Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Ефимова Наталья Николаевна

Рабочая программа по технологии ( начальная школа 21 века)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2_kl_tehn.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

 

                                      Пояснительная записка

     Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании (2009 г.) и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология» в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

     Для реализации программы выделено 33 часа в год (1 час в неделю при 33 учебных неделях).

     Рабочая программа предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательных организаций.

     Основными целями  предмета «Технология» во втором  классе являются:

  1. Развитие у учащихся технологического мышления, творческих способностей на уровне умения открывать и использовать приобретенные знания в самостоятельной и коллективной работе.
  2. Формирование первоначальных основ технологического образования подрастающего поколения.
  3. Развитие у учащихся культуры труда, основ технологических и художественно-конструкторских знаний.
  4. Формирование активно мыслящей, самостоятельно действующей личности.

          Ценностными ориентирами содержания курса «Технология» во втором классе  являются личностно-ориентированная направленность, формирование умения учиться.

     Основными составляющими учебно-воспитательного процесса являются: 1.Образовательные технологии, такие, как здоровьесберегающие, игровые, применение ИКТ, личностно-ориентированные. Используются  методы продуктивного обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

2. Формы уроков, такие, как урок-поиск, урок-практикум, урок-игра, урок контроля, экскурсии, презентации.

     К концу второго класса по предмету «Технология» в рамках ФГОС ожидаются следующие образовательные результаты:

     Предметные результаты:

  1. Понимание роли и места человека в окружающем мире; созидательная и творческая деятельность человека, и природа как источник его вдохновения.
  2. Знание последовательности изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка.
  3. Умение качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий.
  4. Знание правил безопасной работы с инструментами и правил хранения их.
  5. Различение разборных и неразборных конструкций несложных изделий.
  6. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.
  7. Выполнение с помощью учителя практической работы и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон.

      Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  2.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3.  Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности, способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  4. Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  5. Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог.
  6. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

Личностные результаты:

1)  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

2)  Принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

3)  Формирование уважительного отношения к иному мнению.

4)  Проявление любознательности, активности и заинтересованности в познании мира.

5)  Мотивирование учебной деятельности и понимание личностного смысла учения.

6)  Организация собственной деятельности.

7) Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

     В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает компетентностный подход, направленный на формирование и развитие компетентностей: коммуникативных, социальных, бытовых,  культурологических, общекультурных, экономических, информационных, познавательных, рефлексивных.

                       Содержание учебного предмета технология

                                            (1 час в неделю)

УМК «Начальная школа 21 века».

№ п/ п

Тематический блок

Количество часов

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

8 часов

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

15 часов

3

Конструирование и моделирование.

9 часов

4

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

1 час

5

Всего

33 часа

Практическая часть

Количество проектов

2

Количество уроков с использованием ИКТ

30%

Количество практических работ

5

Количество исследовательских работ

1

Темы проектов,  исследовательских работ

№ п/п

Тема проектов,  исследовательских работ

Сроки реализации

1.

Проект по  теме «Самоделки из бумаги»

 ноябрь

2.

Информационный проект  по  теме «В воздухе и в космосе»

апрель

3.

Исследовательская работа по  теме «Как появились натуральные ткани»

март

        Календарно – тематическое планирование по технологии

                                                   (1 час в неделю)

УМК «Начальная школа 21 века»

№п/п

Наименование тем

Кол –во часов

Виды деятельности

Дата проведения

По плану

По факту

1

Природа и человек.

1

Иметь представление: о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека; о роли природы в жизни человека.

2

Как родились ремесла

Лепка посуды из пластилина.

1

Формировать первоначальные представления о мире профессий.

Освоить знания о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира.

3

Как работали ремесленники – мастера.

1

Сравнивать особенности предметов быта.

Отмечать их связь с функциями.

Понимать особенности изделий и материалов для рукотворной деятельности.

4

Каждому изделию свой материал.

1

Иметь представление: о роли природы в жизни человека, о силах природы, их пользе и опасности для человека; о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред.

5

Каждому делу свои инструменты.

1

Иметь представление о наборе инструментов для данной профессии.  

Познакомиться с технологическим назначением материалов и инструментов.

6

От замысла к изделию.

1

Иметь представление о замысле как первом этапе творческой деятельности человека.

7

Выбираем конструкцию изделия.

1

Рассматривать предметы и изделия, различать по своей конструкции.

8

Что такое композиция

1

 Уметь отличать композицию от конструкции.

 Знать  как расположены части изделия в композиции по отношению друг к другу.

9

Симметрично и несимметрично.

