Планирование уроков по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Планирование уроков по технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_3_kl.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЛЕБОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(МОУ «Глебовская СОШ»)

п.Глебовский

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

______________О.В. Жукова

«___»_________________2018г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по технологии (труд)

( базовый уровень)

на 2018 – 2019 учебный год

3-г класс

Учитель: Кондратьева Светлана Николаевна

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей

начальных классов

заместитель директора по УВР

Протокол № 1 от «   »  августа  2018г.

___________Е.А.Павлючкова

«______»_____________2018г.

п. Глебовский

2018г.

Пояснительная записка

 Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1–4 классы:. М.: Просвещение, 2015);

-  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 117.12.2010г.;

- с особенностями МОУ «Глебовская СОШ», образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).

На изучение предмета «Технология» отводится 1 час в неделю. Общее количество часов – 34 часа.

                                    Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты – воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок:

• внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, чуткость, общительность;

• уверенность в себе, самоуважение, адекватная самооценка;

• самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам;

• уважительное отношение к культуре разных народов;

• учебная и социальная мотивация.

Метапредметные результаты:

1) регулятивные:

• самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального

решения проблемы (задачи);

• выполнять задание по составленному плану, сверять свои действия с ним;

• осуществлять текущий контроль в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов) и итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

• совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

• определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

2) познавательные:

• ориентироваться в материалах учебника, искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

• добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

• с помощью учителя анализировать предложенное задание, сопоставлять известное и неизвестное;

• перерабатывать полученную информацию (сравнивать и классифицировать факты и явления, определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий);

• делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

3) коммуникативные:

• доносить свою позицию до других (оформлять мысли в устной и письменной речи

с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций);

• высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

• уметь вести познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать результаты работы;

• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.

Предметные результаты:

1) общекультурные и общетрудовые компетенции, основы культуры труда, самообслуживание:

• приобрести навыки самообслуживания;

• получить первоначальные представления о мире профессий;

• знать правила техники безопасности;

• реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями;

2) технология ручной обработки материалов, элементы графической грамоты:

• овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов;

• знать виды изучаемых материалов, их свойства;

3) конструирование и моделирование:

• овладеть способом получения объемных форм на основе развертки;

• с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;

• самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю;

4) использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Учащиеся получат возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских задач;

• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);

• соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

• создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;__

• осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

• поиска нужной информации в Интернете.

Учебно-тематический план

Разделы, темы

Количество часов

1

Информационная мастерская

3

2

Мастерская скульптора

6

3

Мастерская рукодельниц

9

4

Мастерская инженера, конструктора,

строителя, декоратора

11

5

Мастерская кукольника

Итоговый контроль

5

Итого

34 ч

Контрольные работы (входная и итоговая) - 2

                                                 Содержание программы

Раздел I. Информационная мастерская (3 ч)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер – твой помощник.

Проверим себя по разделу «Информационная мастерская».

Раздел II. Мастерская скульптора (6 ч)

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? Конструируем из фольги.

Проверим себя по разделу «Мастерская скульптора».

Раздел III. Мастерская рукодельниц (9 ч)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Подарок малышам. История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры.

Проекты Подвеска, Волшебное дерево.

Проверим себя по разделу «Мастерская рукодельниц».

Раздел IV. Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (11 ч)

Строительство и украшение дома. Объем и объемные формы. Развертка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных разверток. Модели и конструкции. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квилинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Проект Парад военной техники.

Проверим себя по разделу «Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора».

Раздел V. Мастерская кукольника (5 ч)

Может ли игрушка быть полезной? Театральные куклы. Марионетки. Игрушка из носка. Игрушка- неваляшка. Что узнали, чему научились.

Проверим себя по разделу «Мастерская кукольника».

 

Календарно - тематическое планирование

№ урока п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Название раздела, темы урока

1 триместр -  01.09.18г. – 18.11.18г. (10 уч. недель)

Информационная мастерская – 3 ч.

1

01.09.18

07.09.18

Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ.

Вспомним и обсудим.

2

10.09.18

14.09.18

Входная контрольная работа.

Знакомимся с компьютером.

3

17.09.18

21.09.18

Компьютер – твой помощник.

Мастерская скульптура – 6 ч.

4

24.09.18

28.09.18

Как работает скульптор?

