Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии на тему

Митюшина Ирина Петровна

Рабочая программа по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya.docx48.3 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_tehnologiya.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

3.Календарно-тематическое планирование по технологии

(1 час  в неделю, 35  учебных недель – 35 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

плани-руемая

факти-ческая

Ежеурочно

Понимать и сохранять учебную задачу.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Выполнять правила техники безопасности.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Находить информацию, создавать алгоритм деятельности, проводить анализ, синтез, самостоятельно решать проблемы творческого характера.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Бережно использовать и экономно расходовать материалы.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Строить монологические высказывания, точно выражать свои мысли.

Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Демонстрировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Работа с природным материалом – 4 ч.

Вводный инструктаж. Беседа по ТБ «Правила безопасной работы на уроках технологии при работе с природными материалами».

Что нам дарит природа. Экскурсия за природным материалом

1

7.09

Вспомнить правила безопасной работы с различными инструментами и  природными материалами.

Вспомнить правила организации рабочего места.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия.

Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).

Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними).

Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Создаём прекрасное и полезное из природных материалов «Мир волшебных листьев». Аппликация из листьев и цветов. Панно на картоне из засушенных листьев

1

14.09

Вспомнить правила работы с природными материалами.

Самостоятельно выбрать тему картинки.

Планировать изготовление изделия на основе технологической карты.

Объяснять новые понятия.

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.

Устанавливать пространственные отношения между деталями изделия.

Иметь представление о разметке, выкройке детали.

Изготовить картинку, используя засушенные листья и цветы.

Аппликация из разглаженной соломки «Бабочка». Аппликации из соломки. Работа с  соломкой, изучение приёмов их наклеивания на бумагу. Обсуждение образов природы и их воплощение в поделке. Презентация

1

21.09

Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом — соломкой.

Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве.

Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия.

Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру.

Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту.

Контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами.

Выполнять раскрой деталей по шаблону.

Изготавливать  аппликацию, иметь желание сделать аппликацию красивой.

Проявлять творческое воображение, выдумку, внимание, наблюдательность, точность и аккуратность в работе.

Использовать правила этикета при вручении подарка

Аппликация из соломки по выбору детей.

Аппликация «Утёнок», «Цыплёнок». Аппликации из разных природных материалов, изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсуждение образов природы и их воплощение в поделке. Презентация

1

28.09

Работа с бумагой и картоном – 4 ч.

Беседа по ТБ. «Правила безопасной работы с бумагой и картоном».

Мозаика методом прищипывания. Медаль «Собачка»

1

5.10

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; под руководством учителя проводить анализ изделия.

Знать понятие техники «прищипанная аппликация».

Осваивать технику  «прищипанная аппликация», использовать план работы.

Выполнять аппликацию методом прищипывания.

Различать понятия «материал», «инструмент».

Самостоятельно работать  по инструкциионной  карте, повторять  ход операции приищипывания, красиво выполнять прищипывание,  развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, аккуратность и терпение.

Самостоятельно оформлять изделие.

Аппликация «Мой помощник карандаш». Прищипанная мозаика. Нарабатываем навыки

1

12.10

«Картонное кружево». Учимся окантовывать

1

19.10

Запомнить понятия «кант» и «окантовка».

Познакомиться с техникой аппликации «картонное кружево».

Правильно и точно выполнять измерения на бумаге с помощью линейки.

Пользоваться  двумя способами отделки одной и той же аппликации, разбираться с технологическими подробностями окантовки, уметь делать полоски ля окантовки, приклеивать кант.

Выполнять изделие из «картонного кружева» (по выбору).

Научиться делать «кружевные» полоски из картона, гофрированную плетёнку

Гофрированная «плетёнка».

1

26.10

Работа с текстильными материалами – 2 ч.

Что умеет аппликация? Плоские и выпуклые аппликации. Вата, ее свойства и происхождение. Аппликация из ваты «Дед Мороз»

1

Отвечать на вопросы по пройденному материалу: объяснять происхождение слова «аппликация», знать виды аппликаций.

Познакомиться с происхождением ваты.

Определять опытным путём свойства ваты.

Различать плоскую и объемную аппликации.

Определять форму и размеры деталей изделия.

Изготавливать изделие по схеме.

Применять данный способ украшения любой вещи.  

Аппликация из ваты «Снеговик»

1

Работа с бумагой и картоном – 8 ч.

Игрушки из трубочек. Читаем эскиз. Размечаем круглые детали по эскизу. Смешной человечек из бумажной трубочки

1

Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку.

Выполнять операции по графической инструкционной карте.

Познакомиться со способами изготовления бумажных трубочек.

