Конспект урока + презентация по технологии на тему " Медведь из массы для моделирования" (1 класс, ПНШ)
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Бокачева Анастасия Валерьевна

Конспект урока по технологии на тему " Медведь из массы для моделирования" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon medved_iz_massy_dlya_modelirovaniya1.doc532 КБ
Office presentation icon tehnologiya_medved.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Медведь из массы для моделирования »

Тип урока: комбинированный

Цель урока: научить технологии изготовлении медведя из пластилина.

Задачи урока:

-Развивать моторику мелких мышц, эстетический вкус, способность воспринимать форму, соразмерность деталей в изделии;

-Воспитывать аккуратность, любознательность.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

-уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Предметные:

-формировать умение выбирать приемы лепки медведя ;

-совершенствовать навыки работы с пластилином.

Метапредметные:

-Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-Выявлять и формулировать учебную проблему.

Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, презентация, пластилин, стека.

Оборудование для учащихся: учебник, пластилин, дощечка для лепки, стеки.

Этапы урока.

Методы и приемы.

Вре-мя

Содержание урока ,деятельность  учителя.

Деятельность учащихся.

УУД.

1.Организационный момент

Метод:словесный

прием: слово учителя

1 мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна. Сегодня урок труда проведу  я.

Проверьте пожалуйста, все ли у вас есть для того, чтобы начать урок?У вас на столе должны лежать: пластилин, дощечка для лепки, стеки.

Молодцы,теперь можете сесть.

Приветствуют учителя .

Проверяют готовность к уроку.

Л.: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

2.Сообщение темы, задачи урока

Словесный: беседа

2 мин

Ребята, рассмотрите изображения на слайде. Найдите «лишнюю» картинку. («Лишная » картинка — сова.)

Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. ( Все оставшиеся предметы выполнены из пластилина.)

 На слайде дети проверяют (правильно, сова.)

-С пластилином вы работаете уже на протяжении нескольких уроков.

А какое изделие мы будем изготавливать из пластилина  вы узнаете, если отгадаете загадку.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.

(медведь)

-Верно. Сегодня мы с вами слепим медведя из пластилина.

-А как вы думаете ,какая тема урока?(Медведь из пластилина )  

– А как вы думаете, какая цель нашего урока? (Аккуратно и красиво слепить медведя из пластилина)

Слушают учителя

Находят лишнее изображение

Отвечают на вопросы

разгадывают загадку

Формулирую тему и цель урока

Р.:формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

К.:

-Высказывать свою точку зрения и пытаться принимать другую точку;

-Слушать других ,пытаться принимать другую точку зрения;

3.Подготовительная работа

Словесный: рассказ

2 мин

Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой.  Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.

Медведь принадлежит к семейству медвежьих. Представители этого семейства всеядны, имеют отличное обоняние, им не страшны пчелиные укусы.

Медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям.

Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый.

Хотя медведь – это хищник, он очень любит: ягоды, плоды, зёрна, траву, корешки растений.

В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.

Слушают учителя

П.:                -Способность воспринимать новую информацию

4.Словарная работ

Словесный: объяснение

1 мин

Ребята откройте учебники на 15 странице. Прочитайте тему урока ту, которую предлагают нам авторы учебника. Давайте вспомним что такое масса для моделирования .

Что это?(пластилин).

-Правильно

Слушают учителя;

Объясняют значение слова

П.:                     -Способность воспринимать новую информацию

5.Объяснение нового материала.

Наглядный: демонстрация

Анализ образца.

Словесный:беседа

Планирование предстоящей деятельности.

  Наглядный: демонстрация

Словесный: инструктаж

5 мин

3 мин

Сегодня мы с вами сделаем вот такого медведя.

-Каково назначение изделия ?(для красоты, подарок.)

- Из какого количества  деталей состоит изделие? Из вы можете посчитать в учебнике (12)

-Назовите их(туловище, голова, две задние лапы, две передние  лапы, два глаза, два зрачка, два уха, нос)

-Из какого материала сделано изделие?(из пластилина )

-Каким способом заготовлены детали изделия.

-рассмотрите рисунки ,иллюстрирующие лепку деталей, и расскажите, какие приемы работы применялись при лепке изделия (скатывание шарика, раскатывание жгутиков, заготовок в форме конуса, вытягивание, прижимание)

Для выполнения работы нам нужно составить алгоритм.

Что сначала   буду объяснять, показывать, а затем составим с вами алгоритм.

-Наша поделка состоит из 12 деталей. Мы с вами из уже перечислили  

Цвет медведя выбирайте сами ( белый, коричневый, черный.)

Для того чтобы  нам с вами слепить медведя необходимо взять пластилин и разделить на несколько частей, для деталей нашего изделия :

  • Разметка:

1) Берем пластилин коричневого цела делим на 3 равные части(для туловища, лап и головы), берем одну часть   пластилин отщипываем пластилина кусочек, для глаз, ушей. От черного пластилина отщипываем маленький  кусочек-для носа. Берем белый пластилин и отщипываем маленький кусочек для зрачков;

2)Берем куски коричневого пластилина  и скатываем шары.,тоже самое делаем со всеми остальными.

