Рабочая программа по технологии, 3 класс.
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

 Разработана программа на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология» ( из сборника рабочих программ «Школа России», «Просвещение», 2014г.) к учебнику  Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология» 3 класс, М: «Просвещение» 2015г.

34 часа, 1ч./ в нед., 34 учебные недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_3_klass.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

                       Рабочая программа по предмету «Технология».

(УМК «Школа России»)

Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Технология»

3 класс.

Предметные

Обучающийся научится:

  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
  • отбирать картон с учётом его свойств;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
  • экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданиям.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
  • осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
  • создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– планировать  свои  действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей  и  условиями  ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане;

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– адекватно  оценивать  правильность  выполнения  действия  и  вносить  необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:

- искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;

- приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- осуществлять  поисково-аналитическую  деятельность  для  практического  решения  прикладных задач;

- перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать  и классифицировать  факты  и явления;  определять  причинно-следственные  

связи  изучаемых  явлений,  событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– осуществлять  сравнение,  классификацию  изученных  объектов  по самостоятельно выделенным основаниям;

– строить  логическое  рассуждение,  включающее  установление  причинно-

следственных связей;

– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;

– работать  с  учебной  и  научно-популярной  литературой,  находить  и  использовать  информацию для практической работы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:

- формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать;

 - слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;

- сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

– учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать  свою  позицию  и  координировать  ее  с  позициями  партнеров  при выработке общего решения;

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– задавать  вопросы,  необходимые  для  организации  собственной  деятельности  и сотрудничества с партнером;

– адекватно  использовать  речевые  средства  для  эффективного  решения  разнообразных  коммуникативных задач.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы следующие  личностные УУД:

– внутренняя  позиция  школьника  на  уровне  положительного  отношения  к  школе;

– широкая  мотивационная  основа  учебной  деятельности,  включая социальные,  учебно-познавательные внешние мотивы;

–учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

–ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль  результата,  на  анализ  соответствия  результатов  требованиям  конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– осознание себя как гражданина России;

– осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

– знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные

поступки;

– этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;

– понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;

– эстетические  чувства  на  основе  знакомства  с  мировой  и  отечественной  материальной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- оценивания поступков, явлений, события с точки зрения собственных ощущений,

- соотношения их с общепринятыми нормами и ценностями;

- описания  своих  чувств  и  ощущений  от  наблюдаемых  явлений,  событий,  изделий декоративно-прикладного  характера,  уважительного  отношения  к  результатам  труда мастеров;

- принятия другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему;

– осознанных  устойчивых  эстетических предпочтений  и  ориентации  на  искусство  как значимую сферу человеческой жизни.

Содержание курса (34ч)

Информационная мастерская (3 ч)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер — твой помощник. Проверим себя по разделу «Информационная мастерская».

Мастерская скульптора (5 ч)

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? Конструируем из фольги. Проверим себя по разделу «Мастерская скульптора».

Мастерская рукодельниц (8 ч)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Подарок малышам. История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проекты «Подвеска», «Волшебное дерево». Проверим себя по разделу «Мастерская рукодельниц».

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора(12ч)

Строительство и украшение дома. Объем и объемные формы. Развертка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных разверток. Модели и конструкции. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квилинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги. Проект «Парад военной техники». Проверим себя по разделу «Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора».

Мастерская кукольника (6 ч)

Может ли игрушка быть полезной? Театральные куклы. Марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

Проверим себя по разделу «Мастерская кукольника».

Тематическое планирование уроков технологии в 3 классе.

Раздел

Учебные часы

1

Информационная мастерская.

 3 часа

2

Мастерская скульптора.

 5 часов

3

Мастерская рукодельниц.

 8 часов

4

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора.

 12 часов

5

Мастерская кукольника.

 6 часов

Итого:

 34 часа

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе.

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

План

Факт

1

4.09

 

Вспомним и обсудим!

1

2

11.09

 

Знакомимся с компьютером.

1

3

18.09

 

Компьютер - твой помощник.

1

4

25.09

 

Как работает скульптор?

1

5

2.10

 

Скульптуры разных времён и народов.

1

6

9.10

 

Статуэтки.

1

7

16.10

 

Рельеф и его виды.  Как придать поверхности фактуру и объём?

1

8

23.10

 

Конструируем из фольги.

1

9

6.11

 

Вышивка и вышивание.

1

10

13.11

 

Строчка петельного стежка.

1

11

20.11

 

Пришивание пуговиц.

1

12

27.11

 

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

1

13

4.12

 

История швейной машины.

1

14

11.12

 

Секреты швейной машины.

1

15

18.12

 

Футляры.

1

16

25.12

 

Наши проекты. Подвеска.

1

17

15.01

 

Строительство и украшение дома.

1

18

22.01

 

Объём и объёмные формы. Развёртка.

1

19

29.01

 

Подарочные  упаковки.

1

20

5.02

 

Декорирование (украшение) готовых форм.

1

21

12.01

Конструирование из сложных развёрток.

1

22

19.02

Модели и конструкции.

1

23

26.02

 

Наши проекты. Парад военной техники.

1

24

5.03

 

Наша родная армия.

1

25

12.03

 

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

1

26

19.03

 

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

1

27

2.04

 

Изонить.

1

28

9.04

 

Художественные техники из креповой бумаги.

1

29

16.04

 

Что такое игрушка?

1

30

23.04

 

Театральные куклы. Марионетки.

1

31

30.04

 

Игрушка из носка.

1

32

7.05

 

Кукла-неваляшка.

1

33

14.05

 

Кукла-неваляшка. Продолжение  работы.

1

34

21.05

 

Что узнали, чему научились.

1