КТП по технологии 1-4 класс
рабочая программа по технологии на тему

Сенькина Марина Борисовна

КТП по технологии 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tehnologiya_1_kl.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Технология, 1 класс

№ п/п

Тема

урока

Кол-во часов

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

Примечание

Понятия

Предметные результаты

УУД: регулятивные (Р.);

познавательные ( П.);

коммуникативные( К.)

Личностные результаты

ПРИРОДНАЯ  МАСТЕРСКАЯ (8 часов)

1

Рукотворный и природный  мир города и села (урок-игра).

1

Что нас окружает? Что в мире сделано человеком, а что возникло и существует без его участия. Какая разница между окружающим пространством города и села?

Город, село, естественная природа, рукотворный мир.

Научиться  различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства.

Р.- принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); мотивировать выбор.

К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, использовать речь для регуляции своего действия.

Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

05.09

2

На земле, на воде и в воздухе. (урок-игра)

1

Какие машины и как помогают человеку?  Что такое транспорт? Где работают транспортные машины?

Транс порт, виды транспорта- наземный, воздушный, водный

Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное на значение транспортных средств (пассажирский, грузовой, специальный)

Р.- Организовывать свое рабочее место   под руководством учителя.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

К.- слушать и понимать речь других.

Развитие навыков сотрудничества со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

12.09

3

Природа и творчество. Природные материалы (урок-экскурсия)

1

Для чего нужны растения? Можно ли из растений изготавливать красивые картинки, составлять цифры?

Семена, плоды, природный материал.

Узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы .

Р.- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

К.-  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Необходимость бережного отношения к природе.

19.09

4

Листья  и фантазии

1

 Все ли листья имеют одинаковую форму? Какой формы бывают листья?

 Форма, цвет, размер, группы.

Научиться  использовать разную форму листьев для воплощения  своих творческих фантазий.

Р.- Организовывать свое рабочее место   под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Развитие творческих способностей, воображения.

Формирование чувства гордости за свою Родину, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе.

26.09

5

Семена и фантазии.

1

Одинаковые ли семена у разных растений? Какие по форме бывают веточки? Что можно изобразить с помощью семян, плодов и веток?

Плод, семена, ветки, аппликация.

Узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена растений, подбирать материалы  для воплощения своих идей.

Р.- Организовывать свое рабочее место   под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать плоды и  семена различных растений; называть известные растения и их семена; узнавать семена в композициях, делать выводы.

К.- слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на  бережное отношение к природе.

03.10

6

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

Знакомство с понятием

« композиция.

Как создать красивую композицию?

Композиция

Познакомиться с понятием « Композиция» на основе наблюдения и сравнения  аппликационных изображений. Размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали.

Р.- принимать особенности организации рабочего места , рационально располагать материалы и инструменты, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом, оценивать результат своей деятельности.

П.- наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в материале на страницах учебника;  находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

10.10

7

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

Знакомство с понятием

 «орнамент». Любое ли расположение листьев создает орнамент?

Орнамент.

Познакомиться с понятием  «Орнамент» на основе наблюдения и сравнения  аппликационных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент.

Р.- рационально организовывать свое рабочее место   под руководством учителя; контролировать  последовательность действий на уроке, оценивать результаты своей деятельности.

П.- наблюдать особенности орнамента, сравнивать, узнавать, анализировать, открывать новые знания и практические умения через пробное действие.

К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. Формирование эстетических потребностей.

17.10

8

Природные материалы. Как их соединить? (урок-игра)

1

Что может стать материалом для соединения различных деталей? Как соединить разные детали?

Соединительный матери ал, де таль, пластилин, вата , клей.

Научиться соединять объемные природные материалы с плоскими.

Р.- работать с опорой на инструкционную карту, оценивать результаты своей деятельности и свои знания.

П.- наблюдать, сравнивать, анализировать, ориентироваться в материалах учебника, делать выводы, отбирать необходимый для работы материал, освоить способ решения проблем творческого и поискового характера.

К. -слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

Интеллектуальная адаптация- формирование умений обобщать, сравнивать, выделять проблему. Формирование эстетических ценностей, развитие понимания и сопереживания чувствам других людей.

