Рабочие программы. 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа (3 класс) по теме

Сухорукова Надежда Анатольевна

Данный материал содержит рабочие программы по предметам 3 класса для УМК "Перспективная начальная школа". Программы содержат пояснительную записку, содержание учебного предмета, метапредметные результаты обучения, поурочное тематическое планирование с характеристикой видов учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_3_klass_pnsh.rar483.84 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Алейска Алтайского края

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №3 города Алейска Алтайского края

СОГЛАСОВАНА

СОГЛАСОВАНА:

УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № _____ от «_____»________2014г

Заместитель директора

по УВР _________

Конева Н.И

Директор МБОУ ООШ №3____________

Золотухина Н.И.

Приказ № _______

«_____»_______2014г

Рабочая программа

Образовательная область – математика, информатика

Предмет – математика

Первая ступень обучения ( 3 класс)

Срок реализации программы 2014-2015 год

                                          Разработчик:  учитель начальных классов

                                       Сухорукова Н.А

                                     

                                                 г. Алейск, 2014

                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преподавание курса математики 3 класса осуществляется в соответствии с требованиями:

1. Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

2. Авторской программы по математике  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с)    Проект  «Перспективная начальная школа».

3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ООШ №3

4. «Положения о рабочей программе  курса (предмета)» МБОУ ООШ №3

Обоснование выбора УМК:

В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики, изложенный в учебниках 1-4 классов УМК «Перспективная начальная школа» полностью отвечает данным требованиям. Предлагаемый  начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п. Другими словами, ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Основная дидактическая идея курса может быть выражена формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. Это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или учебной ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. Это дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей.

Отличительной  чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала и изучения величин. При  этом изучение арифметического материала, оставаясь стрежнем всего курса, осуществляется с возможным         паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.  

   Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической. УМК в полной мере реализует требования программы.

Цели  обучения предмету:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи, решаемые в результате освоения предмета:

  •  создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

  В основе  учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность  по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Общая характеристика организации учебного процесса:

Типы уроков:

  1. Уроки усвоения новых знаний
  2. Уроки комплексного применения знаний и умений
  3. Уроки актуализации знаний и умений
  4. Уроки систематизации и обобщения знаний, умений и навыков
  5. Уроки контроля знаний, умений, навыков
  6. Уроки коррекции знаний, умений, навыков

Методы, применяемые на уроках:

1.Объяснительно – иллюстративный

2.Репродуктивный метод (направлен на закрепление знаний и формирование умений и навыков.)

3. Метод проблемного изложения

4.Частично-поисковый метод

5.Исследовательский метод.

Технологии, применяемые на уроках:

  1. Технология уровневой дифференциации
  2.  Проблемное обучение
  3. Игровые технологии
  4. Тестовые технологии
  5. Групповая технология
  6. Информационно-коммуникационные технологии
  7. Здоровьесберегающие технологии
  8. Личносто-ориентированная технология обучения

Средства обучения, применяемые на уроках:

  1. Печатные (учебники, справочники, учебные плакаты, карточки, сборники задач и упражнений, инструкции)
  2. Экранные (видеозаписи, кинофильмы, транспаранты, презентации),
  3. Объемные (модели, муляжи)

В учебном  плане МБОУ ООШ №3  на изучение математики в 3 классе отведено 4 часа в неделю, 136 часов в год, что совпадает с количеством часов,  отведенных  на изучение математики в УМК «Перспективная начальная школа». Тематическое планирование разработано на основе авторской программы и соответствует учебнику «Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник, 2012» Рабочая программа не противоречит миссии школы и адаптирована для учащихся,  занимающихся по программе 7 вида.

Планируемые результаты изучения курса «Математика»

                                                 3  класс

        Личностные результаты.

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения  при  общении и сотрудничестве.
  • в самостоятельно созданных  ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для  простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

        Метапредметные результаты.

        Регулятивные УУД.

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
  • составлять план решения проблемы совместно с учителем
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

        Познавательные УУД.

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация  нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • отбирать для решения учебной задачи необходимые источники информации.
  • добывать новые знания: извлекать информацию из разных источников.
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать факты и явления.

        Коммуникативные УУД.

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

 

           Планируемые результаты освоения учебной программы

        по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения:

Обучающиеся научатся (64%):

• читать и записывать все числа в пределах первых двух классов

• представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

• производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

• применять сочетательное свойство умножения;

• выполнять группировку множителей;

• применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

• применять правило деления суммы на число;

• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

• находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;

• воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

• выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное

• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

• использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

• применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

• распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

• распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

• строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

• строить прямоугольник заданного периметра;

• строить окружность заданного радиуса;

• чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);

• применять единицы длины — километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

• применять единицы площади — квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

• изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;

• составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

• решать простые задачи на умножение и деление;

• использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;

• решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

• осуществлять поиск необходимых данных по справочной учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться: (5%)

• использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

• воспроизводить сочетательное свойство умножения;

• воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

• воспроизводить правило деления суммы на число;

• обосновывать невозможность деления на 0;

• формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

• понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

• понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;

• выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

• сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

• строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

• применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);

• использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

• строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

• находить вариативные решения одной и той же задачи;

• понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;

• находить необходимые данные, используя различные информационные источники

 Содержание учебной программы

3 класс (136 ч)

Числа и величины (10 ч)

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Получение новой разрядной единицы — тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы — грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).

Арифметические действия (46 ч)

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик». Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин. Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36 ч)

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением. Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры (10 ч)

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур. Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины (14 ч)

Единица длины — километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м). Единица длины — миллиметр. Соотношение между метром

и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины. Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными (20 ч)

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или

разностное  сравнение.

     Основные виды учебной деятельности учащихся

                       в процессе освоения курса «Математика»

  • Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.
  • Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).
  • Описание явлений и событий с использованием величин.
  • Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.
  • Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.
  • Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
  • Выполнение геометрических построений.
  • Выполнение арифметических вычислений.
  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
  • Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.
  • Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.
  • Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.
  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.

Учебно-тематический план курса:

№п/п

Название раздела

Количество часов

по авторской программе

по рабочей программе

1.

Числа и величины

10

10

2

Арифметические действия

46

46

3

Текстовые задачи

36

36

4

Геометрические фигуры

10

10

5

Геометрические величины

14

14

6

Работа с данными

20

20

Итого:

136

136


Тематическое планирование.  

№ урока

Тема урока

Вид занятия

Виды учебной деятельности

1

Начнем с повторения. Сравнение

чисел. Решение задач

Практическое

Сравнивать числа по разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами.

2

Начнем с повторения. Геометрические фигуры

 Практическое

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими фигурами. Характеризовать их свойства. Изготавливать модели геометрических фигур.

3

Начнем с повторения. Сравнение

именованных чисел

Практическое

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному плану. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.

4

Умножение и деление

Практическое

Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Знать табличные случаи деления и умножения. Использовать математическую  терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

5

Табличные случаи деления

Практическое

Знать табличные случаи деления. Прогнозировать результат вычислений. Контролировать и  осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки.

6

Учимся решать задачи

Практическое

Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи.

7

Плоские поверхности и плоскость

Теоретическое и практическое

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

8

Изображения на плоскости

9

Куб и его изображение

Практическое

Изготавливать модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Характеризовать свойства геометрических фигур.

10

Поупражняемся в изображении куба

Практическое

11

Счет  сотнями  и «круглое» число сотен

Практическое

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно  установленному правилу

12

Десять сотен или тысяча

Практическое

13

Разряд единиц тысяч

Практическое

14

Названия четырехзначных чисел

Практическое

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно  установленному правилу

15

Разряд десятков тысяч

Практическое

16

Разряд сотен тысяч

Практическое

17

Класс единиц и класс тысяч

Практическое

18

Таблица разрядов и классов

Практическое

19

Поразрядное сравнение многозначных чисел

Практическое

Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

20

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

Практическое

21

Метр и километр

Теоретическое

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Находить геометрическую величину разными способами.

22

Килограмм и грамм

Практическое

23

Килограмм и тонна

Практическое

24

Центнер и тонна

Практическое

25

Поупражняемся в вычислениях и сравнении величин

Практическое

26

Таблица и краткая запись задачи

Практическое

Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Самостоятельно

выбирать способ решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи.

27

Алгоритм сложения столбиком

Практическое

 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи  и выполнении арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости

.

28

Алгоритм вычитания столбиком

Практическое  

29

Составные задачи на сложение и вычитание

Практическое

Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Самостоятельно

выбирать способ решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи.

.

30

Составные задачи на сложение и вычитание

Практическое

31

Поупражняемся в вычислениях столбиком

Практическое

32

Контрольная работа за 1 четверть

Урок-контроль

Действовать по заданному или самостоятельно разработанному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения проблемы. Контролировать и  осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действий.

33

Умножение «круглого»  числа на однозначное

Практическое

Моделировать изученные арифметические зависимости. Знать табличные случаи умножения. Сравнивать разные способы вычислений. Прогнозировать результат вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Контролировать и  осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действий.

34

Умножение «круглого»  числа на однозначное

Практическое

35

Умножение суммы на число

Практическое

36

Умножение многозначного числа на однозначное

Практическое

37

Запись умножения в строчку и столбиком

Практическое

38

Вычисления с помощью калькулятора

Практическое

39

Сочетательное свойство умножения

Практическое

Сравнивать разные способы вычислений. Прогнозировать результат вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

.

40

Группировка множителей

Практическое

41

Умножение числа на произведение

Практическое  

42

Поупражняемся в вычислениях

Практическое  

43

Кратное сравнение чисел и величин

Практическое

Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Самостоятельно

выбирать способ решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи.

.

.

44

Задачи на кратное сравнение

Практическое  

45

Задачи на кратное сравнение

Практическое  

46

Поупражняемся в сравнении чисел и величин

Практическое

47

Сантиметр и миллиметр

Практическое

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Находить геометрическую величину разными способами.

48

Миллиметр и дециметр

Практическое

49

Миллиметр и метр

Практическое

50

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

Практическое

51

Изображение чисел на числовом луче

Практическое

Работать с информацией, использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации. Объяснять, сравнивать и обобщать данные

52

Изображение данных с помощью диаграмм

Практическое

53

Диаграмма и решение задач

Практическое

54

Диаграмма и решение задач

Практическое

55

Учимся решать задачи

Практическое  

Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Самостоятельно

выбирать способ решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи.

56

Как сравнивать углы

Практическое

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Находить геометрическую величину разными способами.

57

Как измерить угол

Практическое

58

Поупражняемся в измерении и сравнении углов

Практическое

59

Прямоугольный треугольник

Практическое

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Находить геометрическую величину разными способами.

60

Тупоугольный треугольник

Практическое

61

Остроугольный треугольник

Практическое

62

Разносторонние и равнобедренные треугольники

Практическое

63

Равнобедренные и равносторонние треугольники

Практическое

64

Поупражняемся в построении треугольников

Практическое

65

Контрольная работа за 1 полугодие

Урок-контроль

Действовать по заданному или самостоятельно разработанному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения проблемы. Контролировать и  осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действий.

66

Составные задачи на все действия

Практическое

Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Самостоятельно

выбирать способ решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами. Использовать геометрические  образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи.

67

Составные задачи на все действия

Практическое

68

Натуральный ряд и другие последовательности

Практическое

Работать с информацией, использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации. Объяснять, сравнивать и обобщать данные

69

Работа с данными

Практическое

2 часть

70

Умножение на однозначное число столбиком

Практическое

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

71

Умножение на число 10

Практическое

72

Умножение на «круглое» двузначное число

Практическое

73

Умножение числа на сумму

Практическое

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

74

Умножение на двузначное число

Теоретическое

75

Умножение на двузначное число

Практическое

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

76

Запись умножения на двузначное число столбиком

Практическое

77

Запись умножения на двузначное число столбиком

Практическое

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

78

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

Практическое

79

Как найти неизвестный множитель

Практическое

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

80

Как найти неизвестный делитель

Практическое

81

Как найти неизвестное делимое

Теоретическое

Выполнять  краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать  решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения.

82

Учимся решать задачи с помощью уравнений

Практическое

83

Деление на число 1

Практическое

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

84

Деление числа на само себя

Практическое

85

Деление числа 0 на натуральное число

Практическое

86

Делить на ноль нельзя!

Практическое

87

Деление суммы на число

Практическое

88

Деление суммы на число

Теоретическое

89

Деление разности на число

Практическое

90

Деление разности на число

Практическое

91

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

Практическое

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

92

Какая площадь больше?

Практическое

93

Квадратный сантиметр

Практическое

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Находить геометрическую величину разными способами.

94

Измерение площади многоугольника

Практическое

95

Измерение площади с помощью палетки

Практическое

96

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

Практическое

97

Умножение на число 100

Практическое

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

98

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Практическое

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

99

Квадратный метр и квадратный дециметр

Практическое

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

100

Квадратный метр и квадратный сантиметр

Практическое

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

101

Вычисления с помощью калькулятора

Практическое

102

Задачи с недостающими данными

Практическое

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

103

Задачи с недостающими данными

Практическое

104

Как получить недостающие данные

Практическое

105

Умножение на число 1000

Практическое

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

106

Квадратный километр и квадратный метр

Практическое

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

107

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Практическое

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Находить геометрическую величину разными способами.

108

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Практическое

109

Квадратный миллиметр и квадратный метр

Практическое

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

110

Поупражняемся в использовании единиц площади

Практическое

111

Контрольная работа за 3 четверть

Урок-контроль

Действовать по заданному или самостоятельно разработанному плану решения задачи

112

Вычисление площади прямоугольника

Практическое

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения.

113

Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное

Практическое

114

Задачи с избыточными данными

Практическое

Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Самостоятельно

выбирать способ решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами. Использовать геометрические  образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи.

115

Выбор рационального пути решения

Практическое

Составлять алгоритм выполнения задания.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результат действия, нахождения значения числового выражения.

116

Разные задачи

Теоретическое

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин

117

Разные задачи

Практическое

118

Учимся формулировать и решать задачи

Практическое

119

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

Практическое

Составлять алгоритм выполнения задания.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результат действия, нахождения значения числового выражения

120

Деление «круглых» десятков на число 10

Практическое

121

Деление «круглых» сотен на число 100

Практическое  

122

Деление «круглых» тысяч на число 1000

Практическое

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам.

123

Устное деление двузначного числа на однозначное

Практическое

Составлять алгоритм выполнения задания.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результат действия, нахождения значения числового выражения

124

Устное деление двузначного числа на двузначное

Теоретическое

125

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

Практическое

126

Построение симметричных фигур

Практическое

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Находить геометрическую величину разными способами

127

Составление и разрезание фигур

Практическое

Презентовать  различные способы рассуждения.

Выбирать самостоятельно способ решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

128

Равносоставлен-ные и равновеликие фигуры

Практическое

129

Высота треугольника

Практическое

Действовать по заданному или по самостоятельно  составленному плану решения задачи.

Выбирать самостоятельно способ решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

130

Считаем до 1000000 (повторение)

Практическое

Действовать по заданному или по самостоятельно  составленному плану решения задачи.

Выбирать самостоятельно способ решения

131

Считаем до 1000000 (повторение)

Практическое

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

132

Действия первой и второй ступеней (повторение)

Практическое

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

133

Контрольная работа за год

Урок-контроль

Действовать по заданному или по самостоятельно  составленному плану решения задачи.

Выбирать самостоятельно способ решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического  характера

134

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение)

Практическое

Исследовать ситуации, требующие сравнения  чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать  явления и события с использованием величин.

135

Геометрия на бумаге в клетку. Работа с данными

Практическое

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

136

Как мы научились формулировать и решать задачи? Числовые последовательности.

Практическое

Составлять  (дополнять) числовую последовательность  по заданному или самостоятельно  составленному плану.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.


Материально-техническое и учебно-методическое   обеспечение     программы:

Концептуальные и теоретические основы

системы «Перспективная начальная школа»

1. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. — М.: Академкнига/Учебник.

2. Чуракова Р.Г. Анализ урока в начальной школе. — М.: Академкнига/Учебник.

3. Проектирование основной образовательной программы школы/ Под ред. Р.Г. Чураковой. — М.: Академкнига/Учебник.

3 класс

1.Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.

2.Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.

3.Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.

3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. —

М.: Академкнига/Учебник.

4.Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.

3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. — М.: Академкнига/Учебник.

4.Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 3 класс. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

5.Чекин А.Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для

учителя. — М.: Академкнига/Учебник.

6.Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты (УМК) для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.)

К

2

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

Табель-календарь на текущий год

Д

П

К

Д\П

3

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики)

П

4

Технические средства обучения (ТСО)

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Экспозиционный экран

Видеомагнитофон

Телевизор с универсальной подставкой

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Шкаф для хранения таблиц

Сканер (по возможности)

Принтер лазерный (по возможности)

Принтер струйный цветной (по возможности)

Фотокамера цифровая (по возможности)

Видеокамера цифровая со штативом (по возможности)

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20

Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 100

 

       Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с целыми десятками и пустые

       Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата

       Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них

Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная; числа от 0 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

5

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения.

Д

6

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

       Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 10

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 20

Комплект для изучения состава числа

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 100

Счетный материал от 0 до 100

Числовая линейка от 0 до 100 для выкладывания счетного материала

Числовой квадрат от 0 до 100 для выкладывания счетного материала

Счетный материал от 0 до 1000  

К

К

К

К

К

К

К

7

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры

 Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п)

Ф

8

Оборудование класса

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Подставки для книг, держатели для карт и т.п.

Ф

Д

Д

Д

Д

Лист  изменения и дополнения

№ п/п

Дата

Характер изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа составлена для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" на основе авторских программ по предметам....

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе

Методический  материал для учителя начальных классов...

рабочая программа по ИЗО "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа разработана в соответствии с программой  «Изобразительное искусство» (Интегрированная программа: 1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.-3-е издание, перераб.- М.:Вентан...

Рабочии программы по предметам начальная школа по программе "Школа России"

Рабочии программы по "Школа России" 3 класс.   Предметы: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР....

Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России"

Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России"...