Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса по программе: "Планета знаний"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Деянова Татьяна Николаевна

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_dlya_smi.docx69.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»

 РАССМОТРЕНО                                 СОГЛАСОВАНО                                              УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                                  зам. директора по УВР                                              директор  школы

учителей начальных классов

Протокол № 1                                         _____________Л.А. Дядькина                          ______________ Н.П. Мельникова

от «  » августа 2018 г.                                    «   » августа 2018 г.                                          Приказ №   от    . 08. 2018 г.

Руководитель ШМО

__________ Куличкова А.А.

Рабочая программа по технологии

Наименование учебного предмета: технология

Классы: 3А, 3Б, 3В

Уровень общего образования: начальное общее образование 

Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Жесткова Влада Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели, 34 часа в год, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе:

- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;

Учебник:

Узорова О.В., Нефедова Е.А. Технология. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. М., АСТ, Астрель. 2014г.

Рабочую программу составила     _____________________          Деянова Татьяна Николаевна

                                                             подпись                          расшифровка подписи

Содержание:

Стр.

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

3 - 6

  1. Содержание учебного предмета

7 - 11

  1. Тематическое планирование

11

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

• положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

•  умение объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

• самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
• в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

• уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;

• внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

• эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• чувства сопричастности к культуре своего народа;

• понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

• положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;

• представлений о роли труда в жизни человека;

• адекватной оценки правильности выполнения задания.        

Метапредметные результаты:

Регулятивные результаты:

Учащиеся научатся:

продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

оценивать результат работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

действовать самостоятельно по инструкции, учитывать

ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

осознанно использовать безопасные приёмы труда;

самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;

самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.

Познавательные результаты:

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;

конструировать из различных материалов по заданному образцу;

устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;

различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.

Учащиеся получат возможность научиться:

наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;

узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;

различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

Коммуникативные результаты:

Учащиеся научатся:

выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;

учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;

объяснять инструкции по изготовлению поделок;

рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

договариваться и приходить к общему решению.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

правильно организовать своё рабочее место;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,

пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки);

различным видам отделки и декорирования;

определять, сравнивать виды материалов и их свойства;

называть и применять разные приёмы изготовления изделий;

использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;

рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из разных материалов;

выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;

размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);

самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;

экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);

выполнять различные виды отделки и декорирования

(аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);

находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;

правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;

изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;

рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.

II.Содержание учебного предмета «Технология» 3 класс (34 часа)

Содержание программы представлено в четырех разделах, сгруппированных в следующих содержательных линиях:

Страна новаторов

Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение (8 ч)

Знакомство с учебником. Формирование представления об истории возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. Преимущество прямоугольных коробок. Разрезание спичечных коробков и молочных пакетов, чтобы понять, как они устроены. Развёртка. Припуск на склейку. Склеивание внахлест и с помощью накладки. Изготовление конверта для письма, Коробочка, объемная поделка на основе молочного пакета,

Знакомство с многообразием предметов, устройств и строений кубической и параллелепипедальной формы. Грани и ребра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объемная поделка кубической формы из бумаги по готовой развертке .  Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм.

Знакомство с многообразием мира объемных фигур. Скрепление округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой». Склеивание объемных фигур по готовым разверткам. Конструирование из готовых форм (коробки, пакеты). Развёртка параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам. Склеивание параллелепипеда. По развёрткам в тетради склеиваем пирамиду, цилиндр, конус. Учимся прикреплять по нарезке «лапшой». Объемная поделка из бумаги на основе готовых форм.

Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей. Собираем рюкзак (одежное оригами: учимся правильно складывать одежду). Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка.

Ознакомление со стандартными и нестандартными применениями приспособлений, материалов и предметов для текущего бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Работа с неподатливыми материалами. Работа с клейким материалом. Работа с перевязочным материалом. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом с учетом техники безопасности. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Фартук (поделка из пакета-сумки). Знания о применении и о поделках из упаковочного скотча, малярного скотча, двухстороннего скотча, веревки, английской булавки, бельевой прищепки, канцелярской скрепки, канцелярской резинки, полиэтиленового пакета, пластиковой бутылки.

Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств.поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки.

Конструкции из готовых форм. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Коллективная работа – замок из пластиковых бутылок. Закрепление понимания пространственного устройства объемных геометрических фигур. Конструирование стилизованных объемных объектов. Создание подвижных моделей с открывающейся крышкой на основе базисной формы коробки (параллелепипеда). Объемная поделка из бумаги по развертке). Поделка из пластиковых бутылок.

Страна нестандартных решений

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников. (7 ч )

Ознакомление с историей игрушек, в т.ч. подвижных. Кукольная мастерская.

Игрушки с подвижными соединениями – дергунчики. Подготовка к работе. Подвижные соединения. Механизм движения. Поделкаиз картона и нитей с подвижными соединениями.

Повторение свойств проволоки и фольги. Модели с подвижными соединениями. (движущиеся животные). Способы подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями.

Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА, ее свойства. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Работа с пластической массой. Закрепление английской булавки и магнитов в пластической массе. Грунтовка и окраска готового изделия. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты на холодильник из пластической массы.

Ознакомление с историей возникновения техники папье-маше. Изготовление салфеточной массы для лепки.поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета.

Ознакомление с традициями гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Бумажные упаковки (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка)

Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания)

карточка к подарку.. Приглашение в гости. Гостевая карточка (кто где сидит) 2 вида. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Букет на стол. Праздничная ромашка (займи гостей) Объёмная открытка, многослойная открытка, открытка с отверстиями, раскладная открытка.

Обсуждение традиций отмечания Нового года, самодельных подарков. Поделка на выбор (самостоятельное планирование): «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы) «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Выполнение коллективной работы «Новогодний огонек».

Страна умелых рук

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами. (8 ч)

Ознакомление с историей изобретение колеса. Колесо в жизни человека. Колесный транспорт. Знакомство с циркулем «Козья ножка» с учетом техники безопасности. Работа с циркулем. Колесо и ось. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники.

Обсуждение проблемы вторичного использования ненужных текстильных вещей для изготовления декоративных предметов. Совершенствование навыков шитья и декорирования. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе просяного прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка.

Знакомство со свойствами полиэтилена. Термоаппликация с помощью горячего утюга и полиэтилена. Работа с утюгом с учетом техники безопасности. Термоаппликация на ткани с полиэтиленом. Способы термосклеивания. Технология скрепления швов при помощи термосклеивания – термошвы. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки.поделка из картона и нитей. Нитяной помпон.

Ознакомление с принципами объемного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Поделки: «Мячик» (объемная поделка из ткани), «Чашечка для игры «Бильбоке» (заготовка из верхней части пластиковой бутылки), сбор игрушки «Бильбоке».

Обсуждение мира профессий. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Чем пахнут ремёсла. Ознакомление с профессиями родителей посредством обсуждения интервью с родителями. Профессии родного края. Знакомство с карандашной стружкой. Изготовление карандашной стружкой.аппликация из карандашной стружки.

Ознакомление с историей развития графического искусства. Основные изобразительные средства графики – линии, штрихи, пятна, точки. Сгибание бумаги. Объемно-плоскостная графика на основе полос бумаги. Нитяная графика «Изонить».поделка из нитей и бумаги на картонной основе.

История этимологии слова «фенечки». Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объемная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера). Повторение приемов работы с проволокой.

Обсуждение значимости всех изученных материалов, технологий и приемов для выбора итоговой поделки. Поделки на выбор: «Все поделки хороши, выбирай на вкус» (поделка из любого материала с применением выбранной технологии).

Страна высоких технологий

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними (11 ч)

Ознакомление с историей компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером Устройство компьютера (основные устройства, дополнительные устройства, носители информации, системный блок, монитор, клавиатура). Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола.

Продолжение  знакомства с компьютером.

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Работа с пусковым меню. Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Передвигание окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками.

