Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Старых Ирина Ивановна

Рабочая программа по технологии (пояснительная записка,тематическое планирование с ууд 2018г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya2_kl.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

 Планируемые результаты изучения учебного предмета

            Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

            Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. Принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

             Метапредметные результаты

  1.  Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа. Организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. В том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудищ-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

           

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  •  уметь донести свою позицию до собеседника;
  •  уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание учебного предмета

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. Д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. П. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3.Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

4.Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемы результаты

Вид контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником

Вводный урок

Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Р: Принимать и удерживать учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                                П: Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Текущий

7.09

          2

Земледелие

Урок открытия новых знаний

Научатся выращивать лук, составлять небольшие рассказы на основе своих наблюдений и опыта, применять на практике свои умения.

Р: Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                П: Строить речевое высказывание в устной форме,

Применение правил и пользование инструкций.

К: Аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Текущий

14.09

3

Посуда

Урок открытия новых знаний

Научатся приемам наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий.

Р:   Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков гончарных  мастеров.

К: Определять общую цель и пути её достижения, допускать возможность существования у людей различных точек  зрения, оказывать взаимопомощь.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

Выставка работ

21.09

4

Работа с пластичными материалами (пластилин)

Урок открытия новых знаний

Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу.

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной  цели.

П: Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Применение правил и пользование инструкций.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Выставка работ

28.09

5

Работа с пластичными материалами (тестопластика)

Урок открытия новых знаний

Научатся  работать с пластичными материалами, использовать выразительные средства для передачи формы и объёма предметов.

Р: Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.

К: Вести устный диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

Выставка работ

5.10

6

Работа с пластичными материалами (пластилин, глина)

Урок проектной деятельности

Научатся работать в группе, умение планировать свою работу, составлять план работы. Знание свойств солёного теста, глины, пластилина.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Презентация проекта

12.10

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

Урок открытия новых знаний

Научатся приемам технологии создания хохломского растительного орнамента, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов.

Р: Принимать и удерживать учебную задачу.

П: Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделяя этапы работы, соотносить этапы изготовления с этапами создания изделия в стиле хохломы.

К: Строить понятные для партнёра высказывания.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

Выставка работ

19.10

8

Народные промыслы. Работа с бумагой. Аппликация из бумаги

Урок открытия новых знаний

Научатся создавать декоративную композицию с использованием городецкой росписи

Р: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.

К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

Выставка работ

26.10

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами

Тест.

Урок открытия новых знаний

Научатся элементам декора и росписи игрушки.

Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

К:  Ставить вопросы, обращаться   за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Выставка работ

2.11

10

Матрешка. Работа с текстильными материалами (аппликация)

Урок открытия новых знаний

Научатся способу разметки деталей изделия из ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Анализировать способ создания матрёшки, составлять план работы по изготовлению изделия. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Выставка работ

16.11

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы

Урок открытия новых знаний

Научатся использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Выставка работ

23.11

12

Человек и лошадь. Работа с картоном. конструирование

Урок открытия новых знаний

Научатся конструировать из бумаги движущуюся игрушку-лошадку.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Выставка работ

30.11

13

Домашние птицы. Работа с природным материалом. Мозаика.

Урок открытия новых знаний

Научатся  выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять  тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Р: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями.

К: Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Выставка работ

7.12

14

Работа с бумагой. Конструирование.

Наши проекты.

Урок проектной деятельности

Научатся планировать свою работу, работать в группе. Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Проект

14.12

15

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

Урок проектной деятельности

Научатся планировать свою работу, работать в группе. Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Проект

21.12

16

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика

Тест.

Урок открытия новых знаний

Научатся технике скручивание деталей с помощью карандаша.

Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К: Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Выставка работ

    11.01              

17

Работа с волокнистыми материалами. Помпон.

Урок открытия новых знаний

Научатся работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем.

Р: Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К: Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Выставка работ

18.01

18

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами.

Урок открытия новых знаний

Научатся выполнять сюжетно – декоративную композицию по мотивам русской народной сказки из пластичных материалов.

Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К: Строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Выставка работ

25.01

19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Урок открытия новых знаний

Научатся выполнять разметку  деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Р: Преобразовывать

изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

П: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Выставка работ

1.02

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

Урок открытия новых знаний

Научатся выполнять разметку  деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Р: Преобразовывать

изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

П: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Выставка работ

8.02

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Урок открытия новых знаний

Научатся выполнять разметку  деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Р: Преобразовывать

изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

П: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Выставка работ

15.02

22

Работа с бумагой. Аппликационные работы

Урок открытия новых знаний

Научатся моделировать  женский и мужской  народный костюм, передавать выразительность силуэта.

Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                      К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Выставка работ

22.02

23

Работа с ткаными материалами

Урок открытия новых знаний

Научатся выполнению строчки косых стежков, умению  пришивать пуговицы разными способами, оценивать свою работу по заданным критериям.

Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К: Строить понятные для партнёра высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

Выставка работ

1.03

24

Работа с ткаными материалами

Урок открытия новых знаний

Научатся выполнению тамбурного шва, умению пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности.

Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

Выставка работ

15.03

25

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Урок открытия новых знаний

Научатся создавать изделия,  украшенные в технике «изонить», анализировать образец изделия, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги.

Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.

П: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения.

Выставка работ

22.03

26

Работа с природными материалами. Конструирование

Тест.

Урок проектной деятельности

Научатся составлять  рассказ об аквариумных рыбках, умению работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы  и конечного результата, проводить презентацию готового изделия.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения.

Выставка работ

5.04

27

Работа с бумагой и  волокнистыми материалами

Урок открытия новых знаний

Научатся анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами.

Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров.

Выставка работ

12.04

28

Работа с бумагой. складывание

Урок открытия новых знаний

Научатся пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции, осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы.

К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Выставка работ

19.04

29

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование

Урок открытия новых знаний

Научатся составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты.

Р: Принимать и удерживать учебную задачу.

П: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К: Строить понятные для партнёра высказывания.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров.

Выставка работ

26.04

30

Использование ветра

Урок открытия новых знаний

Научатся составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты.

Р: Принимать и удерживать учебную задачу.

П: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К: Строить понятные для партнёра высказывания.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров.

Выставка работ

3.05

31

Книгопечатание Работа   с бумагой и картоном

Урок открытия новых знаний

Научатся умению применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком.

Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П:  Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста.

К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Выставка работ

10.05

32

Поиск информации в интернете

Урок открытия новых знаний

Научатся умению включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                      К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

17.05

33

Итоговая контрольная  работа за  учебный год

Урок открытия новых знаний

  24.05

34

Подведение итогов

Выставка работ.

Урок обобщения и закрепления знаний

Научатся проводить презентацию своей работы, самостоятельно анализировать и оценивать свою работу.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                      К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Выставка работ учащихся

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...