Конспект урока "Первый раз в первый класс"
классный час (1 класс) по теме

Эрендова, Ирина, Васильевна

Разработка урока на 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_pervyy_raz_v_pervyy_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

урок 1 сентября

для учащихся 1 класса

Автор: Эрендова Ирина Васильевна

Учитель начальных  классов

Ессейской средней общеобразовательной школы

 Эвенкийского района Красноярского края

Первый раз в первый класс!

1 слайд

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.

2 слайд

9Стихи читают дети)
1. Здравствуй, школа!
Первый класс! Не узнать сегодня нас.

2. Месяц-два тому назад мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели, очень вырасти хотели.

3. Наконец, сбылись мечты, впереди - учеба,
Всюду яркие цветы, нынче - день особый.

4. Я сегодня рано встал, поскорей портфель достал,
Должен с нынешнего дня быть порядок у меня.

5. Чтобы делу научиться, надо много потрудиться,
Нас всему научат в школе, воспитают нашу волю.

6. Мы должны теперь учиться, не зевать и не лениться,
На "4" и на "5" на уроках отвечать.

7. Инженеры и ткачи, космонавты и врачи -
Все ходили в первый класса, точно так, как мы сейчас.

8. Даже важный генерал все со школы начинал,
Правда, он тогда не знал, что он будет генерал.

9. Чтоб мечту осуществить, должен мир на свете быть,
Самым первым наш народ это слово назовет!

3 слайд  Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы

816 дней

4 весны

32 тысячи уроков

4 осени

50 тысяч часов

- Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

- Может вам теперь станет понятнее?

- Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1 класс, в котором 18  учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

- А как мы это можем сделать? (варианты детей)

2. Знакомство.

4 слайд

Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

5 слайд

3. Создание классного солнышка

Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду подходить к одному из вас, называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. ( на доску дети прикрепляют лучики сердцевина заготовлена заранее, на ней 1 «а»)

На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Сегодня вы стали первоклассниками.

А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)

Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.

А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.

6 слайд

Кто сможет прочесть: Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ

А мы её жители – земляне.

Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус – уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.

Как называется наша страна? (РОССИЯ)

Какой город в нашей стране самый главный? МОСКВА

Но сегодня мы узнаем ещё об одной планете -  планете Знаний. Эта планета необычная и на ней материки – науки. Давайте посмотрим на такую планету – вот её фотография. А на парте у каждого из вас лежат не просто учебники, а  ключик к двери для того, чтобы открыть дверь и попасть на эту планету необходимо выполнить следующее задание.

Загадки

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
То сердечко отдает.
(Карандаш)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)

Ты беседуй чаще с ней -
Будешь вчетверо умней.
(Книга)

По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей - чиста страница.
(Школьная доска)

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

А вот и следующее испытание.

Стоит большой и светлый дом.
И Почемучек много в нем.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Ребята, что это за дом?

Ребята: Школа.
Я предлагаю вам составить это слово из букв.  (2 команды)

А сейчас - "Торжественное обещание".
Будем честью школы дорожить! (Хором): Да!
Вежливым и аккуратным быть! Да!
Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки! Да!
Учить уроки не слегка,
А как положено - наверняка! Да!

Учитель достаёт ключ, чтобы попасть на "планету Знаний".
А теперь вы можете полистать ваши новые учебники они, и приведут нас на эту планету.

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы к весне его протрём.

Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем "пять".

Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять.

Хотите все на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперед!
Звенит звонок!
И к знаниям твой путь открыт!

7 слайд

Большая наша школа
Для вас открыла дверь.
Вы будете учиться.
Вы - школьники теперь!

С новым учебным годом дорогие ребята, родители, а также бабушки и дедушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в первом классе

Предлагаю Ващему вниманию конспект моего урока технологии  в первом классе по теме "Весна пришла" (приёмы работы с бумагой и другими материалами)....

Конспект речевой линейки в первом классе

Речевая  линейка в первом классе.Тема «9 Мая — День Победы»Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Программные задачи:Коррекционно-образовательные задачи.1. Закреплять и система...

Конспект урока математики в первом классе Тема: Сложение в пределах 10.

В разработке представлен материал с презентацией предназначенный для обучения неслышащих детей элементарным математическим действиям....

Конспект развивающего занятия в первом классе «Зимние каникулы».

Занятие дает представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества. Развивает внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение....

Конспект внеклассного мероприятия для первого класса "День знаний"

Внеклассное мероприятие, посвященное дню знаний для первоклассников. О\Увлекательная и интересная игра....

Методическая разработка конспект урока чтения для первого класса на тему: В гостях у сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"

Данное занятие может быть использовано для развития речи  как для детей старшего дошкольного возраста, так и для первоклассников....

Конспект фронтального занятия в первом классе Тема: Дифференциация звуков [Т– Д] в словосочетаниях, предложениях, текстах.

Цель: совершенствование  навыка  дифференциации звуков [Т-Д], уточнение  и закрепление  словаря  по теме «Овощи»....