Работа с бумагой. Оригами "Крокодил"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Инструкция по оригами "Крокодильчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_16.10.16.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Оригами. Конструирование фигурки дракончика из бумажного квадрата в технике оригами.

Цель: Создать условия для овладения техникой оригами (складывание из квадрата).

Задачи:

1. Формируем умение изготавливать конструкцию изделия по рисунку, планировать и выполнять  технологические операции техникой оригами (конструирование, сгибание, складывание).

2.Воспитываем ответственность за результаты учебного труда.

3.Развиваем художественные и конструкторско – технологические способности.

Оборудование:

Образец изделия, поэтапная предметная технологическая карта, бумага.

Тип урока: открытие нового знания (урок – практикум).

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Универсальные

Учебные действия

1 Самоопреде-

ление к

деятельности

Прочитайте пословицу

Не тот хорош, кто лицом

пригож, а тот хорош, кто

для дела гож.

 - Как вы понимаете, что

такое трудолюбие?

 - Почему у трудолюбивого человека все хорошо получается?

 - А мы трудолюбивые?

 - Проверим?

Дети читают пословицу,

отвечают на вопросы.

Личностные.

Формируем способность оценивать человека по его отношению к труду.

Коммуникатив-

ные

Формируем умение

оформлять свои мысли, выслушивать

мнение товарища.

2

Актуализация

знаний и построение выхода из

затруднения.

Познавательно – аналитическая беседа.

 - Посмотрите на эти

поделки.

(кораблик, пилотка,

самолетик, дракончик).

 - Для чего нужны эти изделия?

 - Из чего сделаны?

 - Какая игрушка отличается от остальных?

Это игрушки из бумаги.

Чтобы играть,

подарить младшим.

Сделаны из бумаги.

Дракончик. Мы ее

еще не делали.

Познавательные.

Формируем умение

выявлять сущность и особенности объектов.

Формируем умение на основе анализа

объектов делать

выводы.

3

Постановка

учебной

задачи.

 - Какую особенность вы заметили в знакомых игрушках?

 - Каким способом их можно изготовить?

 - Что мы уже умеем делать?

 - Какую трудность вы будете испытывать при изготовлении дракончика?

 - Чему же нам предстоит научиться на уроке?

Сгибали бумагу и складывали.

Сгибать, совмещать срезы квадрата.

 - Мы не знаем, в каком порядке надо складывать квадрат.

Конструировать

бумажного дракончика из бумаги.

Регулятивные.

Формируем умение

прогнозировать

предстоящую

работу (составлять план),

формируем умение

осуществлять познавательную и личную рефлексию.

Построение проекта выхода из затруднения.

 

Открытие практического умения.

 - Есть ли среди вас тот, кто догадался, как сделать?

 - А что нам может помочь?

 - Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись  в

группы по желанию и

глядя на пошаговые изображения на доске.

 - Кто в группах нашел способ?  

 - Кто дополнит?

Планирование предстоящей деятельности.

(выстраивание последовательности

изготовления изделия).

 - Представьте, как будет

выглядеть дракончик.

 - Перед вами инструкционная карта

из отдельных этапов работы.

 - Для чего эта карта?

 - Если будем действовать

правильно, что получится?

 - Проговорим план действий.

Самостоятельная практическая работа.

 - На что надо обращать

внимание при сгибании?

Разделиться на группы.

Рассмотреть пошаговое

изготовление.

Дети поэтапно рассказывают.

Будем делать из

бумажного квадрата.

Шаг 1

Сложим квадрат по двум диагоналям.

Развернем и снова сложим пополам. Теперь у квадрата

4 линии сгиба.

Шаг 2.

……………….

Хорошо совмещать

уголки и срезы,

тщательно проглаживать гладилкой.

Ученики организуют свои рабочие места,

выполняют работу.

 

Коммуникатив-

ные.

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое

высказывание в

соответствии с поставленными задачами.

Формируем умение высказывать свои

мысли в устной форме.

Познавательные.

Формируем способность добывать новые

знания путем наблюдения за

действиями учителя

и пошаговое изображение на

доске.

Регулятивные.

Формируем умение

прогнозировать предстоящую

работу.

Формируем умение высказывать свое предположение,

умение оценивать учебные действия.

5 Первичное закрепление с проговарива-

нием во внешней речи.

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

 - Что нового узнали на уроке? Чему научились?

 -Что сделали бы сейчас по-другому?

Оформляем выставку работ.

Личностные.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправлен-

ной

познавательной

деятельности.

6 Рефлексия

Оценка практической деятельности.

 - Давайте обсудим и оценим готовые изделия

по критериям:

 - качество;

 - оригинальность;

 - самостоятель-

ность.

 - Оценим работу соседа.

 - Что вам хочется сделать

со своим дракончиком?

 - Какую цель ставили в начале урока?

 - Удалось ее решить?

 - Вам понравилось работать вместе?

 - Пусть девизом будет наша пословица в начале урока.

В рекомендательной форме дети высказывают пожелания,

указывают на недочеты в работе.

Личностные.

Формируем умение

описывать свои чувства, оценивать

работы.

Урок технологии

Подготовила слушатель курсов профессиональной переподготовки

по ДПП «Педагогика и методика начального образования»

Кобелева Людмила Ильинична

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49

Ленинского района г. Саратова

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бумагой. Прямое плетение из полос бумаги.

Данный урок осуществлен на  4-м этапе проекта «Украшение класса к празднику». Урок способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать воп...

“Работа с бумагой. Оригами. Складывание бумаги.”

Интегрированный урок технологии (интеграция с уроками изо, литературного чтения, окружающего мира)...

Конспект по технологии : Работа с бумагой. Аппликация из бумаги

            Класс 1               Тема: «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги»            ...

Тест "Бумага и ее свойства. Работа с бумагой"

Данный тест проверяет знания учащихся по разделу "Работа с бумагой"...

«Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»

laquo;Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»...