1

Различать образцы симметричных и несимметричных по форме изделий и предметов.

10

Технологические операции.

Блокнот. Практическая работа.

1

Познакомиться с понятием «технологическая операция ».

Выполнять работу из  материала, применяя свою технологию. Эстетично и аккуратно отделывать изделия.

11

Разметка деталей.      Аппликация из геометрических фигур.

1

Рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом.

Проводить анализ образца, планировать последовательность выполнения практического задания.

12

Отделение детали от заготовки  

Аппликация из лоскутков ткани.

1

Познакомиться с порядком изготовления деталей из разных материалов.

13

Сборка изделия

Самоделки из бумаги.

Проект.

1

Рационально организовыватьрабочее место в соответствии с используемым материалом.

Проводить анализ образца, планировать последовательность выполнения практического задания.

14

Отделка изделия          

Украшение изделия.

1

Познакомиться с видами  бумаги, рассмотреть различные виды бумаги и оформить коллекцию  образцов.

15

Что умеет линейка.

Открытка по чертежу.

Практическая работа.

1

Познакомиться с устройством линейки, правилами пользования.

Освоить приемы проведения прямой линии по линейке, измерения отрезков.

16

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.

1

Проводить анализ образца,  планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество выполнения поделки.

17

Учимся читать чертеж и выполнять

разметку.

1

Познакомиться с последовательностью чтения чертежа.

Проводить анализ образца,  планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество выполнения поделки.

18

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

1

Познакомиться  с приемами  разметки прямоугольника от двух прямых углов.

Выполнить практическую работу, соблюдая эти правила.

19

Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

Домино.

1

Познакомиться с приемами разметки от одного прямого угла.

Проводить анализ образца, планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество выполнения поделки.

20

Что умеют угольники.

1

Познакомиться с устройством и назначением угольника.  

Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения, контролировать качество выполненной работы.

21

Аппликация с прямоугольными деталями.

1

Познакомиться со способом разметки  прямоугольника с помощью угольника

Выполнить практические упражнения.

22

Как разметить деталь круглой формы.

Игрушки на конусной основе.

1

Познакомиться со способом вычерчивания окружности с помощью циркуля.

Выполнить практическую работу

23

Как начертить окружность нужного

размера.

1

Выполнить практическую работу.

24

Как появились натуральные ткани.

Коллекция тканей.

Исследовательская работа.

1

Познакомиться с видами тканей, заполнить таблицу.

Развивать исследовательские качества: исследовать и определить свойства ткани.

25

От прялки до ткацкого станка.

Плетение шнурка.

1

Прослушать и обсудить рассказ

 К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

26

Особенности работы с тканью.

Футляр для ножниц.

1

Познакомиться с технологическими операциями по обработке ткани.

27

Технология изготовления швейных изделий. Игольница.

1

Познакомиться со швейными инструментами и приспособлениями.

28

Волшебные строчки.

Салфетка.

1

Познакомиться  с видами отделки изделия на основе прямой строчки.

Размечать дорожку для строчки.

29

Размечаем строчку.

Салфетка.

1

Познакомиться со способами  разметки на ткани места прокладывания строчки.

30

Макеты и модели.

1

Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения. 

Иметь представление: о роли и месте человека в окружающем мире.

31

От телеги до машины.

1

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

32

В воздухе и космосе.

Проект.

1

Развивать исследовательские качества.

33

Компьютер в учебном процессе.

1

Наблюдать мир образов на экране компьютера

(графику, тексты, видео, интерактивное видео).
Наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты.

                       Материально – техническое обеспечение учебного процесса

                                        УМК «Начальная школа 21 века»

Литература для учителя:

1)Технология. Программа 1-4. Е.А. Лутцева . М: Вента-Граф, 2013.

2)Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Е.А. Лутцева, –М.: Вента-Граф, 2012 (Начальная школа XXI века).

3)Технология. Ступеньки к мастерству. Методическое пособие 1-4 класс. Е.А. Лутцева.

Литература для учащихся:

1)Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Е.А. Лутцева –М.: Вента-Граф, 2012 (Начальная школа XXI века).

2) «Учимся мастерству». Рабочая тетрадь 2 класс. Е.А. Лутцева. Вента-Граф, 2015

Адреса электронных ресурсов:

1.Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/pro/fgos

2.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/

3.Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/ 

4.Портал "Введение ФГОС НОО" http://nachalka.seminfo.ru/ 

5.Сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел ФГОС. Общее образование

6. УМК "Начальная школа ХХI века" 

Техническое обеспечение:

  1. Телевизор и DVD-проектор.
  2. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
  3. Диски в соответствии с программой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...