Конспект по технологии «Этикетка», 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии на тему

Конспект по технологии «Этикетка», 2 класс, УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: 148        Методист: Бондарь Е.Б.

Класс: 2в        Учитель: Кожемякина О.С.

Кабинет: 212        Студент: Захарова Ю.П. гр. 43

Тема: «Этикетка»

Цель: формировать представление о последовательности выполнения этикетки; изготовление этикетки.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с техникой выполнения этикетки, с простейшими приемами симметричного вырезания из бумаги, сложенной вчетверо; совершенствовать технику изготовления плоскостной аппликации; вспомнить правила техники безопасности на уроке технологии.

Личностные: развивать мелкую моторику рук; формирование потребности изготавливать открытки своими руками;   привлечение внимания учащихся к празднику; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  картон, клей, ножницы, шаблоны, карандаш, линейка,  презентация.

Этап

Время.

Содержание

УУД

1.

Организационный момент

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Юлия Петровна, сегодня я проведу у вас урок.

Л:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

2.

Сообщение темы и задач урока.

13 мин.

Видеофрагмент.

Что такое этикетка? Где ее используют? Зачем она нужна? Каждый товар, который выставлен на прилавке магазина, в непременно должен быть снабжен ценником, содержащий необходимую и достоверную информацию о наименовании товара и его цене. 

Этикетка Этикетка - знак, нанесённый в виде наклейки на товар с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности.

П: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания.

3.

Объяснение нового материала.

Планирование предстоящей деятельности.

6 мин.

Ребята, как вы думаете, какие материалы нам понадобятся?  Для изготовления такой этикетки нам понадобятся следующие материалы: картон, клей, ножницы, карандаш, линейка, шаблоны (которые я вам раздала).

Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная открытка.

1. Материалы. Нужно приготовить все нужные нам материалы для открытки: картон, шаблоны, ножницы, клей, линейка, карандаш.

2. Разметка. Давайте повторим 3 правила разметки:      

  • Экономия бумаги/картона.
  • Работаем только на изнаночной стороне.
  •  Правила работы с бумагой и карандашом. (Опрос детей, затем работа с бумагой и карандашом ) Карандаш держим перпендикулярно листу.

Сгибаем картон, и  обводим шаблоны, делаем надрезы на изделии  по шаблону.

3. Заготовка. Нам нужно вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. (Опрос детей, затем техника безопасности). Вырезаем,  и делаем надрез на носу.

4. Сборка. Техника безопасности с клеем. Приклеиваем ценник к изготовлению.


5. Оформление. Готовая работа.

А сейчас, давайте вы мне расскажите этапы работы.( 5 человек спрашиваю)

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

4.

Фмзминутка.

1 мин.

Громко тикают часы                 (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.)

В школу нам пора идти,        (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали,                 (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так.                         (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали,         (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы.)

Л: нравственно-этическая ориентация(нормы поведения, исходя из социальных личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный  выбор).

5.

Самостоятельная работа.

15 мин.

Работа по данному алгоритму.

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

6.

Итог урока.

4 мин.

Ребята, что нового мы узнали на уроке? Что мы сегодня делали на уроке? Какие материалы нам понадобились для ее изготовления?

Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые, красочные этикетки.

Чтобы все увидели ваши работы, давайте все этикетки прикрепим на доску и полюбуемся на них.

Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Спасибо вам за урок. Сейчас убираем свои рабочие места.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии 1 класс УМК "Школа России" с презентацией

Тема урока: Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Цель: научиться составлять орнамент из геометрических фигур.Задачи: 1.Развитие образного мышления, пространственных представлений, творческ...

Конспект урока по технологии 2 класс "Школа России" «День защитника отечества.»

Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «День защитника отечества.»Цели урока: Научить детей изготавливать открытку.Планируемые результаты:·        Предметные: по...

Конспект урока по технологии 2 класс "Школа России" «Можно ли соединить детали без соединительных материалов.»

Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Можно ли соединить детали без соединительных материалов?»Цели урока: Научить детей изготавливать простейшую модель самолета.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по технологии 1 класс Школа России "Природные материалы"

Конспект урока по технологии по теме "Природные материлы" + презентация...

Конспект урока по технологии 3 класс Школа России «Открытка на 23 февраля»

Конспект урока по технологии на тему «Открытка на 23 февраля»...