Конспект урока "Магазин подарков «Брелок для ключей»" (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.02_trudy.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технология

                                                                                                                                                                           Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

                                                                                                                                                          Фишер Юлия

                                                                                                                                     Проверил: Казаковцева Л.К.

Отметка: _______________________

                                                                                                             Дата: 28.02.18

Челябинск, 2018

 

Предмет: технология

Класс: 3а

Тема урока: Магазин подарков «Брелок для ключей»

Цели урока: Изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • познакомиться с новым способом окраски солёного теста;
  • научиться отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины);
  • применять новый способ окраски солёного теста;
  • замешивать солёное тесто;
  • использовать различные приёмы лепки из теста;
  • делать брелок из солёного теста.

Личностные:

  • Развивать творческие способности;
  • Формировать умение преодолевать трудности.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Оборудование: тесто, дощечка, скалка, стеки, шаблон фигуры, гуашь, ленточка, учебная презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный момент

0,5 мин

Здравствуйте, ребята! Сейчас тихо сядут те, кто готов к работе.

Приветствовать учителя

Садиться на места

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Сообщение темы и задач урока.

0,5 мин

Прежде чем начать, давайте проверим вашу готовность к занятию. Посмотрите, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем.

Проверять готовность к уроку

П: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания.

Подготовительная работа

1 мин

Сейчас вы внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать:

1) Ты его всегда ищи

Там же, где хранишь ключи,

Но не откроет он замок,

Потому что он ...( брелок)

2) Это может быть игрушка,

Или просто безделушка.

Он висит среди ключей.

Назови его скорей.

3) На столе лежат ключи:

Мамы, папы и мои, -

Абсолютно все похожи.

Что их отличает всё же?

Молодцы! Все эти загадки о брелоках.

Какая тема нашего урока?(«брелок для ключей»)

Как вы думаете, какую цель мы можем поставить?

(Сделать брелок)

Разновидности брелоков:

Полезный брелок

К категории полезных относится любой брелок, имеющий одну или несколько функций помимо основной. Полезный брелок устроен гораздо сложнее, чем обыкновенный брелок, и требует большей осторожности в обращении. Примеры: брелок для управления автомобильной сигнализацией, брелок - компас, брелок - отвёртка и т.п.

Гостиничный брелок

К сожалению, этот вид брелока стоит на грани вымирания. Когда-то огромная деревянная «груша» с нанесённым при помощи выжигания номером комнаты не давала гостиничному ключу потеряться и напоминала постояльцу, что ключ надо всегда оставлять портье. Сейчас даже простые отели переходят на использование магнитных карточек в качестве ключей, а карточки не предусматривают прикрепления брелока. Однако некоторые эксперты относят к категории гостиничного брелока, также унифицированные пластмассовые брелоки — бирки, на которых, в специальном окошке, пишут номер или название помещения, к которому подходит данный ключ.

Брелок для мобильного телефона

Это разновидность брелоков, отличающаяся от остальных объектом с которым они ассоциируются, - мобильным телефоном. В качестве крепления здесь выступает тонкая, но прочная леска или шнурок, а смысловую нагрузку несут миниатюрные фигурки или предметы. Некоторые брелоки для мобильного телефона чуть более функциональны, чем их коллеги: они мигают, когда телефон звонит, или представляют собой кольцо, за которое телефон можно подвесить на какой-нибудь крючок.

Брелок как подарок

Брелок, скорее всего, станет бесполезным и дежурным подарком для близкого человека. Однако брелок в качестве подарка незаменим, когда речь идёт о не обязывающем презенте просто кому-то знакомому. В любом случае, для подарка годятся только полезные и пафосные брелоки, а также иногда брелоки для мобильного телефона, и если последние не возбраняется дарить только девушкам и молодым женщинам, то хорошие, дорогие пафосные и полезные брелоки можно смело презентовать более широкому кругу лиц.

Отгадывать загадки

Размышлять над темой урока

Ставить перед собой цель урока

Слушать учителя

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Словарная работа

Что такое брелок?

Брелок - аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей и др.

Отвечать на вопрос

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Объяснение нового материала.

Планирование предстоящей деятельности.

2 мин

А теперь мы рассмотрим сам брелок.

Вопросы для анализа:

Каково назначение изделия?

Простое изделие или сложное? Почему?

Какова форма изделия?

Из какого количества деталей состоит изделие?

Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого?

Как можно изменить цвет теста до изготовления изделия?

Ребята сейчас мы с вами будем создавать свой брелок, а для этого нам нужно подготовить рабочее место. Уберите все лишнее и оставьте на парте только необходимые материалы для работы.  Нам понадобится: 1 стакан муки, 1 стакан соли, вода, гуашь, миска, скалка, стеки,  ленточка.

Кто прочитает рецепт «соленого теста»?

(Мука+соль+вода)

Давайте с вами вспомним технику безопасности. Читаем по одному по цепочке.

1.Выделить место для работы с тестом.

2.Аккуратно пользоваться тестом, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать тесто в рот; засучивать рукава перед работой.

3.Использовать в работе стеки только под руководством учителя.

4.После работы с тестом привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.

Молодцы, теперь давайте начнем нашу работу!
План работы:

1- замешивание теста

2- окраска

3- раскатывание

4- обрезание необходимой фигуры

5- продавливание рисунка

6- вдевание ленточки

7- высушивание изделия.

Цвет и рисунок на брелоке можете сделать любой, какой захотите.

Отвечать на вопросы

Подготовка рабочего места к работе

Повторять технику безопасности по работе с инструментами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Физминутка

1 мин

1. Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

4. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Выполнять физические упражнения

Л: установка на ЗОЖ

Самостоятельная работа

12 мин

Работа по данному алгоритму.

самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

взаимопомощь

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Итог урока. Рефлексия.

3 мин

Ребята, давайте сделаем выставку. Итак, давайте вспомним, с помощью чего мы с вами создали брелок?

Дети, поднимите руки, кто разобрался с темой и может объяснить соседу.

Теперь поднимите руки те, кто не до конца понял сегодняшнюю тему урока.

И поднимите руки те, кто не понял тему.

Молодцы! Убираем свои рабочие места.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовкимладшего школьника. Он формирует функциональную грамотность, способствует общемуразвитию и воспитанию ребенка. Главной задачей курс...

Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)

Тема: «Брелок для ключей»Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической ...

Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)

Тема: «Брелок для ключей»Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической ...

Конспект урока по чтению на тему "Подарки феи" Ш.Перро. (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В....

Конспект урока технологии "Брелок"( "УМК Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста;создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности....

Технологическая карта урока технологии "Магазин подарков. Соленое тесто". Изделие: "Брелок для ключей", 3 класс

Тема урока: «Магазин подарков. Соленое тесто» Изделие: «Брелок для ключей»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений изг...

Технологическая карта урока технологии "Лепка из соленого теста. Изделие брелок для ключей" 3 класс

Тип урока: открытие «нового» знания Цель деятельности учителя: Изучить технологию лепки из соленого теста. Задачи урока:Дидактические: 1. Изучить технологию лепки из соленог...