Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Технология
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Цейнер Виктория Алексеевна

Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_b.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 2 класса

на 2017-2018 учебный год

Планирование составлено в соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом

начального общего образования

                                                               

Составитель программы: учитель начальных классов

Цейнер Виктория Алексеевна

п. Прииртышский

 2017 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе авторской программы по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с. Проект «Перспективная начальная школа».

На изучение предмета «Технология» во 2 классе в учебном плане МАОУ «Прииртышская СОШ» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Предметные результаты

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

- составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;

- рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;

- подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;

- использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

- работать в малых группах;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

- рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;

- отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;

- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

- экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

- анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;

- работать в малых группах.

Содержание предмета «Технология»

Природные материалы (16 ч) Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья. Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа. Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы. Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приѐмы рационального и безопасного использования ножниц. Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка. Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Пластичные материалы (2 ч) Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка. Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание. Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

Бумага (8 ч) Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина. Выбор материала для изготовления изделия с учѐтом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке. Разметка деталей с опорой на простейший чертѐж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме. Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приѐмы рационального и безопасного использования ножниц. Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка. Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

Текстильные материалы (5 ч) Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей. Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина.. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приѐмы рационального и безопасного использования игл и булавок. Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперѐд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперѐд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок. Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

Конструирование и моделирование (3 ч) Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции). Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу. Практические работы: создание вертушек и моделей самолѐтов, динамической модели.

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Основные виды деятельности

1.

Природные материалы

16

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений  искусства, своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;

- наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

- анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

- моделирование, конструирование из различных материалов;

2.

Пластичные материалы

2

3.

Бумага

8

4.

Текстильные материалы

5

5.

Конструирование и моделирование

3

Итого за 1 четверть

9

Итого за 2 четверть

7

Итого за 3 четверть

10

Итого за4 четверть

8

Итого за год

34

Календарно-тематический план

№ п/п

№ в теме

Дата

Тема

Тип урока,

форма проведения

Планируемые предметные результаты

план

факт

                               Раздел 1.  Изготовление изделий из природного материала (11 часов)

1.

1

Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала.  

УОН

Урок-экскурсия

Научится собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом

2.

1

Использование природных материалов человеком.

УОН

Урок-экскурсия

Научится правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал

3.

1

Работа  с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор».    

УОН

Урок-экскурсия

Научиться  правильно применять инструменты при работе  с природным материалом

4.

1

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир».

Урок рефлексии.

Научиться  правильно выбирать природный материал для изображения животных; соединять детали с помощью клея;  составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев.

5.

2

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир».    

УОН

Урок-конкурс.

Научиться  правильно выбирать природный материал для изображения животных; соединять детали с помощью клея;  составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев.

6.

1

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев..

УОН

Урок-конкурс

Научиться правильно выбирать природный материал; создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ.

7.

1

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод».

Урок рефлексии.

Научиться создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ.

8.

1

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых».

Урок рефлексии.

Научиться определять виды коллекции; выбирать материал с учётом формы изделия; обсуждать план организации рабочего места; рационально размещать материал и инструменты.

9.

2

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых».

УОН

Урок-соревнование.

Научиться определять виды коллекции; выбирать материал с учётом формы изделия; обсуждать план организации рабочего места; рационально размещать материал и инструменты.

10.

1

Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир».

Урок рефлексии.

Урок-сказка

Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.

11.

1

Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»..

УОН

Урок-конкурс.

Научиться  выполнять композицию по собственному замыслу.

Раздел 2.  Изготовление из бумаги (11 часов)

12.

1

Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.

УОНЗ

Творческая мастерская

Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани; составлять рисунок этикетки.

13.

2

Инструменты   и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка».

УОНЗ

Творческая мастерская

Научиться складывать бумажные заготовки; резать ножницами по контуру; оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа.

14.

1

Гофрированные подвески «Куколка».

Урок рефлексии.

Научиться анализировать предлагаемое изделие; определять последовательность изготовления изделия;       гофрировать заготовки из бумаги; выполнять разметку по клеточкам.

15.

1

Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки».

УОН.

Урок-праздник

Научиться соединять гофрированные детали с помощью клея; вклеивать петельки между деталями; подвешивать на нитке.

16.

1

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

УОНЗ

Конструкторское бюро

Научиться изготавливать изделие по чертежу.

17.

1

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.

УОНЗ

Творческая мастерская

Научиться разрезать, надрезать до определённой точки; выполнять разметку по шаблону; последовательно выполнять работу.

18.

1

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка.

УОНЗ

Конструкторское бюро

Научиться разрезать, надрезать до определённой точки; выполнять разметку по шаблону; последовательно выполнять работу.

19.

1

Конкурс проектов «Бумажный Змей».

УРК

Научиться проектировать модель по этапам, анализировать объекты труда, называть основные модели «бумажного змея», оформлять модель и проверять её в действии

20.

2

Конкурс проектов «Бумажный Змей»./

УРК

Защита проекта

Научиться защищать проект.

21.

1

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы».

УОНЗ

Научиться выполнять работу по чертежу; работать в технике оригами.

22.

2

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы».

Урок рефлексии.

Фабрика игрушек

Научиться выполнять работу по чертежу; работать в технике оригами.

Раздел 3. Пластичные материалы (6часов)

23.

1

Пластичные материалы. Лепка из пластилина диких животных

УОНЗ

Научиться моделировать композицию из пластилина

24.

1

Пластичные материалы. Мышка и кошка из пластилина.

Урок рефлексии.

Научиться моделировать композицию из пластилина

25.

1

Пластичные материалы. Фишки из массы для моделирования

Урок рефлексии.

Научиться моделировать фишки из массы для моделирования.

26.

1

Аппликация из цветной массы для моделирования «Петушок».

Урок рефлексии.

Научиться моделировать композицию из цветной массы для моделирования

27.

1

Пластичные материалы.  Грибы из пластилина.

Урок рефлексии.

Научиться  разрабатывать свою композицию на эту тему.

28.

1

Пластичные материалы. Композиция «Космос».

Урок рефлексии.

Научиться  разрабатывать свою композицию на эту тему.

Раздел 4. Изготовление изделий из текстильных материалов( 6 часов)

29.

1

Знакомство с текстильным материалом. Инструменты и приспособления. ТБ. Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочек для всякой всячины».

УОНЗ

Научиться выкраивать и вырезать детали по разметке;

сшивать их ручным швом; выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»; пришивать пуговицы; оформлять изделие вышивкой и пуговицами.

30.

2

Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочек для всякой всячины».

Урок рефлексии.

Научиться выкраивать и вырезать детали по разметке;

сшивать их ручным швом; выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»; пришивать пуговицы; оформлять изделие вышивкой и пуговицами.

31.

1

Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме: «Весёлый зверинец».

УОНЗ

Научиться работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца; декоративно оформлять помпоны в игрушки.

32.

2

Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон).Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме: «Весёлый зверинец».

Урок рефлексии.

Фабрика игрушек

Научиться работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца; декоративно оформлять помпоны в игрушки.

33.

3

Декоративное оформление игрушек.

УРК

Урок-конкурс проектов «Весёлый зверинец».

Научиться защищать свои проекты.

34.

1

Обработка текстильного материала (связывание ниток в пучок, моделирование из ниток)

Урок рефлексии.

Творческая мастерская

Научиться связывать нитки в пучок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" по математике, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению, технологии. изобразительному искусству....

Рабочие программы. 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Данный материал содержит рабочие программы по предметам 3 класса для УМК "Перспективная начальная школа". Программы содержат пояснительную записку, содержание учебного предмета, метапредметные результ...