Ознакомление с историей компьютерной графики. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Панель инструментов графического редактора. Рисование «карандашом». Удаление рисунков с помощью «ластика». Удаление рисунка. Рисование «кистью». Виртуальная поделка: «Мое любимое животное» (выполнение рисунка в программе «Paint»). Сохранение рисунка. Открывание файла с рисунком. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Другие операции.

Продолжение работы в графическом редакторе «Paint». Окрашивание, заливка фона цветом. Отмена последней программы. Заливка части фона цветом. Заливка объекта цветом. Виртуальная поделка: «Загадочное пятно» (рисунок в редакторе «Paint»).

Беседа о компьютере как об инструменте для черчения. Продолжение знакомства с редактором «Paint». Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Виртуальная поделка: «Волшебный лес» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Виртуальная поделка: «Веселая абстракция» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Набивание печатного текста. Работа с клавиатурой.

Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word». Редактирование текста. Популярность и полезность текстовых редакторов. Работа в текстовом редакторе «Word». Создание текстового документа. Работа с текстом. Набор текста. Форматирование текста. Выделение текста. Выравнивание текста. Изменение толщины и наклона букв. Подчеркивание. Изменение цвета шрифта. Выделение текста цветом. Сохранение документа.

Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе «Word». Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Корректное окончание работы.

Подведение итогов обучения работе на компьютере. Виртуальная поделка: «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).

III.Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

Примечание

1

Страна новаторов

8

2

Страна нестандартных решений

7

3

Страна умелых рук

8

4

Страна высоких технологий

11

ВСЕГО

34


Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Дата по плану

Кол-во  часов

Тип

урока

Планируемые результаты

Форма

 органи

зации

 познава

тельной

деятель

ности

Формы конт-роля

Органи

зация

самос-

тоятель

ной

деятель-

ности

Нагляд-ность,

ИКТ

Дата по факту

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

Страна новаторов (8 ч)

1

Мастерская

упаковки.

С. 10–13

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать историю возникнове-ния и приме-нения упа-ковки; технологию скрепления прямо-

угольных деталей с перпендику-лярной поверхнос-тью.  Знать устройство объемных фигур, что такое развёртка..

Уметь ориентироваться в учебнике. Исследовать способы

склеивания. Уметь читать и строить чертежи.

Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца – шаблона;

склеивать внахлёст и с помощью

накладки.

Самостоятельно планировать этапы работы, читать

чертежи.

Положительное отношение к учебной деятельности

Исследо-вать резаные спичеч-ные коробки и молоч-ные пакеты.

Теку-щий конт-роль, само-конт-роль

Изготовление поделок «Письмо другу», «Коро-бочка для скрепок», подставка для карандашей

«Лебедь».

Учеб-ник

 С.10 - 13

 

2

Мастерская

упаковки.

С. 10–13

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать историю возникнове-ния и приме-нения упа-ковки; технологию скрепления прямо-

угольных деталей с перпендику-лярной поверхнос-тью.  Знать устройство объемных фигур, что такое развёртка..

Уметь ориентироваться в учебнике. Исследовать способы

склеивания. Уметь читать и строить чертежи.

Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца – шаблона;

склеивать внахлёст и с помощью

накладки.

Самостоятельно планировать этапы работы, читать

чертежи.

Положительное отношение к учебной деятельности

Исследо-вать резаные спичеч-ные коробки и молоч-ные пакеты.

Теку-щий конт-роль, само-конт-роль

Изготовление поделок «Письмо другу», «Коро-бочка для скрепок», подставка для карандашей

«Лебедь».

Учеб-ник

 С.10 - 13

 

3

Занимательное градо-строение.

С. 14–15

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать геометрические

фигуры; грани и рёбра куба и параллелепипеда; закрытые параллелепипеды и

кубы.

Уметь  превращать раскрытый  пакет в параллелепипед или куб,

конструировать параллелепипед.

Решать творчес-кую задачу: проектировать и конструировать модели с прямо-угольными форма-ми из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы.

Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

Положительная мотивация и положительный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда

Коллективная работа «Новый город».

Теку-щий конт-роль

Изготовление поделки «Игральный кубик».

Учеб-ник

4

Чертёжная

мастерская.

С. 16–19

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Узнать устройство объёмных геометрических фигур. Знать технологию скрепления округлых деталей с вертикаль-ной и

наклонной поверхнос-тью. Знать

технологию склеивания пирамиды, цилиндра, конуса.

Уметь  скреплять округлые детали с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию объёмных фигур по готовым развёрткам;

конструировать из готовых форм (коробки, пакеты).

Уметь выполнять развёртки параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным

размерам, склеивать параллелепипед.

Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов,

самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке.

Положительная мотивация и положительный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда

Узнать техноло-гию склеива-ния пирами-ды, ци-линдра, конуса.

Теку-щий конт-роль

Изготовление поделки «Зага-дочное живот-ное».

Учеб-ник

5

Путешест-вие

в страну

порядка.

С. 20–23

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать о необходимости рациональ-ного и правильного хранения вещей.

Уметь завязывать скользящие  узлы для применения изученных навыков в бытовых ситуациях.

Применять полученный опыт

практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Мотивировать к самообслуживанию в школе и дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье

Узнать о правилах ухода за одеждой: складывание

одежды, её рацио-нальное хранение на полке и во время транспортировки.

Теку-щий конт-роль

Учеб-ник, р. т.

6

Ремонт на необитае-мом острове.

С. 24–29

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать стандартные и нестан-дартные

примененияприспособлений, мате-риалов и предметов для ремонта. Знать

навыки ремонта;

приёмы разных видов скреп-

ления материалов.

Уметь работать  с разными материалами: скотчем,

канцелярским ножом с учетом техники безопасности.

Уметь изготавливать  ручки из скотча для переноски

груза.

Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их

физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять

полученные знания для решения технических и технологических задач.

Мотивировать к самообслуживанию в школе и дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье

Изучить опыт практической деятельности в нестандартных ситуациях.

Теку-щий конт-роль

Изготовление поделки «Фар-тук».

Учеб-ник

7

Домашние

хлопоты.

С. 30–31

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать правила самообслу-живания; о значении порядка в

доме и на рабочем месте.

Уметь

рационально планировать свои дела для повыше-ния эффективнос-ти их исполнения. Участвовать в беседе о распре-делении домашних

обязанностей всех членов семьи.

Уметь распреде-лять обязанности в классе. Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с подвиж-ным фиксирую-щим элементом — деревянной белье-вой прищепкой.

Осознавать свою роль  в делах

семьи и класса.

Систематизировать

знания о природ-ных материалах.

Выражать своё эмоционально  - ценностное отношение к результатам своего труда.

Мотивировать к самообслуживанию в школе и дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье

Теку-щий конт-роль

Изготовление поделки «Планшет для

планирования»

Учеб-ник

8

Твои творческие достижения.

С. 32–33

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать о предметах из различных материалов и их применении на практике

Уметь  создавать конструкции из готовых форм; создавать

подвижные модели с открывающейся крышкой на осно -

ве базисной формы коробки.

Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сбор-

ной схеме.

Самостоятельно выбирать нужную

технологию изготовления изделия. Разрабатывать

последователь-ность технологических операций по

сборке изделия.

Формировать основы эмоционально – ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности

Колек-тивная работа — замок из пластиковых бутылок.

Теку-щий конт-роль

Изготовление поделки из бутыл-ки, ламини-рование скотчем.

Изготовление поделок «Сунн-

дук с сюрпри-зом», «Замок»

Учеб-ник

Страна нестандартных решений (7)

9

Танцующий

зоопарк.

С. 40–41

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать историю игрушек, в т.ч. подвижных.

Уметь действо-вать по инструк-ции: изготовить поделку из

нескольких частей, скреплённых при помощи подвиж-ного соединения деталей; управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Проверить модель в действии. Самостоятельно декорировать изделие.

