Пришивание пуговицы
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Громакова Елена Генадьевна

Пришивание пуговицы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21.02.17 г.        ФИО учителя: Ашмарина Вера Николаевна

        Школа: 148                  ФИ студента: Громакова Елена

        Класс: 1е                                                                                        ФИО методиста: Жир Наталья Александровна

        Кабинет: 223                                                                

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА (ТЕХНОЛОГИЯ)

Тема урока: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с технологией пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

Планируемы результаты:

Личностные:    осознание детьми практической важности пришивания пуговиц; ценностное отношение к процессу пришивания пуговиц.

Предметные:    знания о видах пуговиц и их важности в жизни; умение пришить пуговицу с двумя отверстиями и применить это умение в жизни.

Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование для учителя: презентация, образец пришитой пуговицы с двумя отверстиями.

Оборудование для ученика: иголка, нитка, ножницы, пуговица, лоскут ткани 10*10.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

Орг. момент

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Геннадьевна. И сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

Л

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

3 мин.

Я держу в руках необходимый предмет, который часто встречается в нашей жизни. Предположите, что это может быть?(ответы детей). А как этот предмет называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Пришивают её к платью,

И к рубахе, и к пальто

Без неё твоей одежде

Будет очень нелегко. (пуговица) 

Конечно, это пуговица. Вот она красавица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Давайте поработаем в парах посчитаем друг у друга пуговицы. Сколько у вас получилось? 

Кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Правильно мы будем работать с пуговицами .

Чему мы должны научиться? (ответы детей. Мы должны научиться пришивать пуговицы) Вы конечно правы, я уточню

Тема урока: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.»

Целью урока: Знакомство с технологией пришивания пуговицы с двумя отверстиями (слайд)

Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с пуговицей. Что такое пуговица? Как вы думаете? Для чего нужны нам пуговицы? (ответы детей)

Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание. 

Всегда ли они были такими  как сейчас?                                                                

Послушайте мой рассказ(Рассказ сопровождается показом презентации по теме)

Воспринимать на слух.

Отгадать загадку.

Воспринимать на слух. Участвовать в диалоге с учителем.

Отвечать на вопросы.

Знакомиться с темой и целью урока.

Воспринимать на слух.

Отвечать на вопросы.

Участвовать в диалоге с учителем.

П, К

Объяснение нового материала

Динамическая пауза.

6 мин.

2 мин.

Вы знаете, что одеждой первобытного человека была шкура убитого зверя?! Шкура накидывалась на плечи и,  что бы она не сползала, ее придерживали руками. Но первобытному человеку, руки нужно было освободить для труда: что бы  готовить орудия для охоты, делать западню для мамонта. Поэтому на одежде и появились застежки.

Первыми застежками стали заколки из обточенных камней, завязки из прочных волокон растений.(слайд)

Привычная для нас пуговица появилась гораздо позже, в 16 веке, т.е. более 400 лет тому назад. Причем женщинам пуговицы не сразу понравились,  а вот мужчинам они очень понравились. Самые первые пуговицы использовались в качестве украшений, а не для застегивания.

К пуговице относились как к предмету роскоши, а в обычной жизни обходились без нее. Делали пуговицы из драгоценных камней, передавали по наследству. Пуговицы вошли в моду, чем больше пуговиц, тем знатнее господин. (слайд)

На Руси пуговицы появились позже. Словарь Владимира Даля сообщает, что "Пуговица — это пугалка". Пуговица была видом амулета, должна была отпугивать враждебные силы. В полые пуговицы помещали дробину, кусочек олова или камешек, издававшие при движении приглушенный звук, напоминающий звук бубенца. Пуговица была оберегом. Такие пуговицы пришивались к одежде без петли, не пристёгивались. На Руси особенно популярны были золотые и серебренные пуговки-гирьки .(слайд)

Как вы думаете, чем пуговицы могут отличаться друг от друга? (ответы)

Пуговицы бывают разных размеров, цветов и форм (слайд) Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани (слайд).

- Из какого материала делали пуговицы в старину?

( из драгоценных  металлов и камней, меди, олова, дерева, кости и даже из фруктовых косточек) (слайд)

Пуговицы бывают: На ножке, с двумя и четырьмя отверстиями (слайд)

Пуговица используется, как знак принадлежности к определенной группе, профессии, роду войск и т. д. (служебные мундиры, ливреи и т. п.) (слайд9)
В качестве украшения пуговицы используются не только в одежде, но из них выполняют аппликацию, украшения, декоративную посуду (слайд10)

Пуговицам даже были установлены памятники (слайд)

А вот в маленькой стране Польше был впервые создан музей пуговиц, где собраны коллекции из разных пуговок.

В Чехии, в Германии тоже, есть музеи разных пуговиц  (слайд)

А сейчас тоже давайте отдохнем (дети выходят из-за парт

Пуговка, ты пуговка
Маленькие ножки
Захотела убежать
По прямой дорожке
Мы тебя сейчас поймаем
И на место пришиваем.

 Воспринимать на слух.

Отвечать на вопросы.

Повторять движения за учителем.

Л, П, Р

Р.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

7 мин.

(слайд) Висит, скучает пуговица,

Спокойно ей живется.

Не замечают пуговицу,

Пока не оторвется..

Вот и оторвалась пуговка, что будем делать? Ваши предложения. Какие инструменты и оборудование вам понадобятся, чтобы пришить пуговицу?

 Какие особо опасные предметы есть в этом списке?

Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой.

(слайд) Игла:

Никогда не оставляйте иглу без нитки!

Втыкайте иглу в игольник или катушку!

Не берите иглу в рот!

Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.

(слайд)

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место

6. Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.

Ребята, какой вывод мы сделаем по технике безопасности? ( эти правила необходимо соблюдать, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности)

Как будем пришивать пуговицу, предложите ваш план работы. В какой последовательности будем выполнять работу. А теперь давайте откроем учебник и сверим наш план работы с картинным планом в учебнике.(проговаривание плана)

Вы теперь, ребята, посмотрите на мой образец.

Начнем с 1 этапа работы - С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями. Где находится у ткани лицевая сторона? (Там, где рисунок ярче.)

2й этап. Проколоть ткань с изнаночной стороны, вытянуть иглу в одно из отверстий пуговицы

3й этап. Вколоть иглу во второе отверстие в пуговице и вытянуть иголку с изнаночной стороны.

4й. Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-4стежками)

5й этап. Заключительный этап. Остановиться на изнаночной стороне, сделать петельку на изнаночной стороне, затянуть её, чтобы закрепить нитку.

6й этап. Обрезать нитку, пуговка пришита.

Воспринимать на слух.

Отвечать на вопросы.

Повторять технику безопасности.

Отвечать на вопросы

Участвовать в диалоге с учителем.

Воспринимать ну слух.

Л, П, Р

Постановка творческой задачи

3 мин.

А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы, но перед работой давайте разомнем свои пальчики, так как шить мы будем нашими ручками. Давайте проведем пальчиковую гимнастику о пуговках:

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, 
(Крутим кистями рук.)
И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Снова будем мы играть. 
(Хлопаем в ладоши.)

Пальчики наши готовы к работе.

Воспринимать на слух.

К

Самостоятельная  работа

15 мин.

 А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы. Так как мы будем пришивать пуговицу впервые, никто вперед не бежит, если все сделал, помоги соседу. Работа закончится через 15 мин, кому не понятно – поднимайте руку.

Подготовить  рабочее место к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы).

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

П, Л, К

Итог урока

2 мин.

Ребята, давайте подведем итоги нашего урока. Что вам нужно было сделать?(пришить пуговицу) Удалось ли выполнить работу?

 Для чего нужен был этот урок? Когда в жизни пригодятся умения пришивать пуговицу? У кого вызвала затруднения эта работа?

Что вам больше всего понравилось? Скоро праздник пап- 23 февраля, если вы хотите, дома с мамами вы можете из пуговиц сделать аппликацию.

Узнали историю появления пуговицы. Поговорили о пуговице, ее внешнем виде, научились пришивать. Давайте же будем  следить за своими пуговками.  Чтобы всегда они были у нас на месте.

Пуговка, пуговка, крепче держись

Не потеряйся, не оторвись!

На нашей поляне, ты так хороша

В природе порядок - ликует душа!

Всем спасибо! Молодцы!

Анализировать свою  работу на уроке.

Анализировать работу одноклассников.

Оценивать проделанную работу на уроке.

К, П, Л, Р.

Домашнее задание

1 мин.

- Ребята, кто не успел – доделайте работу дома. На следующее занятие нужно принести пуговицу с четырьмя отвертсиями.

Урок окончен!

Запись домашнего задания в дневник.

Р

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология 1 класс. Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"

Конспект урока по технологии в 1 классе составлен по ФГОС....

презентация" Пришивание пуговиц"

В презентации показаны виды пуговиц и варианты их пришивания....

Пришивание пуговиц.

В данной презентации рассматриваются способы пришивания пуговиц, а также показаны образцы поделок из пуговиц....

Презентация к уроку технологии во 2 классе "Пришивание пуговиц"

Презентация рассчитана на проведение урока технологии для закрепления данной темы: "Пришивание пуговиц".Или как дополнительный материал....

Технологическая карта урока технологии для 2 класса по теме «История происхождения иглы и пуговицы. Пришивание пуговицы»

Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения...