Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности включает саму программу и тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.72 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на методическом объединении __учителей начальных классов __ Протокол № ___1__ Руководитель ШМО ______________ /Волкова И.Л./ от «____» __августа__2017г.; на заседании педагогического совета Протокол №___1____ от «_» __августа__ 2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _____________/И.Б.Савичева/ «__» __августа__ 2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СШ № 3 _______________ /Т.И. Тарасенко/ Приказ по школе № от «_» __августа_2017г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
для начальных классов
Умелые руки
(направление общекультурное )
1-3 класс
Составитель: Пудогина Елена Анатольевна,учитель начальных классов
первая квалификационная категория
г. Няндома 2017 – 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |
1. На основе какой примерной программы разработана данная программа | Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеева, Д. В. Смирнова и др., примерных программ по учебным предметам начальной школы для занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школы. |
2. Кому адресована программа: направление внеурочной деятельности, класс, возраст детей, общее кол-во часов | Кружок «Умелые ручки» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1-3 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. |
3. Концепция (основная идея программы) | Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. |
4. Обоснование (значимость, актуальность, новизна) | Актуальность и практическая значимость программы. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы «Умелые руки» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.). Новизна программы состоит в том, что развивает творческие способности –процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. |
5. Цель, задачи, основные принципы | Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений. Задачи программы:
характерные черты изготавливаемой поделки; совершенствование трудовых умений и навыков. Рабочая программа строится на следующих принципах:
|
6. Формы организации воспитательного процесса | Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей. Формы организации процесса обучения:
|
7. Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные результаты первого, второго, третьего уровня (по возможности) | Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования:
Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Предметные результаты
уметь понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры); Программа предусматривает достижение трех уровней результатов: Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. |
8 Краткое пояснение логики структуры программы и особенностей организации воспитательного процесса по программе. | Организация и проведение учебного занятия включает следующие структурные элементы:
|
9. Система оценки достижений учащихся | Система контролирующих материалов:
В программе используется гибкая рейтинговая система оценки достижений обучающихся по определенным критериям:
Рефлексия помогает определить степень достижения поставленной цели, причины их достижения или наоборот, действенность тех или иных способов и методов, а также провести самооценку. |
Содержание кружка «Умелые ручки»
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Элементы содержания УУД | |
теория | практические занятия | ||||
I II III IV | Введение: правила техники безопасности - Пластилинография- .1.Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию». | 1ч. 9ч 1 | Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. | Познавательные: сравнивать объекты и подбирать материал для поделки, анализировать этапы работы. Регулятивные: планировать свою деятельность, работать по плану. Коммуникативные: работа в паре. Личностные: развивать умение оценивать свою работу и работу одноклассников. | |
2. Плоскостное изображение. «Подарки осени». | 1 | Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени. | Показать прием «вливания одного цвета в другой». | Познавательные: умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, Регулятивные: умение отбирать оптимальные способы выполнения задания. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Личностные: формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников. Познавательные: формировать умения рассматривать, сравнивать, обобщать, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Личностные: знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей Познавательные: умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Регулятивные: умение отбирать оптимальные способы выполнения задания. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности Познавательные: Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Личностные: формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. | |
3.Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке», «Кактус в горшке». | 1 | Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.) | Сплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. | ||
4. Плоскостное изображение. «Рыбка». | 1 | Особенности построения композиции подводного мира. | Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и у меня. | ||
5.«Натюрморт из чайной посуды» | 1 | Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности. | Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления. | ||
6.Рельефное изображение. «Ферма». | 1 | Создание сюжета в полуобъеме | Создание композиции из отдельных деталей, с использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание. | ||
7.Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» .«Божьи коровки на ромашке. | 1 | Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке. | Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа. | ||
8 Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы». | 2 | Формирование композиционных навыков. | Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки. | ||
Бумагопластика – 1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». Фрукты. | 8 ч. 1 | История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности. | |||
