Модульное оригами
план-конспект по технологии на тему

Перова Анна Сергеевна

Данная разработка поможет учителю при обучению детей модульному оригами как на уроках технологии, так и на занятиях в кружке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perova_anna_origami.docx194.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Модульное оригами. Порядок складывания китайского модуля

Форма: кружок

Цель:  Ознакомление с приемами изготовления треугольного модуля, последовательностью действий, приемов работы с модулями для выполнения соединения их между собой;

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить детей складывать модули  в технике оригами. 
  2. Закрепить умения детей выполнять основной прием работы с бумагой (складывание)

Развивающие:

  1. Способствовать развитию практических умений и навыков работы с   картой – опорой.
  2. Развивать моторику пальцев.
  3. Способствовать развитию словарного запаса, расширять кругозор.

 Воспитательные:    

  1. Воспитывать трудолюбие, внимательность, аккуратность посредством работы в парах.
  2. Планируемые результаты:

Предметные результаты: 

  • Умеют складывать модули для оригами
  • Называют порядок складывания модуля

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • Преобразовывают модели в соответствии  с поставленной задачей.

Регулятивные УУД:

  • Принимают и сохраняют учебную задачу
  • Оценивают свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

  • Строят речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
  • Умеют слушать и вступают в диалог.

Личностные результаты:

Личностные УУД:

  • Проявляют  уважительное отношение к иной точке зрения, к чужому труду.

Оборудование:

Для учителя: бумага черного и желтого цвета, ножницы, презентация, образцы изделия.

Для учащихся: бумага черного и желтого цвета, ножницы.

План занятия:

1.Организационный момент (1 мин)

2. Сообщение темы занятия (1 мин)

3. Изложение нового материала (3 мин)

4. Инструктаж выполнения модуля(4 мин)

5. Самостоятельная практическая работа по отработке приемов складывания бумаги (30 мин)

6.Физкультминутка (1 мин)

7. Закрепление нового материала (2 мин)

8.Подведение итогов. Рефлексия  (2 мин)

9.Инструктаж о выполнении домашнего задания(1 мин)

Ход занятия:

Этап занятия

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые формы, методы, приемы и средства

Формируемые УУД

1.Оргмомент

Эмоциональный настрой на работу

Умелые руки не знают скуки.

- Как понимаете значение этих слов?

-Люди часто что-то делают своими руками, даже когда отдыхают. Люди могут мастерить

Слово учителя

Коммуникативные УУД:

Строят речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

Личностные УУД:

Проявляют  уважительное отношение к иной точке зрения

2. Сообщение темы занятия

Выяснить тему занятия, а также поставить перед собой цель

Солнышко на ножке

Прямо у дорожки!

Выросло большое,

Вкусное такое!

Семечки - рядами.

Догадайтесь сами:

- Что это на ножке

Прямо у дорожки?

(Подсолнух)

-Какие вы молодцы!

http://modulnoe-origami.net/uploads/posts/2013-06-04/image_727481.jpg

-Подсолнух

Слово учителя, ТСО, Загадка на слайде беседа;

Регулятивные УУД:

Принимают и сохраняют учебную задачу

3. Изложение нового материала

Познакомить с направлениями техники оригами

-Посмотрите на поделку. В какой технике она выполнена?

-Что же такое оригами?

-Верно.

-Сегодня мы будем делать подсолнух в технике модульного оригами.

-Кто-то из вас знаком с этой техникой?

Модульное оригами —
это искусство складывать объемные фигурки, родиной которого считают Китай. Когда оно зародилось, Китай был на пике развития искусства. Эти изделия имеют свою особенность – они собираются из большого количества маленьких блоков оригами. Детали (модули) могут быть разными по форме, размеру и цвету, так как всё зависит от того, каким будет само изделие. Модульное оригами положило начало созданию необычайных сувениров, игрушек, подарков, разных ёлочных украшений и праздничных гирлянд.

-Мы знаем, что в оригами нет клея, а это значит, что здесь всё должно крепиться другим способом.

-Как же можно скреплять эти модули, у вас есть предположения?

- Детальки ставятся друг в дружку, чем хорошо закрепляются и изделие не распадается.

http://modulnoe-origami.net/uploads/posts/2013-06-04/image_3024881.jpg


http://boombob.ru/img/picture/Jun/26/36f8fef76c02d480c9b65e11f7408175/1.jpg

-В технике оригами

-Оригами — это искусство складывания фигурок из бумаги.

-Нет

Слушают

-Вставлять друг в друга .

Беседа,

рассказ,

ТСО

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и вступают в диалог.

4.Инструктаж выполнения.

Показать алгоритм выполнения

-Дома вы уже подготовили заготовки для создания модулей.

