Рабочая программа по технологии для обучающихся 2 классов
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе авторской программы  Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой  по технологии (Сборник рабочих программ.  М.: Просвещение ("Школа России")) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе авторской программы  Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой  по технологии (Сборник рабочих программ.  М.: Просвещение ("Школа России")) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ №  24. В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета «Технология» во 2 классе отведено 34 часа ( 1 час в неделю). Используемый учебно - методический комплекс: Учебник для общеобразовательных учреждений Технология 2 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные результаты

Учащийся научится с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

 Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащийся научится с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;
  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • планировать практическую деятельность на уроке;
  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
  • работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы .

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащийся научится с помощью учителя:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение;
  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Учащийся будет знать (на уровне представлений):

  • об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
  • о гармонии предметов и окружающей среды;
  • о профессиях мастеров родного края;
  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической

деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение
  • деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождение натуральных тканей и их виды;
  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
  • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование

Учащийся будет знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать:

  • о назначении персонального компьютера.

                      3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Содержание курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, линия разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия:; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ОЭР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD /DVD).

Работа с простыми информационными объектами: текст, таблица, схема, рисунок, их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.

                Распределение учебных часов по разделам программы

Название разделов.

Кол-во часов.

  1. Художественная мастерская

10

  1. Чертежная мастерская

7

  1. Конструкторская мастерская

9

  1. Рукодельная мастерская

8

Итого:

34

  1. КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Художественная мастерская ( 10 ч.)

1

Что ты уже знаешь? Изготовление изделия из деталей, размеченных по шаблону, в технике оригами.

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?  Изготовление композиции из семян растений.

3

Какова роль цвета в композиции? Изготовление композиции с различными цветовыми сочетаниями материалов.

4

Какие бывают цветочные композиции?  Изготовление композиций разных видов.

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?  Изготовление рельефной композиции из белой бумаги.

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Изготовление композиции из симметричных бумажных деталей.

7

Можно ли сгибать картон? Как?

8

Наши проекты. Африканская саванна

Изготовление изделий сложных форм в одной тематике, работа в малой группе.

9

Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделия с использованием приемов получения объема с разметкой по половине шаблона.

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. Изготовление изделия с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

Чертёжная мастерская ( 7 ч.)

11

Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделия с деталями сложенными пружинкой.

12

Что такое линейка и что она умеет? Как построить прямую линию, отрезок? Измерение отрезков и сторон геометрических фигур.

13

Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление  изделия с основой прямоугольной формы по чертежам.

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовления  изделия с плетеными деталями.

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделия с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежу.

16

Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделия с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. Изготовление изделия из деталей, размеченных разными способами

( циркулем, угольником, линейкой).

Конструкторская мастерская ( 9 ч.)

18

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовления изделия с подвижным механизмом по принципу качения детали.

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделия с шарнирным механизмом по принципу вращения.

20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление изделия с шарнирным механизмом по принципу марионетки-«дергунчика».

21

Что заставляет вращаться винт - пропеллер? Как изготовить изделие, имеющее винт, пропеллер, крылья

( мельница).

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление модели самолета приемом сборки щелевой замок.

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление  открытки на военную тематику.

24

Как машины помогают человеку? Изготовление модели машины по развертке.

25

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительной открытки, используя разметку по угольнику, линейке и других ранее освоенных знаний.

26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя. Изготовление макета города мечты.

Рукодельная мастерская ( 8 ч.)

27

Какие бывают ткани?  Изготовление изделия из нетканых материалов

( ватных дисков, синтепона).

28

Какие бывают нитки? Как они используются? Изготовление помпона.

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовления изделия с помощью ткани и картонной основы.

30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделия с вышивкой «крестом». Начало работы.

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделия с вышивкой «крестом». Завершение работы.

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделия по лекалу.

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделия по лекалу. Соединение деталей изученными ручными строчками.

34

Что узнали? Чему научились? Проверить знания и умения за 2 класс.

Итого:

34 часов

  1. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ

№ УРОКА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ

ПО ПЛАНУ

ДАНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (2 класс)

Программа составлена с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся....

Рабочая программа по технологии для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1., 1 класс, УМК "Школа России"

Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для реализации. Он направлен на формирование навыков преобразовательной деятельнос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год ( в соответствии с ФГОС НОО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологиидля обучающихся 3 классана 2019-2020 учебный год( в соответствии с ФГОС НОО)...

Рабочая программа по технологии для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаСодержание учебного курсаКалендарно-темат...

Рабочая программа по технологии для обучающихся 2 класса (Школа России)

Рабочая программа по технологии для обучающихся 2 класса (Школа России)...