Циркуль. Разметка деталей циркулем
план-конспект урока по технологии на тему

Косторная Светлана Юрьевна

Тема: Циркуль. Разметка деталей циркулем

Цель урока: Обучить приёмам работы циркулем и выполнить игрушки из конусов.

Задачи:

предметные

1. Познакомить с чертёжным инструментом – циркулем, научить приёмам работы им (разметка круглых деталей).

2. Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на схемы;

    развивать эстетический вкус, художественные и конструкторско-технологические способности.

3.     Воспитывать умение договариваться в совместной деятельности;

      адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Метапредметные

Познавательные

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

Формируем умение слушать и понимать других

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Адекватное отношение к своему мнению и мнению соседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc190 КБ
Файл raboty_detey.rar169.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Циркуль. Разметка деталей циркулем

Цель урока: Обучить приёмам работы циркулем и выполнить игрушки из конусов.

Задачи:

предметные

1. Познакомить с чертёжным инструментом – циркулем, научить приёмам работы им (разметка круглых деталей).

2. Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на схемы;

    развивать эстетический вкус, художественные и конструкторско-технологические способности.

3.     Воспитывать умение договариваться в совместной деятельности;

      адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Метапредметные

Познавательные

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

Формируем умение слушать и понимать других

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Адекватное отношение к своему мнению и мнению соседа.

Оборудование: рабочее место для работы с цветной бумагой, циркуль, ножницы, клей, карандаш.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке  при работе в группах.

- Как мы работаем на уроке?

С удовольствием

Личностные

Способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

– Посмотрите вокруг. Много ли в природе предметов круглой формы?

- Чем круг отличается от шара?

 – Посмотрите на доску, что вы видите?

       

 

 Какую форму имеют изображённые на рисунках предметы и тела природы?

– Можно ли сказать, что их форма идеально круглая или шарообразная?

– Как вы умеете размечать круглые детали?

– А знаете, как называется инструмент, с помощью которого можно нарисовать круг?

– Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые детали?

– А знаете ли вы инструмент, которым можно начертить круг?

-Посмотрите на слайды. Что изображено на них?

На экране картинки:

-Верно, на слайдах изображены игрушки из конусов.

Предположения детей

Солнце, арбуз, дыню, помидор, виши, гранат, подсолнух

Циркулем

Игрушки

Познавательные

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

Формируем умение слушать и понимать других.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник и проверим наше предположение.

Работа в учебнике.

– Откройте с. 84.

– Давайте посмотрим, из каких частей состоит циркуль.

– Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности.

Тренировочное упражнение.

Учитель демонстрирует приём вычерчивания окружности произвольного радиуса. Обращается внимание на удержание циркуля за головку, наклон циркуля в сторону движения, контроль сохранения установленного радиуса. Ученикам предлагается потренироваться в вычерчивании окружностей произвольного радиуса, следя за указанными приёмами работы циркулем.

- Ребята, я предлагаю вам вырезать по два круга разного диаметра.

Чертить круг и делать игрушки

Ученики вместе с учителем рассматривают циркуль и называют его части.

Чертят круги разного диаметра

Вырезают

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

-Может кто-нибудь из вас догадался, как сделать так, чтобы фигуры игрушек не распались.

-Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию.

-Что нам предстоит делать?

Их нужно склеить

Начертить круг, вырезать и склеить нужную фигуру игрушки

Коммуникативные

Умение работать в паре и в группе.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные

Формируем способность работы с циркулем, ножницами

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

1.С помощью циркуля рисуем круги

2. 8 кругов различного размера

3. Нанесём клей на детали.

4. Склеим детали.

5. Соберём изделие.

Называют количество деталей и их размер

Каждая группа выбирает свой цвет картона

1.С помощью циркуля рисуем круги

2. 8 кругов различного размера

3. Нанесём клей на детали.

4. Склеим детали.

5. Соберём изделие.

Регулятивные

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Самостоятельно-практическая работа

-Не забудьте о технике безопасности на уроках технологии?

- На рабочем столе разместите всё правильно, чтобы не мешать друг другу.

-  Ребята, не забывайте, что в группе должны быть задействованы все!

-Аккуратно работать нужно циркулем и ножницами, чтобы не пораниться

Организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то чертит круг на бумаге, кто-то вырезает, кто-то склеивает.

Коммуникативные

Умение договариваться, сотрудничать

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?

Узнали, как можно из круга сделать конус

Выставка работ учащихся

Личностные

Мотивация к целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

-Вам понравилось работать в группе?

Оценивают и указывают на недочёты в своей работе

Личностные

Адекватное отношение к своему мнению и мнению соседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону. 1 класс. Работа с бумагой.

Данный материал  представлен с разработкой  универсальных учебных действий на каждом из этапов  урока.Программа (УМК, автор):Учебно-методический комплект «Гармония»  Н.М.Конышева. ...

Технология. Открытый урок "Размечаем круги (Разметка деталей по шаблону). Работа с бумагой. Поделки из кругов.

Открытый урок по технологии "Вырезывание кругов. Работа с бумагой. Поделки из кругов"....

УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс. Тема урока "Циркуль. Разметка деталей циркулем".

УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс. Тема урока "Циркуль. Разметка деталей циркулем" Учебник "Технология" Е.А.Лутцева, 2 класс. Урок открытия новых знаний. На данном уроке дети овладевают приемами...

Урок технологии в 1 классе Тема урока: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включил...

Урок 11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ. РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ

Дать представление о разметке как технологической операции, познакомить со способами выполнения разметки деталей на заготовках из разных материалов, учить выполнять разметку, составлять композиции из ...

Урок-практикум по технологии в 1 классе на тему "Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей"

Урок направлен на формирование  умения размечать  детали круглой и полукруглой формы, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой; развиватие худо...