Конспект для первого класса
материал по технологии (1 класс) на тему

Середина Алёна Михайловна

конспект "Загадочные листочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnye_listochki.docx27.71 КБ
Файл zdravstvuyte.pptm1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Школа:  № 104

Класс:  1В

Кабинет:  103

Дата: 15.09. 17  

                                             Методист: Бондарь Е.Б

                                             Студентка: Середина Алёна 31гр.

                                             Учитель:  Слуднова Н.В.

Тема: «Загадочные листочки»

Цель: Научить приему выполнения аппликации из засушенных листьев.

Задачи урока: -развивать навык работы с клеем;

-учить работать по плану, соблюдать последовательность технологических операций;

-развивать коммуникативные качества, усидчивость, терпение, аккуратность, сосредоточенность;

-создать творческую атмосферу урока.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • воспитать интерес к уроку технологии;
  • воспитать самостоятельность, воспитать желание преодолевать трудности;
  • художественное и эстетическое развитие;
  • развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;
  • развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

Предметные:

  • выполнение работы по алгоритму;
  • научиться создать плоскую аппликацию из листьев;

Оборудование:

  • рабочая тетрадь,  цветной картон, ножницы, клей, презентация, листья.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. момент

1 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алёна Михайловна, и сегодняшний урок  технологии проведу я.

 Поставили розочки в банку,

Чтоб пахли они и цвели,

И жизнь нашу чтоб украшали,

Но, что-то завяли они.

А выбросить - тоже мне жалко,

Такая была красота!

(На экране слайд с изображением цветов)

-словесный

-приветствовать учителя;

-проверять своё рабочее место.

-отвечать на вопросы

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2

Сообщение темы урока

1-2 мин

- О чем это стихотворение?

- Что можно сделать, чтобы продлить жизнь засохшим цветам?

- Назовите свойства сухих цветочных листьев.

(Дети отмечают хрупкость сухих листьев, ломкость, поэтому брать их нужно очень осторожно, аккуратно, что сухие листья шуршат под ногами осенью, если по ним ходить)

Вывод: У листьев разная не только форма, но и рисунки внутри листьев.

- Что можно сделать из сухих цветочных листьев?

(Ответы: букет, гербарий, аппликацию)

Итак, в как вы думаете какая тема нашего урока? (Изготовление аппликации из сухих листьев,)

- Кто может сформулировать цель нашего  урока?

-Правильно. Сегодня мы будем выполнять аппликацию

- словесный
-работа с презентацией

Слушают и отвечают

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

3

Подготовительная работа

3-5 мин

-Кто может сказать, что нам понадобиться для выполнения аппликации?

-Молодцы.

-Для того, чтобы мы с вами могли изготовить аппликацию, нам понадобятся: рабочая тетрадь, сухие листья, цветной картон, клей, ножницы.

-словесный

-проверять на наличие нужных объектов

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

4

Словарная работа

1-2 мин

Что такое аппликация?

(Дети своими словами объясняют лексическое значение слова, затем читают формулировку в учебнике)

АППЛИКАЦИЯ - изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

-словесный

-работа с презентацией

-отвечать на вопрос

формулировать собственное

мнение и позицию

5

Объяснение нового материала.

  • анализ образца
  • планирование предстоящей деятельности

  • повторение плана работы

10 мин

2-3 мин

4 мин

2-3 мин

Ребята откройте рабочею тетрадь  на странице 4.

Давай познакомимся, кто может хорошо прочитать нам текс?

Молодец! Посмотрите и запомните линии разметки.(слайд)

Давай те перевернем страничку(6,9), материалы и инструменты. Прочитайте задание: мы выберем с вами то что понадобится с вами на уроке технологии сегодня.(слайд)

А чтобы легче было работать, проведем ФИЗМИНУТКУ. 

-беседа

-анализировать

-отвечать на вопросы

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей отвечать за свой выбор

6

Физминутка

2 мин.

видеоролик 

- показ упражнений

-повторение

Повторение техники безопасности при работе с клеем:

а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке;

б) клей брать небольшими порциями;

в) излишки клея вытирать тряпочкой;

г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.

VI. Обсуждение этапов работы.

(Дети называют, после чего появляется слайд с правильным описанием этапов работы)

а) подготовить рабочее место;

б)  располагаем листья цветов по центру основы, приклеиваем;

в) берем приготовленную вазочку, наносим неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем ее на контур основы композиции;

г) прижимаем салфеткой.

План работы остается на доске, чтобы дети, нуждающиеся в помощи, могли им воспользоваться.

7

Самостоятельная работа

20 мин

Работа может проходить  под музыкальное сопровождение.

где могут пригодиться ваши сегодняшние работы?

(В качестве подарка друзьям и близким, можно, купив рамочку, оформить в виде картинки)

-выполнять работу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

8

Итог урока

2-3 мин

Выставка работ. Я  благодарю вас за работу, предлагаю желающим продемонстрировать свои работы, вы классе можете  организоваты выставка, которую смогут посмотреть не только вы, но и ваши родители.

-выставка работ

-просмотр своих работ

9

Рефлексия

2 мин

- Кто скажет тему урока?

-Ребята, давайте с вами, сейчас оценим нашу работу,

Если у вас все хорошо получилось и вы справились с задачей то ставьте плюс, если все но есть какие не до чёты то плюс с точкой, я думаю что минусов не у кого не должно быть.

-Вы сегодня хорошо поработали, молодцы. Спасибо вам за урок.

-отвечать на вопрос

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро !

Слайд 7

Изготовление аппликации из сухих листьев выполнение аппликации из сухих листьев

Слайд 9

АППЛИКАЦИЯ - изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

Слайд 14

Повторение техники безопасности при работе с клеем : а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке; б) клей брать небольшими порциями; в) излишки клея вытирать тряпочкой; г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.

Слайд 16

а) подготовить рабочее место; б) располагаем листья цветов по центру основы, приклеиваем; в) берем приготовленную вазочку, наносим неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем ее на контур основы композиции; г) прижимаем салфеткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Первый раз в первый класс"

Разработка урока на 1 сентября...

Конспект праздника "Первый раз в первый класс"

1 сентября- это не забываемый день в жизни каждого ребенка. Многое зависит от первого впечатления на уроке мира. Использование ИКТ позволяют сделать это мероприятие увлекательным и интересным....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Первый урок в первом классе(конспект)

Разработка первого урока в первом классе. Направлена на знакомство детей с учителем и друг с другом....

Конспект классного часа на тему "Первый раз в первый класс"

Данный конспект классного часа составлен для знакомства с деть в первом классе....

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...