Конспект урока «Аппликация.Сова» 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Астанина Марина Николаевна

«Аппликация.Сова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16_03t.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Тема урока: «Аппликация.Сова».

Цели урока:

- формировать умение работать с бумагой;

- учить правильно выполнять данную аппликацию;

Планируемые результаты:

  • Предметные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
  • Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

1 мин

Здравствуйте! Присаживайтесь!

Прежде чем начать, я предлагаю проверить вашу готовность к занятию. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем.

Принимать установку учителя

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Мотивационный

Постановка темы и учебной задачи

Сл.: чтение загадок

6 мин

Работа со слайдами.

Ребята,отгадайте загадку

Это хищники ночные,

Глазки круглые, большие.

Слух отличный, на макушке

Перья выросли как ушки.

Ночью ухают, пугают,

Днем в укрытьях отдыхают.

Деткам мамы Образцовы,

Папы тоже. Это ... (Совы).

Ребята,кто мне скажет,какую птицу считают самой мудрой?

Как вы думаете,что мы будем сегодня делать на уроке?

Посмотрите на слайд,сегодня мы будем выполнять вот такую аппликацию.

Кто мне скажет,что это за птица?

Принимать установку учителя

Отвечать на вопросы

Использовать материал со слайда

Готовность формулировать тему и задачи

Отвечать на вопрос

Постановка учебных целей

П: выделять необходимую информацию.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: умение определять и формулировать цель урока самостоятельно.

П: постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Актуализация опорных знаний

Сл.: слово учителя

Н.: учебная презентация

Словесный: слово учителя

2 мин

Прежде чем начать давайте вспомним правила работы. Основные правила при выполнении аппликации:

  1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
  2. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.
  3. Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
  4. Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
  5. Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.
  6. Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
  7. Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.
  8. Не вытирать глаза грязными руками.

Вспоминать правила работы

Читать правила со слайда

Действовать по установке учителя

К: уметь  слушать и вступать в диалог.

П: выполнение действий по алгоритму

П: использовать информацию, представленную на слайде

Физминутка

1 мин

Я вижу вы немного устали давайте разомнем ваши ручки и пальчики.

Выполнять движения вместе с учителем

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Первичное закрепление материала

Сл.: слово учителя, учебный диалог

Н.: учебная презентация 

10 мин

Материалы (на слайде).

Какие нам понадобятся материалы, инструменты и приспособления? (Материалы: цветной картон, цветная бумага,: клей, ножницы, линейка, карандаш.)

 Каким способом мы будем выполнять изделие? (Аппликация)Сколько частей в изделии? (туловище,глаза,нос,крылья ,пух.)

— Начнем работу с выполнения туловища нашей птицы,для этого мы берем цветной картон и сворачиваем его в трубочку,чтобы цветная сторона была снаружи.Приклеиваем кончик.Посмотрите нам нужно сделать ушки у нашей совы,для этого мы загибаем вовнутрь края картона и склеиваем.Наше туловище готово.Теперь нам нужно вырезать наши крылышки.Берем цветную бумагу,обводим шаблон крыла который я вам дала.

— Какие правила безопасности при работе с ножницами вы помните?

Вырезайте наши крылышки.

Сборка (на слайде).

Оформление (на слайде).

Глазки и носики я вам раздала,давайте приклеим их на свои места.Теперь давайте приклеим крылышки.Что же нам еще осталось сделать?(перья)Правильно!Обводите шаблоны перьев их у нас должно быть 10.Начинаем обводить с краю листа,чтобы экономить бумагу.Вырезаем.Давайте приклеим наши перья.Приклеиваем только кончик,не все перо..На первой линии должно быть 4 пера,на 2 3 пера,на 3 2 пера и на последней1 перо,теперь вы можете дорисовать лапки у вашей совушки.

Работать с доской

Принимать указания учителя по работе с материалами

Слушать учителя

Смотреть на последовательность работы с шаблоном

К: аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений

Вторичное закрепление материала

Проверка восприятия

Сл.: обобщающая беседа

15 мин

Приступайте к работе с шаблоном.

Поднимите руку, кому понадобится помощь.

Практическая работа.

Начинаем выполнять работу с шаблоном.

Готовые работы мы можем сравнить с примерами на слайде и, возможно, чем-то дополнить.

Посмотрите на несколько работ, которые уже получились, их осталось только оформить

Те, кто не закончил, обязательно доделайте свою работу дома.

Подготавливать шаблон к работе

Выполнять самостоятельную практическую работу

Сличать свою работу с примерами на слайде

Принимать установку учителя

П: выполнение действий по алгоритму

П: использовать информацию, представленную на слайде

Заключение

Пр.: самооценка

5 мин

 Что вам запомнилось на уроке?

Где могут пригодиться ваши сегодняшние работы?

Вы все сегодня очень хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы!

Если вы довольны своей работой на уроке и урок вам понравился – то поднимите зеленый лист, а если вам было трудно, но урок понравился– поднимите жёлтый, если же урок был непонятен и неинтересен – то красный.

Уборка рабочего места.

Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником.

Урок окончен. До свидания!

Отвечать на вопросы

Подводить итоги работы на уроке

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....