Изготовить бумажную трубочку, детали для человечка.

Соединять детали изделия склеиванием формы и размеров деталей изделия относительно заданного.

Декоративно оформлять изделие.

Прорезаем прямоугольник. Прорезаем круг. Гирлянда, паутинка. Ажурные фонарики

1

Изготовить ажурные паутинки из прямоугольника, из круга.

Читать инструкционную карту.

Выполнять разметку с помощью прямоугольника и «на глаз».

Правильно и точно вырезывать узор.

Делать двухъярусные фонарики.

Коллективная работа «Ёлка»

1

Экономно делать разметку циркулем.

Выполнять практическую работу с опорой на инструкцию

Изготавливать детали из рассеченных кругов.

Собирать поделку из готовых деталей.

Игрушки из обрезков бумаги. Игрушка «Весельчак». Экономная разметка

1

Знать правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Уметь делать детали изделия из различных кусочков бумаги, соблюдать последовательность выполнения изделия.

Оформлять изделие.

Прочтём и поймём эскиз. Размечаем прямоугольник. «Веселые струйки» - украшение на праздничный стол

1

Знать понятия «базовый прямой угол», «риска».

Читать и понимать эскиз.

Размечать прямоугольник.

Делать трубочки.

Знать правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Соблюдать последовательность выполнения изделия.

Оформлять изделие.

Размечаем прямоугольник. «Волшебный фонтанчик»

1

Игрушки с гофрированными деталями. Игрушка из бумаги «Жар-птица». Правила безопасной работы с ножницами.

1

Знать и понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; под руководством учителя проводить анализ изделия.

Сгибать и резать бумагу по прямоугольному контуру; соединять основные и вспомогательные полосы с помощью клея.

Игрушки с гофрированными деталями. Игрушка из бумаги «Павлин», «Гофрированный воротничок»

1

Работа с природным материалом – 2 ч.

Природные материалы и способы их соединения. «Путешественницы»

1

Вспомнить правила безопасной работы с различными инструментами и  природными материалами.

Планировать изготовление изделия на основе технологической карты.

Объяснять новые понятия.

Устанавливать пространственные отношения между деталями изделия.

Соединять детали из природного материала.

Познакомиться с профессией столяра.

Профессия столяр. Спилы дерева. Природный материал пробка. Соединение деталей шпильками. Правила безопасной работы буравчиком. Соединение деталей из желудей и каштанов. Игрушки «Весёлые фигурки»

1

Работа с различными материалами – 5 ч.

Приёмы работы с пенопластом. Волшебные шарики «Змейка»

1

Работать с пенопластом.

Определять его свойства.

Работать с шилом и проволокой.

Осваивать технологию изготовления поделок из пенопласта и окрашивать его.

Складные упаковки. Коробки-матрешки. Упаковка для змейки

1

Рассчитывать величину заготовки.

Изготавливать складную упаковку.

Оформлять изделие.

Приёмы работы с поролоном. Делаем игрушку, перетягивая поролон. «Поросенок», «Серьёзный ёжик»

1

Работать с поролоном.

Определять его свойства.

Осваивать технологию изготовления поделок из поролона.

Перетягивать поролон нитками без разметки, «на глаз».

Оформлять готовое изделие с помощью различных материалов.

Работа с полуфабрикатами. «Кукла-японка»

1

Работать с разными материалами, соблюдать правила гигиены труда.

Определять их свойства.

Оформлять готовое изделие с помощью различных материалов.

Необычные упаковки. Изделия из кондитерских упаковок. Разметка циркулем. Треугольник, вписанный в круг. Упаковка «Шкатулка-секретик»

1

Знать понятия «сегмент», «треугольник, вписанный в круг.».

Знать возможность использования  материала.

Читать графические изображения.

Размечать циркулем.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Уметь конструировать.

Изготавливать оригинальные коробочки-упаковочки  из разного материала.

Работа с текстильными материалами – 5 ч.

Вводный инструктаж. Беседа по ТБ «Правила безопасной работы на уроках технологии при работе с текстильными материалами».

Творим чудеса из лоскутов и ниток. Сравнение свойств тканей. Виды переплетений нитей в ткани. Повторяем виды швов. «Ручная строчка», стебельчатый, петельный, тамбурный швы.Мережка.  Соединение деталей из ткани. Декоративная прихватка. Подвесной кармашек

2

Знать название, назначение и приёмы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Изготавливать изделия из текстильных материалов.

Кратко характеризовать операции обработки текстильных материалов.

Подбирать ткань с учётом размеров и свойств, определять лицевую и изнаночную стороны.

Выкраивать детали изделия из ткани, клеенки.

