Рабочая программа «Технология»
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Лучкова Татьяна Алексеевна

Рабочая программа «Технология», 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._tehnologiya.docx55.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

«Технология», 3 класс

Настоящая рабочая программа составлена для учащихся 3 класса общеобразовательного учреждения в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, на основе авторской  программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология», утвержденной МО РФ, по изобразительному искусству, которая составлена на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного Стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Данный вариант рабочей программы разработан для 3 класса в соответствии с ООП НОО с МАОУ СОШ №31.

Цели изучения технологии в начальной школе:

саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Основные задачи курса:

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  - общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

  - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

 - развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (превосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности учащихся на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Раздел 1. Планируемые результаты изучения  программы по  курсу "Технология"

        Усвоение курса «Технология» в третьем классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:

-    овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

-  оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями;

-  оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе;

-    принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним

Предметными результатами изучения технологии в третьем классе являются:

-   простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

-  моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

-  решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений,

-   выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

-  приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

-  простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);

-   знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

-   самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-   уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

-    выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

-   осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

-   в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев;

-   искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедия> справочниках, Интернете;

-   добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

-    перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления: определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

-   делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

-    преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);

-   высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-    слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-   уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

-   уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Раздел 2. Содержание курса

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Содержание программы (34 часа)

Наименование разделов

Часы

Содержание

программного

материала

Вид работы

Универсальные учебные действия

Как работать с учебником

(1 час).

1

Вопросы юного технолога. Путешествие по городу.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки по разным основаниям.

Анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь; использовать знаково-символические средства.

Человек и земля  (21 часов).

1

Архитектура.

Конструирование из бумаги дома.

Осуществлять поиск

информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

1

Городские постройки.

Конструирование из проволоки телебашни.

1

Парк

Композиция из природных материалов (городской парк).

2

Проект «Детская площадка».

Конструирование из бумаги

объектов детской площадки.

2

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация из ткани.

1

Изготовление тканей.

Плетение гобелена.

1

 Вязание

Вязание крючком воздушных петель.

1

Одежда для карнавала.

Работа с тканью.

1

Кафе

Конструирование из бумаги модели весов.

1

Фруктовый завтрак.

Приготовление пищи.

1

Колпачок-цыпленок.

Работа с тканью (колпачок для яиц).

1

Бутерброды.

Приготовление пищи.

Магазин подарков.

Работа с пластичным материалом (тестопластика).

1

Золотистая соломка.

Аппликации из соломки.

1

Упаковка подарков.

Работа с бумагой и картоном.

1

Автомастерская.

Конструирование из бумаги с использованием пластилина и крышек для колес.

1

Грузовик.

Работа с металлическим конструктором.

Человек и вода (4 часа).

1

Мосты.

Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.).

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».

Конструирование из бумаги, пластмассового конструктора.

1

Океанариум. Проект «Океанариум».

Мягкая игрушка из подручных материалов.

1

Фонтаны.

Конструирование из пластичных материалов фонтана.

Человек и воздух (3 часа).

1

Зоопарк.

Работа с бумагой (оригами).

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

1

Вертолётная площадка.

Конструирование из бумаги с использованием пробки.

1

Воздушный шар.

Техника папье-маше.

Человек и информация

(5 ч.)

1

Переплетная мастерская.

Переплет книги.

Принимать и сохранять учебную задачу;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

1

Почта.

Заполнение бланка почтового отправления.

2

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»

Работа с тканью, шитьё.

1

Афиша.

Работа на компьютере.

Раздел 3. Тематическое планирование

Название раздела

кол-во часов

1

Как работать с учебником

1

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

4

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

5

ИТОГО

34

Раздел 4. Учебно-методическое обеспечение  образовательного процесса

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы/ Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 класс. - М.. Просвещение, 2013.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Учебник для общеобразовательных учреждений . Технология. 3 класс. - М.. Просвещение, 2013.

3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология 3 класс. - М.: Просвещение, 2013.

4. Поурочные разработки по технологии. 3 класс / Т.Н. Максимова – М.: ВАКО, 2013г.

5. «Технология. Технологические карты» для 3 класса - на сайте издательства «Просвещение».


Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс

Тема урока

Элементы содержания

Новые понятия

Планируемые результаты

Дата

Здравствуй, дорогой друг ! (2 часа)

1

Как работать с учебником.

Современники, город, хаотично, экскурсия, маршрутная карта, экскурсовод

Уметь нарисовать маршрутную карту «Безопасный путь из школы домой»

Человек и земля (40 часов)

2

Архитектура. Изделие: дом.

Архитектура, каркас, инженер – строитель, прораб, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж

Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги

3

Городские постройки. Изделие: телебашня.

Проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы

Уметь различать плоскогубцы и кусачки, резать, сгибать, и соединять проволоку, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки

4

Парк. Изделие: город-ской парк.

Лесопарк, садово – парковое искусство, ландшафный дизайнер, озеленитель, дворник

Уметь грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов

5

Детская площадка.

Защита проекта

Научиться работать в ми-ни-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представить результат своей деятельности; анализировать свою работу по заданным критериям

6

Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. Кроссворд. Ателье мод.

Ателье, фабрика, модельер, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна, стебельчатый шов

Украсить платочек монограммой, уметь различать виды швов, тканей.

7

Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов.

Петельный шов, аппликация

Овладеть технологией выполнения аппликации из ткани; различать виды аппликации; самостоятельно составлять композицию для выполнения аппликации; выполнять аппликацию по алгоритму; украсить фартук аппликацией из ткани с помощью петельного шва

8

Изготовление тканей. Гобелен.

Ткачество, ткацкий станок, гобелен

Уметь размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен»

9

Вязание. Воздушные петли.

Вязание, вязание крючком

Уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком, применять правила работы при вязании крючком, составлять план работы; создать композицию «Воздушные петли»

10

Одежда для карнавала. Изделие: кавалер, дама.

Карнавал, крахмал, кулиска

Уметь работать с выкройкой, изготавливать карнавальный костюм

11

Бисероплетение. 

Изделие: браслетик «Цветочки».

Бисер, бисероплетение

Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и  инструменты для выполнения изделий из бисера, изготовить изделие «Браслетик «Цветочки»».

12

Кафе «Кулинарная сказка». Изделие: весы. Тест. Кухонные принадлежности.

Рецепт, порция, ингредиенты, повар, официант

Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы»

13

Фруктовый завтрак.

Ингредиенты, приспособления

Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак»

14

Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: цыплята.

Синтепон, сантиметровая лента

Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; изготовить изделие «Цыплята»

15

Кулинария

Закуска

Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке»

16

Сервировка стола. Салфетница.

Салфетница, сервировка

Закрепить навыки разметки по линейке, использования принципа симметрии; уметь различать виды симметриичных изображений, самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона.

17

Магазин подарков. Лепка. Изделие: брелок для ключей.

Подарок, магазин, това-ровед, бухгалтер, прода-вец, консультировать, оформитель витрин, витрина

Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста

18

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

Междоузлие, эластичный

Уметь обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «золотая соломка»

19

Упаковка подарков.

Цветоведение, упаковщик, контраст, тональность

Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции; изготовить изделие «Упаковка подарков»

20

Автомастерская. Изделие: фургон «Мороженое»

Пассажирский транспорт, автомобиль, двигатель, экипаж, упряжка, инженер – конструктор, конструкция, авто-слесарь, геометрическое тело, развёртка, грань

Уметь составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; уметь описать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; научиться чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета; сконструировать фургон «Мороженое»

22

Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль.

Тест. Человек и земля.

Металлический конструктор

Уметь на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки, определять количество деталей и виды их соединений; уметь распределять работу в группе

Человек и вода (8 часа)

23

Конструирование. Изделие: мост.

Мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, несущая конструкция, вантовый мост, арочный мост, понтонный мост

Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост»

24

Водный транспорт. Изделие: яхта.

Верфь, баржа, кораблестроитель, контргайка

Уметь различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, сконструировать яхту

25

Океанариум. Работа с текстильными материа-лами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки.

Океанариум, ихтиолог

Уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки»

26

Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. Тест. Человек и вода.

Фонтан

Различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами; сконструировать изделие «Фонтан».

Человек и воздух (6 часов)

27

Зоопарк. Складывание. Оригами. Изделие: птицы.

Бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание

Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы»

28

Вертолётная площадка. Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха».

Вертолёт, лопасть

Уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха»

29

Папье–маше. Изделие: воздушный шар. Тест. Человек и воздух.

Папье–маше, муляж, тиснение

Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; выполнить работу над изделием «Воздушный шар»

Человек и информация (12 часов)

30

Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр.

Театр, театр кукол, программа, кукольник, художник – декоратор, кукловод

Уметь работать над проектом в группе; научиться изготавливать пальчиковых кукол.

31

Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие: сцена и занавес. Кроссворд «Театр».

Сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес

Уметь различать виды занавесов; выполнить работу над изделием «Сцена и занавес»

32

Переплётная мастерская.

Переплёт, переплётчик

Научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовления изделия «Переплётные работы»

33

Почта.

Корреспонденция, почтальон, почтовый служащий

Уметь заполнить бланк телеграммы

34

Интернет. Итоговый тест.

Интернет, программист

Уметь проводить презентацию, находить адреса в Интернете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Технология"

Программа "Гармония", автор Коныщева 2 класс...

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа технология 2-4 класс

Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...

Рабочая программа Технология 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа Технология 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- про...

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...