Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Булгакова Мария Сергеевна

Тема: «Брелок для ключей»

Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon brelok1.ppt1.91 МБ
Microsoft Office document icon brelok_iz_sloenogo_testa.doc124.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

Брелок

Слайд 3

Тема урока : «Брелок для ключей» Цели : Познакомиться с соленым тестом Научиться выполнять брелок

Слайд 4

Брелок — аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей.

Слайд 5

Соленое тесто

Слайд 6

Мука пшеничная: 2 стакана Соль «Экстра»: 1 стакан Вода: 3/4 стакана

Слайд 7

Вырезать шаблон из тетради. Раскатать кусочек теста скалкой.

Слайд 8

Расположить шаблон на раскатанное тесто Обрезать лишнее тесто стекой.

Слайд 9

Кнопкой сквозь шаблон наметить контур рисунка на тесте.

Слайд 10

С помощью пустого стержня от ручки сделайте в тесте дырочку для петельки

Слайд 11

Оставить брелок до полного высыхания. После высыхания покрыть брелок краской.

Слайд 12

Когда высохнет краска вдеть ниточку в дырочку и завязать.

Слайд 13

Знаки зодиака



Предварительный просмотр:

Школа: 104                                                                                                        Методист: Бондарь Е. Б.

Класс: 3 А                                                                                                        Учитель: Балдина В. А.

Кабинет: 211                                                                                                Студент: Булгакова М., 31 гр.

Тема: «Брелок для ключей»

Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся  работать по предложенному учителем плану, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь; 1 стакан муки, 1 стакан соли; вода, гуашь, копировальная бумага, карандаш, картон, стакан, миска, перчатки, одноразовая ложка, полиэтиленовый пакет, подкладная доска, скалка, стеки, ножницы, кнопки, пустой стержень от ручки, ленточка.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение задания

Словесный:ответы на вопросы

3 мин

Итак, начнём наш урок. – но чтобы его начать, давайте отадаем загадки.

1). Ты его всегда ищи 
Там же, где хранишь ключи, 
Но не откроет он замок, 
Потому что он ...( брелок) 

Молодцы.

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

5 мин

- Что же такое брелок для ключей?

Брелки бывают разные. Брелки можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные брелки.

Я предлагаю вам, сделать брелок из соленого теста.

Брелок — аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей.

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение брелка

Практический: физические упражнения

25 мин

3 мин

 - Ребята, поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.

Хочу познакомить вас с замечательным и добрым материалом - соленым тестом. Тесто доступный всем материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Для этого нам понадобится 2 стакан муки, 1 стакан теста и ¾ стакана воды. Все нужно смешать в миске. После этого можно разделить тесто на порции, чтобы изготавливать брелки. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться.

Практическая часть.

Работа по учебнику . Откройте учебник на стр. 84 и давайте посмотрим на «План работы». Выберите брелок и начинайте лепить. Оставляем его на сушку.

 Ребята, посмотрите какие замечательные брелки для ключей, мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала. Но брелки для ключей получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.

Физминутка

“Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх); “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот); “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой).

Мы повторили, как надо работать с соленым тестом, приступаем к выполнению подсвечника.

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать предложенную ситуацию

Пользоваться учебной литературой

Делать брелок.

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха

 Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, с каким материалом мы сегодня работали?

- Чем же тесто отличается от других материалов для лепки?
- Что нового вы узнали о нем?
- Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)

Тема: «Брелок для ключей»Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической ...

Конспект урока "Магазин подарков «Брелок для ключей»" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)

Тема урока: Аппликация  из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...

Конспект урока "Закрепление темы Решение уравнений" (2 класс, УМК "Перспектива)

Цели деятельности учителя: закрепление навыков решения уравнений виды: a × x = b, x : a = b , a : x = b;проверка знаний таблицы умножения и деления на 2, 3.Планируемые результатыПредметные:- зна...

Конспект урока технологии "Открытка к Пасхе" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока технологии (3 класс)Тема: Открытка к ПасхеИзделие: Цыпленок...

Конспект урока технологии «Обрывная аппликация. Снегирь», 3 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Обрывная аппликация. Снегирь»Изделие: обрывная аппликация – «Снегирь»Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации, приме...