24.10

ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ (4 часа)

9

Материалы для лепки. Что может пластилин?

(урок-игра)

1

Какое главное свойство пластилина?  Из чего еще можно лепить?

Пластилин, глина, стека.

Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности.

Р.- рационально располагать материалы и инструменты на парте, организовывать рабочее место, называть то новое, что освоено, оценивать результаты своей деятельности, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем.

П.- называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт, открывать новое знание через практическое исследование.

К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям, уважительное отношение к людям труда.

07.11

10

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

Познакомиться с профессией

«Кондитер», узнать, можно ли сделать пирожное из пластилина, и из каких частей оно состоит?

Кондитер, мастер, изделие, детали, основа.

Получить общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера.

Р.- организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, соблюдать последовательность действий на уроке.

П.- использовать свойства пластилина в работе, понимать поставленную цель и находить способы ее решения, ориентироваться в учебнике, изготавливать изделие с опорой на рисунки.

К. - использовать речь для регуляции своего действия.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу.

14.11

11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

Кто живет в море? Что такое цветосочетание?

Морские обитатели, цветосочетание.

Расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. Познакомиться с цветосочетаниями .

Р.- принимать и удерживать учебную задачу, организовывать  рабочее место, оценивать результат своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль .

П.- использовать свойства пластилина в практической работе, понимать поставленную цель и отделять известное от неизвестного, переносить известные знания на новый вид работы.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей при роде, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности

21.11

12

Наши проекты. Аквариум.

1

Выполнить проектное задание в группе.

Проект, аквариум.

Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания.

Р.- Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку.

П.- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; использовать свойства пластилина в практической работе, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение договариваться и помогать друг другу .

Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

28.11

БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ  (16 часов)

13

 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

Что особенного в новогоднем празднике? Можно ли самим сделать новогодние украшения? Как сделать их красивыми и аккуратными?

Новый год, украшения, подвеска.

Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек.

Р.- сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и различия, оценивать результат своей деятельности, осуществлять последовательность действий на уроке.

П.- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок), изготавливать изделия с опорой на рисунки.

К.- работать в группе,  слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и уважительного отношения

05.12

14

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

Проверка умения использовать личный опыт и знания прошлых уроков в работе, аналогичной предыдущей.

Проектное задание.

Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей.

Р.-  принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

П.- использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и личный опыт, изготавливать изделия с опорой на рисунки , отбирать материал по цвету.

К.- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию, договариваться  и помогать друг другу в совместной работе, понимать важность коллективной работы, контролировать свои действия при совместной работе.

Установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

12.12

15

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

Какими свойствами обладает бумага? Для чего придумали разные виды бумаги?

Виды бумаги: писчая, книжная, фотобумага, газетная, цветная, рисовальная.

Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги.

Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы.

П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ (исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду.

19.12

16

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

Выяснение свойств картона и его назначение.

Картон, упаковка.

Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона.

Р.- организовывать рабочее место, понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

П.- сравнивать, находить сходства и различия, ориентироваться в материале учебника, открывать новое через практическое исследование, делать выводы, обобщать.

К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Осознание необходимости бережного отношения к  деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся.

26.12

17

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

Как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких инструментов? Как выполнить качественное сгибание бумаги?

Оригами, сгиб, линия сгиба.

Научиться при менять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной  творческой  деятельности, познакомиться с техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания. Прием точечного наклеивания.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию (учебник, личный опыт, материал урока)

К.- уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

Осознание разнообразия культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

16.01

18

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

Как по одной базовой форме изготовить разные изделия?

Аппликация, базовая форма

«Двойной треугольник», основа .

Познакомиться с базовой формой оригами « Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона .

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль сложенных деталей.

П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки)

К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

23.01

19

Животные зоопарка. Одна основа, а сколь ко фигу рок?

1

Как по одной базовой форме изготовить разные изделия?

Аппликация, базовая форма, основа  «Рыбка»

Познакомиться с базовой формой оригами«Рыбка», составлять ком позиции из дета лей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы)

К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

30.01

20

Наша армия родная.

1

Для чего каждой стране нужна армия? Какая техника в разных родах войск.

Армия, техника, род войск, Отечество.

