Конспект урока технологии на тему: Игрушка «Ласточка»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Составленный конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tekhnologii_lastochka_09_02_18.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект

урока математики на тему:

Игрушка «Ласточка»

Класс: 3

Дата: 04.04.

Подготовила: студент 23 группы Хлыстова Д.С.

Проверил:

Методист: Иванова А.Н._____________________

Учитель: Спасская Е.Е.______________________

Оценка:____________________

Саратов 2018

Цель: изготовление игрушки своими руками.

Задачи:

  • развивать умение работать по алгоритму посредством организации практической работы на уроке; закрепить знания правил техники безопасности с ножницами, клеем, правил рабочего человека;  пользоваться шаблоном для разметки изделия.
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность через выполнение технологических операций с различными материалами; воспитывать аккуратность посредством организации практической работы детей на уроке.
  • развивать фантазию через работу, продумывание характера и образа; развивать память, воображение младших школьников через организации творческой работы на уроке.

Оборудование: демонстрационное изделие, шаблоны, цветная бумага; клей; ножницы; маркер.

  1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Дарья Сергеевна, и урок технологии сегодня проведу у вас я. Все ли готово у вас к уроку?

-Присаживайтесь, пожалуйста.

  1. Актуализация опорных знаний.

-Сегодня мы с вами будем изготавливать интересную поделку, а чтобы узнать какую, Вам нужно отгадать загадку:

Быстро над землёй порхает,
Мошек на лету хватает
И мелькает в высоте
С чёрной стрелкой на хвосте.
Домик у неё из глины,
Вроде маленькой корзины.

(Ласточка) 

-Верно, ребята. А что вы знаете о данной птице?

-Прочтите стихотворение.

  1. Постановка учебной задачи

-Ласточка - перелетная птица, и ее возвращение весной означает надежду, плодородие и обновление жизни. Поскольку некогда считалось, что ласточка проводит зиму в спячке, она может символизировать воскресение. Как и большинство птиц, ласточка также олицетворяет свет. 
Египтяне считали ласточку воплощением материнства, а стаю воспринимали как северные звезды, висящие над Древом Жизни.
В Древней Греции и Риме существовало поверье, что убить ласточку - значит накликать беду, поскольку она воплощала в себе дух умерших детей; кроме того, она была атрибутом Афродиты (Венеры). 
В Китае ласточка - символ смелости, опасности, верности и позитивной
-

перемены в судьбе, зато в Японии ее отождествляют не только с материнской заботой, но и с неверностью. 
Почитают ласточку и мусульмане, поскольку существует поверье, что она совершает ежегодное паломничество в Мекку. 
В геральдике ласточка изображалась на гербах как фантастическая птица без лапок, поскольку в средние века считалось, что ласточка не касается земли. Это также символ младших сыновей. Кроме того, по преданию, ласточки кормят птенцов соком чистотела, что дает им остроту зрения, а потому они стали символом Божьего озарения. 
По народным представлениям, гнездо ласточки под крышей дома приносит счастье и удачу.

-Какие еще приметы и поверья вы знаете об этой маленькой птичке?

Давайте прочтем поговорки со слайда и объясним их.

-Так какую поделку мы сегодня будем с вами выполнять?

2) Анализ образца: Посмотрите на изображение  ласточки.

  • Из какого материала выполнена аппликация? (Из картона и бумаги)
  • Из каких цветов мы будем использовать материалы? (Черного и белого)
  • Какого цвета туловище птицы и какого цвета грудка? (Туловище черное, грудка белая)
  • Как вы думаете, каким способом соединены эти детали? (Склеиваем)
  1. Расположение инструментов приспособления

- Но прежде чем приступить к подделке, давайте проведем проверку готовности к уроку.

- Итак, какие же материалы нам понадобятся? (картон и бумага)

- Где должны располагаться материалы? (слева)

- А какими инструментами мы будем пользоваться и где они должны лежать? (ножницы, они лежать справа)

- А чем мы будем склеивать детали? (клеем)

- Где должен находиться клей? ( слева)

- Ребята, а что нужно сказать про вашу рабочую зону? (Рабочая зона располагается впереди, она должна быть свободной и чистой)

Повторение правил техники безопасности

- Ребята, как вы думаете, с чем сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности?

Правила безопасности работы с клеем: (на слайде)

1. Следить, чтобы клей не попадал в глаза и в рот.

2. Следить, чтобы клей не попадал на парту или одежду.

Правила безопасности работы ножницами: (на слайде)

1. Передавать кольцами вперёд.

2. Не размахивать руками.

3. После работы ножницы положить на место.

  1. 3) Работа по теме урока:

Внимание на доску. Рассмотрим планирование подделки.

а) Планирование:

1. Разметка всех деталей.

2. Вырезание всех деталей.

3. Приклеивание всех деталей.

4. Завершение.

б) Практическая деятельность.

1. Сначала берем картон черного цвета, прикладываем шаблон 1, обводим его.

2. Берем кусочек белой бумаги для правого крыла ласточки, прикладываем 2 шаблон, обводим его.

3. Берем кусочек белой бумаги для левого крыла ласточки, прикладываем шаблон 3, обводим его.

4. Все ли вы обвели шаблоны?

5. А сейчас я вам напомню, как правильно нужно будет вырезать глаза.

Сначала вырезаем маленький кружок из белой бумаги, затем берем черную бумагу, вырезаем еще один кружок, но он должен быть меньше белого, потому что это зрачок.

6. А теперь разложите все оставшиеся детали перед собой. Склеивать детали вы начнете только после моего разрешения.

4) Выставка работы: (1 минута)

- А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится ли вам эта работа? (Делятся своими впечатлениями)

5) Рефлексия: (1 минута)

- Какие чувства у вас возникают, когда вы смотрите на данный плакат с ласточками?

- Ребята, я вам желаю всего самого наилучшего и не забывать про птиц, и тогда даже осенью они будут радовать нас своим голосистым и звонким пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме "Дымковская игрушка"

Цель: познакомится с народной дымковской игрушкой. научить навыкам лепки дымковской игрушки- коня...

Конспект урока технологии на тему "Дымковская игрушка"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с основными элементами дымковской росписи; закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощью практической работы...

Конспект урока технологии "История игрушек. Игрушка-попрыгушка", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование конструкторско-технологических умений, с помощью игрушек-попрыгушек.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопасности, происхождение и назна...

Конспект урока технологии "Изготовление новогодней игрушки «Снежинка – звездочка"

Конспект урока технологии "Изготовление новогодней игрушки «Снежинка – звездочка"...