  • Заготовка:

-Берем шар коричневого цвета , раскатываем из него толстый жгут для туловища;

-берем еще один коричневый пластилиновый шар. Нам надо его слего приплюснуть  и вытянуть нос-получится голова;

-берем последний шар, разделяем его на две части, затем каждую часть еще на две части;

-Раскатываем из частей заготовки в форме конусов;

придаем заготовкам форму задних и передних лап;

-Из кусочков лепим глаза, уши;

-Из кусочка черного  цвета лепим нос.

  • Сборка:

Нижняя часть медведя:

-Прикрепляем задние лапы к туловищу;

-примазываем лапы к основанию;

-прикрепляем передние лапы к верхней части туловища

-примазываем лапы к туловищу.

         

Голова:

-Прикрепляем нос, уши, глаза к голове медведя;

  • Оформление:

Оформите свои работы, добавьте свои детали: галстук, бантик и т.д.

Составим алгоритм изготовления плетения:

Алгоритм работы:

1) выбрать пластилин черного, коричневого или белого цвета;

2)отщипнуть от массы кусочки для ушей и глаз;

3)скатать из оставшейся массы шар;

4)раскатать из шара толстый жгут

5)скатать два шара;

6)приплюснуть один шар и вытянуть нос -получится голова;

7)разделить второй шар на две части;

8)разделить каждую часть еще на две части;

9)раскатать из частей заготовки в форме конусов;

10) придать заготовкам форму задних и передних лап;

11)слепить из кусочков глаза, уши;

12)слепить из кусочка черного цвета  нос;

13) Соединить детали .

Давайте вспомним правила техники безопасности  с пластилином

  • Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  • Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  • По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Слушают учителя;

 

 

Отвечают на вопросы

Смотрят технологию выполнения изделия;

Слушают учителя;

Составляют алгоритм

Вспоминают правила техники безопасности с пластилином

К.:

-Высказывать свою точку зрения и пытаться принимать другую точку;

П.:

-открывать новые знания ,осваивать новые умения в процессе наблюдений,рассуждений.

6. Физ. Минутка

Практический: упражнение

1 мин

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!

Выполняют движения в соответствии с текстом.

К.:уметь выполнять физические упражнения по команде вместе

7.Самостоятельная работа

Практический:

выполнение изделия 

20 мин

А теперь приступайте к самостоятельной работе.

Выполняйте её аккуратно. Смотрите на наш алгоритм и алгоритм учебника, чтоб не забыть последовательность работы.

Давайте посмотрим, кто сделает  очень красивого и качественного медведя (аккуратно).

Работы мы будем оценивать по определенным критериям:

1. аккуратность;

2. законченность;

3. оригинальность оформления;

4. Самостоятельность.

Выполняют изделие.

Смотрят технологию выполнения на экране

Р.:осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций,

8.Итог урока

Словесный: слово учителя .

5 мин

Итак ребята, время на выполнение вашей работы подходит к концу. Давайте посмотрим какие красивые аккуратные у вас получились медведи. Сейчас подходим к доске и кладем  свои работы на пол (или на 1 парты). Начинаем с 1 пары 1 ряда.

- У всех получились хорошие поделки. Посмотрите на

 – Вы довольны своей работой?

 – Выполнили ли мы задачи нашего урока?

– Урок окончен.

 – Всем спасибо. До свидания

Слушают учителя;

Относят свои работы на выставку;

Ответы на вопросы;

Р.:проверять модели в действии,вносить необходимые конструктивные доработки;

-выполнять текущий контроль(точность изготовления и аккуратность всей работы)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Цель: Выполнить...

Слайд 11

Медведь из массы для моделирования

Слайд 20

Алгоритм работы: 1) выбрать пластилин черного, коричневого или белого цвета; 2)отщипнуть от массы кусочки для ушей и глаз; 3)скатать из оставшейся массы шар; 4)раскатать из шара толстый жгут 5)скатать два шара; 6)приплюснуть один шар и вытянуть нос -получится голова; 7)разделить второй шар на две части;

Слайд 21

13) Соединить детали . 8)разделить каждую часть еще на две части; 9)раскатать из частей заготовки в форме конусов; 10) придать заготовкам форму задних и передних лап; 11)слепить из кусочков глаза, уши; 12)слепить из кусочка черного цвета нос;

Слайд 22

Правила техники безопасности с пластилином: Отрежь стекой нужное количество пластилина. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Слайд 23

Критерии оценивая: 1. аккуратность; 2. законченность; 3. оригинальность оформления; 4. Самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак", 3 кл, УМК "Школа России"

Тема: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак »Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластил...

Конспект урока + презентация по технологии на тему: "Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».", 4 кл, УМК "Школа России"

1.                  Тема урока : Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».2....

Конспект урока + презентация по технологии. Тема: Новогодняя игрушка. Необычный шар (3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой, с приемами работы с шаблоном в технике оригами из кругов.Планируемые результатыПредметныезнать: свойства бумаги, прави...