в соответствии с планом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...