Рабочая программа по технологии 1 класс (Школа России)
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Боголепова Ирина Александровна

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами начального общего образования, на основе авторской программы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. «Технология» М.: Просвещение, 2014, Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 7 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ № 7

протокол

от 29.08.2017г. № 1  

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ №  7

___________  / И.Г. Кайдан

приказ  

от 31.08.2017г.  № 70/6

Рабочая программа

Технология

наименование учебного предмета, курса

1 Б класс

(класс(ы))

Срок реализации программы

2017 – 2018 учебный год

ФИО учителя

Боголепова Ирина Александровна

Должность

учитель начальных классов

Квалификационная категория

высшая


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами начального общего образования, на основе авторской программы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. «Технология» М.: Просвещение, 2014, Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 7 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»: 

  1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 1 класс. — М.: «Просвещение» 2016.
  2. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. - М.: Просвещение, 2017.
  3. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. — М.: «Просвещение», 2014.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА*

        Цель изучения курса технологии - развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. 

        Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации.

Виды учебной деятельности учащихся:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
  • моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

____________________________________________________________________________

* Лутцева Е. А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014.

  • решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

        На изучение технологии в 1 классе отводится 33 ч в год, 1 час в неделю.


ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Настоящая рабочая программа учитывает особенности учащихся первых классов.

Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей. Компьютерные технологии не только помогают организовать учебный процесс с использованием игровых методов, но и получить более сильную обратную связь. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, в большей степени способствуют укреплению знаний и на практических занятиях – умений.

 Разнообразие занимательных форм обучения на уроках (игры-упражнения, состязания, конкурсы, живое, образное описание событий, эпизода, игры-путешествия, шарады, загадки и т.д.) создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Для усвоения программы всеми учениками планируется больше индивидуальных заданий (упражнений), упражнения для развития речи. На уроках будут использоваться задания (упражнения) для развития и коррекции:

  • Движений и сенсомоторного развития:  развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.
  • Отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
  • Различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
  • Основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
  • Нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
  • Речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
  • Представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
  • Индивидуальных пробелов в знаниях.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Создание условий для формирования следующих умений:

  • принимать цель деятельности на уроке;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
  • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

  • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
  • соблюдать правила гигиены труда.
  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
  • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
  • способы разметки («на глаз», по шаблону);
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая

строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
  • экономно размечать по шаблону, сгибанием;
  • точно резать ножницами;
  • соединять изделия с помощью клея;
  • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
  1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать о:

  • детали как составной части изделия;
  • конструкциях разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  1.  Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

        Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

        Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

        Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

        Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

        Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

  1. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

        Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

        Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

        Инструменты и приспособления для обработки мате-риалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

        Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

        Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3.Конструирование и моделирование

        Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

        Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

4.Практика работы на компьютере

        Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

        Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD).

        Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

Текущая и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется согласно «Положению о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 7 от28.08.2015г.  № 73/6.

Формы контроля:

  • Устные ответы
  • Практическая работа
  • Проект

Лист предметных достижений учащихся по технологии

ФИ

учащегося

Различать предметы рукотворного мира

Организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами

Понимать приемы безопасного использования ручных инструментов

Анализировать  устройство изделия

Узнавать и называть основные материалы и их свойства

Узнавать, называть, выполнять  и выбирать технологические приемы ручной обработки  материалов в зависимости от их свойств

Вычерчивание, рисование заготовок

Использование правил и способов работы с инструментами

Выделять детали конструкции. Называть их форму и способ соединения

Анализировать конструкцию изделия, изготавливать  конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям

Работа с информацией представленной в разных формах. Простейшие преобразования информации

Составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике

Распределение обязанностей  в соответствии с заданными условиями при работе в паре


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Тип и вид урока, форма контроля

Характеристика учебной деятельности

Неделя месяца

1

Природная мастерская (8 ч)

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации

Форма контроля: практическая работа, устный ответ

С помощью учителя:

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание.

Наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром.

Сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное и рукотворное).

Проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности).

Объяснять свой выбор предметов (по классификации) окружающего мира.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

04.09

На земле, на воде и в воздухе

Тип: изучение нового материала

Вид: урок - практикум

Форма контроля: практическая работа

С помощью учителя:

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание.

Наблюдать технические объекты окружающего мира.

Называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям.

Сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному назначению и природной среде, в которой они используются.

Объяснять свой выбор предметов окружающего мира.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

11.09

Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии

Тип: изучение нового материала

Вид: урок - практикум

Форма контроля: практическая работа

С помощью учителя:

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание.

Наблюдать и отбирать природные материалы, листья

Называть известные природные материалы.

Сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам (листья, ветки, камни и др.), листья по их форме.

Рассуждать о соответствии форм листьев и известных геометрических форм.

Объяснять свой выбор предметов окружающего мира.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

18.09

Семена и фантазии. Веточки и фантазии

Тип: изучение нового материала

Вид: урок -творчества

Форма контроля: практическая работа

С помощью учителя:

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание.

Наблюдать семена, ветки различных растений.

