урок технологии. Модель летней обуви.
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Рогозина Ирина Викторовна

Здесь вы можете найти конспекты урока на данную тему и презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_obuv_1.pptx2.44 МБ
Файл tema1.docx13.39 КБ
Файл pro_obuv.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История обуви настолько стара, как и история развития человеческой расы. Приспосабливаясь к окружающей среде, человек проявлял все больше изобретательности. Однажды наступил момент, когда необходимым стало защитить ноги от морозного снега, раскаленного песка и острых камней. Произошло это приблизительно веков эдак двести назад . История создания обуви

Слайд 2

Скорее всего, началось все с куска дерева, кожи или листа какого-нибудь растения, подобранного по размеру ног. Это оказалось хорошо. Нужно было только зафиксировать эту спасительную прослойку, чтобы она держалась на ноге .

Слайд 3

Сначала человек додумался до сандалий . Известно, что открытые сандалии появились в Египте и Риме на пару с Древней Грецией. Так жители этих стран защищали свои ноги от воздействия горячего песка. Изготавливали обувь тогда из папируса и пальмовых листьев, потом стали использовать ремешки и дальше все больше усовершенствовали сандалии для удобства ношения.

Слайд 4

Кстати, обувь стали изготавливать как открытую, так и закрытую. А так как она была огромной роскошью для того времени, то многие "древние" люди продолжали ходить босиком. Обувь в основном носили воины, путешественники и пастухи, чьи ноги часто сталкивались с неровностями и трудностями пути больше других. Позже, древние греки стали делать обувь именно для правой и левой ноги. Хотя в Средние века об этом забыли, изготавливая симметричные изделия.

Слайд 5

В странах с более прохладным климатом появились прародители современных туфель. Их называли "поршни" и представляли они целостный кусок кожи, который был согнут в носке и пятке. Верх такой обуви стягивали тонким кожаным ремешком, как мешочек-кошелек. Однако складки при таком способе шитья получались очень грубыми и доставляли своему хозяину массу неудобств.

Слайд 6

Их приходилось довольно долго носить, прежде чем они принимали более или менее удобную форму для стопы. К тому времени кожа уже становилась изношенной и протиралась. Просветление в умах особо изобретательных показало, что обувь изнашивается неравномерно: сначала подошва, а верх остается целым.

Слайд 7

Появились первые сапожники , которые занимались ремонтом обуви. Они зашивали дырки на подошве кожаными ремешками, а позже стали ставить кожаные заплаты по контуру следа обуви. Так появился прообраз подошвы .

Слайд 8

Вскоре революцию произвело такое изобретение как шнуровка . Благодаря ей обувь стала лучше держаться на ноге. Постепенно обувь приобретала более или менее приближенный к современному вид и становилась не просто средством защиты, но и деталью туалета.

Слайд 9

Обувь стала модной и демонстрировала социальный статус. Например, в Европе в Средние века рядовые дворяне должны были туфли на полтора размера больше длины ступни. Баронам приходилось мучиться в туфлях на два, а графам - даже на три размера больше. Что касается герцогов и принцев и других королевских особ, то у них обувь могла быть любой длины. Такая обувь была чрезвычайно неудобной, поэтому и появилась традиция загибать носок обуви вверх.

Слайд 10

Египту история обязана изобретением каблука , без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их не фараоны и жрецы, а простые землепашцы, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле. Позже каблуки стали показателем социального положения. Сначала высота каблука как у мужчин, так и у женщин была сравнительно низкой. А потом установилась тенденция, когда дамы захотели возвыситься над толпой и стали носить туфли на высокой подошве.

Слайд 11

18 век принес в обувную моду банты, пряжки и украшения. Каблуки стали слишком высокими, дамам приходилось прямо таки стоять на цыпочках. В моду вошли туфли на таком высоком и тонком каблуке, что дамы могли ходить на них, только опираясь на трость.

Слайд 12

19 век подарил миру еще и производство резиновой обуви.

Слайд 13

20 век стал экспериментальным для материалов, из которых изготавливали обувь. На сегодняшний день при производстве обуви используются натуральные и синтетические материалы. Лидером в обувной моде на протяжении всего 20 века была Италия , и можно сделать предположение, что в следующем столетии она останется на своих передовых позициях.

