Конспект урока + презентация по технологии по теме: "Упаковка подарков"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Коспект урока по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upakovka_podarkov.doc74.5 КБ
Файл tehnologiya_upakovka_podarkov.pptx282 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 2.03.18 г.                                     ФИО учителя: Пястолова О.Г.

Школа: 51                                                                                                                                                                    ФИО студента: Осокина В.В.

Класс: 3Г                                                                                                                                 ФИО методиста: Чернышева С.А.

Кабинет: 205                                                                

                

                                                                                                  КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Упаковка подарков. Работа с бумагой. Изделие упаковка подарков»

Цели деятельности учителя: научить изготавливать упаковку для подарков.

Планируемые результаты:

-личностные: научатся развивать эстетические потребности, ценности; научатся формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. Учатся развивать творческие способности: глазомер, при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.

-предметные: учатся формировать приемы создания единой композиции; формировать навык работы с инструментами;

закрепляют прием наклеивания и подбора элементов декора на бумажную основу; формируют приемы создания единой композиции.

Оборудование для учителя: презентация, готовое изделие, иллюстрации.

Оборудование для ученика: ножницы, коробка для подарка, бумажная салфетка, клей-карандаш, декоративная лента, скотч, украшения.

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. Момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Здравствуйте.

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к учебе, учебной деятельности

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Словесный: ответы на вопросы

4 мин

Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая?

(Ответы детей) Дарить подарки.

ПравильноКаждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей. 

 Ребята, что такое подарок? 

Само понятие «подарок» появилось давным – давно. В русском языке у этого слова есть ещё брат – близнец – «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить.

Древние народы были уверены – подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит.

Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.

Подарки могут быть очень разные. Многие думают, что он должен быть дорогим. Чем больше мы уважаем человека, тем дороже должны выбирать для него ту или иную вещь. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят. Но подарок нужно обязательно куда-то положить. Как вы думаете, что это может быть?( коробка или подарочный пакет)

Тема нашего урока: «Упаковка подарков»

А что мы будем делать сегодня на уроке?( коробку)

Откуда же появилась традиция упаковывать подарки?

Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии. 

В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид.

Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками.        

Формулировать тему урока.

Формулировать цель урока.

Получать новые знания.

Отвечать на вопросы в беседе.

Слушать историю про подарок.

Размышлять над темой урока. Ставить цели.

Формулировать тему урока.

Слушать учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: поиск и выделение необходимой информации

Р.:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Объяснение нового материала: анализ образца

Словесный: слово учителя

5 мин

Рассмотрим мою работу.

 Анализ образца.

- Сколько деталей? (2 детали)

- Какую форму имеет? Размер?

Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно. Наша работа выполняется в пять этапов. Предположите первый этап.

Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, украшения.

Что делаем дальше?

Второй этап называется «Разметка изделий»

Так как, коробка выполняется из двух деталей, нам понадобится 2 листа А4.

Два листа А4 у нас уже заготовлены. 1 лист: роазмер квадрата 21*21; 2 лист – 20*20

Правила работы с ножницами.

  1. Не оставляй ножницы раскрытыми.
  2. Передавай ножницы кольцами вперёд.
  3. При работе не держи ножницы концами вверх.
  4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Третий этап называется «Сборка изделия».

Сначала внимательно смотрим, как необходимо собрать эту коробочку. Мы начнем с крышечки. Нижняя деталь должна быть меньше, чем верхняя, чтобы ваша коробочка закрывалась.

Берем квадрат размером 21*21, который у вас уже заготовлен. Складываем квадрат пополам с двух сторон. Далее, складываем его вертикально с двух сторон , также  горизонтально с двух сторон. Теперь, каждую сторону мы сгибаем к середине пополам. После этого, разворачиваем. 

Каждый угол, который у нас получился, мы складываем к середине. Теперь два противоположных угла мы разгибаем и у нас получается конфетка. Сейчас у нас все готово, для того, чтобы собрать крышечку. Те стороны, которые остались завернутыми нужно согнуть еще раз по бокам, чтобы разгладить боковые части. Теперь осталось согнуть и заправить развернутые стороны.

Таки же образом  выполняем дно коробки с размером 20*20.

Правила безопасной работы с клеем.
1. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

2. После работы клей плотно закройте и уберите.

3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Но вы можете украсить свою коробку на свое усмотрение.

Крышку коробки я украсила декоративной лентой. Теперь в такую коробку, вы можете положить, например, конфеты, колечко, либо еще что-нибудь и подарить своему другу или маме.

Отвечать на вопросы.

Анализировать образец.

Слушать учителя.

Проговаривать технику безопасности.

Проговаривать правила работы с ножницами.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Прием: повторение этапов сборки

Динамическая пауза

2 мин

1 мин

Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа. Кто мне скажет, как называется первый этап? (Материалы) Что нам необходимо сделать на этом этапе?

Кто скажет, как называется второй этап? А что здесь делаем?

Что мы делаем на этапе «Заготовка деталей»?

Как называется четвертый этап? Что нам необходимо сделать на этом этапе?

Что мы делаем на этапе «Оформление изделия»?

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

  1. Материалы
  2. Разметка изделий
  3. Заготовка деталей
  4. Сборка изделия
  5. Оформление изделия.

Видеофрагмент.

Участвовать в обсуждении.

Формулировать этапы практической работы.

Повторять этапы сборки изделия.

Смотреть и повторять движения.

П:подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений.

К: общение и взаимодействие.

Л: установка на ЗОЖ.

Постановка творческой задачи

1 мин

Сейчас мы повторили поэтапное выполнение упаковки подарка.  У кого есть вопросы?

Задавать вопросы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Самостоятельная  работа

25 мин

-Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе!

Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

Готовить рабочего место к работе.

Самостоятельно изготавливать изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление).

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Итог урока

1 мин

Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Выставка. - Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. - Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. Посмотрите на нашу выставку.

 У вас получились очень красивые подарки. Это результат ваших стараний. Молодцы.


Что мы с вами сегодня делали?

Из какого материала? Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания.

Проводить самоанализ.

Отвечать на вопросы для закрепления материала.

Р.:определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

К.:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Упаковка подарков

Слайд 4

Правила работы с ножницами 1) Не работай ножницами с ослабленным креплением. 2) Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 3) Работай ножницами только на своем рабочем месте. 4)Следи за движением лезвий во время работы. 5) Ножницы клади кольцами к себе. 6)Подавай ножницы кольцами вперед. 7) Не оставляй ножницы открытыми. 8) Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 9) Не играй с ножницами, не подноси их к лицу. 10) Используй ножницы по назначению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак", 3 кл, УМК "Школа России"

Тема: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак »Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластил...

Конспект урока + презентация по технологии на тему: "Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».", 4 кл, УМК "Школа России"

1.                  Тема урока : Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».2....

Конспект урока + презентация по технологии на тему " Медведь из массы для моделирования" (1 класс, ПНШ)

Конспект урока по технологии на тему " Медведь из массы для моделирования"...

Конспект урока + презентация по технологии. Тема: Новогодняя игрушка. Необычный шар (3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой, с приемами работы с шаблоном в технике оригами из кругов.Планируемые результатыПредметныезнать: свойства бумаги, прави...