Называть известные растения и их семена (косточки, крылатки, семечки и др.), веткам.

Сравнивать и классифицировать собранные семена, ветки по их форме.

Узнавать семена в композициях из семян, деревья и кусты по их веткам.

Объяснять свой выбор природного материала для определенной композиции.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

25.09

Фантазии из шишек, желудей, каштанов

Тип: изучение нового материала

Вид: урок - творчества

Форма контроля: практическая работа

С помощью учителя:

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание.

Наблюдать семена различных деревьев.

Называть известные растения по их семенам.

Сравнивать собранные семена по их форме.

Узнавать деревья и кустарники по их семенам.

Объяснять свой выбор природного материала.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

02.10

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации

Форма контроля: практическая работа

С помощью учителя:

Организовывать рабочее место для работы с природным материалом.

Наблюдать и называть особенности композиций.

Узнавать центровую композицию по ее признакам (расположение композиции на основе).

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки).

Отбирать необходимые материалы для композиции.

Объяснять свой выбор природного материала.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

09.10

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации

Форма контроля: практическая работа

16.10

Природные материалы. Как их соединить?

Проверь себя

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации

Форма контроля: практическая работа, устный ответ

23.10

2.

Пластилиновая мастерская (4 ч)

Материалы для лепки. Что может пластилин?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – сказка

Форма контроля: практическая работа

С помощью учителя:

Организовывать рабочее место для работы с пластилином.

Наблюдать и называть свойства пластилина.

Сравнивать свойства пластилина, выделить основное – пластичность.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина).

Отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

Обобщать (называть) то новое, что освоено.

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Осознавать необходимость уважительного отношения к людям разного труда

13.11

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации

Форма контроля: практическая работа

20.11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок - фантазия

Форма контроля: практическая работа

27.11

НАШИ ПРОЕКТЫ. Аквариум. Проверь себя

Тип: изучение нового материала

Вид: урок - проект

Форма контроля: проект, устный ответ

С помощью учителя:

Осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работы.

Организовывать рабочее место для работы с пластилином.

Осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию.

Придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, материал для деталей камней.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

Обобщать (называть) то новое, что освоено.

Осмысливать необходимость бережного отношения окружающему материальному пространству.

Осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

04.12

3

Бумажная мастерская (16 ч)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Тип: изучение нового материала

Вид: урок - практикум

Форма контроля: практическая работа

С помощью учителя:

Организовывать рабочее место для работы с бумагой.

Осваивать умение переносить известные знания и умения (точечное склеивание деталей) на освоение других технологических навыков.

Запоминать правила техники безопасной работы с ножницами.

Осваивать умение работать в группе – изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок).

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления и др.).

Обобщать (называть) то новое, что освоено.

Выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать однокласснику в совместной работе.

Осмысливать свое эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других

11.12

НАШИ ПРОЕКТЫ. Скоро Новый год!

Тип: изучение нового материала

Вид: урок - проект

Форма контроля: проект

18.12

Бумага. Какие у неё есть секреты?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок - исследование

Форма контроля: практическая работа

С помощью учителя:

Организовывать рабочее место для работы с бумагой.

Осваивать умение переносить известные знания и умения на схожие виды работ.

Наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона.

Сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придания формы деталям путем складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность).

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Отбирать необходимые материалы для композиции.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Осуществлять контроль по шаблону.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Обобщать (называть) то новое, что освоено.

Выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе.

Осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству

25.12

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок - исследование

Форма контроля: практическая работа

15.01

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок - фантазия

Форма контроля: практическая работа

22.01

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации

Форма контроля: практическая работа

29.01

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько

фигурок?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок - фантазия

Форма контроля: практическая работа

05.02

Наша родная армия

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации

Форма контроля: практическая работа

С помощью учителя:

Осваивать умение использовать приобретенные знания и умения в практической работе (сгибание и складывание).

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.

Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Отбирать необходимые материалы для композиции.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Обобщать (называть) то новое, что освоено.

Осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн

19.02

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации

Форма контроля: практическая работа

С помощью учителя:

Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают.

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.

Исследовать конструктивные особенности ножниц.

Открывать новое знание и практическое умение – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, прием резания ножницами (через практическое исследование, обсуждение, выводы).

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Отбирать необходимые материалы для композиции.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Обобщать то новое, что освоено

26.02

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать

подарок-портрет?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации

Форма контроля: практическая работа

С помощью учителя:

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.

Исследовать и сравнивать приемы резания ножницами по разным линиям.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новые знания и умения – приемы резания бумаги ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания бумажных полос (через пробные упражнения).

Отбирать необходимые материалы для композиции.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Обобщать (называть) то новое, что освоено.

Осознавать необходимость уважительного отношения к девочкам и женщинам

05.03

Шаблон. Для чего он нужен?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации

Форма контроля: практическая работа

С помощью учителя:

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.

Исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон и другие плотные).

Сравнивать приемы разметки деталей по шаблонам разных форм.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новые знания и умения – приемы разметки деталей по шаблонам (через пробные упражнения).