Выполнять швы «ручная строчка» (назад иголку), «через край».

Соединять детали из ткани, клеёнки с помощью швов, петлеобразными стежками, ручными швами.

Декоративно оформлять и украшать изделие.

Изготавливать из лоскутков и ниток  поделки.

Синтепон и его свойства. Игрушки из синтепона. «Морячок»

1

Работать с синтепоном.

Определять его свойства.

Осваивать технологию изготовления поделок из синтепона.

Выполнять эскизы круглых деталей.

Выполнять правила разметки на просвет.

Изготавливать изделие из синтепона.

Оформлять готовое изделие с помощью различных материалов.

Моделирование из ниток.Учимся делать помпоны.  Подвеска «Колобок». Игрушки из помпонов (по выбору)

1

Работать с разными материалами, соблюдать правила гигиены труда.

Знать возможность использования  материала.

Читать графические изображения.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Уметь конструировать.

Изготавливать кольца-шаблоны, челнок.

Делать помпоны, соединять их между собой.

Оформлять изделие с помощью цветной бумаги.

Соединение деталей из ткани. Учимся приклеивать на полиэтилен. Салфетка «Роза» с аппликацией из ткани

1

Знать название, назначение и приёмы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Изготавливать изделия из текстильных материалов.

Кратко характеризовать операции обработки текстильных материалов.

Подбирать ткань с учётом размеров и свойств, определять лицевую и изнаночную стороны.

Выкраивать детали изделия из ткани, клеенки.

Соединять детали из ткани с помощью приклеивания на полиэтилен.

Оформлять и украшать изделие.

Учимся конструировать. Проектная деятельность – 1 ч.

Профессия инженер-проектировщик.

Проект. Конструирование технического устройства (по выбору)

1

Определять тему, цель и задачи проекта, создавать техническое устройство.

Творчески подходить к выбору темы проекта.

Самостоятельно определять материалы для изготовления изделия.

Изготавливать изделие, оформлять его.

Оформлять проект письменно.

Практика работы на компьютере –  3 ч.

Правила безопасного поведения и гигиены при работе на компьютере. Основные устройства компьютера.

Управление компьютером.

Приемы работы мышью

1

Знать безопасные приемы труда при работе на компьютере,

назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и др.)

Включать и выключать компьютер.

Подключать к нему устройства.

Знать приёмы работы мышью.

Виды информации. Работа с информационными объектами

1

Иметь представление о видах информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото и видеоизображение.

Выполнять практические работы на компьютере.

Работать с нагляднопредставленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото-и видеоизображением.

Действия в текстовом редакторе.  Набор текстов

1

Выполнять простейшие действия  в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.).

Набирать небольшие тексты, конструировать простые изображения.

Выводить на печать.

Повторение – 1 ч.

Что мы узнали нового в 3 классе?

Итоговое тестирование

1

Обобщать знания по пройденному материалу.

Участвовать в выставке работ, выполненных в 3 классе.

Подводить итоги творческой деятельности за учебный год, организовывать выставку работ.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель

_________ Цыповская С. А.

Протокол № 1

от « 29» августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

___________ Авдеева И.В.

«31» августа 2018 г.

Рабочая программа

ПО ТЕХНОЛОГИИ

3 Б класс

 

                                                                                                                                                       

 

САРАНСК  2018

«Утверждаю»

Директор школы

__________ Куликов Д.М.

«31» августа 2018 г.

Выполнила: Митюшина И. П.

                                                                                                                                                  учитель высшей  категории 

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы по технологии (автор Геронимус Т. М., Москва, «АСТ-ПРЕСС» 2012 год)

На изучение технологии в третьем классе начальной школы согласно учебному плану МОУ «СОШ №1» отводится  1 час в неделю  — 35 часов (35 учебных недель).

Целиизучения технологии в начальной школе следующие:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

1.Планируемые результаты изучения

Личностные

Обучающийся научится:

- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

- проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;

- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающийсянаучится:

- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- выявлять и формулировать учебную проблему;

- анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

- проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные

Обучающийсянаучится с помощью учителя:

- искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные

Обучающийсянаучится:

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Предметные

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Обучающийсябудет знать о:

- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

-  профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Обучающийся будет уметь:

- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

Обучающийсябудет иметь представление о:

- элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

- гармонии предметов и окружающей среды;

Обучающийсянаучится:

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Технология ручной обработки материалов.

