Главные вкладки

    Конспект урока по технологии "Теремок из природного материала"
    план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

    Шумакова Наталья Георгиевна

    Предварительный просмотр:

    Дата: 26.09.17                                                                                                                                                         Учитель: Ершова С. В.

    Школа: 152                                                                                                                                                             Методист: Чернышева С. А.

    Класс: 2 «е»                                                                                                                                                            Студентка 45 группы: Шумакова Наталья          

    Кабинет: 109                                                                            

    Конспект урока по технологии

    Тема урока: объемные фигуры из природного материала

    Изделие, выполняемое на уроке: герои их сказки «Теремок»

    Цель урока: 

    Планируемые результаты:

     Личностные:

    • Получать удовольствие от урока технологии;
    • Развивать мотивы учебной деятельности;
    • Формировать личностный смысл учения;

    Предметные: 

    • Создать образец изделия;
    • Формировать навык работы с природным материалом;
    • Соблюдение техники безопасности и правил поведения на уроке;
    • Овладение технологией выполнения изделия.

    Оборудование для учителя: презентация, иллюстрации, природные материалы, пластилин, раздаточный материал.

    Оборудование для ученика: природные материалы, пластилин.

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Этапы урока,

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    0

    Подготовка к уроку

    перемена

    Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

    Проверить готовность материалов и инструментов.

    Самоконтроль

    1

    Этап самоопределения к деятельности

    1

    Слайд 1

    -Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста.

    Меня зовут Наталья Георгиевна, я проведу у вас урок технологии

    Приветствовать учителя.

    Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные – общение и взаимодействие с учителем и одноклассникам.

    2

    Актуализация знаний  и мотивация

    Словесный метод – беседа, загадка

    Метод прогнозирования – определение темы и целей урока

    2

    - Чем вы занимались на прошлом уроке?

    - Сегодня мы с вами продолжим работать с природными материалами.

    - Чтобы узнать, что мы будем делать из природного материала сегодня, нужно отгадать загадку:

    - Звери жили в доме том,

    Но медведь сломал их дом,

    Он залезть в него не смог… 

    Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

    - Ребята, кто может сформулировать тему урока.

    Участвовать в беседе

    Отгадать заадку

    Регулятивные – выполнение учебного действия; постановка учебной задачи.

    Познавательные- отвечать на простые вопросы учителя; умение отгадывать ребус;

    Коммуникативные – участие в диалоге, высказывание своего мнения

    Личностные – формирование мотивации к учению

    3.

    Объяснение нового материала: анализ образца

    Словесный метод – диалог

    Наглядный метод – демонстрация

    3-5

    - Ребята. Назовите мне природный материал.

    - Давайте вспомним героев сказки.

    - Животные, которые мы с вами сегодня сделаем, будут объемные.

    Слайд

    Анализ животных из природного материала.

    - Из чего выполнено тело медведя?

    - Из чего сделана мордочка медведя?

    - Из чего сделано тело зайчика?

    - Каштаны можно заменить желудями.

    - Из чего сделаны ушки?

    - Если нет семечек клена, то можно использовать пластилин. Также пластилин можно использовать при создании мордочки зайчика.

    - Из чего выполнено тело ежика?

    - Из чего сделаны иголки?

    - Что можно использовать вместо еловых иголок?

    - Мы изменим немного сказку, заменив некоторых героев. Вместо петуха и лягушки возьмем ежика.

    Участвовать в диалоге. Анализировать изделия

    Познавательные – осуществление операции анализа; понимание информации представленной в схеме

    Коммуникативные – участие в диалоге, высказывание своего мнения

    Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

    Словесный метод – диалог

    Наглядный метод – наблюдение, демонстрация

    5-7

    - Я покажу, как можно сделать зайчика.

    - Для тела и головы зайчика я выбрала желуди.

    - Жёлуди я соединяю с помощью пластилина.

    - Ушки я сделаю из семян клена, соединю с головой с помощью пластилина.

    - Мордочку и хвостик я слеплю из пластилина.

    Анализировать изделие.

    Участвовать в диалоге.

    Наблюдать за действиями учителя

    Познавательные – осуществление операции анализа; понимание информации представленной в схеме; осуществлять анализ объекта

    Коммуникативные – участие в диалоге, высказывание своего мнения

    4

    Физминутка

    1-2

     Видео

    Выполнить упражнение

    5

    Постановка творческой задачи

    Словесный метод – беседа

    1-2

    - Что нам потребуется для работы? (различный природный материал, пластилин, стека)

    - Каждый ряд будет создавать сою сказку теремок. Я раздам вам жребии, тот герой, который вам попадется, того вы и будете делать.

    - два человека займутся созданием теремка.

    Отвечать на вопросы.

    Повторить алгоритм работы.

    Регулятивные – принятие выделенных учителем ориентиров работы.

    Личностные – умение делать самостоятельный выбор

    6.

    Самостоятельная  работа

    25-30

     - Давайте повторим правила поведения во время работы.

    - Я буду читать вам  правила поведения, а вы меня проверять. Сели я все правильно говорю, то вы хором говорите «да», если нет, то «нет».

    - Не мешай соседу.

    - Раскидай природный материал.

    - Поешь пластилин.

    - Если не получается, попроси о помощи.

    - Не балуйся стеками.

    - Когда закончишь работу, убери рабочее место.

    Повторить правила ТБ.

    Подготовить рабочее место

    Самостоятельно изготавливают изделие.

    Контроль и самоконтроль

    Коммуникативное – сотрудничество в случае затруднения

    Познавательные – выполнение изделия по схеме

    7.

    Итог урока

    Словесный метод – беседа

    1-2

    Выставка готовых работ.

    -Ребята, давайте проанализируем выполненные изделия.

    -Давайте оценим работу по нашим критериям.

    -Молодцы ребята, давайте подведём итоги нашего урока. Какова была наша цель?

    -Достигли мы цели?        

    - С чем на уроке мы познакомились?

    -Вы хорошо сегодня поработали, молодцы!

    -самоанализ-взаимоанализ-самооценка-взаимооценка

    Коммуникативные – взаимодействие с учителем и с классом, высказывать свое мнение.

    Регулятивные – оценивать свою работу и работу одноклассников, сравнения своего изделия с эталоном

    8.

    Домашнее задание

    Словесный метод – инструктаж

    1

    - если не успели – доделать дома.

    - если успели – можно сделать еще одну.

    Записать домашнего задания в дневник

    Регулятивные – планирование своих действий

    9.

    Уборка рабочих мест

    перемена

    -Контроль за уборкой рабочих мест

    -Организация контроля за уборкой рабочих мест

    Прибрать рабочее место

    Самоконтроль

    Регулятивные – планирование своих действий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны нашей страны".

    Урок знакомит учащихся с природными зонами нашей страны: ледяная, зона тундры, лесов, степей, пустынь....

    Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России Тундра." 4 класс

    Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России Тундра." 4 класс разработан по учебнику Плешакова А.А. Цели: формировать представление о природной зоне тундраЗадачи: познакомить с геогр...

    Конспект урока по окружающему миру "Природные сообщества" 3 класс Программа Школа XXI

    Технологическая карта к уроку по окружающему миру на тему "Природные сообщества" 3 класс . Урок проведён в соответствии с ФГОС...

    Урок технологии. Поделки из природного материала.

    Урок технологии проведён в 1 классе по программе "Школа России"...

    Конспект урока. 4 класс.Тема: "Природные зоны России".

    Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: "Природные зоны России"....

    Конспект урока "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"

    Конспект урока "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"...