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Осваивать умение работать по готовому плану.

Отбирать необходимые материалы для композиций.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Искать информацию в приложениях учебника (памятки).

Осуществлять контроль по шаблону.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Обобщать (называть) то новое, что освоено

12.03

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации

Форма контроля: практическая работа

С помощью учителя:

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.

Осваивать умение переносить известные знания и умения на схожие виды работ.

Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Сравнивать приемы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приемы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Осваивать умение работать по готовому плану.

Отбирать необходимые материалы для композиций.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Осуществлять контроль по шаблону.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Обобщать (называть) то новое, что освоено.

Понимать необходимость бережного отношения к природе

19.03

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации

Форма контроля: практическая работа

С помощью учителя:

Осваивать умение использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей).

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.

Наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов.

Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Осваивать умение работать по готовому плану.

Отбирать необходимые материалы для композиций.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Искать информацию в приложениях учебника (памятки).

Осуществлять контроль по шаблону.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Обобщать (называть) то новое, что освоено.

Осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа.

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

02.04

Весна. Какие краски у весны?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации

Форма контроля: практическая работа

09.04

Настроение весны. Что такое колорит?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации

Форма контроля: практическая работа

16.04

Праздники и традиции весны. Какие они? Проверь себя

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации

Форма контроля: практическая работа, устный ответ

23.04

4

Текстильная мастерская (5 ч)

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации

Форма контроля: практическая работа

С помощью учителя:

Организовывать рабочее место для работы с текстилем.

Наблюдать и называть свойства ткани.

Сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги.

Соотносить мастериц и материалы, с которыми они работают.

Открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (несколько видов тканей, строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Отбирать необходимые материалы для композиций.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Искать информацию в приложениях учебника (памятки).

Обобщать (называть) то новое, что освоено.

Осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда

30.04

Игла-труженица. Что умеет игла?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации

Форма контроля: практическая работа

С помощью учителя:

Организовывать рабочее место для работы с текстилем.

Наблюдать и называть иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; основную строчку прямого стежка и ее варианты.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приемы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов).

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Выполнять строчку по размеченной основе.

Осуществлять контроль по точкам развертки.

Осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа.

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

07.05

Вышивка. Для чего она нужна?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации

Форма контроля: практическая работа

14.05

Прямая строчка и перевивы. Для чего они

нужны?

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации

Форма контроля: практическая работа

21.05

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

Тип: обобщения и систематизации знаний

Вид: обобщающий урок

Форма контроля: устный ответ

Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач

21.05

Итого: 33 ч


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. — М.: «Просвещение», 2014.
  2. Ковалько В.И. Школа физминуток (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2005.
  3. Максимова Т.Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2009.
  4. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя/ И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение. 2003.
  5. Узорова О.В., Нефедова О.В. Игры с пальчиками. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.

  1. Печатные пособия
  1.  Комплект учебных таблиц. Технология. Безопасные приемы труда
  2. Комплект учебных таблиц. Технология. Схемы.
  3. Безопасные приемы труда

  1. Информационно-коммуникационные средства
  1. Тренажер «По страницам ручного творчества»
  2. Игра – тренажер «Задания умельца Менни»

  1. Технические средства обучения (ТСО)
  1. Ноутбук
  2. Проектор

  1. Интернет - ресурсы
  1. http://1-4.prosv.ru
  2. http://prostodelkino.com/raznoe/214092-lepim-iz-plastilina-v-4-goda-ne-opredeleno.html
  3. http://podelkihandmade.ru/kategorii/detey/lepka-iz-plastilina-dlya-detey-56-let-kartinki.html
  4. http://www.luch-pk.ru/book/plasticine/
  5. http://stranamasterov.ru/node/70818
  6. http://allday2.com/index.php?newsid=343879
  7. http://masterclassy.masterpodelok.com/master/kirigami/981-podelki-iz-bumagi-podelki-iz-bumagi-svoimi-rukami.html

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 «Б» КЛАССА

Дата внесения корректировки

Содержание корректировки

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)

Подпись заместителя руководителя по УВР

Объединение тем «Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?» и «Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе» в одну «Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе»

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ И

КОРРЕКЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1 Б КЛАССА

№ п\п

ФИО учащихся

Общая характеристика трудностей в обучении и пробелов в знаниях

Общая характеристика общеучебных трудностей обучения и межличностных отношений

Причины трудности

Направления коррекции

1.

Полковникова Анна

Произношение звуков, выразительность чтения, пересказ текста, чтение текста наизусть

недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов (правил)

Несформированность:

артикуляционного аппарата,

навыков соотносительного анализа;

навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями), малый объем внимания

Развитие речи, овладение техникой речи.

Формирование фонематического слуха. Развитие зрительного  и слухового восприятия и пространственной ориентировки. Участие в проектах и внеурочной деятельности (конкурсы, стенгазеты, сообщения).

Индивидуальные консультации для родителей с объяснениями сути проблемы, ее причин и путей преодоления. Объяснение принципа помощи при выполнении домашних заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...