Конспект урока. Тема: "Изделие мост". 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

технологии

Выполнила студентка 41 гр.

Карликова Елизавета          

Проверила: Ленк А.И.        

Отметка:                              

Дата: 01.03.18                      

Челябинск, 2018

Технологическая карта

Класс: 3 «В»

Тема: Изделие «Мост»

Цели деятельности учителя:

- познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов;

- познакомить с конструкцией висячего моста;

- научить использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей), подбирать материалы для выполнения изделия;

- конструировать изделие «Мост».

Планируемые результаты:

Предметные: 

- познакомятся с особенностями  конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения, с конструкцией висячего моста;

- научатся использовать новый вид соединения материалов, подбирать материалы для выполнения изделия, конструировать изделие «Мост».

Личностные: 

- формировать положительное отношение к математике, учебе в целом;

- развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование для учителя: учебник, образец, презентация.

Оборудование для ученика: картон цветной, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, спичечные коробки, нитки, учебник.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

- Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела,

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

ножницы, клей, линейки,  

цветной картон, плотная бумага,  

4 спичечных коробка,

4 деревянные палочки,  

нитки и цветная бумага.

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

- Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Приветствовать учителя.

Подготовить материал.

Р: умение настроиться на работу

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2 мин.

- Ребята, отгадайте загадку.

Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….(Мост)

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

(о мостах)

Мост - искусственное сооружение, для перехода  через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое  препятствие. 

Мост, перекинутый  через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

Формулировать тему и

цели  урока.

Отвечать на вопросы в беседе

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

5 мин.

История

Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности.

Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) использовались для обеспечения городов водой. Многие древнеримские мосты служат и по сей день.

В наше время строят такие мосты как:

 Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших расстояний пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты - балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья.

 Висячий мост- мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами).  К  основным тросам крепят вертикальные,  на которые подвешивают проезжую часть моста.

Арочный мост- мост, у которого  основными несущими конструкциями являются арки или своды.

Понтонные, или наплавные - временные мосты на плавучих опорах.

- Сегодня на уроке мы сделаем макет висячего моста. 

(На доску вывешивается карточка со словом макет)

Макет – это модель, предварительный образец.

- Ребята, посмотрите стр. 102, давайте проанализируем из чего сделано это изделие? (спичечные коробки, картон, нити).

- Сейчас составим план выполнения макета моста.

 1. Из листа плотной бумаги вырежьте 4 полосы размером длина – 5, ширина – 1 см. Согните их и сделайте шилом отверстия.

2. Вырежьте из картона 2  полосы размером 30 на 5 см. Приклейте 4 спичечных коробка длинными боковыми гранями на одну из картонных полос. На равном расстоянии друг от друга, сверху наклейте другую полосу.

3. Выньте внутренние детали из двух средних коробков и приклейте  к их меньшим боковым граням держатель для пилонов и вставьте обратно.

4. На одном конце каждой из 4 палочек сделайте надрез и вставьте пилоны в держатели надрезом вверх.

5. Выньте внутренние детали 2 крайних коробков сделайте в них по 1 отверстию в обеих меньших гранях.

6. Вденьте в каждое отверстие по толстой нитке, предварительно закреплённой на конус. Вставьте детали в коробок.

7. Пропустите нитки через надрезы пилонов и закрепите во внутренней детали коробка с противоположной стороны пилонов.

8. Сделать с обеих сторон в верхней картонной полосе между каждой парой коробков по три отверстия.

И последний этап прочитайте в учебнике.

Отвечать на поставленные вопросы

П: принимать и сохранять учебные задачи

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

4

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

7 мин.

-Итак, что нам предстоит сделать? (мост)

-Какие материалы вы будете использовать для его создания? (спичечные коробки, дерев.палочки, нитки, бумага).

-Как можно использовать изделие?

(для выставки, украшения интерьера)

- Итак, с чего нужно начать работу?

(Из листа плотной бумаги вырежьте 4 полосы размером длина – 5, ширина – 1 см. Согните их и сделайте шилом отверстия.)

- Верно, далее нужно продолжить  работу по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, также можете увидеть на слайде

Участвовать в обсуждении,

отвечать на вопросы.

Кратко формулировать этапы практической работы

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Динамическая пауза

1 мин.

Видеоролик

Выполнять

упражнения

6

Постановка творческой задачи

2 мин.

- Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы? (ножницы, клей, кисти, линейка) 

- Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Резать ножницами только над своим рабочим местом.

Не играть с ножницами, использовать только для работы

- Я вам предлагаю сегодня тоже стать архитекторами, для начала по иллюстрациям нужно сделать макет моста в паре.

Подготовить рабочее место к работе.

Повторять техники безопасности по работе с инструментами

К: допускать различие точек зрения

7

Самостоятельная  работа

25-30 мин

 - Технику безопасности повторили, можно приступать к изготовлению мостов.  

Самостоятельное выполнение с опорой на план.

В  процессе работы организовать качество изготовления композиции

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

8

Итог урока

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мостов.   - Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия.

- Всё ли вам удалось сегодня на уроке?

- Что не удалось? Почему?

- Что в нашей работе вам понравилось больше всего?

- Чему научились?         

- Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать.

Отвечать на вопросы для закрепления материала.

Анализировать урок с точки зрения достижения поставленных целей.

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....