План - конспект урока по технологии конструирование из картона 4 класс (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России»)
Школа: МБОУ №8
Класс: 4 «А»
Студентки группы Ш-31
Обуховой Виктории
Учитель: Пискарёва Н.А.
Методист: Лищук О.М.
Тема урока: конструирование из картона.
Изделие: игрушка «Телефон».
Тип урока: открытие новых знаний и отработка уже изученных приёмов.
Цель: отработка приёмов разметки и резания.
Задачи:
- Расширение кругозора учащихся, познакомить с новыми техническими сведениями, отрабатывать приёмы разметки по шаблону при помощи циркуля;
- Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, глазомера;
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение.
Наглядные пособия: образец изделия, технологическая карта.
Материалы: картон, клей.
Оборудование и инструменты: карандаш, ножницы, клеёнка, циркуль, линейка.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Орг. момент | - Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. - Проверьте пожалуйста, порядок ли у вас на столах? Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь пожалуйста. | Приветствуют. Организуют своё рабочее место. | Личностные: Соблюдение правил культуры труда (подготовка рабочего места). |
II. Постановка темы. | - А темой нашего сегодняшнего урока будет… (звонок телефона) - У меня зазвонил телефон. (Поднимаю трубку) - Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? Что вам надо? Шоколада??? - Ребята, вы, наверное, уже поняли почему я заговорила про телефон? | Потому что тема нашего урока «Телефон» | Регулятивные: Определять и формировать тему урока. |
III. Открытие новых знаний | - В течении двух уроков вы будете делать вот такой интересную игрушку «телефон» (показ). - Слово телефон обозначает теле – далеко, фоно – звук, т.е. звук переговариваем далеко. Вот что значит слово телефон (На доске). - Ребята, как вы думаете, когда изобрели телефон, ведь он не всегда существовал? - Правильно, телефон был изобретён в 1876 году. - А кто может сказать, как это случилось, как придумали телефон? - Итак, в 1876 году в Америке жил такой человек Александр Гайом Белл, он работал в школе для глухонемых учителем физики, и вот ему было очень жаль глухонемых детей, и он хотел им чем-то помочь, ну поскольку он был учитель физики он решил придумать аппарат, который поможет людям слышать, и он придумал телефон. Телефон был не такой, как мы с вами привыкли видеть, а такой у которого было 2 вот таких трубки (рисунок мелом на доске), которые были связаны между собой. В одну трубку говорили, а в другую слушали. Одна трубка была динамиком, а другая микрофоном. Вот такой телефон он придумал. И когда Александр понял, что сделал такое открытие он решил его очень оригинально преподнести своим коллегам. Он установил один телефон в кабинете, а другой через стенку в лаборантской. Своему лаборанту он сказал: «Мне нужно отлучится, вот если этот аппарат зазвенит, возьми трубку и приложи к уху» и вышел. Он зашёл в вой лабораторию и позвонил на этот телефон. Лаборант взял трубку, приложил к уху и Александр стал что-то ему говорить. Лаборант какое-то время слушал, потом он бросил эту трубку с дикими воплями выскочил из кабинета, промчался вихрем по школе. Его долго искали и нашли только через час или через два под какой-то лестницей очень испуганного. Когда его нашли он отказывался идти в кабинет, он говорил, что там в кабинете вот в этом аппарате сидит нечистая сила и разговаривает голосом Александра. Сам Александр даже не предполагал такого финала. Вот так он рассказал своим коллегам, что придумал такой аппарат Вот такое интересное и смешное событие. - Сначала были телефоны которые передавали звук на расстоянии нескольких метров, но потом это событие конечно не осталось без внимания других изобретателей, и начали создаваться телефоны, которые передавали звук на нескольких километрах, а сейчас, ребята, мы можем находиться в одной точке земного шара и передавать информацию и не только звуковую, даже видео информацию с помощью телефона в любую точку земного шара. - Вот посмотрите сколько времени прошло и как всё изменилось, и наши телефоны выглядят не так, как первый телефон, созданный Александром. | Ответы детей | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
IV. Анализ образца | - Итак, давайте рассмотрим образец. Вы можете сделать настенный телефон (можете повесить на стену, как украшение), а можете настольный телефон. Делаются они абсолютно одинаково, только в какой-то момент нужно внести изменение в конструкцию. - Рассмотрим наш образец. Та деталь, которую я держу в руках называется «корпус». - Из чего она сделана? - А можно сделать её из цветной бумаги? - А как бы вы назвали вот эту деталь? - Из чего она сделана? Посмотрите на эту деталь с двух сторон. - Следующая деталь «номерной диск». Он прикреплён подвижно. Из чего он сделан? - И ещё одна деталь телефона – «провод». Из чего он сделан? Посмотрите, один конец провода приклеен в телефонную трубку, а второй конец с помощью кусочка бумаги приклеен к корпусу изнутри. - Вам понятно, как устроен телефон? | Из картона Нет «Трубка» Из картона Из картона Из ниток