Разрабатывать

последователь-ность технологических операций по

сборке изделия.

Формировать адекватную оценку правильности выполнения задания

Теку-щий конт-роль

Изготовление поделок: «Пляшущие зверуш-ки» (поделка из картона и нитей с подвиж-ными соединениями)

Учеб-ник

10

Марш игрушек

С. 42-43

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать технологию изготовле-ния моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независи-мыми). Способы подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). 

Знать свойства проволоки и фольги.

Уметь выполнять задания на обра-ботку способов подвижного соединения деталей.

Осознавать  роль оси в движении частей поделки.

Уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа

Освоить  техноло-гию моделей с подвиж-ными соедине-ниями

Теку-щий конт-роль

Изготовление поделок: «Квар-тет» (поделка из проволоки и фольги с подвиж-ными соединениями).

Учеб-ник

11

Волшебная лепка

С. 44-47

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать технологию изготовления пластической массы; .

Уметь изготавливать поделочную пластическую массу, в т.ч. цветную. Работать с пластической массой. Закреплять английскую булавку  и магниты в пластической массе. Грунтовать  и окрашивать готовые изделия. 

Решать творчес-кую задачу: моделировать

объёмные формы, грунтовать и декорировать изде-лия. Действовать в соответствии с заданной последо-

вательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу.

Формировать адекватную оценку правильности выполнения задания

Моделировать плоскостные и объемные формы. Грунтовать и декорировать изделия.

Теку-щий конт-роль

Изготовление поделочной пласти-ческой массы, в т.ч. цветной.

Изготовление поделок: «Весе-лые фи-гурки» (изготовление значков и бро-шей из пласти-ческой массы), «Кули-нарные этюды»

Учеб-ник

(магни-ты на холо-диль-ник из плас-тичес-кой массы)

12

Скульптур-ные секреты

С. 48-49

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать историю возникновения техники папье-маше; технологию изготовле-ния папье-маше .

Уметь заготавливать обрывные элементы для папье - маше. Изготавливать объёмные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Самостоятельно выбирать  нужную технологию.

Решать творчес-кую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последователь-ность

технологических операций.

Формировать адекватную оценку правильности выполнения задания

Техноло-гия изго-товления папье-маше. Разработка после-довательности тех-нологических операций по изго-товлению  изделия.

Теку-щий конт-роль

Изготовление салфеточной массы для леп-ки. Поделка «Подставка для карандашей», «Ваза для су-хих бу-кетов»

Учеб-ник

13

Поход в гости

С. 50-55

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников; последова-тельность конструиро-вания

объёмных изделий из плоскостных материалов; новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов.

Уметь применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходи-мых для празднич-ного оформления помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий.

Систематизиро-вать знания о традициях проведения

праздников, традициях и этике оформления подарков. Применять навыки пространственного конструирования, шитья, склеивания различными материалами для декорирования, художественного оформления и отделки изделий.

Изучать традиции проведения праздника.

Нестан-дартное примене-ние тканевых и деко-ративных лент.

Теку-щий конт-роль

Конст-руирование объем-ных изделий из плос-костных и пере-вязоч-ных  материалов.

Учеб-ник

14

Поход в гости

С. 50-55

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников; способов подбора

сервировки стола, букета на

стол.

Уметь применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходи-мых для празднич-ного оформления помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий.

Систематизиро-вать знания о традициях проведения

праздников, традициях и этике оформления подарков. Решать творческую задачу: изготовить и оформить

бумажные открытки и гостевые карточки.

Изучать традиции проведения праздника.

Нестан-дартное примене-ние тканевых и деко-ративных лент.

Теку-щий конт-роль

Изготовление поделки

«Открытка» (много-слойная,

объём-ная с отверс-тиями, рас-

кладная)

Учеб-ник

15

Твои творческие достижения

С. 56-57

1

Твор-чес-кий

Знать традиции празднова-ния Нового года

Уметь обсуждать традиции, самодельные подарки; самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. Применять полу-ченные навыки для изготовления изде-лий из различных материалов по выбранной

тематике.

