План-конспект урока по технологии в 4 классе.
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Гаврилова Татьяна Николаевна

План-конспект урока по предмету "Технология" в 4 классе. Тема: "Изготовление попрыгунчиков". Цель урока: научиться делать попрыгунчики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_4_klasse_po_tehnologii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Программа «Школа России», учебник Т М. Геронимуса

Класс:4

Учитель: Гаврилова Т.Н.

Тема урока: Изготовление попрыгунчиков.

Цель: научиться делать попрыгунчики

Задачи: - учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

- учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов и ряда их свойств;

- учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;

- самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;

- учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.

Оборудование: компьютер, проектор, разной величины пружины, пружинистые игрушки, полоски бумаги, ткани, проволоки, стержни, атласные ленты, помпончики, бусинки, пуговицы, картон. пластилин, толковый словарь С.И.Ожегова, музыка П.Чайковского «Итальянская полька».

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите какой сегодня хороший день. Хочу узнать про ваше настроение? (выберут смайлики и прикрепляют к доске). Раз хорошее настроение, то улыбнёмся друг другу от души. Я думаю, что такое же хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

2. Подготовительная работа.

1) Сообщение темы и цели урока детьми.

Для поднятия настроения встали все и попрыгаем все вместе под музыку.

-Что мы делали?  

-А как нас по- другому можно назвать?

-Более точно назовём, если вспомним первые строчки басни А.Крылова «Стрекоза и муравей» (Попрыгунья стрекоза лето красное пропела…)

-Почему она попрыгунья?

Итак, вывод: (ответы детей) Изготовление попрыгунчиков.

2) А теперь подойдите к столику и посмотрите, сравните. Здесь лежат 2 вещи:  пластиковый попрыгунчик и бумажный фонарик.

Что можете о них сказать? Потрогайте, посмотрите, нажмите на них, отпустите . Что происходит?  (ответы) Из какого материала они?

Что мы должны выяснить на уроке?

- Кто как думает?  Какую цель ставим перед собой? (ответы детей)

С чего начнём?

-Выберем материалы для попрыгунчика, сделаем эскиз попрыгунчика, изготовим попрыгунчик

3)Экспериментальная работа.

 Вот перед вами полоска бумаги, полоска ткани, кусочек проволоки, стержни.

-Как мы будем проверять они упругие или нет? Смотрим в словаре, что обозначает слово «упругость».

Что нужно сделать для проверки упругости?

-Ответы детей. (Скручиваем на стержень, нажимаем  и опускаем)

Ответы запишем на листочках.

Материал

Прыгает? (да или нет)

Качается? (да или нет)

Проволока

Ткань

Бумага

Дети делают вывод: Пластик- очень упругий материал, а бумага, ткань- нет. Материал если упругий, то прыгает. А если нет, то распрямляется.

4) А про упругость лучше спросить у пружины.

а) Перед вами лежат пружины. Возьмём нажмём сверху. –Что происходит и что можно сказать?

А теперь отпустим. – О чём хотите спросить?

Вывод: нажмём сверху –она станет низенькой, витки прижмутся друг к другу. А отпустим-«выстрелит» вверх. И упрыгает, если нижний виток не прикрепить к чему –нибудь.

б) Работа в группах.

Напишите или нарисуйте, где используют пружины в жизни? Какая команда закончит, возьмётся за руки и встанет.

Выступает из каждой группы командир.

3.Физкультминутка.

Руки подняли и покачали

Это-деревья в лесу.

Руки согнули. Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,тоже покажут.

Крылья сложили назад.

4.. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

1)Открываем учебник технологии на 122 и 123 страницы. Посмотрите внимательно и какой попрыгунчик вы бы сделали сегодня?

Можно самим придумать. Подойдите к столу (разные материалы для работы: пластиковые бутылки, пружинки, шаблоны для цветка, цветная бумага, атласные ленты, бусинки, пуговицы, помпончики)

2)Сделаем эскиз изделия на бумаге.

3)Техника безопасности при работе с пружинами, ножницами.

4) Изготовление попрыгунчика. ( Звучит музыка П.Чайковского «Итальянская полька)

5. Выставка работ. Самооценка и самоанализ.

-Расскажите, какие трудности были?

-Что легко поучалось?

-Нравится ли своя поделка, поделки друзей? Почему?

5.Итог урока и рефлексия.

Выводы по слайдам презентации.

- Что больше всего понравилось на уроке?

-Чему научились?

-Сможете ли изготовить разные попрыгунчики и подарить друзьям? А научить

кого- нибудь?

Я вижу, что вы все довольны работой, и я рада за вас! Хочу пожелать всем творческих успехов! Спасибо за урок. Урок окончен. Можно выйти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"

Задачи урока:  обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление  знаний  и навыков построения ...