| Личностные: Построение логических рассуждений. Коммуникативные: Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений. Регулятивные: Планирование последовательных действий. |
V. Целеполагание | Цель нашего сегодняшнего урока, заготовить детали для телефона. Теперь давайте определим, какие задачи нам нужно выполнить, чтобы достичь цели урока? | Делать разметку по шаблону, разметка циркулем, вырезание деталей по линиям разметки и изготовление шнурка. | Регулятивные: Определять и формировать цель деятельности на уроке. |
VI. Инструктаж | - Итак, ребята, вот шаблон корпуса (показ), так он должен размечаться на картоне. Понятно, как надо сделать разметку? Посмотрите внимательно как сделать разметку трубки. Берём шаблон трубки прикладываете к правому срезу, обводите и потом переворачиваете на другую сторону и обводите ещё. Как называется такой вид разметки? - В оставшемся на картоне месте, циркулем проводим окружность радиусом 3 см. - Как сделать разметку всем понятно? - Разметку мы сделали. Что будем делать дальше? Правильно, будем вырезать делали. Детали вырезаем по линии разметки: корпус, трубку и номерной диск. - Ребят, вы обратили внимание, что номерной диск другого цвета? Хорошо, если номерной диск будет другого цвета, он будет выделяться на корпусе. Как это сделать? - Всё понятно? - Последний этап нашей работы. Посмотрите, этот шнурок вы делали в 1 классе, но вы могли забыть, а я вам напомню. Смотрим, мы берём конец нитки левой рукой сгибаем в локте руку и правой рукой обводим нитку 5 раз, теперь возле пальцев обрезаю, чтобы легче было снять. Теперь всю эту нитку соединяю вместе, получается 10 ниток. Поменялись нитками, берёте другие нитки и делаем с ними тоже самое. И вот вы заготовили одну толстую ниточку и другую, теперь я складываю эти нитки вместе вытягиваю конец и один раз обвожу его вокруг пальца. А теперь эти концы просовываем вот в это отверстие. - Все вспомнили? - Кто мне будет помогать? Теперь вы берёте и в одну сторону быстренько закручиваете ниточку. Ну а теперь чтобы конец не распустился мы его один раз на пальчик намотаем, получилась петля, в эту петлю протянули конец нитки и затянули. Посмотрите, концы-то не красивые. Но она нам нужны! Имейте ввиду. Вот узел, который вы завязали, вы отступаете больше 1 см и всё подрезаем, чтоб кисточка получилась и с другой стороны мы тоже делаем кисточку. Нам нужно обязательно сделать кисточки с двух сторон, потому что именно она потом вклеиваются к трубке и в корпус. - Всё понятно? Теперь можете приступать к работе, только не забудьте правила безопасной работы с ножницами. | Разметка с зеркальным отражением. Будем врезать детали Да Поменяться | Познавательные: Умение моделировать и анализировать. Регулятивные: Умение наблюдать и делать простые выводы. |
VII. Физ. Минутка | Гигиеническая физ. минутка | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. | |
VIII. Практическая работа | Контроль работы. Оказание помощи. Текущий инструктаж. Вид организации: самостоятельная работа. | Личностные: Грамотность и безопасность пользования ручным инструментом; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения Познавательные: Понимать и грамотно использовать линии разметки деталей; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя; оказывают посильную помощь одноклассникам. Регулятивные: планируют свою деятельность; выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы. | |
IX. Итог урока. Рефлексия | - Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема сегодняшнего урока? - Достигли ли цели? Если у кого-то провод не получился или получился слишком короткий, то сделайте его дома. | Заготовить детали Да | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Регулятивные: понимают причины успеха и неудач на уроке |
X. Выставление отметок | Анализ и оценивание работ. | Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | |
XI. Уборка рабочих мест | - А сейчас приводим своё рабочее место в порядок. Детали складываем в конверт и кладём на стол. | Личностные: Соблюдение правил культуры труда (уборка рабочих мест). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению в 1 классе УМК "Школа России"
Обобщающий урок по теме: «О братьях наших меньших»...
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (программа "Школа России").
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами". Автор: Пономаренко Людмила Николаевна. Описание: данный матер...
План-конспект урока по математике "Виды треугольников" 4 класс, программа "Школа России"
Тема: «Виды треугольников»Цели: - знакомить с понятием «треугольник», с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоу...
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.
Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...
План - конспект урока письма «Заглавная буква Ш» 1 класс (УМК «Школа России»)
План - конспект урока письма (УМК «Школа России») «Заглавная буква Ш» 1 класс...
План-конспект урока по теме имя существительное 3 класс УМК "Школа России"
Повторение и обобщение знаний по теме "Имя существительное"...