Формировать представление об эстетической стороне жизни.

Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ.

Выражать своё эмоционально - ценностное отношение

к результатам труда

Уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа

Коллективная работа

«Новогодний огонёк».

Изготов-ление поделок на выбор:

Теку-щий конт-роль

Поделки«Ново-годняя открыт-ка»,«Но-вогод-ний по-дарок», «Ново-годняя упаков-ка», «Ново-годнее представление».

Учеб-ник

Страна умелых рук (8)

16

Колесные истории

С. 64-65

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать историю

изобретения колеса, колёсного транспорта.

Уметь работать с циркулем «козья

ножка». Изгото-вить движущиеся модели транспорт-ных средств из различных материалов на основе тележек

разного вида. Декорировать полученные модели под

военную технику.

Решать творчес-кую задачу: иссле-довать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. Участвовать в беседе о военных профессиях.

Выражать своё эмоциональное отношение к военно – патриоти-ческой теме.

Уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа

Теку-щий конт-роль

Изготовление поделок

«Тележ-ка», модели военной

техники.

Учеб-ник, р. т.

17

Ателье игрушек

С.66-67

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать проблемы вторичного использова-ния ненужных текстиль-

ных вещей для изготов-ления деко-ративных предметов.

Знать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе гото-вых про -

мышленных изделий.

Уметь использовать технологию

изготовления заготовок из просяного прута для изготовления самодельных пуговиц.

Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами Уметь использовать навыки шитья, пришивания пуговиц.

Решать творческую задачу: создать декоративные

элементы из текстильных материалов (нити, ленты,

кружева и пр.); использовать зажимы при создании

объёмных форм.

Формировать адекватную оценку правильности выполнения задания

Изучение и обсуж-дение пробле-мы вто-ричного использования ненуж-ных текс-тильных вещей для изго-товления

декора-тивных предме-тов.

Теку-щий конт-роль

Изготовление поделок: «Ушас-тые звери», «Само-дельная пугови-ца», «Пом-пон», «Бант -

бабочка».

Учеб-ник, р. т.

18

Игрушки и подушки

С. 68-71

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать свойства полиэтиле-на; способы термосклеи-вания; технологию изготовле-ния объём-ного набив-ного изделия (подушки) с термосклеи-ванием швов. Знать правила ос-торожной работы  с утюгом с учетом тех-ники безо-пасности.

Уметь  изготавли-вать термоаппли-кации с помощью горячего утюга и полиэтилена. Действовать по инструкции при создании термоап-пликации на ткани (с применением целлофана). Решать творчес-кую задачу: декорировать готовое изделие. Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью

(стягивание, вырезание по контуру) с использованием

самодельных декоративных элементов.

Самостоятельно планировать свою деятельность при

изготовлении термоаппликации на картоне.

Применять знания при изготовлении объёмных изделий из картона и шерстяной нити.

Уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа

Теку-щий конт-роль

Изготовление термоапплика-ции

на ткани с полиэтиленом. Изготовление поделок «Душечка -подушечка», «Нитя-

ной помпон»

Учеб-ник, р. т.

19

Семинар раскрой-щиков

С. 72-73

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать правила раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы.

Уметь работать с тканью. Применять знания, полученные на предыдущих уроках при изготовлении игрушки бильбоке.

Действовать по

инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавле-нии припуска на швы, отработке обмёточного шва. Закрепить навыки работы с тканью.

Формировать адекватную оценку правильности выполнения задания

Знать историю фран-цузской игрушки бильбоке

Теку-щий конт-роль

Изготовление поделок «Мячик,

«Чашеч-ка для игры «Бильбоке».

Учеб-ник, р. т.

20

Чем пахнут ремесла

С. 74-75

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать профессии

родителей; технологию работы с карандаш-ной стружкой.

Уметь участвовать в беседе о трудовой деятельности человека, о разно-образии профес-сий. Решать твор-ческую задачу: самостоятельно сделать апплика-цию из карандаш-ной стружки. Уметь  проводить интервью с родителями.