 Основы художественно-практической деятельности

Обучающийсябудет знать:

- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

- линии чертежа (осевая и центровая); правила безопасной работы канцелярским ножом;

- косую строчку, её варианты, назначение;

- несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Обучающийся будет иметь представление о:

- композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

- традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Обучающийся научится (под контролем учителя):

- читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

- выполнять рицовку;

- оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;

-  находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- решать доступные технологические задачи.

Конструирование и моделирование

Обучающийсябудет знать:

- простейшие способы достижения прочности конструкций.

Обучающийсянаучится:

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Практика работы на компьютере

Обучающийсябудет знать:

- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

- основные правила безопасной работы на компьютере.

Обучающийсябудет иметь общее представление о:

- назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.

Обучающийсянаучится (под контролем учителя):

- включать и выключать компьютер;

- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

- выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);

- работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.


2.Содержание учебного предмета (35 ч.)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей мастера и художника.

Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметкаразвёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).

3. Конструирование

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Рицовка.

4. Художественно-творческая деятельность.

Эстетические понятия

I. Эстетическое в жизни и искусстве (художественный образ)

II. Основы композиции (форма исодержание, игрушка, дисгармония)

III. Из истории развития искусства (искусство эпохи Средневековья и Возрождения)

Эстетический контекст

Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре. Воображение и образ в различных видах искусства.

Соответствие формы и содержания в искусстве, литературе, музыке, театре, архитектуре.

Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни.

Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.

Нарушение пропорций, разрушение целостности, какофония (шумовой эффект в музыке, театре), асимметрия.

Театр народов мира.        

5. Использование информационных технологий

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение, использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией(книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD).

Изготовление изделий из природного материала - 6 часов

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность,  инструменты, приспособления). Основные  способы соединения деталей изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.

Экскурсия за природным материалом «Что нам дарит природа»

Практические работы

Аппликация из листьев и цветов.

Панно на картоне из засушенных листьев

Подготовка соломки для аппликаций

Плоскаяаппликация из разглаженной соломки «Бабочка»

Плоская аппликация  из соломки разных оттенков. Аппликация «Утёнок», «Цыплёнок»

Природные материалы и способы их соединения. Сувенир «Путешественницы»

Профессия столяр

Спилы дерева

Пробка. Соединение деталей шпильками

Правила безопасной работы с шилом

Соединение деталей из природного материала. Игрушки «Весёлые фигурки»

Изготовление изделий из бумаги и картона - 12 часов

Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашивание.

Практические работы

Медаль «Собачка» - мозаика методом прищипывания.

Аппликация «Мой помощник карандаш» прищипанная мозаика.

Окантовка «Картонное кружево»

Гофрированная «плетёнка».Аппликация «Корзинка» - картонное кружево.

Объёмное изделие «Смешной человечек» из бумажных трубочек.

Гирлянда «Паутинка» - методом прорезания

Ажурные фонарики

Игрушка «Весельчак»

Коллективная работа. «Ёлочка»

«Веселые струйки» - украшение на праздничный стол

«Волшебный фонтанчик»

Игрушки с гофрированными деталями. Игрушка из бумаги «Жар-птица», «Павлин», «Гофрированный воротничок»

Изготовления изделий из текстильных материалов - 7 часов

Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов.

Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей.

Практические работы

Аппликация из ваты «Дед Мороз»

Аппликация из ваты «Снеговик»

Декоративная прихватка

Подвесной кармашек

Игрушки из синтепона. «Морячок»

Моделирование из ниток.Подвеска «Колобок», «Колобок», «Совёнок и утёнок»

Салфетка «Роза» с аппликацией из ткани

Работа с различными материалами – 5 ч.

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы формообразования деталей изделия. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей на шип, «в надрез»; пластическое преобразования целой заготовки в изделие; приемы создания фактурной поверхности; сушка изделия. Декоративное оформление изделия окрашиванием.

Практические работы

Приёмы работы с пенопластом. Изделие «Змейка»

Складные упаковки. Коробки-матрёшки

Делаем игрушку «Поросёнок», перетягивая поролон

Резка поролона макетным ножом. Делаем игрушку «Ежик»

Работа с полуфабрикатами. «Кукла-японка»

Необычные упаковки. Изделия из кондитерских упаковок

Проектная деятельность – 1 ч.

Проект. Конструирование различных устройств.Создание изделий по собственному замыслу.

Профессия инженер-проектировщик.

Проект. Конструирование технического устройства (по выбору)

Практика работы на компьютере –  3 ч.

Правила безопасного поведения и гигиены при работе на компьютере

Основные устройства компьютера

Управление компьютером

Приёмы работы мышью

Виды информации

Работа с информационными объектами

Действия в текстовом редакторе.  Набор текстов

Повторение – 1 ч.

Итоговое тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...