2.«Фрукты», 3.«Чудо – дерево» | 1 1 | Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги. | Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги | ||
4 «Птенчики». | 1 | Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания. | Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги | ||
5.«Снегирь» | 1 | Последовательность выполнение работы. Пространственные представления. Композиционные навыки. | Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги. | ||
6.Новогодняя игрушка. Символ года | 1 | История возникновения символов. Последовательность выполнение работы | Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги | ||
7.Открытка к Новому году. | 1 | Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы с использованием мятой бумаги. Последовательность выполнение работы. | Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги. | ||
8. «Праздничный салют». | 1 | Последовательность выполнение работы в составлении мозаичного панно. | Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги | ||
Бисероплетение 1.Вводное занятие. | 9 ч. 1 | Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ. | |||
2.Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку. | 1 | Основные приёмы бисероплетения - параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов. Анализ моделей. Зарисовка схем. | Выполнение отдельных элементов | ||
3.Параллельное низание. 4. Низание крестиками
| 5 2 | Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (утенок, лягушка, гусь, божья коровка, черепаха, бабочка, стрекоза, и др.) Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем. Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в две нити”: цепочка “в крестик”. Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек “в крестик”. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем. | Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка брошей, брелков или закладок. Подготовка основы для брошей. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление. Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по низанию цепочки в крестик. Изготовление браслета “ёлочка”. Выполнение украшений для кукол, брошей, кулонов и брелоков. | ||
Изготовление кукол 1.Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности. | 6 ч. 1 | Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ. | |||
2.Кукла на картонной основе. | 1 | Традиционные виды аппликации из пряжи. Технология создания силуэтной куклы. История русского народного костюма. | Создание картонного силуэта девочки и мальчика в русском народном костюме. Оплетение с использованием пряжи. Создание образа. Цветовое решение. | ||
3.Композиция «В лесу» | 2 | Особенности построения композиции | Прикрепление элементов к основе. Создание композиции. | ||
4.Аппликация. Куклы – актеры. Пальчиковые куклы. | 1 | Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Технология создания кукол, которые одеваются на палец из бумаги. | Создание героев сказки «Теремок». Цветовое решение. | ||
5.Итоговое занятие. Выставка – ярмарка. | 1 | ||||
Итого: | 33 |
Учебно- тематический план занятий
теор | прак | |||||||
I. | Введение: правила техники безопасности | 1 | ||||||
II. | Пластилинография | 1 | 8 | |||||
III. | Бумагопластика | 1 | 7 | |||||
IV. | Бисероплетение | 1 | 8 | |||||
V. | Изготовление кукол | 1 | 5 | |||||
Итого | 33 часа | 5 | 28 |
Календарно-тематическое планирование
Номер раздела, темы | Название разделов и тем | дата | |
план | факт | ||
I | Введение: правила техники безопасности. 1час | ||
II | Пластилинография 9часов | ||
1 | Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию». | ||
2 | Плоскостное изображение. «Подарки осени». | ||
3 | Знакомство со средствами выразительности.«Червячок в яблочке». | ||
4 | Плоскостное изображение. «Рыбка» | ||
5 | «Натюрморт из чайной посуды» | ||
6 | Рельефное изображение. «Ферма» | ||
7 | Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» | ||
8 | Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы» | ||
9 | Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы» | ||
III | Бумагопластика 8 часов | ||
1 | Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги».«Волшебные комочки». | ||
2 | Фрукты | ||
3 | «Чудо – дерево» | ||
4 | Птенчики | ||
5 | «Снегирь» | ||
6 | Новогодняя игрушка. Символ года | ||
7 | Открытка к Новому году | ||
8 | Праздничный салют | ||
IV | Бисероплетение 9часов | ||
1 | Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности | ||
2 | Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку | ||
3 | Параллельное низание. Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (утенок). | ||
4 | Параллельное низание. Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (лягушка) | ||
5 | Параллельное низание. Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (гусь) | ||
6 | Параллельное низание. Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (божья коровка) | ||
7 | Параллельное низание. Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (черепаха) | ||
8 | Низание крестиками | ||
9 | Низание крестиками | ||
V | Изготовление кукол 6 часов | ||
1 | Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности | ||
2 | Кукла на картонной основе. | ||
3 | Композиция «В лесу» | ||
4 | Композиция «В лесу» | ||
5 | Кукла – актер. Аппликация. Пальчиковые куклы. | ||
6 | Выставка- ярмарка Итоговое занятие. | ||
Итого: 33 часа |
Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации программы необходимо следующее оборудование:
- компьютер
- медиапроектор
Инструменты и приспособления:
- простой карандаш
- линейка
- ножницы канцелярские с закругленными концами
- кисточка для клея и красок
- иголки швейные
- доски для работы с пластилином
Материалы:
- пластилин
- бумага цветная для аппликаций
- двухсторонняя цветная бумага для оригами, квилинга
- картон белый и цветной
- ткань: ситец однотонный и цветной
- мешковина
- синтепон
- нитки швейные – белые, черные и цветные
- шерстяная пряжа
- клей ПВА
- ватные диски
- бисер, бусины
- проволока
- бумага гофрированная, креповая, папиросная калька.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...