Осуществить

самоконтроль и самооценку своей работы.

Формировать представление о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека

Теку-щий конт-роль

Изготовление поделки

«Чудес-ные гвоз-дики».

Учеб-ник, р. т.

21

Контурная графика

С. 76-77

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать технику

безопаснос-ти при работе с шилом. Знать технологию объёмно -плоскостной графики из бумажных полос; технику нитяной графики «Изонить».

Уметь изготовливать аппликации

Действовать по

инструкции при изготовлении поделки.

Уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа

Теку-щий конт-роль

Изготовление поделки: «Ваза с

цвета-ми».

Учеб-ник, р. т.

22

Любимые фенечки

С. 78-79

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать приёмы работы с бисером и проволокой 

Уметь применять знания в работе с бумагой при изго-товлении объёмной поделки из бумаги.

Применять знания о работе с проволо-кой при изготовле-нии поделки.

Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу.

Формировать адекватную оценку правильности выполнения задания

Теку-щий конт-роль

Изготовление

поделок «Бусы из бумаги»,

«Фенеч-ки из бисера».

Учеб-ник, р. т.

23

Твои творческие достижения

С. 80-81

Проект по теме: «Изучай, твори, исследуй»

1

Конт-роль-ный

Знать свойства всех

изученных материалов, технологий и приёмов для выбора итоговой поделки.

Уметь 

систематизировать знания, умения и навыки, полученные  на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: самостоя-тельно планировать свою работу. Распределять рабо-чее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу.

Самоосуществлять оценку результатов своей работы.

Выражать своё эмоционально - ценностное отношение к результатам труда.

Формировать адекватную оценку правильности выполнения задания

Теку-щий конт-роль

Изготовление поделок на выбор.

Учеб-ник, р. т.

Страна высоких технологий (11)

24

Секреты рабочего стола

С. 98-99

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать правилами безопасного поведения в компьютер-ном классе, при работе с компьюте-ром. Знать

устройства

компьютера, назначение

клавиш, мышки.

Уметь ориентироваться в учебнике. Ориентироваться в устройстве компьютера, узна-вать его компо-ненты по внешне-му виду. Находить некоторые клави-ши на клавиатуре и осознавать их предназначение.

Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать

изученные навыки.

Распределять рабо-чее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу.

Уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа

Знакомство с историей компью-тера и компью-терных уст-ройств.

Теку-щий конт-роль

Работать на компью-тере

Учеб-ник, р. т.

25

Секреты рабочего стола

С. 98-99

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать ин-

формацион-ные техно-логии,  об-ласть при-менения и назначение технических устройств. Знать

устройства

компьютера и его состав-ляющие.

Уметь ориентироваться в учебнике. Ориентироваться в устройстве компьютера, узна-вать его компо-ненты по внешне-му виду. Находить некоторые клави-ши на клавиатуре и осознавать их предназначение.

Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать

изученные навыки

Самоосуществлять оценку результатов своей работы.

Формировать представление о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека

Теку-щий конт-роль

Учеб-ник, р. т.

26

Волшебные окна

С.100-107

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать профессии.

Знать правила

поведения в компьютер-ном классе; компьютер-ные прог-раммы,

опера-ционную систему

Windows

Уметь использо-вать навыки рабо-ты на компьютере: включение и вык-лючение компью-тера, открывание и закрывание файлов и папок, изменение размеров окна, создание папки, уборка на рабочем столе, безопасное выключение

компьютера, пере-загрузка компью-тера, запуск про-граммы, заверше-ние выполнения

программы.

Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе.

Самостоятельно планировать свою работу.

Уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа

Теку-щий конт-роль

Выполнить зада-ния на закрепле-ние начальных навыков работы на компьютере.

Учеб-ник, р. т.

27

Город компьютерных художни-ков

С. 108-113

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать правила

поведения в компьютер-ном классе; компьютер-ные прог-раммы,

опера-ционные системы

Windows, Paint

Уметь использо-вать способы об-работки элементов информационных объектов: рисова-ние и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка.

Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.

Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Формировать адекватную оценку правильности выполнения задания

Знакомство с историей компью-терной графики

Теку-щий конт-роль

Выпол-нение

рисунка «Мое люби-мое живот-ное» в программе Paint.

Учеб-ник, р. т.

28

Компьютерный дизайн

С. 114-117

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать операцион-ную систему Paint; технологию заливки фона, его части или объекта цветом.

Уметь применять знания, получен-ные на предыду-щих уроках, работать в программе Paint.

Решать творчес-кую задачу: создать

рисунок в программе Paint.

Выражать своё эмоционально - ценностное отношение к результатам труда.

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности

Теку-щий конт-роль

Выпол-нение

рисунка «Зага-дочное пятно»

в программе Paint.

Учеб-ник, р. т.

29

Занимательное черчение

С. 118-125

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать правила набора текста для умения делать надписи к рисункам.

Уметь использо-вать знания, полу-ченные на уроке,

для рисования овалов, кругов, прямоугольников,

квадратов, выделе-ние, перемещение и копирование

объектов. Уметь набирать  текст.

Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций.

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности

Теку-щий конт-роль

Созда-ние рисунка «Вол-шебный лес», в программе Paint.

Учеб-ник, р. т.

30

Занимательное черчение

С. 118-125

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать правила набора текста для умения делать надписи к рисункам.

Уметь использо-вать знания, полу-ченные на уроке,

для рисования овалов, кругов, прямоугольников,

квадратов, выделе-ние, перемещение и копирование

объектов. Уметь набирать  текст.

Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций.

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности

Теку-щий конт-роль

Созда-ние рисунка «Весё-лая абстрак-ция» в программе Paint.

Учеб-ник, р. т.

31

Аллея редакторов

С. 126-133

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать текстовый редактор Word и его возможнос-ти: создание текстового документа, работа с

текстом, набор текс-та, формати-рование текста, сохранение документа.

Уметь использовать знания, полученные на уроке,

для работы в программе Word.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности

Теку-щий конт-роль

Созда-ние рисунка «Весё-лая абстрак-ция» в программе Paint

Учеб-ник, р. т.

32

Аллея редакторов

С. 126-133

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать текстовый редактор Word и его возможнос-ти: создание текстового документа, работа с

текстом, набор текс-та, формати-рование текста.

Уметь использовать знания, полученные на уроке,

для работы в программе Word.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

Положительная мотивация к практической деятельности

Теку-щий конт-роль

Созда-ние рисунка «Весё-лая абстрак-ция» в программе Paint

Учеб-ник, р. т.

33

Улица виртуаль-ных писателей

С. 134-135

1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать

Уметь Ознакомление с новыми воз-

можностями оформления и

форматирования текста в ре-

дакторе Word. Обучение

оформлению заголовков, вы-

делению красной строки.

Применять знания о работе на компьютере: создание

заголовков, выделение красной строки. Применять

все изученные методы форматирования. Работать с

информацией при выполнении

заданий.

Уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа

Теку-щий конт-роль

оформление заголовков, вы-

делениекрасной строки.

Учеб-ник, р. т.

34

Твои творческие достижения

С. 136

Проект по теме: «Компьютерные технологии»

1

Конт-роль-ный

Знать возможнос-ти Paint и Word для создания поделок и рисунков

Уметь использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков.

Решать творчес-кую задачу: самос-тоятельно плани-ровать свою рабо-ту, разрабатывать творческие проек-ты, распределять рабочее время с учётом последо-вательности выпол-нения технологи-ческих операций. Осуществлять самостоятельную оценку результатов своей

деятельности.

Формировать адекватную оценку правильности выполнения задания

Теку-щий конт-роль

Изготовление поделки «Ура, канику-лы!» (оформ-ление плана).

Учеб-ник, р. т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы курса «Математика. 1 - 4 классы» авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова....

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изго...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний

Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний

Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний

Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"...

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Планета Знаний"...