Урок технологии 4 класс "Летающая модель"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Шишова Евгения Сергеевна

Данную тему я разрабатывала во время практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_shishova_letayushchaya_model.doc1.72 МБ
Файл tehnologiya.pptx1.96 МБ
Файл plan.docx15.77 КБ
Файл kriterii.docx11.01 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 9

План работы: Разметка деталей. Вырезание. Сгибание и складывание. Сборка (склеивание). Высушивание . Проверка в действии.

Слайд 12

12 6

Слайд 13

_ _ _ . . . . . .

Слайд 15

. .



Предварительный просмотр:

Приветствие , акт знаний

Самолет, как летает, почему?

Самолетик -- А что можно сделать таким самолетиком? (играть).

- А из чего он сделан? (из бумаги).

- А умеете ли вы еще что-нибудь делать из бумаги? (оригами)

- Молодцы! Посмотрите на картинку, как вы думаете, что это такое? (коробочка, конфетка).

А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась такая модель? (нужно будет вырезать и склеивать)

- Правильно, но не только вырезать и склеивать, но и выполнить чертеж. Вы когда-нибудь выполняли чертежи? На каком уроке? (да, на математике).

- Используя чертеж и уже ранее приобретенные знания, можно сделать разные летающие модели. Это разнообразные самолетики или вертушки (показ).

) Анализ конструкции изделия

Примерные вопросы:

Давайте рассмотрим конструкцию вертушки.

- Как называется изделие?

 (летающая модель).

- Какие части можно выделить?

 (полоски).

- Как можно назвать каждую часть?

 (полоска №1 и полоска №2).

- - Какую геометрическую форму имеют полоски?

 (форму прямоугольника ).

Из скольких деталей состоит каждая часть ?

(из одной).

- Как соединяются полоски между собой?

(у них склеиваются боковые части).

- Какие материалы использованы?

 (бумага, клей).

- Какие необходимы инструменты?

 (ножницы, карандаш, линейка).

- Как можно доработать изделие ?

 (раскрасить) .

б) Чтение графического изображения изделия (чертежа или эскиза)

Примерные вопросы:

- Какая деталь изображена на чертеже? (деталь вертушки -полоска).

- Какую геометрическую форму имеет деталь? (прямоугольник)

- Назовите основные размеры деталей (длина полоски 120 мм или 12 см, ширина 30 мм или 3 см).

- Какие дополнительные размеры необходимые для выполнения разметки? (  длина боковой и центральной части тоже по 30 мм ).

- Покажите (или назовите) рабочие линии чертежа.

ПЛАН ПРОВЕРКА РАБОЧЕГО МЕСТА ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ПЛАН РАБОТЫ

  1. Разметка деталей

К верхнему левому углу прикладываем линейку, от нуля отмеряем 12 см. ставим точку. Вниз от нее отмеряем 3 см и 6 см, ставим точку. От верхнего левого угла отмеряем вниз 3 см и 6 см.Соединяем линии (как на мастер-классе). На верхней линии отмеряем 3,6,9 см, ставим точки. Так же на нижней.  Соединяем вертикальными линиями. У нас получилась сетка вспомогательных линий. Верхний левый и правый, нижний левый и правый угол мы заштриховываем, их  мы будем склеивать.

Вырезание

По жирным линиям вырезаем прямоугольники и получаем две полоски.

  1. Сгибание и складывание

Сгибаем каждую полоску по линиям пунктира пополам. И оставшиеся линии тоже.

  1. 4.        Сборка (склеивание).
  2. Намазываем клеем заштрихованные полосками квадрады и склеиваем две части между собой.
  3. Высушивание

Ждем высыхания.

  1. Проверка в действии

Держим вертушку над головой и резко запускаем вперед.

Оценим работу по критериям (взаимооценка)

Критерии оценивания:

а) точная разметка деталей по чертежу;

б) ровное вырезание и сгибание;

в) аккуратное склеивание;

г) плавность полета.

- Чем мы сегодня занимались на уроке? (вертушки)

-  Что вспомнили? (летающие объекты)
- Как делали летающую модель? (делали чертеж и вырезали)
- Все справились  с заданием? (да)

- Что можно делать с такими моделями? (играть, подарить)

- Какое настроение у вас осталось после урока? (хорошее)

УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания:

а) точная разметка деталей по чертежу;

б) ровное вырезание и сгибание;

в) аккуратное склеивание;

г) плавность полета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии на тему: "Модели самолетов. Планер"

Данная презентация к уроку технологии по учебнику  "Умные руки" 1 класс авторов Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова на тему: "Модели самолетов. Планер."...

Урок технологии во 2 классе Тема: Работа по чертежу. Изготовление модели скворечника.

Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Работа по чертежу. Изготоаление модели скворечника"...

урок технологии. Модель летней обуви.

Здесь вы можете найти конспекты урока на данную тему и презентации....

Конспект урока технологии в 3 классе на тему "Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта"

Тема: «Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта»Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – проб...

Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."

Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование» (модель самолета из бумаги) (УМК "Перспектива", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 17.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 5Время: 12.45-13.25   Кабинет: 203Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаГруппа: 45Учитель:Н...

Технологическая карта урока технологии Тема урока «Оригами из салфеток» Изделие: Модели «бабочка», «рубашка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Оригами из салфеток»Изделие: Модели «бабочка», «рубашка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаж...