План - конспект урока по технологии конструирование из картона 4 класс (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Маркова Виктория Дмитриевна

План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект23.7 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России»)

Школа: МБОУ №8

Класс: 4 «А»

Студентки группы Ш-31

Обуховой Виктории

Учитель: Пискарёва Н.А.

Методист: Лищук О.М.

Тема урока: конструирование из картона.

Изделие: игрушка «Телефон».

Тип урока: открытие новых знаний и отработка уже изученных приёмов.

Цель: отработка приёмов разметки и резания.

Задачи:

  •  Расширение кругозора учащихся, познакомить с новыми техническими сведениями, отрабатывать приёмы разметки по шаблону при помощи циркуля;
  •  Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, глазомера;
  •  Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение.

Наглядные пособия: образец изделия, технологическая карта.

Материалы: картон, клей.

Оборудование и инструменты: карандаш, ножницы, клеёнка, циркуль, линейка.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.

Орг. момент

- Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

- Проверьте пожалуйста, порядок ли у вас на столах?

Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь пожалуйста.

Приветствуют.

Организуют своё рабочее место.

Личностные:

Соблюдение правил культуры труда (подготовка рабочего места).

II.

Постановка темы.

- А темой нашего сегодняшнего урока будет…

(звонок телефона)

- У меня зазвонил телефон.

(Поднимаю трубку)

- Кто говорит? Слон?

Откуда? От верблюда? Что вам надо? Шоколада???

- Ребята, вы, наверное, уже поняли почему я заговорила про телефон?

Потому что тема нашего урока «Телефон»

Регулятивные:

Определять и формировать тему урока.

III.

Открытие новых знаний

- В течении двух уроков вы будете делать вот такой интересную игрушку «телефон» (показ).

- Слово телефон обозначает теле – далеко, фоно – звук, т.е. звук переговариваем далеко. Вот что значит слово телефон (На доске).

- Ребята, как вы думаете, когда изобрели телефон, ведь он не всегда существовал?

- Правильно, телефон был изобретён в 1876 году.

- А кто может сказать, как это случилось, как придумали телефон?

- Итак, в 1876 году в Америке жил такой человек Александр Гайом Белл, он работал в школе для глухонемых учителем физики, и вот ему было очень жаль глухонемых детей, и он хотел им чем-то помочь, ну поскольку он был учитель физики он решил придумать аппарат, который поможет людям слышать, и он придумал телефон. Телефон был не такой, как мы с вами привыкли видеть, а такой у которого было 2 вот таких трубки (рисунок мелом на доске), которые были связаны между собой. В одну трубку говорили, а в другую слушали. Одна трубка была динамиком, а другая микрофоном. Вот такой телефон он придумал. И когда Александр понял, что сделал такое открытие он решил его очень оригинально преподнести своим коллегам. Он установил один телефон в кабинете, а другой через стенку в лаборантской. Своему лаборанту он сказал: «Мне нужно отлучится, вот если этот аппарат зазвенит, возьми трубку и приложи к уху» и вышел. Он зашёл в вой лабораторию и позвонил на этот телефон. Лаборант взял трубку, приложил к уху и Александр стал что-то ему говорить. Лаборант какое-то время слушал, потом он бросил эту трубку с дикими воплями выскочил из кабинета, промчался вихрем по школе. Его долго искали и нашли только через час или через два под какой-то лестницей очень испуганного. Когда его нашли он отказывался идти в кабинет, он говорил, что там в кабинете вот в этом аппарате сидит нечистая сила и разговаривает голосом Александра. Сам Александр даже не предполагал такого финала. Вот так он рассказал своим коллегам, что придумал такой аппарат

Вот такое интересное и смешное событие.

- Сначала были телефоны которые передавали звук на расстоянии нескольких метров, но потом это событие конечно не осталось без внимания других изобретателей, и начали создаваться телефоны, которые передавали звук на нескольких километрах, а сейчас, ребята, мы можем находиться в одной точке земного шара и передавать информацию и не только звуковую, даже видео информацию с помощью телефона в любую точку земного шара.

- Вот посмотрите сколько времени прошло и как всё изменилось, и наши телефоны выглядят не так, как первый телефон, созданный Александром.

Ответы детей

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

IV.

Анализ образца

- Итак, давайте рассмотрим образец. Вы можете сделать настенный телефон (можете повесить на стену, как украшение), а можете настольный телефон. Делаются они абсолютно одинаково, только в какой-то момент нужно внести изменение в конструкцию.

- Рассмотрим наш образец.

Та деталь, которую я держу в руках называется «корпус».

- Из чего она сделана?

- А можно сделать её из цветной бумаги?

- А как бы вы назвали вот эту деталь?

- Из чего она сделана?

Посмотрите на эту деталь с двух сторон.

- Следующая деталь «номерной диск». Он прикреплён подвижно. Из чего он сделан?

- И ещё одна деталь телефона – «провод». Из чего он сделан?

Посмотрите, один конец провода приклеен в телефонную трубку, а второй конец с помощью кусочка бумаги приклеен к корпусу изнутри.

- Вам понятно, как устроен телефон?

Из картона

Нет

«Трубка»

Из картона

Из картона

Из ниток

 

Личностные:

Построение логических рассуждений.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Регулятивные:

Планирование последовательных действий.

V.

Целеполагание

Цель нашего сегодняшнего урока, заготовить детали для телефона.

Теперь давайте определим, какие задачи нам нужно выполнить, чтобы достичь цели урока?

Делать разметку по шаблону, разметка циркулем, вырезание деталей по линиям разметки и изготовление шнурка.

Регулятивные:

Определять и формировать цель деятельности на уроке.

VI.

Инструктаж

- Итак, ребята, вот шаблон корпуса (показ), так он должен размечаться на картоне. Понятно, как надо сделать разметку?

Посмотрите внимательно как сделать разметку трубки. Берём шаблон трубки прикладываете к правому срезу, обводите и потом переворачиваете на другую сторону и обводите ещё. Как называется такой вид разметки?

- В оставшемся на картоне месте, циркулем проводим окружность радиусом 3 см.

- Как сделать разметку всем понятно?

- Разметку мы сделали. Что будем делать дальше?

Правильно, будем вырезать делали.

Детали вырезаем по линии разметки: корпус, трубку и номерной диск.

- Ребят, вы обратили внимание, что номерной диск другого цвета?

Хорошо, если номерной диск будет другого цвета, он будет выделяться на корпусе. Как это сделать?

- Всё понятно?

- Последний этап нашей работы. Посмотрите, этот шнурок вы делали в 1 классе, но вы могли забыть, а я вам напомню. Смотрим, мы берём конец нитки левой рукой сгибаем в локте руку и правой рукой обводим нитку 5 раз, теперь возле пальцев обрезаю, чтобы легче было снять. Теперь всю эту нитку соединяю вместе, получается 10 ниток. Поменялись нитками, берёте другие нитки и делаем с ними тоже самое.

И вот вы заготовили одну толстую ниточку и другую, теперь я складываю эти нитки вместе вытягиваю конец и один раз обвожу его вокруг пальца. А теперь эти концы просовываем вот в это отверстие.

- Все вспомнили?

- Кто мне будет помогать?

Теперь вы берёте и в одну сторону быстренько закручиваете ниточку.

Ну а теперь чтобы конец не распустился мы его один раз на пальчик намотаем, получилась петля, в эту петлю протянули конец нитки и затянули.

Посмотрите, концы-то не красивые. Но она нам нужны! Имейте ввиду. Вот узел, который вы завязали, вы отступаете больше 1 см и всё подрезаем, чтоб кисточка получилась и с другой стороны мы тоже делаем кисточку. Нам нужно обязательно сделать кисточки с двух сторон, потому что именно она потом вклеиваются к трубке и в корпус.

- Всё понятно?

Теперь можете приступать к работе, только не забудьте правила безопасной работы с ножницами.

Разметка с зеркальным отражением.

Будем врезать детали

Да

Поменяться

Познавательные:

Умение моделировать и анализировать.

Регулятивные:

Умение наблюдать и делать простые выводы.

VII.

Физ. Минутка

Гигиеническая физ. минутка

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

VIII.

Практическая работа

Контроль работы. Оказание помощи.

Текущий инструктаж.

Вид организации: самостоятельная работа.

Личностные:

Грамотность и безопасность пользования ручным инструментом; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Познавательные:

Понимать и грамотно использовать линии разметки деталей; анализируют план работы, выделяя основные этапы

и приемы изготовления изделия.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя; оказывают посильную помощь одноклассникам.

Регулятивные: планируют свою деятельность; выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы.

IX.

Итог урока. Рефлексия

- Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема сегодняшнего урока?

- Достигли ли цели?

Если у кого-то провод не получился или получился слишком короткий, то сделайте его дома.

Заготовить детали

Да

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

 Регулятивные: понимают причины успеха и неудач на уроке

X.

Выставление отметок

Анализ и оценивание работ.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

XI.

Уборка рабочих мест

- А сейчас приводим своё рабочее место в порядок. Детали складываем в конверт и кладём на стол.

Личностные:

Соблюдение правил культуры труда (уборка рабочих мест).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению в 1 классе УМК "Школа России"

Обобщающий урок по теме: «О братьях наших меньших»...

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (программа "Школа России").

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами". Автор: Пономаренко Людмила Николаевна. Описание: данный матер...

План-конспект урока по математике "Виды треугольников" 4 класс, программа "Школа России"

Тема: «Виды треугольников»Цели:  - знакомить с понятием «треугольник», с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоу...

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.

Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...

План - конспект урока письма «Заглавная буква Ш» 1 класс (УМК «Школа России»)

План - конспект урока письма (УМК «Школа России») «Заглавная буква Ш» 1 класс...

План-конспект урока по теме имя существительное 3 класс УМК "Школа России"

Повторение и обобщение знаний по теме "Имя существительное"...