Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Якушева Елена Владимировна

Рабочая программа по технологии  3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx54.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Якушевой Елены Владимировны,

первая квалификационная категория,

по технологии

в 3 классе

2017 - 2018 учебный год


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  учебного предмета «Технология» составлена на основе   примерной программы начального общего образования по технологии и на основе завершенной  предметной линии учебников «Технология»: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева  с учетом целевых установок ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново и отражает пути реализации  требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с Приказом Минобрнауки  РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  и изменениями, приказ № 1241 от 26.11.2010 г.; приказ № 2357 от  22.09.2011 г. фундаментального  ядра  содержания общего образования», РАН, РАО, М, 2011г.

Программа составлена на основе программы учебного курса «Технология» п.2раздел 2.2.11. ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена  для обучающихся 3-го года обучения по технологии в МБОУ СОШ г. Мамоново.Подготовленность обучающихся к освоению данной программы на среднем уровне.

Учебный предмет «Технология» включен в обязательную предметную область «Технология».  На изучение учебного предмета «Технология» отводится – 27 часов.

 Из обязательных предметных областей «Искусство» и «Технология» выделен внутрипредметный образовательный модуль  «Русские умельцы» - 7 часов, дополняющий содержание учебных предметов. Вутрипредметный образовательный модуль направлен на развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Цели:

  • спланировать достижения предметных, метапредметных и личностных результатов через приобретение личного опыта как основы обучения и познания
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

  • духовно-нравственное развитие обучающихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;
  • формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Основным средством реализации программы является УМК «Школа России», авторы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева  прошедший государственную экспертизу на соответствии ФГОС и включенный в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом  Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 1529, где ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества».Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

        Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП НОО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.

Уровень освоения  программы - базовый

Основной формой реализации программы является урок.

Направленность рабочей программы - образовательная программа начального общего образования.

Форма обучения  - очная.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные  результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся будет знать о:

  • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Обучающийся будет уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучающийся будет знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, её варианты, назначение;
  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения обучающихся).

Обучающийся будет иметь представление о:

  • композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
  • традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Обучающийся будет уметь (под контролем учителя):

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
  • решать доступные технологические задачи.
  1. Конструирование и моделирование.

Обучающийся будет знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Обучающийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
  1. Практика работы на компьютере.

Обучающийся будет знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
  • основные правила безопасной работы на компьютере.

Обучающийся будет иметь общее представление о:

  • назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.

Обучающийся будет уметь (с помощью учителя):

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.

Обучающиеся смогут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда;
  • соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
  • создание различных изделий из доступных материалов.

Личностные

        Обучающийся научится:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполнения работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

3. Содержание учебного предмета

Тематическое планирование по разделам

Содержание учебного предмета

Характеристика деятельности обучающихся

Информационная мастерская

(12 часов)

Общее представление о процессе творческой деятельности (замысел образа, подбор материалов, реализация). Компьютер как техническое средство. Функциональное назначение разных компьютерных устройств.

Открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробное упражнение (использование компьютеров в разных сферах жизнедеятельности человека, составные части бытового компьютера и их назначение, сравнение возможностей человека и компьютерных программ, использование CD/DVD-дисков);

учиться работать с информацией на CD/DVD-дисках;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания.

Мастерская скульптора

 (2 часа)

Знакомство с понятиями «скульптура», «скульптор», «статуэтка», «рельеф», «фактура». Приёмы работы скульптора. Древние скульптуры разных стран и народов. Их сюжеты, назначение, материалы, из которых они изготовлены. Природа — источник вдохновения и идей скульптора. Образы скульптур древности и современных скульптур, сходство и различия.Сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены.

Фольга как материал для изготовления изделий. Свойства фольги. Формообразование фольги (плетение, сминание, кручение, обёртывание, продавливание, соединение скручиванием деталей).

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

планировать практическую работу и работать по составленному плану;

отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

обобщать (называть) то новое, что освоено;

оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологию изготовления изделии из одинаковых материалов;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения (из чего скульпторы черпают свои идеи, материалы для скульптур, средства.

Мастерская рукодельницы

(6 часов)

Вышивание как древнее рукоделие. Виды вышивок. Традиционные вышивки разных регионов России. Использование вышивок в современной одежде. Введение понятий «передаточный механизм», «передача», «строчка петельного стежка». Варианты строчки петельного стежка. Назначение и виды пуговиц. Виды других застежек.  И конструкции футляров.