-Теперь возьмем один из заготовленных  прямоугольников, который у вас получился, и сложим его пополам

-Затем согнем его еще раз пополам

htmlimage.jpg

-Складываем к серединке

-Переворачиваем

-Подгибаем нижние уголки

-Сгибаем к середине

-Теперь складываем пополам

-У нас получился вот такой модуль

-Для того чтобы получилась поделка таких модулей нужно сделать очень много.

-Между собой модули соединяются таким образом.

Беседа,

Фронтальная форма работы;

ТСО, документ- камера

Познавательные УУД:

Преобразовывают модели в соответствии  с поставленной задачей

  1. Самостоятельная практическая работа по отработки приемов складывания бумаги

Физкультминутка

Развивать  творческие

способности.

Восстановление работоспособности

- У вас у каждого на столе лежит поэтапная схема выполнения модуля. Во время работы вы можете ей пользоваться, чтобы не пропустить не один из этапов.

-Для подсолнуха нужно сделать 40 модулей. 10 черных модулей и 30 желтых.

-Работа предстоит сложная, поэтому предлагаю работать в парах. Например, один человек начнет делать модули черного цвета, а второй - желтого.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

(Продолжение)

-Чтобы сделать серединку подсолнуха, нужно взять 2 модуля черного цвета и соединить между собой. Продолжаем соединять между собой модули черного цвета.

-После того как середина готова, берем модули желтого цвета и продолжаем соединять их между собой.

Выполняют практическую работу

Выполняют физкультминутку

Беседа,

ТСО, презентация

Регулятивные УУД:

Принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные УУД: 

Проявляют  уважительное отношение к чужому труду.

7. Закрепление нового материала

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь мы можем увидеть этапы выполнения модуля, но они перепутались. Наша с вами задача поставить их в правильном порядке.

-Какой же этап мы поставим на первое место? (1. Поделить листок на прямоугольники)

-Хорошо.

-Какой этап следует за ним? (2.Сложить один прямоугольник пополам)

-А третий этап какой?(3.Еще раз пополам)

-Четвертый этап? (4.Согнуть края к середине)

-Что же мы должны сделать дальше?(5. Перевернуть)

-Какой этап поставим теперь? (6.Загнуть уголки)

-И последний этап выполнения модуля?(7.Согнуть модуль пополам)

-Как называется техника, в которой мы сегодня работали?

1. Поделить листок на прямоугольники

2.Сложить один прямоугольник пополам

3.Еще раз пополам

4.Согнуть края к середине

5. Перевернуть

6.Загнуть уголки

7.Согнуть модуль пополам

-Техника называется модульное оригами

Фронтальная беседа

Коммуникативные УУД:

умеют слушать и вступать в диалог.

8.Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов занятия. Организация оценки обучающихся собственной деятельности.

-Какие мы молодцы! Научились делать модули. Сделали первую поделку в данной технике.

-Сейчас каждый из вас прикрепит свой цветок к вазе.

-Посмотрите, какой у нас получился букет.

-Вы довольны результатом?

-Да, довольны.

Фронтальная форма работы;

беседа

Регулятивные УУД:

Оценивают свою деятельность.

9.Инструктаж о выполнении домашнего задания

Информирование о д/з и о способах его выполнения

-Дома вам нужно будет сделать … модулей для следующей поделки

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Перова Анна

группа ПНК-3

Технологическая карта  внеурочного занятия:

«Модульное оригами. Порядок складывания китайского модуля»

Место проведения:

МБОУ СШ №23  

Дата проведения: 17.03.17

Учитель: Хлебнова А.В._______

Методист: Тунина Н.А._______

Дзержинск-2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам технологии "Модульное оригами"

Презентация составлена к урокам технологии по теме "Модульное оригами". Система Занкова. Можно использовать для кружковой работы....

Модульное оригами

Модульное оригами...

Презентация к уроку Работа с бумагой.Модульное оригами. Кактус.

Изготовление кактуса из модулей с презентацией. Дать представления о цветах - барометрах;  познакомить с искусством “Оригами”;  со свойствами бумаги:  пластичностью, упругостью, прочнос...

Урок технологии. Работа с бумагой. Модульное оригами. Кактус.

Познакомить с искусством “Оригами”;   со свойствами бумаги:  пластичностью, упругостью, прочностью.  Научить сгибать бумагу к линиям сгиба, .дать представления о цветах - ба...

Программа дополнительного образования Модульное оригами "Бумажный квадратик"

Занятие оригами оказывает положительное воздействие на развитие творческих способностей детей     Оригами любят дети и взрослые. Оригами сможет украсить нам жизнь. Она помога...

План конспект урока труда в 4-м классе. "Бумажные фантазии", техника: квиллинг и модульное оригами "Рамочка для фотографии".

Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее и...