Конспект урока по технологии "Нитяная графика на картонной основе"
план-конспект занятия по технологии (3 класс) по теме

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект урока по технологии "Нитяная графика на картонной основе" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nityannaya_grafika.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27. 01.17                                                                                                                 Учитель: Шамурина Л.В.

Школа: № 95                                                                                                                   Методист: Жир Н.А.

Класс: 3-6                                                                                                                         Студентка: Федосевич Т.А.

                                                       

Конспект урока по технологии

Тема: Нитяная графика на картонной основе

Тип урока: комбинаторный        

Цель: Познакомить учащихся с техникой нитяной графики, создать паспарту на картонной основе, используя данную технику.

Планируемые результаты

Предметные:

  • изучить технологию выполнения паспарту
  • освоить характерные особенности нитяной грфики

Личностные результаты:

  • развить познавательную активность
  • развить внимание детей
  • развить воссоздающее мышление

Оборудование:  картон, полоска бумаги, нитки, клей, ножницы, игла швейная, игольница, наперсток, презентация, основа для демонстрации натягивания нитки, паспарту на картонной основе.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

1 мин

Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Александровна. Я сегодня буду вести у вас урок технологии. Садитесь, пожалуйста.

Приветствовать учителя

II.

Мотивационный

1 мин

Прозвенел звонок весёлый

Нам урок пора начать

Сели правильно, красиво

Значит, можем начинать

Внимательно слушают.

III.

Актуализация

знаний

Словесный: ответы на вопросы

Беседа

Разгадывание загадки

2-3 мин

(Слайд 1) -Ребята, назовите предметы, которыми можно рисовать (карандаши, краски, палочкой на снегу, пальцем, мелом, углем,)

Я хочу вам рассказать еще об одном предмете, которым можно рисовать, но сначала вы должны отгадать загадку.

(Слайд 2)

В каждом доме есть иголка,
У иголки – есть подружки,
Что живут на швейной полке,
На пластмассовых катушках.
... Что же это за девчушки?
(Нитки)

-Оказывается, можно выполнить рисунок и нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

Отвечают на вопросы.

Разгадывают загадку.

П: строить речевое высказывание в устной форме

IV.

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Беседа

5 мин

Кто из вас знает, как называется эта техника?

Данная техника называется нитяной графикой или по-другому её еще называют изонить.(Слайд 3)

Предположите, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

Тема нашего урока – Нитяная графика на картонной основе.(Слайд 4)

Какую цель мы с вами перед собой поставим?

Познакомиться с техникой нитяной графики, создать паспарту на картонной основе, используя данную технику.

Какие задачи мы с вами перед собой поставим?

1.Познакомить с изонитью как определенной техникой изображения.

2. Развивать умение создавать узор, используя иглу и нить, как средство изображения.

3. Изучить основные этапы выполнения и терминологию.

Предполагают тему урока

Ставят задачи урока.

К: выслушивать разные точки зрения

К: формулировать собственную позицию и мнение

V.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Беседа

Рассказ

Практический:

Выполнение изделия

30 мин

Кто из вас знает, что такое нитяная графика?(Слайд 5)

Нитяная графика  (изонить) – графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

Изонить впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали свой способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время в технике изонити выполняют декоративные изделия для оформления интерьера, делают подарки и сувениры. А мы сегодня будем с вами делать паспарту.

Кто из вас знает, что такое паспарту?

Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал к примеру нити), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства.

На экране вы можете увидеть предметы, которые понадобятся нам на для изготовления паспарту.(Слайд 6,7)

Перед тем, как мы начнем выполнять с вами изделие, что мы должны вспомнить? Правильно, технику безопасности.

Техника безопасности с ножницами.(Слайд 8)

1.Не держи ножницы концами вверх

2.Не оставляй ножницы в открытом виде

3.При работе следи за пальцами левой руки.

4.Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

Техника безопасности при работе с иголкой.

1.Храните иголки и булавки в игольнице.(Слайд 9)

2.Не берите иголки в рот.

3.Не пользуйтесь при работе ржавыми иголками.

4.Во время работы не вкалывайте иголки в одежду.

5.Не перекусывайте нитку зубами – можно испортить эмаль и поранить губы.

6.До и после работы проверь количество игл.

7.Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.

8.Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.

Ребята посмотрите на экран вот так выглядит изделие, которое мы с вами сегодня выполним.(Слайд 10)

Итак, у вас у всех должны быть картонные заготовки, на которых мы будем с вами вышивать.(Слайд 11) На изнаночной стороне у нас каждое отверстие пронумеровано. Закрепим нитку на изнаночной стороне около отверстия 11*. Выведем нитку через отверстие 11* и протянем по лицевой стороне к отверстию 0. По изнаночной стороне переведем нитку в отверстию 11*, переведем ее по изнаночной стороне к отверстию 10* и выведем на лицевую сторону. Протянем нитку по лицевой стороне к отверстию 3 и выведем опять на лицевую сторону.

Протянем нитку по лицевой стороне к отверстию 9*.

Переведем нитку по изнаночной стороне от отверстия 9* к 8*; от 8* к 4: от 4 к 5; от 5 к 7; от 7* к 6*; от 6* к 6*; от 6 к 7; от 7 к 5*; от 5* к 4*; от 4* к 8; от 8 к 7; от 7 к 3*; от 3* к 2*; от 2* к 6; от 6 к 5; от 5 к 1*; от 1* к 0; от 0 к 8. (Слайд 12)

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают.

Выполняют задание.

Р: принимать и  сохранять учебную задачу

П: строить речевые высказывания в устной форме

Р: выполнять учебное действие

К: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

VI.

Итог урока,

рефлексия

Словесный: ответы на вопросы

Беседа

5 мин

Заканчиваем работу.  Итак, какая цель перед нами стояла? Какие задачи мы с вами перед собой ставили? Достигли ли мы поставленной цели? Справились ли мы с поставленными задачами?(Слайд 13)

А я с вами соглашусь только лишь тогда, когда увижу ваши красивые паспарту. Поднимите ваши паспарту вверх, чтобы я смогла увидеть их, какие красивые паспарту у вас получились.

Чтобы подвести итог нашего урока я вам предлагаю ответить на вопросы, которые вы видите на слайде.

Я узнал…

Мне было интересно..

Мне было трудно…

Я смог.. (Слайд 14)

Отвечают на вопросы.

Производят рефлексию.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

VII.

Домашнее задание

Откройте дневники и запишите домашнее задание. На следующий урок нужно принести:

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 1 класс. Картонные фигурки с элементами движения для театра.

Цель: познакомиться с новым приемом «соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая их свободное движение»Планируемые результаты:...

План - конспект урока по технологии конструирование из картона 4 класс (УМК «Школа России»)

План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс...

Конспект урока по технологии на тему "Нитяная графика на картонной основе (Поздравительная открытка)" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Нитяная графика на картонной основе (Поздравительная открытка)" 3 класс...

Конспект урока технологии «Изделие «Колодец» из картона и природного материала» (1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представления у обучающихся о питьевой воде, изготовить макет колодца с использованием различных материалов.Планируемые результаты:Предметные: расширить представ...

Конспект урока по теме "Конструирование из картона. Игрушка (карандашница-коровка)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: конструирование на базе цилиндра, освоение умений и навыков работы с бумагой и картоном; развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и п...

Конспект урока по теме "Конструирование из картона. Воздушный змей"

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения воздушного змея; освоение умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между его строением и деталями; и...