Получить представление о 23 февраля-  Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание заготовок.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, соблюдать последовательность действий,  оценивать результат своей деятельности.

П.- использовать ранее приобретенные знания в практической работе, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

К.- Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России.

06.02

21

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

Выяснить устройство и предназначение ножниц. Правила работы с ножницами.

Режущий инструмент, конструкция, мозаика.

Познакомиться с понятиями режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения.

П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки).

К.- слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

 Формирование уважительного отношения к людям труда, работникам разных профессий.  Установка на безопасный и здоровый образ жизни.

20.02

22

Весенний праздник 8 марта. Как сделать пода рок-портрет.

1

Как резать по размеченным линиям: прямой, кривой и ломанной?  Как придать закрученную форму полоске бумаги.

Линии. Портрет

Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания.

Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам.

27.02

23

Шаблон. Для чего он нужен?

1

Что такое шаблон? Как размечать детали по шаблону?

Шаблон, деталь, приспособление, разметка.

Познакомиться с новыми понятиями, правилами  экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию.

Р.- Принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять  пошаговый контроль, оценивать результат своей деятельности.

П.- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам.

К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно, установка на безопасный и здоровый образ жизни.  Формирование начальных навыков адаптации

06.03

24

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

Как из прямоугольного листа бумаги получить квадрат и другие формы? Как выполнить складывание приемом гофрирования

Прием складывания  

«гармошкой» или «гофрирование»

Научиться получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать «гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения.

П.- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Понимание необходимости бережного отношения к природе, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

13.03

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

Для чего нужен орнамент? Что может рассказать орнамент на изделии?

Орнамент

Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы раз метки деталей по шаблону, резания ножницами.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль приготовленных  деталей, соблюдать последовательность действий.

П.- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

20.03

26

Весна. Какие краски у весны?

1

Какие краски у весны? Как изобразить весну с помощью аппликации?

Деталь, шаблон, композиция.

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие добро желательности,  отзывчивости.

03.04

27

Настроение весны. Что такое колорит?

1

Что такое колорит? Как передать настроение весны?

Колорит, цветосочетание.

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Р.- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами.

П.- переносить известные знания и умения на схожие виды работ, выбирать оптимальный способ для выполнения  задачи.

К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Понимание необходимости бережного отношения к природе. Формирование умения чувствовать красоту природы во всех ее проявлениях. Проявление эмоциональной отзывчивости.

10.04

28

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

Какие праздники отмечают весной? Что такое коллаж?

Роспись, коллаж- художественная техника.

Получить представление о раз ной художественной технике, научиться подбирать матери алы, приклеивать тканные материалы на картон. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль приготовленных  деталей.

П.- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); отбирать необходимые материалы для композиций.

К.- слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир.

17.04

ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (4 часа )

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

Что такое ткани? Какие они бывают? Для чего нужны ткани?

Ткань, лоскут, модельер

Познакомиться  с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок.

Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы.

П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ, ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, уважительного отношения к труду людей.

24.04

30

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

Какие бывают иглы? Что умеет игла и кто ее помощники?

Швейные инструменты: швейная игла штопальная игла, игла для вышивания.

Швейные приспособления.

Познакомиться с новыми понятия ми, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку, прием выполнения прямого стежка.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль приготовленных  деталей, соблюдать последовательность действий,  оценивать результат своей деятельности.

П.- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

К.- использовать речь для регуляции своего действия.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность.

08.05

31

Вышивка. Для чего она нужна?

1

Для чего одежду украшают вышивкой? Какая бывает вышивка?

Мережка, канва, бахрома

Познакомиться с вышивкой, ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток (мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения.

П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки , заправка её  в иглу, приёмы выполнения  прямого стежка).

К.- слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

15.05

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

Что такое перевивы? Чем они похожи и чем различаются?

Перевивы- волна, цепочка, змейка.

Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П.- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание и заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов).

К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

22.05

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

1

Подвести итоги по курсу 1 класса - что узнали, чему научились?

Технологически операции.

Обобщить свои знания и умения.

Р.- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

П.- строить сообщения в устной  форме, обобщать, отделять известное от неизвестного.

К.- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на понимание причин успеха в  учебной  деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке .

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...