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

планировать практическую работу и работать по составленному плану;

отбирать необходимые материалы для изделий,обосновывать свой выбор;

обобщать (называть) то новое, что освоено;

оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность);

договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

С помощью учителя:

наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделий сложной составной конструкции (развёртки пирамид), делать выводы о наблюдаемых явлениях;

подбирать технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов);

планировать практическую работу и работать по составленному плану;

распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли.

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов

 (5 часов)

Разнообразие строений и их назначений. Требования к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения. Строительные материалы прошлого и современности. Декор сооружений.

Обработка гофрокартона (резание, склеивание, расслоение). Введение понятий «развертка», «рицовка», «декор», «макет», «модель».  Плоские и объемные и фигуры. Чтение чертежей разверток, их сравнение. Виды соединения деталей. Знакомство с художественной техникой «изонить». Освоение приемов изготовления изделий в художественной технике «изонить». Знакомство с материалом «креповая бумага». Проведение исследования по изучению свойств креповой бумаги.

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов;

планировать практическую работу и работать по составленному плану;

отбирать необходимые материалы для изделия,обосновывать свой выбор;

изготавливать изделие по рисункам и схемам;

обобщать (называть) то новое, что освоено;

оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).

С помощью учителя:

наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделий;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых).

Мастерская кукольника

 (2 часа)

Особенности современных игрушек. Повторение и расширение знаний о традиционных игрушечных промыслах России. Знакомство с различными видами кукол для кукольных театров. Конструктивные особенности кукол-марионеток. Знакомство с возможностями вторичного использования предметов одежды. Знакомство с конструктивными особенностями неваляшки. Подбор материалов для изготовления деталей игрушки. Использование вторсырья (например, круглые плоские коробки из-под плавленого сыра и др.).

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

изготавливать изделия с опорой на чертежи, рисунки, схемы;

обобщать (называть) то новое, что освоено;

оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;

наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов — изготовление новых полезных изделий: подвижный механизм марионетки, грузило для неваляшки);

изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы;

проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

4. Тематическое  планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Информационная мастерская – 3ч.

Знакомимся с компьютером.

1

2

Входной контроль. Компьютер – твой помощник*.

1

3

Работа над ошибками. Компьютер – твой помощник*.

1

4

Мастерская скульптора – 2 ч.

Как работает скульптор? Статуэтки.

1

5

Рельеф и его виды. Фактура и объем.

1

6-7

Мастерская рукодельницы – 8ч.

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка.

2

8

Пришивание пуговиц.

1

9

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Работа в группах.

1

10

Из истории швейной машины. Секреты швейной машины.

1

11

Футляры.

1

12

Промежуточный контроль.

1

13

Работа над ошибками. Наши проекты. Подвеска. Работа в парах.

1

14

М. Оригами «Кот».

1

15

М. Декоративное рисование. Изготовление макета пригласительного билета.

16

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов – 11ч.

Строительство и украшение дома.

1

17

Объем и объёмные формы. Развертка. Изготовление изделия кубической формы.

1

18

Подарочные упаковки. Изготовление коробок призматических форм.

1

19

Декорирование (украшение) готовых форм. Оклеивание коробки и ее крышки тканью.

1

20

Конструирование из сложных разверток. Изготовление транспортных средств объемных и плоских форм.

1

21

Модели и конструкции. Виды соединений деталей. Работа с конструктором.

1

22

Наши проекты. «Парад военной техники». Работа в группах с конструктором.

1

23

М. Оформление плаката. Особенности.

1

24

Наша родная армия. Изготовление пятиконечной звезды (плоской и объемной).

1

25

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

1

26

М. Знакомство с «карикатурой».

1

27

Изонить.

1

28

Художественные техники из креповой бумаги.

1

29-30

М.Аппликация из ткани «Птица»

2

31

Мастерская кукольника – 3ч.

Театральные куклы-марионетки.Игрушка из носка.

1

32

Итоговый контроль.

1

 33

Работа над ошибками. Игрушка-неваляшка.

1

34

М. Аппликации из ладошек «Цветок»

* - компьютером как техническим средством школьники будут пользоваться в течение всего учебного  года на уроках при изучении разных тем (примерно по 15 минут на уроке)

УМК « Школа России»

ТехнологияСтраница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...