5

01.10.18

05.10.18

Скульптура разных времен и народов.

Каникулы (08.10.18 – 14.10.18)

6

15.10.18

19.10.18

Статуэтки.

7

22.10.18

26.10.18

Рельеф и его виды.

8

29.10.18

02.11.18

Как придать поверхности фактуру и объем?

9

05.11.18

09.11.18

Конструируем из фольги.

Техника получения изображения. Чеканка.

Мастерская рукодельниц -9 ч.

10

12.11.18

16.11.18

Вышивка и вышивание.

Работа вышивальщиц в старые времена. (ИКТ)

Каникулы (19.11.18 – 25.11.18)

2 триместр  - 26.11.18 – 17.02.19 (11 уч. недель)

11

26.11.18

30.12.18

Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ.

Строчка петельного стежка.

Разметка деталей кроя по лекалам.

12

03.12.18

07.12.18

Пришивание пуговиц.

Изделие с использованием пуговиц с дырочками.

13

10.12.18

14.12.18

Наши проекты.

14

17.12.18

21.12.18

Подарок малышам «Волшебное дерево»

15

24.12.18

28.12.18

История швейной машины.

Изделие из тонкого трикотажа.

Каникулы (31.12.18 – 08.01.19)

16

09.01.19

11.01.19

Секреты  швейной машины.

Изделие из тонкого трикотажа. Способ стяжки деталей.

17

14.01.19

18.01.19

Футляры. Изделие из плотного несыпучего материала с застежкой.

18

21.01.19

25.01.19

Наши проекты.

«Новогодняя подвеска»

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора – 11 ч.

19

28.01.19

01.02.19

Строительство и украшение дома.

Макет здания.

20

04.02.19

08.02.19

Объем и объемные формы. Развертка.

Изделия кубической формы.

21

11.02.19

15.02.19

 Подарочные упаковки.

Коробочка-шкатулка. Разметка.

Каникулы (18.02.19 – 22.02.19)

3 триместр - 25.02.19 – 31.05.19 (13 уч. недель)

22

25.02.19

01.03.19

Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ.

Декорирование готовых форм.

Коробка – упаковка. Разметка.

23

04.03.19

08.03.19

Конструирование из сложных разверток.

Транспорт из картона. Разметка.

24

11.03.19

15.03.19

Модели и конструкции.

Виды соединения деталей.

25

18.03.19

22.03.19

Наши проекты.

«Парад военной техники»

26

25.03.19

29.03.19

Художник декоратор.

27

01.04.19

05.04.19

Филигрань и квиллинг.

Каникулы (08.04.19 – 14.04.19)

28

15.04.19

19.04.19

Изонить.

29

22.04.19

26.04.19

Художественные техники из креповой бумаги.

Настенное панно.

Мастерская кукольника – 5 ч.

30

29.04.19

03.05.19

Что такое игрушка?

Декоративные зажимы.

31

06.05.19

10.05.19

Театральные куклы. Марионетки.

Конструктивные особенности.

32

13.05.19

17.05.19

Итоговая контрольная работа.

Игрушка из носка или перчатки.

Изделие из предметов и материалов одежды.

33

20.05.19

24.05.19

Кукла – неваляшка.

Изделие из любых доступных материалов.

34

27.05.19

31.05.19

Итоговый урок.

Выставка поделок.

Перечень учебно-методического обеспечения

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс: Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии. Универсальное издание. 3 класс. М.: «ВАКО». 2018

Изобразительные наглядные пособия.

Схемы.

Таблицы.

Использование оборудования: интерактивная доска, документ-камера, ноутбук



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков математики, 3 класс, новое

Планирование уроков математики по программе 2100, авт. Демидова, Козлова, Тонких, 3 класс, по триместрам....

Календарно-тематическое планирование уроков по технологии в 4 классе на 2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование уроков по технологии в 4 классе на 2013-2014 учебный год с УУДОсновное содержание:1.Человек и земля(44ч)2.Человек и вода(6ч)3.Человек и воздух(6ч)4.Человек и инфор...

Календарно - тематическое планирование уроков по технологии 3 класс Школа России.

Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....

Тематическое планирование уроков по технологии, 1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ТЕХНОЛОГИЯ для УМК образовательной системы «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков в 1  классе ТЕХНОЛОГИЯдля УМК образовательной системы «Школа России»...