Слайд 14

Появление швейных машин стало причиной больших изменений в обуви. И с того времени до сегодняшних дней конструкция ее не испытала серьезных изменений. Выделяют четыре конструктивных типа обуви: сандалии и сабо; туфли; ботинки и полуботинки; сапоги и полусапоги .



Предварительный просмотр:

Тема: Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви».

Цель: 1.познакомить детей с тем, как на фабрике изготавливают детскую летнюю обувь;

2.развивать внимание, память, речь, мышление, трудовые навыки, творческую способность;

3.воспитывать аккуратность, терпение.

Оборудование: приложение к учебнику

                               Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Правила рабочего человека.

3.Работа по теме.

1)Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадки.

Всегда шагаем мы вдвоём,                                            

 Похожие, как братья.

 Мы за обедом — под столом,

 А ночью — под кроватью.

 (Башмаки)

Не ботинки, не сапожки,

 Но их тоже носят ножки.

 В них мы бегаем зимой:

 Утром – в школу,

 Днём – домой.

 (Валенки)

Если дождик, мы не тужим –

 Бойко шлёпаем по лужам.

 Станет солнышко сиять –

 Нам под вешалкой стоять.

 (Резиновые сапоги)

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

(Туфли)

Мягкие одежки

Для левой и правой ножки.

(Тапочки)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену...

(Босоножки)

-Как назвать одним словом?

-Для чего нужна обувь?

-А вы знаете, как появилась обувь? ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-Какие виды обуви вы знаете? ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Игра  «Не ошибись». (из приложения к учебнику)

-К каким видам обуви относятся данные пары?

-А что такое обувная фабрика?

-А вы знаете, как изготавливают обувь?(приложение к учебнику)

-Назовите профессии людей, которые  участвуют в изготовлении обуви.

-Какую операцию невозможно выполнить в классе при выполнении модели обуви?(приложение к учебнику)

-Как вы думаете, что мы будем сегодня учиться изготавливать?

-Сформулируйте тему урока.

2)Работа по теме..

-Посмотрите варианты летней обуви.(из приложения к учебнику)

- Какие материалы необходимы при изготовлении данной обуви? (из приложения к учебнику)

-Назовите инструменты необходимые  при изготовлении данной обуви?( из приложения к учебнику)

-Составьте план работы по изготовлению летней обуви.

*составление детьми плана работы.

-Давайте проверим, правильно ли мы составили план работы.

*работа по учебнику стр.59-60

-Посмотрите ход работы изготовления босоножек. (ВИДИО из приложения к учебнику)

3)Правила рабочего человека.

4)Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.

5)Практическая работа.

6)Анализ работ.(выставка работ)

4.Рефлексия.

5.Итог.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разновидности обуви Ботинки Полуботинки Оксфорды Ботильоны

Слайд 2

Сапоги Полусапоги Калоши Галоши Сабо Мюли

Слайд 3

Туфли голливудские Балетки Деленки Лодочки Мокасины

Слайд 4

Босоножки Сандалеты Сандалии Котурны Шлепанцы

Слайд 5

Вьетнамки Сланцы Тапки Чувяки Гусарики Пинетки

Слайд 6

кеды кроссовки сникерсы вибрамы конверсы эспадрильи

Слайд 7

Ботфорты Бахилы Ковбойские сапоги Казаки Калиги Берцы Кирзовые сапоги

Слайд 8

Валенки Бурки Унты Угги Боты Апрески Ичиги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии на тему: "Модели самолетов. Планер"

Данная презентация к уроку технологии по учебнику  "Умные руки" 1 класс авторов Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова на тему: "Модели самолетов. Планер."...

Урок технологии изготовление обуви " Сланцы"

Данная презентацияиспользуется на уроке технологии   в 4 классе по теме: "Изготовление обуви"...

Конспект урока по технологии Тема урока: "Конструирование. Модель дома". Изделие: макет дома по шаблону, 4 класс

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью ...

Конспект урока по технологии. Тема: "Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»(3 класс)

Конспект урока по технологииТема: «Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формирование представл...

Технологическая карта урока технологии Тема урока «Оригами из салфеток» Изделие: Модели «бабочка», «рубашка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Оригами из салфеток»Изделие: Модели «бабочка», «рубашка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаж...