Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Нуретдинова Гульнур Раисовна

Рабочая программа по технологии 1 класс.Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_tehnologiya.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета.

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

- иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

-выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.

Регулятивные УУД:

1.Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Коммуникативные УУД:

1.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

2. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Познавательные УУД:

1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

2.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла.

Конструирование и моделирование

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток.

Практика работы на компьютере

- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет.

                         

Содержание учебного предмета.

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Природная мастерская

Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

11

Пластилиновая мастерская

.Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

4

Бумажная мастерская

Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Как изготовить аппликации? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник. Как сделать подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

16

Текстильная мастерская

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженница. Вышивка. Прямая строчка.

2

Календарно-тематическое планирование по предмету « Технология»

((Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология, 1 класс,  М: Просвещение, 2012)

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Календарные сроки

План

Факт

Природная мастерская

11

1

Вводное занятие Рукотворный и природный мир города

1

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. С помощью учителя:- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;- наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;- сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное);- осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству.

 

7.09

7.09

2

Рукотворный и природный мир села

1

14.09

14.09

3

На земле, на воде, и в воздухе

1

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

21.09

4

Природа и творчество. Природные материалы

1

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», Регулятивные УУД:

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

28.09

5

Листья и фантазии

1

5.10

6

Семена и фантазии

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: «земледелие»,

12.10

7

Веточки и фантазии

1

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция».

19.10

8

Фантазии из шишек ,желудей и каштанов

1

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция», «орнамент».

26.10

9

Композиция из листьев .Что такое композиция

1

9.11

10

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

16.11

11

Природные материалы. Как их соединить?

1

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

23.11

Пластилиновая мастерская

4

12

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.

30.11

13

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

7.12

14

В море.

Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним.

14/12

15

Наши проекты. Аквариум

1

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

21/12

Бумажная мастерская

16

16

Мастерская Деда Мороза

и Снегурочки

1

Организовывать рабочее место для работы с бумагой;

запоминать правила техники безопасности работы с ножницами;

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок);

осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки.

11.12

17

Наши проекты.

Скоро Новый год!

1

Проект «Украшаем класс к новому году».

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

18.01

18

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

25.01

19

Бумага и картон.

Какие секреты у картона?

1

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.

Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».

1.02

20

Оригами.

Как сгибать и складывать бумагу?

1

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания);

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).

21

Обитатели пруда.

Какие секреты у оригами?

1

 с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

22

Животные зоопарка.

Одна основа, а сколько фигурок?

1

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность);

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

- осуществлять контроль по шаблону.

1/03

        

23

Наша родная армия

1

15/03

24

Ножницы.

Что ты о них знаешь?

1

Конструктивные особенности ножниц;

правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами.

Знакомство со способом создания мозаики.

Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов.

Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея.

Понятие «шаблон»

22/03

25

Весенний праздник 8 Марта.

Как сделать подарок-портрет?

1

5.04

26

Шаблон. Для чего он нужен?

1

12.04

27

Бабочки.

Как изготовить их из листа бумаги?

1

Конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами;

приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой)

28

 Орнамент в полосе.

Для чего нужен орнамент?

1

 Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

29

Весна. Какие краски у весны?

1

Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея.

30

Настроение весны.

Что такое колорит?

1

Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея.

31

Праздники и традиции весны.

Какие они?

1

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: «выкройка», «модель

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.

Текстильная мастерская

2

32

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

33

Игла-труженица. Что умеет игла?

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...