Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема: «Брелок для ключей»
Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brelok1.ppt | 1.91 МБ |
brelok_iz_sloenogo_testa.doc | 124.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Брелок
Тема урока : «Брелок для ключей» Цели : Познакомиться с соленым тестом Научиться выполнять брелок
Брелок — аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей.
Соленое тесто
Мука пшеничная: 2 стакана Соль «Экстра»: 1 стакан Вода: 3/4 стакана
Вырезать шаблон из тетради. Раскатать кусочек теста скалкой.
Расположить шаблон на раскатанное тесто Обрезать лишнее тесто стекой.
Кнопкой сквозь шаблон наметить контур рисунка на тесте.
С помощью пустого стержня от ручки сделайте в тесте дырочку для петельки
Оставить брелок до полного высыхания. После высыхания покрыть брелок краской.
Когда высохнет краска вдеть ниточку в дырочку и завязать.
Знаки зодиака
Предварительный просмотр:
Школа: 104 Методист: Бондарь Е. Б.
Класс: 3 А Учитель: Балдина В. А.
Кабинет: 211 Студент: Булгакова М., 31 гр.
Тема: «Брелок для ключей»
Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся работать по предложенному учителем плану, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь; 1 стакан муки, 1 стакан соли; вода, гуашь, копировальная бумага, карандаш, картон, стакан, миска, перчатки, одноразовая ложка, полиэтиленовый пакет, подкладная доска, скалка, стеки, ножницы, кнопки, пустой стержень от ручки, ленточка.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение задания Словесный:ответы на вопросы | 3 мин | Итак, начнём наш урок. – но чтобы его начать, давайте отадаем загадки. 1). Ты его всегда ищи Молодцы. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? | Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 5 мин | - Что же такое брелок для ключей? Брелки бывают разные. Брелки можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные брелки. Я предлагаю вам, сделать брелок из соленого теста. Брелок — аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей. | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение брелка Практический: физические упражнения | 25 мин 3 мин | - Ребята, поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки. Хочу познакомить вас с замечательным и добрым материалом - соленым тестом. Тесто доступный всем материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Для этого нам понадобится 2 стакан муки, 1 стакан теста и ¾ стакана воды. Все нужно смешать в миске. После этого можно разделить тесто на порции, чтобы изготавливать брелки. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться. Практическая часть. Работа по учебнику . Откройте учебник на стр. 84 и давайте посмотрим на «План работы». Выберите брелок и начинайте лепить. Оставляем его на сушку. Ребята, посмотрите какие замечательные брелки для ключей, мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала. Но брелки для ключей получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками. Физминутка “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх); “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот); “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой). Мы повторили, как надо работать с соленым тестом, приступаем к выполнению подсвечника. | Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать предложенную ситуацию Пользоваться учебной литературой Делать брелок. Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? - Чем же тесто отличается от других материалов для лепки? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)
Тема: «Брелок для ключей»Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической ...
Конспект урока "Магазин подарков «Брелок для ключей»" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)
Тема урока: Аппликация из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...
Конспект урока "Закрепление темы Решение уравнений" (2 класс, УМК "Перспектива)
Цели деятельности учителя: закрепление навыков решения уравнений виды: a × x = b, x : a = b , a : x = b;проверка знаний таблицы умножения и деления на 2, 3.Планируемые результатыПредметные:- зна...
Конспект урока технологии "Открытка к Пасхе" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока технологии (3 класс)Тема: Открытка к ПасхеИзделие: Цыпленок...
Конспект урока технологии «Обрывная аппликация. Снегирь», 3 класс, УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Обрывная аппликация. Снегирь»Изделие: обрывная аппликация – «Снегирь»Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации, приме...