Рабочая программа по технологии для 2 класса (базовый уровень)
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Бабурина Светлана Анатольевна

Рабочая программа  по технологии по УМК "Школа России" расчитана на 34 учебных часа. К учебнику Роговцевой Н.И., Анащенковой С В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_tehnologii_2_kl_rogovtseva.docx39.82 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по  технологии   для 2 класса

(базовый уровень)

  1. Планируемые результаты.

Личностные

Обучающийся научится :

• объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

• уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

• понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающийся научится :

• формулировать цель деятельности на уроке;

• выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

• планировать практическую деятельность на уроке;

• выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

• работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

• определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Обучающийся научится :

• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

• сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

• понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

• находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

• называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится :

• вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

• слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

• выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся получит возможность научится:

• элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

• гармонии предметов и окружающей среды;

• профессиях мастеров родного края;

• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Обучающийся научится:

• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

• выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

• самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать

выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучающийся научится:

• обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

• происхождение натуральных тканей и их виды;

• способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

• основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

• названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Обучающийся получит возможность :

• читать простейшие чертежи (эскизы);

• выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

• решать несложные конструкторско-технологические задачи;

• справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Обучающийся научится:

• неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

• отличия макета от модели.

Обучающийся получит возможность:

• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Обучающийся получит  возможность:

• пользоваться  персональным  компьютером

                       2.Содержание учебного предмета

Раздел 1. Давайте познакомимся. Как работать с учебником.

Раздел 2. Человек и земля. Посуда. Изделие «Корзина с цветами». Работа с пластичными материалами (пластилин). Композиция «Семейка грибов на поляне». Работа с пластичными материалами (тесто пластика). Изделие «Игрушка из теста». Работа с пластичными материалами. Проект «Праздничный стол». Человек и лошадь. Работа с картоном. Изделие «Лошадка». Домашние птицы. Работа с природными материалами. Изделие «Курочка из крупы». Работа с бумагой. Проект «Деревенский двор». Работа с различными материалами. Изделие «Ёлочная игрушка из яиц».

Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделие «Изба». Работа с волокнистыми материалами. Изделие «Домовой». Проект «Убранство избы». Работа с пластичными материалами. Изделие «Русская печь». Проект «Убранство избы». Работа с бумагой. Изделие «Коврик». Работа с картоном. Изделие «Стол и скамья». Практическая работа «Выращивание лука». Работа с волокнистыми материалами. Изделие «Русская красавица». Работа с бумагой. Изделие «Костюмы для Ани и Вани». Работа с ткаными материалами. Изделие «Кошелёк». Работа с ткаными материалами. Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетка».

Раздел 3. Человек и вода. Работа с волокнистыми материалами. Изделие «Золотая рыбка». Работа с природными материалами. Изделие «Аквариум». Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалка».

Раздел 4. Человек и воздух. Работа с бумагой. Изделие «Птица счастья». Изделие «Ветряная мельница». Работа с фольгой. Изделие «Флюгер».

Раздел 5. Человек и информация. Работа с бумагой и картоном.  Изделие «Книжка-ширма».  Практическая работа «Ищем информацию в Интернете». Подведение итогов за год.

3.Тематическое планирование.

Раздел

Количество часов

1

Давайте познакомимся. Как работать с учебником

1

2

Человек и земля

22

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух.

 

3

5

Человек и информация

 

5

                                                        Итого: 34 часа.

№ п\п

Тема урока

Дата

план

факт

1

Давайте познакомимся (1час).

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником

2

Человек и земля (22 часа)

Земледелие. Практическая работа.

3

 Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

4

Экскурсия в парк. Составление осеннего букета

5

Работа с пластичными материалами (тестопластика)

6

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина)

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой.

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы

12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование

13

 Экскурсия на станцию юных натуралистов. Домашние птицы.

14

Работа с бумагой. Конструирование

15

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

16

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц

17

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон.

18

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

19

Внутреннее убранство избы. Экскурсия в музей.

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

23

Работа с ткаными материалами. Шитье.

24

Человек и вода (3часа)

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

25

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

26

Работа с бумагой и волокнистыми материалами

27

Человек и воздух (3 часа)

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

28

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

29

Использование ветра. Работа с фольгой.

30

Человек и информация

 (5 часов)

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.

31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете

34

Экскурсия по городу.


Учебно-методическое обеспечение

Литература.

Программа Технология  2 класс Роговцева Н.И.,С В.Анащенкова.

Учебники

1.Роговцева.Н.И.Технология.Учебник 2 класс 2012.г

2.Роговцева Н.И.Рабочая тетрадь. 2класс 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (базовый уровень) 3 класс Школа России

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  при...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 класс Школа России В. П. Канакина

         Рабочая программа составлена на основании авторской программы Канакиной В.П., Горецкого М.В. и др. для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс»  в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 б класс Е. Г. Рамзаева

         Рабочая программа составлена на основании авторской программы Рамзаевой Т.Г для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс»  в соответствии с требова...

Рабочая программа по французскому языку (базовый уровень) 3 класс

Данная рабочая программа  разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе примерных программ, одобренных Министерством Образован...

Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 3-х классов

Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 3-х классов к УМК "Английский в фокусе"...