Адаптированная программа по предмету «Технология» для 2 класса, ЗПР
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Жданова Ирина Александровна

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса составлена на основе:

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд.– М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)

- авторской программы по  технологии. Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы. 1 – 4 классы– М.: Просвещение, 2015. – 176 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_tehnologiya_zpr.docx39.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5

имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

для обучающихся с ЗПР

по предмету

«Технология»

2 класс

на 2017 – 2018 учебный год

                           Составитель

                                    Жданова И.А.,

                                                           учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса составлена на основе:

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд.– М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)

- авторской программы по  технологии. Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы. 1 – 4 классы– М.: Просвещение, 2015. – 176 с.

- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2017-2018 учебный год;

- учебно – методического комплекта «Школа России»

- санитарно–эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ ( с внесёнными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

       Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она  построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы на уроке.

        Учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала каждым ребёнком. В ходе реализации программы будут учитываться следующие особенности детей с ЗПР:

-        новый материал будет преподноситься  для детей с ЗПР предельно развёрнуто и доступно.

-        значительное место будет отведено практической деятельности учащихся.

-        выполнение письменных заданий планируется предварять  анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

-        в случае затруднения выполнения заданий – дополнительное инструктирование,  пошаговый алгоритм, работа по плану и др.

-        уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью.

-        любой  повод будет использован для похвалы, акцент  - на  даже самые маленькие успехи.

-        индивидуальный подход к ребёнку (учёт  уровня подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий)

        Тематическое планирование  уроков  для детей с ЗПР соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общего образования,  с использованием комплекта учебников, принятой школой для работы на уроках.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
  • Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета, курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека, разнообразие предметов рукотворного мира.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах.

Элементарная творческая и проектная деятельность. Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.  

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных свойств материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки материалов, соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации. Выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов.

Проведение измерений и построений для решения практических задач.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании изделий. Понятие о конструкции изделия, различные виды конструкций и способы их сборки.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера, соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Работа с ЦОР, электронными носителями (CD).

Внутрипредметныйобщеобразовательный модуль «Русские умельцы»

 (7 часов)

Бумажные  узоры.Бумажные кружева.Лоскутная мозаика.  Работа с тканью.Русская гармошка. Работа с бумагой.Аппликация из пуговиц.Разнообразие швов.Вышивка стебельчатым швом.

Форма промежуточной  аттестации по технологии – проектная работа

 Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Раздел 1.   Как работать с учебником

1час

1

Здравствуй, дорогой друг!

Как работать с учебником.

1

Раздел 2.   Человек и земля

20 часов

2

Деятельность человека на земле.

Практическая работа «Выращивание лука».

1

3

Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами».

1

4

Входная административная контрольная работа. Закрепление приёмов работы с пластилином.

Изделие «Семейка грибов на поляне».

1

5

Знакомство с техникой изготовления изделий тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста».

1

6

Проект «Праздничный стол».

1

7

Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности.Изделие «Золотая хохлома».

1

8

Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности.Изделие «Городецкая роспись».

1

9

Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности. Изделие «Дымковская игрушка».

1

10

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие - пейзаж «Деревня».

1

11

Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка».

1

12

Аппликация из природного материала.

Изделие «Курочка из крупы».

1

13

Проект «Деревенский двор».

1

14

Изготовление изделий из яичной скорлупы.

Изделие «Новогодняя маска».

1

15

Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики.

Изделие «Изба».

1

16

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона.

Изделие «Домовой».

1

17

Проект «Убранство избы».

Изделие «Русская печь».

1

18

Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик».

1

19

Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити. Изделие «Русская красавица».

1

20

Технология выполнения строчки косых стежков.

Изделие «Кошелёк».

1

21

Виды швов и стежков для вышивания.

Изделие «Салфетка».

1

Раздел 3.   Человек и вода

2часа

22

Изготовление изделия в технике - изонить.

Изделие: композиция «Золотая рыбка».

1

23

Проект «Аквариум».

Изделие «Аквариум».

1

Раздел 4. Человек и воздух

1час

24

Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья».

1

Раздел 5. Человек и информация

1час

25

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации.

1

Раздел 6.   Внутрипредметный модуль «Русские умельцы»

7 часов

26

«Русские умельцы»  Бумажные  узоры.

1

27

«Русские умельцы». Бумажные кружева

1

28

« Русские умельцы» Лоскутная мозаика.  Работа с тканью.

1

29

«Русские умельцы». Русская гармошка. Работа с бумагой.

1

30

«Русские умельцы». Аппликация из пуговиц.

1

31

«Русские умельцы»Разнообразие швов.

1

32

«Русские умельцы» Вышивка стебельчатым швом.

1

Раздел 7.   Повторение

2часа

33

Защита проекта

1

34

Защита проекта

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.

Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...

Рабочая программа по предмету "Технология", 4 класс.

Программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по учебнику Т.Н.Просняковой....

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" в соответствии ФГОС      Программа "школа России" 4 класс...

Рабочая программа по предмету «Технология» 4 класс УМК «Школа России»

Пояснительная записка.Рабочая программа составлена на основании Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-I (в последней редакции от 10.11.2009 г.  N 260-ФЗ), федерального компонента г...

рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс

рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс...

Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс программа "Планета знаний"

Программа по технологии разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: английский язык, музыка, изобрази...

Адаптированная программа по предметам технология и изобразительное искусство

Адаптированная программа по предметам изобразительное искусство и технология...